Двигатель 1kr ест масло
LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки
- Текущее время: 24 мар 2021, 14:07
- Часовой пояс: UTC+03:00
1KR-FE Toyota ДВС
1KR-FE Toyota ДВС
Сообщение amro » 23 авг 2017, 08:40
Доброе время суток!
Ровно 2000 км назад купил себе авто Daihatsu Sirion 1.0 МКПП 1KR-FE. пробег вроде родной по состоянию 149-000км. Гнал со Львова 1000км. крутили не больше 4-000 об.м Масло уровень стоял как «кол». По приезду решил заменить на Синтетическое моторное масло — Molygen New Generation 5W-30 4 л. (Типа молиген круто решил залить).Сливаем старое масло которое пробежало где-то 5-000км оно чистое +\- чуток темное но чистое, фух. Перед залитием промыл ДВС с помощью другого моторного масла Nissan 0W-20 10 мин на холостых. Сливаем все ок. Заливаем Molygen New Generation 5W-30 — 700км все ок мало не темнеет прозрачное уровень стоял (ДВС стал работать субъективно ровнее и мягче, я перестал слышать VVT-i на 4-200об.м и выше)- потом решил дать под хвоста(Потому что. ) круг\восмерка радиусом 50м. на первой передаче как модно долго держал обороты до поворота. короче 5-000 об.м в течении 3-4 мин так катался набор скорости сброс газа набор сброс газа так раза 3-4. Смысл — хотел попробовать как он едет на полных л.с. и н.м.))). После поработал на холостых 1 мин и заглушил ушел домой. заглушил запах был как что-то обгорает. потом на след день выезжая на дорогу после прогрева тоже дал полный газ метров 50. потом нормальный цикл.
После всего через 100км. когда после поездки когда ставишь авто из трубы запах горелого и дым есть если дать 4000 об. как обгорает масло. дым не темный и не белый. тосол и пр. в норме. Открыл щуп — масло сразу потемнело и есть как . ну не сажа ну такое что-то типа как маааленький типа кропинки типа как угля рассыпали))) короче уровень ушел с чуть больше средины на мин. Это за 2 раза полного газа и 100км. долил и стал замечать что он стал уходить после каждой поездки 100км где-то на 100-200 грамм. (Тосол ОК!)Температура окружающей среды +38 Лето жарко. Подтеканий нету, тосол слава богу стоит. компрессию ещё не дошел мерять. Комп диагностика все ок. Гаражи — замени масло обрано на Toyota 5W-30 FE. И посмотри как там оно себя будет чувствовать. Дензин ОККО 95 Euro. Динамика разгона в норме. Труба стала чуток в черной саже, если провести пальцем, НО не масленая сухая.
Да ещё на холодную утреннюю погоду когда заводишь есть конденцат с трубы на асфальте.
Читал много всего у Вас есть типа ракоксовок и промывок ДВС. и почей штуки. от обычной до профф.
Может само масло не подходить, а может просто вымыло всякую всячину и .
Вопрос — Что посоветуете дальше попробовать, и какое масло залить. может у Вас есть опыт.
Двигатель 1kr ест масло
Этому двигателю уже ничем не поможешь, всякие действия его реабилитации будут ненадолго, потратитесь много. Лучше поставьте контрактный двигатель, поверьте так выйдет дешевле. Поменяете двигатель сейчас за определенную сумму, чем через год вложив в его оживление некую сумму денег
А может попробовать, в личку
литр на 1000 км — это норма
PhantomAssassin, вы что совсем я проехал 9 т.км залил700грамм!!
Трезвый, Ага, великий и ужасный творит чудеса! Тоже пару лет назад вылечил жор масла на витце 1kr-fe! Жрал литр на тысячу!
Трезвый. Спасибо за информацию. Просмотрел видео и почитал насчёт промывки димексидом, так же посмотрел видео Андрея Тоскина про применение димексида. И возникли вопросы 🤦♂️нужно ли делать диагностику эндоскопом? Хотя двигатель вроде бы не стучит едет нормально, только в масложоре проблема 🤷♂️
2677872Iphone, Диагностика эндоскопом дает представление о том, насколько изношен мотор.
Дело в том, что отдимексидить мотор — затратное мероприятие и проводить его на моторе, который сильно изношен лично я смысла не вижу.
Поэтому я всегда за диагностику эндоскопом — чоб потом локти не кусать 🙂
2677872Iphone, Трезвый и есть Андрей Тоскин!
легче новый двигатель купить выйдет тысяч на 10 дороже чем демиксидить.
ROLL, Если сделать самому — обойдется тысяч в 7.
Где вы купите 1KR-ФЕ за 7000?
Трезвый, а если не делать самому с раскоксовкой 20 выходит, не ?
ROLL, Возможно. Тут уже от исполнителя зависит. Кто за сколько возмется 😉
Трезвый, подскажите пожалуйста решил менять сам колпачки и не помню как стояла пружина клапана выпуска где низ где верх не понятно 🤦♂️, может разницы нету?
2677872Iphone, Обычно маркировкой краски вверх. Если маркировки нет и диаметр верх/низ одинаковый — без разницы
Трезвый, ок спасибо. Диаметр одинаковый оказывается
Кольца на поршнях проверьте, а лучше весь ЦПГ заменить и колпачки маслосьемные
Желдак, Алеша моему соседу меняли ,кольца и колпачки как был жор масла так и остался.
