Двигатель 1kz te стук

Двигатель 1kz te стук

100 % ЭТО ФОРСУНКИ

Стучит в головке, менял коренные итд. Как написали выше — это могут быть банально форсунки.

поменял две распилителя форсунки. насос электронный же. сам должен регулировать да? или только в автомастерских делают?

давление форсунок на стенде выставить нужно да и остальные проверить

в верхней головке шатуна стук. Тоже под головкой может прослушиваться.

при малом обороте контролльная лампа давления масло двигателя показывает. а большом обороте исчезает. масло в двигателе нормально. когда двигатель греется, стук еще больше слышно.

на колене яйцо наверное, а он вкладыши менял без шлифовки же.

стандартные изношенные на стандартные новые. это в деревне кап.ремонт называется))

тепловые зазоры на клапанах отрегулировать надо, если лампочка масла на холостых горит, то это плохо.

как отрегулировать клапаны.

отвечу, если расскажешь куда компрессию заливать

дизель оставь свой номер телефона. вот только что заметил между головкой и блоком пузыри выходят из внурти двигателя примерно между третий и четвертый форсунками. от этого может стучать клапаны?

так то компрессия и уходит, можно замазать временно, балбах есть же?

между блоком и головкой (гбц)

пузырей быть не должно, в общем как капиталил, гбц на плоскость проверять надо было и если повело то шлифануть, или там трещины появились( если там пузыри то прокладка гбц пробита,) или болты подтягивал не по спирали. я kz не знаю, там по книге посмотри и на дроме. у меня бигхорн исузу, тоже сам капиталил, если что сам оставь номер, помогу чем смогу

Вам однозначно надо снять форсунки проверить на зависание

И желательно снять гбц , если вы уда лазели то какаю прокладку поставили железную или паранит ? И метки какие на родной прокладки были ? Если незнаете берете микрометр и мерите вылет поршней , по этим замерам покупаете прокладку, заодно и гбц на трещены посмотрите , у казетов башка лопается между клапанами и в сторону форкамер

Форсунки выставлять по давлению и разброс между форсами не должен

Быть больше 5кг.

он даже что такое балбах не знает, а ты ему про микрометр — троллит он вас

Может быть еще стук

от изношенных втулок шатунов, где пальцы поршневые втавляются, обычно такие пироги случаются на грузовых, но на джиповском тоже может быть) проверить можно, вскрыть поддон и открутить бугеля шатунные и посмотреть проверять на люфт туда сюда шевелить, если втулка расшатанная то сразу видно и слышно)

троллил бы номера своего не оставил бы 🙂

сегодня головку снял. оказывается прокладки другие. родные прокладки с5 метками, а новые с 3 метками. но следы ударов в клапане и поршневой нету. от этого стук может или нет. капиталку делали местные мастера. я вообще не разбираюсь в двигателе. я летчик. но пришлось самой полазится.

сегодня головку снял. оказывается прокладки другие. родные прокладки с5 метками, а новые с 3 метками. но следы ударов в клапане и поршневой нету. от этого стук может или нет. капиталку делали местные мастера. я вообще не разбираюсь в двигателе. я летчик. но пришлось самой полазится.

Сними поддон еще не поленись,

и проверь поршневые пальцы на износ втулок
продольный люфт должен присутствовать она есть у всех двигателей, а радиального люфта вообще не должно быть.

Стук возможен , пока холодный более менее а когда нашреется

При наборе оборотов будет стучать , но это еще надо вам смотреть втулку шатуна , умельцы могли поршня попутать местами тоже возможно , номера поршней набиты вроде сверху а шатунов снизу точно уже не помню

Могли еще бугиля на шатунах попутать

Да вы чё реально верите что ещё вчера он не знал что такое балбах

а уже сегодня сам снял головку? летчик сам это на какой тип летаешь?

послушай ты умник mldr че делать нечего. иди на столичный рынок, там китайсам умничай. не мешай людям советами. якутская пословица есть «киьи сатаабата диэн суох» «багалаах маска ыттар»

:))) к китайцам иди 😀
на многих форумах mldr троллит, как я посмотрю.
и еще пословица: сугэ кыайбатагын субэ кыайар (дословный перевод: что не под силу топору, то под силу хорошему совету) и еще: не ошибается тот, кто ничего не делает, это для mldr

наверно капец головке пришел

а как узнать что головке капец?

прокладка гбц стальная на казете, ее пробить нереал

а гбц может треснуть, или повело ее. узнать что треснуло гбц, можно тупо заглянуть в расширительный бочек. если там булькает, то голове хана

в городе не могу найти прокладки с 5 метками. все по три и один. где продают, а может кому есть продайте? именно такие прокладки надо вставить или не обязательно? на ощупь с 5 метками толше чем 3 метками.

