- Двигатель Toyota 1GR-FE
- Описание двигателя 1GR-FE
- Регламент обслуживания 1GR-FE
- Обзор неисправностей 2GR FE
- Варианты тюнинга 1GR FE
- Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Перечень модификаций 1GR FE
- Двигатель 1GR-FE Toyota Fortuner / Hilux / Vigo с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Toyota Vigo , двигатель Toyota Vigo , ремонт Toyota Vigo , ремонт двигателя Toyota Vigo , характеристики Toyota Vigo , регулировка клапанов Toyota Vigo , система впуска Toyota Vigo , система выпуска Toyota Vigo , система питания Toyota Vigo , не заводится Toyota Hilux , двигатель Toyota Hilux , ремонт Toyota Hilux , ремонт двигателя Toyota Hilux , характеристики Toyota Hilux , регулировка клапанов Toyota Hilux , система впуска Toyota Hilux , система выпуска Toyota Hilux , система питания Toyota Hilux , не заводится Toyota Fortuner , двигатель Toyota Fortuner , ремонт Toyota Fortuner , ремонт двигателя Toyota Fortuner , характеристики Toyota Fortuner , регулировка клапанов Toyota Fortuner , система впуска Toyota Fortuner , система выпуска Toyota Fortuner , система питания Toyota Fortuner
- 2. Двигатель 1GR-FE
- Система SFI
- Проверка без снятия с автомобиля
Двигатель Toyota 1GR-FE
1GR FE – силовой агрегат объемом 4 литра, устанавливался на внедорожники компании Toyota. Его производство началось в 2002 году. Выделяют 2 версии двигателя – VVT-i и Dual VVT-i. Блок и ГБЦ выполнены из алюминия.
Описание двигателя 1GR-FE
В начале нулевых годов инженерам компании Toyota была поставлена задача выпустить новый двигатель для больших джипов и внедорожников, взамен устаревшего 5VZ-FE. Уже в 2002 году в производство поступил новый силовой агрегат объемом 4,0 литра – 1GR-FE. Он выгодно отличался от предшественников рабочим объемом и крутящим моментом. Двигатель получился очень эластичный и тяговитый. Данный силовой агрегат относится к бензиновым двигателям V6, в нем применена система изменения фаз газораспределения VVT-i, а также система изменения длины впускного коллектора.
Блок двигателя и головки выполнены из алюминиевого сплава, что сразу говорит нам о том, что этот двигатель плохо переживет даже малейший перегрев, так как привалочные плоскости ЦПГ и ГБЦ при перегреве будут нарушены.
Механизм газораспределения типа DOHC имеет 4 клапана на цилиндр, привод ГРМ осуществляется цепью, а при ее обрыве поршни гнут клапаны. Шатуны силовой установки изготовлены из кованной стали. Двигатель оснащается точечным либо непосредственным впрыском топлива.
Для увеличения ресурса компания Toyota использовала в двигателе инновационную squish камеру сгорания топлива и доработанные поршни, что позволяет максимально избежать детонации и сохранить жизнь ЦПГ.
Мотор ставился только на большие джипы и внедорожники. Об этом говорит и его внушительный объем в 4 литра. В моторном отсеке он располагался продольно. Двигатель 1GR-FE имеет квадратную архитектуру – ход поршня равен 95 миллиметрам, а диаметр цилиндра составляет 94 миллиметра. Максимальную мощность двигатель достигает на отметке в 5200 об/мин, но огромнейший крутящий момент в 370 HM появляется уже на 3700 об/мин, что делает передвижение на автомобиле с данной силовой установкой очень комфортным.
Регламент обслуживания 1GR-FE
В среднем данный силовой агрегат имеет ресурс около 200 тысяч километров, но правильное обслуживание и умеренные нагрузки могут продлить жизнь двигателю еще на 100 тыс.км.
Огромное значение имеет выбор масла и фильтрующих элементов.Какое же масло лить в 1GR-FE? Производитель рекомендует заливать масло Toyota с вязкостью 5w30.
Для того чтобы двигатель прожил долго, нужно выполнять действия, описанные в мануале:
- замена масла и масляного фильтра после каждых 10 тыс.км пробега;
- замена всех фильтрующих элементов каждые 20 тыс.км;
- замена охлаждающей жидкости и проверка патрубков системы охлаждения каждые 50 тыс.км (не стоит пренебрегать этим правилом, ведь малейший перегрев навредит алюминиевому блоку и ГБЦ;
- установка новых свечей зажигания после 30000 километров пробега (если этого не делать, из строя могут выйти катушки зажигания и мотор начнет троить);
- замена механизма ГРМ каждые 100 тыс.км.
Обзор неисправностей 2GR FE
Владельцы данных силовых установок обычно жалуются на нежную систему VVT-I, ведь она требует систематической замены масла и высококачественной смазки, в противном случае двигатель начинает плохо держать холостой ход, пропадает мощность. Вылечить это все можно промывкой клапанов и муфт системы VVT-i либо их заменой.