Желдак, одобряю. Но это если руки откуда надо. Отдавать в ремонт это как с контрактом, лотерея. Сам когда машина начала масло кушать отдал за недорого, добавил да поновее взял. Новый хозяин все перетряхнул и вроде гоняет, горя не знает.
Клапан рециркуляции выхлопных газов (сапун) поменяй. Масло может через него давить если неисправный клапан
Лично я поменял маслосъёмные колпачки. Ну и по пути прокладки разные. Проблема исчезла
Для начала проветь компрессию в цилиндрах ,посмотри в инете допустимые коипрессии цилиндров для твоего мотора. Можно раскоксовать цилиндры по 50мл.димексида на цилиндр в течении часа с прокруткой в ручную коленвала,и в конце замена маслосьемных колпачков. После всех этих процедур уж поверь мне,жор масла значительно уменьшится. На своем опыте с двигой 1 нз.
масло семные колпаки меняй и усе!
Попробуй масло Лукойл генезис. А так тотачи самое дерьмовое масло.
Причин много. Сразу так и не скажешь
Авто Тойота Ист 2002г.в.Пробег 180 тыс. Масло менял через каждые 6000 км. За этот период жор масла литр. Как то отказал один цилиндр. В сервисе определили, что сломался клапан. Услуга 20 тыс. Решил показать своему коллеге, который занимается ремонтом авто. Загнали в гараж. Через день сказал, что точно клапан. Добавил, что будет перебирать весь двигатель. Приехал к нему, а он уже весь двигатель разобрал. Поменяли клапан, все прокладки, маслосъёмные колпачки, кольца, ГРМ. Сейчас масло вообще не кушает.Тьфу тьфу тьфу
Съездил на Эндоскопию двигателя, задиров нет, хон на месте, есть нагары на клапанах и на поршне, было видно что клапана мокрые сделали вывод что маслосьемные колпачки подтекают 🤷♂️
2677872Iphone, скажите,а сколько сейчас берут за диагностику?
Интерес, 1500 за эндоскопию отдал, все понятно и подробно объяснили, да и видео после скинули
Замена маслосъёмников на 100 тыщах пробега. Toyota Yaris
Всем привет,уважаемые! Вот зарегился,чтобы спросить по машинке! У жены в эксплуатации 2 года 2008 г.в., 1,0, 69 лошадей, всегда подъёдал масло мотор, купила с пробегом тыщ 70, сейчас 100. Вот стало масло поттекать с клапанной крышки, решил что надо и маслосьемники поменять. Расход масло литра 2 на 10 тыщ, льём Ликви Моли 5В30.
Как думаете,жёр пропадёт? Мотор не дымит, динамика вроде нормальная. И подскажите, если менять прокладку клапанной крышки, там герметик не пригодится? Может кто нибудь написать коды прокладки и маслосьемников? Заранее благодарен откликнувшимся!
Добрый вечер, ну прям как и у меня, купил в 71 тыщ. сейчас 123. масло тоже начал кушать, особенно Ликви Моли 5В30, один раз попробовал залить, не понравился расход, так вот задумался что делать ? Купил маслаки, продавец ещё посоветовал купить жидкость для раскоксовки колец, типа зальёш в свечные отверстия на часик, потом лишние откачаеш, заведеш, проработает, прочихается, потом заменить маслосьемники и масло и всё будет хорошо, поехал в гаражное СТО, а они говорят что зачем неизвестную жидкость лить, мол испортиш и т.д. и т.п. И свой совет дают купи ЛАВР для инжекторных систем, подсоеденим к бензопроводу через бензанасос, поработает минут 15, постоит откиснет, ещё поработает и всё окей будет.
Так Я и сделал, привёз им ЛАВР.
После процедур выехал, машинка явно бодрее стала, через 70 км загорелся чек и перестала нормально ехать, пришлось разворачиваться и возвращатся с трассы домой, пыхтя и кое как 60 км в час больше не ехала.
Поехал на другое СТО сняли форсунки, на стенде промыли другой химией и ультразвуком, выехал всё нормально, но кажется немного увеличился расход топлива, через 200 км опять загорелся чек, но движок работал нормально, просканировали говорят жалуется на катализатор, типа бензин нехороший, и так понеслось то через 300 км то через 90 загорается чек, скидываю аккумулятором.
Мораль всей басни такова — МАСЛО почти перестал жрать, думаю что 4 литра хватит на замену и пробег 10000, хотя первые мои 2 замены вообще не подливал ни грамма.
маслосьёмные колпачки до сих пор лежат в бардачке, не менял.
Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2
Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.
Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.
Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:
- Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
- Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
- Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
- Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.
Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Компания-производитель / завод | Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant |
Модель и тип ДВС | 1KR-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2004-н.в. |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный трехцилиндровый (R3) |
Рабочий объем, см3 | 996 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 71,0 / 84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 67 / 6000 (71 / 6000*) |
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. | 91 / 4800 (94 / 3600*) |
Топливная система | EFI — распределенный электронный впрыск |
Система зажигания | Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-95 |
Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 5-5,5 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 / ЕВРО 5 |
Материал изготовления БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг | 69 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.
Применяемость
Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:
- Toyota Passo (05.2004-н.в.);
- Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
- Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
- Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
- Toyota Belta (11.2005-06.2012);
- Toyota iQ (11.2008-н.в.);
- Daihatsu Sirion;
- Daihatsu Boon;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Justy;
- Citroen C1;
- Peugeot 107.
Модификации двигателя
Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.
Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.
В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.
В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.
Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.
Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.
Рекомендации по обслуживанию
Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.
Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.
По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.
Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.