Старая прокладка где?

Поставь ее обратно !

если поршня выше прокладки не торчат то пох ээти

Это метки — 5 размеров бывает только оригинал

толщину прокладки «на ощупь» мерит.

зазоры в клапанах выставлять будет «на глаз»
давление открытия иглы в форсах «на слух»
голову тарировать «ногой» наверное будет, а уж в какой последовательности болты тянуть будет — это ваще лес!
Кстати откручивал болты головы в каком порядке?
Ещё вопрос кто тут троллит.

Тянуть надо с середины

и погнал в две стороны крест на крес

а старые можно вставить, прокладку?

откручивал как в книге написано было.

Сперва проверь все фишки идущие в тнвд. Если там все окей, то попробуй выпустить воздух с форсунок.

Есть одна фишка в тнвд, если она отойдет или закислилась то стучать будут форсунки. у меня так было например. И метки грм проверь, может ты метки неправильно поставил и поршень ударяется в клапана. А в худшем случае распредвалам хана.

из за неправильной подключение трубы форсунки (Аьылыгын киэнэ) может стук слышно в головке?

Читайте также:  Чип тюнинг фольксваген tsi

Но как можно попутать ?

3 и 4 может быть попутаны? в книге нету как должен быть. кто нибудь знает очередность?

Ставь старую прокладку и купи динамометр

Будешь тянуть на глазок головн придет конец а потом на казете гбц слабые

А потом говорите гбц слабые ! Это не уаз и не наш унитаз

Динамометр , есть еще одно если ставили параниттаую прокладку то гбц надо мерить ,плоскость нарушена будет

разница в толщинах прокладки ГБЦ

три дырки — 0,85мм
пять дырок — 0,95мм
разница в одну десятую мм

артикул на пять дырок 11115-67050-05

прокладки нашел. форсунки завтра на проверку мастерам дам. завтра вечером попробую завести. дам знать, че да как.

кытаат кытаччы кер

как успехи, вердикт в студию

Молчание знак радости:))) значит завел все отлично

да нет еще. сегодня должен. новогодние праздники еще не закончились. вчера мастер форсунок не состоянии был.

Был у меня хайс 1kz-te

Все говорили «миллионник» сперва была детонация потом компрессия пропала, решили прокапиталить, купили ремкомплект, кольца и понеслась месячная волокита то это надо то то, долго не заводилось не было компрессии 5 или 7 раз разбирали и в конце мы его собирали разбирали за 1 час. В итоге все таки завелся и ездил я на нем ровно пол года и. рука дружбы! Пришлось покупать новый двигатель а он стоил тогда 100 т.р. поставили и теперь больше я в двигатели не лезу. Если нужно вроде еще остались прокладки да и сам блок.

У ващего механика руки из попы !

Перебирать с гильзовкой блока и шлифовкой кол.вала максимум 7дней

здравствуйте. не получилось. что еще может быть. стук все равно слышен. двигатель работает не равномерно.

поршня может износились, шатуны смотрели ?

Может втулки клапанов износились до стуков ?

нет поршня не смотрел. придется заново вскрыть.

Двигатель Toyota 1KZ TE, 1KZ T, 1KZ TI (3л)

История дизельных двигателей насчитывает немало моделей, но только некоторые из них пользуются популярностью и сейчас. От мотора зависит динамика разгона и ходовые качества машины, что позволяет покупателю выбрать не только кузов автомобиля, но и остальную механику. Силовая установка 1KZ TE считается одной из самых надёжных, и именно её появление оживило рынок дизельных двигателей. За годы эксплуатации было доказано, что такой мотор заслуживает отдельного внимания, как наиболее практичный и не подверженный частым поломкам.

Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

Хотя устройство дизельного двигателя сложнее бензинового мотора, его технические характеристики позволяют таким автомобилям создавать успешную конкуренцию другим видам транспорта. Высокие показатели мощности и исполнение в алюминиевом корпусе сделали мотор 1KZ T популярным. Такой блок цилиндров отливался под давлением, что позволило усовершенствовать технологический процесс. Этот подход стал новым отсчётом для современных двигателей Toyota, работающих на дизельном топливе.

Технические характеристики двигателя 1KZ TE

Дизельный агрегат 1KZ T представляет собой четырехцилиндровый мотор, снабжённый водяным охлаждением. Мощность такого двигателя зависит от года выпуска и составляет 130–140 л. с. Также колеблются и показатели по крутящему моменту, который находится в пределах от 289 до 343 Нм. Степень сжатия имеет довольно высокие значения, и такой двигатель выдаёт уровень 21:1. Как и в большинстве подобных устройств здесь используется двухклапанный механизм, гарантирующий надёжность в работе.