Второй проблемой данных моторов является повышенный жор масла на пробегах более 100 тысяч километров. Обычно все обходится заменой маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то поможет только капремонт двигателя.
Также двигатель имеет огромные проблемы с температурой. Если его хоть чуть-чуть перегреть, то геометрия блока и головок может измениться, а также прокладка ГБЦ придет в негодность. В таком случае автолюбитель «попадает» на крупную сумму.
Проблема плавающих оборотов также характерна для этих агрегатов. Лечится все чисткой дроссельного узла с помощью карбклинера.
Механизм газораспределения 1GR-FE. Шум в районе крышки ГРМ наблюдается довольно часто, что свидетельствует о том, что цепь ГРМ растянута и ее натяжители уже не могут справиться со своей работой. При наличии стука в районе газораспределительного механизма рекомендуется произвести ревизию ГРМ.
Варианты тюнинга 1GR FE
Для данной силовой установка компания Toyota Racing Development (TRD) разработала кит, основанный на механическом нагнетателе. В комплект входит Eaton m90, настраиваемый ЭБУ, пайпы и другие агрегаты для установки.
Для того чтобы двигатель работал корректно, необходимо уменьшить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ и специальных поршней, нужно приблизиться к степени сжатия в 9 единиц.
Высокопроизводительный топливный насос, форсунки повышенной производительности, специальный впускной коллектор и доработанная выхлопная система, – это все, что потребуется для переделки атмосферной версии 1GR FE в компрессорную. В итоге получится около 300-350 лошадиных сил, однако, такие переделки плачевно скажутся на ресурсе силовой установки. Также следует доработать систему охлаждения -– поставить «жирный» радиатор и более производительные вентиляторы.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
- Toyota 4Runner (01.2013 — н.в.) рестайлинг, suv, 5 поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2009 — 01.2013) suv, 5 поколение, N280
- Toyota 4Runner (08.2005 — 08.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
- Toyota 4Runner (08.2002 — 07.2005) suv, 4 поколение, N210
- Toyota FJ Cruiser (03.2006 — 01.2018) suv, 1 поколение, J15
- Toyota FJ Cruiser (01.2005 — 11.2013) suv, 1 поколение, J15
- Toyota Hilux Surf (07.2005 — 07.2009) рестайлинг, suv, 4 поколение, N210
- Toyota Land Cruiser (04.2012 — 12.2015) рестайлинг, suv, 11 поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (09.2007 — 03.2012) suv, 11 поколение, J200
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, suv, 8 поколение, J70
- Toyota Land Cruiser (08.2014 — 06.2015) 3-й рестайлинг, пикап, 8 поколение, J70
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 11.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2013 — 08.2017) рестайлинг, suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 08.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (10.2002 — 08.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (09.2009 — 10.2013) suv, 4 поколение, J150
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 10.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Land Cruiser Prado (01.2002 — 12.2009) suv, 3 поколение, J120
- Toyota Tacoma (08.2004 — 08.2011) пикап, 2 поколение
- Toyota Tundra (02.2013 — н.в.) 2-й рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (05.2009 — 08.2013) рестайлинг, пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (11.2006 — 04.2009) пикап, 2 поколение, XK50
- Toyota Tundra (07.2002 — 01.2007) рестайлинг, пикап, 1 поколение, XK30, XK40
Перечень модификаций 1GR FE
Всего выделяется две версии силовой установки. Изначально была установлена тяжелая ШПГ и система VVTi только на впускных распредвалах. Такие двигатели выдавали 249 лошадиных сил и выпускались в период с 2002 по 2009 г.г.
На фото представлен частично разобранный 1GR-FE. В 2009 году был произведен рестайлинг силового агрегата: была облегчена шатунно-поршневая группа, доработан впускной коллектор и внедрена система Dual VVT-i. Данные доработки позволили прибавить двигателю в мощности и достичь отметки в 285 лошадиных сил.
Производство | Kamigo PlantShimoyama PlantTahara PlantToyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | Toyota 1GR |
Годы выпуска | 2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 1010.4 |
Объем двигателя, куб.см | 3956 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 236/5200239/5200270/5600285/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 361/4000377/3700377/4400387/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 166 |
Расход топлива, л/100 км (для Tundra)— город— трасса— смешан. | 14.711.813.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.2 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | н.д.300+ |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 350-400н.д. |
Двигатель 1GR-FE Toyota Fortuner / Hilux / Vigo с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Vigo , двигатель Toyota Vigo , ремонт Toyota Vigo , ремонт двигателя Toyota Vigo , характеристики Toyota Vigo , регулировка клапанов Toyota Vigo , система впуска Toyota Vigo , система выпуска Toyota Vigo , система питания Toyota Vigo , не заводится Toyota Hilux , двигатель Toyota Hilux , ремонт Toyota Hilux , ремонт двигателя Toyota Hilux , характеристики Toyota Hilux , регулировка клапанов Toyota Hilux , система впуска Toyota Hilux , система выпуска Toyota Hilux , система питания Toyota Hilux , не заводится Toyota Fortuner , двигатель Toyota Fortuner , ремонт Toyota Fortuner , ремонт двигателя Toyota Fortuner , характеристики Toyota Fortuner , регулировка клапанов Toyota Fortuner , система впуска Toyota Fortuner , система выпуска Toyota Fortuner , система питания Toyota Fortuner
2. Двигатель 1GR-FE
Система SFI
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверить массовый расходомер воздуха:
С использованием портативного диагностического прибора:
- Подключить портативный диагностический прибор к диагностическому разъему DLC3.