Турбированный мотор 1KZ TE имеет отличные ходовые качества, а его объём равен 3 литрам и позволяет выдерживать практически любые дороги. Высокая компрессия обеспечивает двигателю неплохой прирост мощности, а головку блока цилиндров при нормальной езде практически невозможно вывести из строя. В этой силовой установке задействован механизм газораспределения SOHC. Такой агрегат легко проходит любой капремонт, включая расточку или другие восстановительные мероприятия.

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.


Балансирные валы (ссылка на источник изображения)

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.


Ремень ГРМ

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.


ТНВД механический (ссылка на источник изображения)


ТНВД управляется электроникой (ссылка на источник изображения)

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.


Интеркулер

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.


Турбокомпрессор двигателя 3.0

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.


Клапан EGR

ТНВД на двигателях Toyota 1KZ TE

Топливный насос высокого давления является неотъемлемой частью дизельного двигателя. На модели 1KZ TE такое оборудование имеет электронную схему управления. Подобный подход вызывает как сложности, так и представляет собой наиболее продвинутую систему подачи топлива. Механика, которая использовалась на двигателях 1KZ T проста в обслуживании, но автоматика гораздо точнее и удобней в работе. Электронный блок управления получает информацию от различных датчиков и мгновенно реагирует, рассчитывая оптимальные параметры работы двигателя.

Привод ТНВД соединён с распредвалом, а топливный насос высокого давления включает в себя электромагнитные клапаны. Такая конструкция позволяет регулировать подачу дизельного топлива по команде управляющей системы. Для нашего рынка более удобно механическое управление, в связи с простотой её настройки и обслуживания. Тем не менее автоматика ТНВД достаточно надёжна и выхаживает без необходимости замены более 250 тыс. км.

Достоинства и недостатки

К положительным сторонам двигателей относятся:

  • большой ресурс;
  • стабильные характеристики крутящего момента во всем рабочем диапазоне оборотов;
  • низкий расход моторного масла;
  • надежность системы управления наддувом и подачей топлива;
  • низкий вес силового агрегата.
  • высокая стоимость запасных частей;
  • сложность ремонта электронных приводов системы подачи топлива;
  • чувствительность к загрязнению дизельного топлива;
  • сложность замены привода ГРМ;
  • возникновение трещин в деталях после перегрева.
Читайте также:  Тест драйв lexus is 250 sport

Обслуживание двигателя 1KZ TE

Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу. Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

Осмотр ГРМ и замену ремней желательно проводить каждые 80 -120 тыс. км, что позволит гарантировать надёжную работу машины. В двигателе 1KZ TE регулировка клапанов реализована с помощью настроечных шайб, но своими руками такие операции выполнять не рекомендуется. Обслуживание газораспределительного механизма также крайне важно, и отказ от таких мероприятий способен вызвать обрыв ремня ГРМ. В этом случае возникающая нагрузка гнет клапана, и возможно потребуется проведение капитального ремонта.

Обслуживание

Замена масла по заводской инструкции выполняется ежегодно или через 10 тыс. км пробега. Для увеличения ресурса рекомендуется заливать свежую жидкость через 5-6 тыс. км. Емкость поддона зависит от модификации двигателя. На раннем моторе в картер входит 7 литров, на позднем (с электронным управлением) — 7,7 л.

При проведении обслуживания необходимо проверить состояние сальников коленчатого вала и патрубков системы охлаждения. Попадание жидкостей на датчик положения коленчатого вала приводит к сбоям в работе двигателя и затрудненному пуску. Ремень системы газораспределения меняется через 100 тыс. км или через 5 лет.

Рекомендуется проводить ежегодную очистку сеток в ТНВД, предназначенных для фильтрации топлива. Детали расположены на входящей магистрали и в самом насосе. На механических насосах проводится проверка корректности угла опережения впрыска. Процедура иногда называется «настройка системы зажигания», но такое обозначение ошибочно, поскольку на дизеле нет отдельной системы для воспламенения смеси.

Возможные неисправности мотора

Для дизельной силовой установки наиболее актуальны проблемы с гбц. Сама по себе головка блока цилиндров не имеет тенденции к появлению трещин, и такие проблемы могут быть вызваны температурным режимом, поэтому требуется следить за системой охлаждения и показателями датчиков. При возникновении проблем с впускным коллектором можно заглушить ЕГР. При пробеге более 100 тыс. км могут зашуметь топливные форсунки или придётся поменять маслосъёмные колпачки.

Дизельная установка 1KZ TE, хотя и может показаться сложной, для специалиста не представляет затруднений в ремонте. Замена коленвала или любого навесного оборудования легко выполнима в условиях мастерской. Разница в компрессии на поршнях или ремонт маховика — также не проблема для этого движка, тем более что такие поломки достаточно редко встречаются. Даже помпа на таком двигателе остаётся в хорошем состоянии через 150 тыс. км. пробега.

Неисправности и ремонт

Двигатель имеет высокую надежность, но из-за возраста и пробега возникают проблемы:

  1. Перегрев силового агрегата, возникающий из-за загрязненного радиатора или отказа муфты вентилятора. От перегрева возникают трещины в материале головки блока. Ремонт заключается в диагностике неисправностей и замене сломанных узлов.
  2. Попадание антифриза в масло или наоборот указывает на пробитую прокладку между блоком и головкой либо на появление трещин. Необходимо разобрать мотор для тщательного анализа. Поврежденные детали требуется заменить.
  3. Для обнаружения неисправностей можно провести самостоятельную диагностику электронного блока управления. Для этого требуется соединить 2 контакта на диагностическом разъеме (обозначенные на схемах как Т и Е1). После включения зажигания коды будут переданы миганием лампы Check Engine. После этого необходимо расшифровать значения по таблицам. Вышедшие из строя узлы ремонтируются либо заменяются новыми.

Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

Тюнинг

Конструкция дизельных двигателей 1KZ-TE не подходит для доработок. Кроме того, агрегаты имеют большие пробеги, что становится препятствием для поднятия мощности. Бюджетный вариант тюнинга предусматривает снижение длины воздуховодов от фильтра до нагнетателя. Сам фильтр имеет увеличенные размеры. Наилучшие условия обеспечит расположение фильтрующего элемента впритык к воздухозаборнику компрессора. Перепускной клапан турбины настраивается на другой алгоритм работы при помощи шайб.

С мотора удаляется система рециркуляции газов и заслонки во впуске. Рекомендуется установка фронтального охладителя воздуха и дополнительного ресивера, размещенного перед впускными клапанами. На моторах с электронным насосом удаляются сенсоры температуры и давления наддува. Вместо них применяются сопротивления с фиксированным значением. Механический насос настраивается на увеличенную подачу топлива. Система охлаждения оснащается электрическим вентилятором. Доработанный двигатель развивает мощность на 15-20% выше исходного.

Автомобили с двигателем 1KZ TE

За свою десятилетнюю историю производства силовой агрегат 1KZ TE устанавливался на различные модели японских автомобилей и до сих пор считается одним из лучших. Перечисление таких машин без их модификаций будет иметь следующий вид:

  • Grand Hiace;
  • Cranvia;
  • Hiace
  • Hiace Regius;
  • Hilux;
  • Hilux Surf;
  • Land CruiserPrado;
  • Touring Hiace.

Каждая из таких моделей получила огромный ресурс благодаря двигателю 1KZ TE, а большинство этих автомобилей используются и поныне.

Недостатки и слабые места 1КЗ


Засоренный и новый радиатор (ссылка на источник изображения)

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Читайте также:  Тест драйв ауди q7 дизель 2011 года


ГБЦ двигателя 1КЗ 3.0

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Модификации двигателя 1KZ TE

Серия дизельных агрегатов KZ началась с мотора KZ t, доработка которого продолжилась после его выпуска в серийное производство. Первая модель семейства KZ имела полностью механический ТНВД, который востребован и сегодня. После усовершенствований топливного насоса высокого давления и появилась модель 1KZ TE, оснащённая электронной системой ТНВД. Наличие автоматики позволило увеличить мощность агрегата до 130 л. с., что положительно отразилось на продажах.

Следующая модель серии получила маркировку 1KZ TI, и является самой мощной, имея показатели в 145 л. с. Кроме электронного ТНВД, такой двс получил интеркуллер. Все моторы KZ надёжны в работе и стали классикой дизельных двигателей. Начиная с 2000 года компания Toyota запустила в производство новый агрегат 1KD-FTV, который и стал заменять уже морально устаревшие моторы KZ.

Конструкция

1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.

Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.

Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.

Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.

Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.

На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.

В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.

В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.

Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.

Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.

Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.

Характеристики силовой установки 1KZ TE

Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.

Производство Toyota
Марка двигателя Toyota 1KZ-TE
Годы выпуска 1993 — 2000
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 21
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин 343/ 2000
Топливо Дизельное топливо
Экологические нормы Euro II
Вес двигателя, кг 260
Расход топлива, л/100 км 9.3 — 10.8
Расход масла, гр./1000 км 1000
Масло в двигатель 5W-30
10w30
10w40
Сколько масла в двигателе, л 7,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 10,5
Замена масла проводится, км 7000 (лучше 5000)
Топливная система ТНВД
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 500+
Тюнинг
— потенциал н.д
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Grand Hiace -минивэн
Cranvia
Hiace — микроавтобус
Hiace Regius
Hilux
Hilux Surf
Land Cruiser Prado
Touring Hiace

Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Оцените статью