- Включить зажигание, а затем включить главный выключатель портативного диагностического прибора.
- В меню портативного диагностического прибора «DIAGNOSIS/OBD/MOBD/DATA LIST/ALL/» выбрать пункт «MAF».
- Подать воздух в массовый расходомер (MAF).
- Убедиться, что значение потока воздуха на дисплее портативного диагностического прибора изменяется.
Если значение не изменяется, проверить массовый расходомер воздуха (MAF), а также осмотреть проводку и ЭБУ.
При отсутствии портативного диагностического прибора:
- Включить зажигание.
- Подсоединить положительный щуп вольтметра к клемме VG ЭБУ, а отрицательный — к клемме E2G.
- Подать воздух в массовый расходомер и с помощью вольтметра убедиться, что значение выходного напряжения изменяется. Если напряжение не изменяется, проверить массовый расходомер воздуха (MAF), а также осмотреть проводку и ЭБУ.
2. Проверить корпус дроссельной заслонки:
- Включить зажигание.
- Проверить уровень шума электродвигателя, повернув рычаг датчика положения педали акселератора. Если слышен звук трения, проверить электродвигатель привода дроссельной заслонки.
- Подключить портативный диагностический прибор к диагностическому разъему DLC3.
- Включить зажигание, а затем включить главный выключатель портативного диагностического прибора.
- В меню портативного диагностического прибора «DIAGNOSIS/OBD/MOBD/DATA LIST/ALL/» выбрать пункт «THROTTLE POS».
- С помощью портативного диагностического прибора проверить угол поворота дроссельной заслонки, установив рычаг датчика положения акселератора в положение, соответствующее полному открытию заслонки.
Примечание:
Стандартное значение угла поворота дроссельной заслонки составляет 60% или более.
Если значение угла поворота дроссельной заслонки меньше стандартного, проверить датчик положения педали акселератора, а также проводку и ЭБУ. При отсутствии портативного диагностического прибора измерить напряжение между клеммами (VTA1- E2 и VTA2-E2) разъема ЭБУ.
- Запустить двигатель и убедиться, что контрольная лампа двигателя (Chk Eng) не горит.
- Дать двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Выключить компрессор системы кондиционирования и проверить частоту вращения холостого хода двигателя. Стандартная частота вращения холостого хода (при включенной нейтральной передаче) составляет 700 ± 50 об/мин.
Примечание:
При проведении данной проверки все электроприборы автомобиля должны быть выключены.
- Выполнить пробную поездку.
3. Проверить датчик положения педали акселератора
- Подключить портативный диагностический прибор к диагностическому разъему DLC3.
- Включить зажигание, а затем включить главный выключатель портативного диагностического прибора.
- В меню портативного диагностического прибора «DIAGNOSIS/OBD/MOBD/DATA LIST/ETCS/» выбрать пункт «ACCEL POS№1».
- Убедиться, что при нажатии педали акселератора и выбранном пункте меню «ACCEL POS№1» на дисплее диагностического прибора отображается стандартное значение, приведенное ниже.
Примечание:
При отпущенной педали акселератора напряжение составляет 0,5-1,1 В, а при нажатой педали — 2,6-4,5 В.
- В меню портативного диагностического прибора выбрать пункт «ACCEL POS№2».
- Убедиться, что при нажатии педали акселератора и выбранном пункте меню «ACCEL POS№2» на дисплее диагностического прибора отображается стандартное значение выходного напряжения, приведенное ниже. При отпущенной педали акселератора напряжение составляет 1,2-2,0 В, а при нажатой педали — 3,4-5,3 В.
При отсутствии портативного диагностического прибора измерить напряжение между клеммами (VPA-EPA и VPA2-EPA2) разъема ЭБУ.
4. Проверить гидравлический клапан изменения фаз газораспределения (OCV).
- Подключить портативный диагностический прибор к диагностическому разъему DLC3.
- Включить зажигание, а затем включить главный выключатель портативного диагностического прибора.
- Дать двигателю прогреться.
- В меню портативного диагностического прибора «DIAGNOSIS/OBD/MOBD/ACTIVE YEST/» выбрать пункт «VVT CTRL B1».
- С помощью портативного диагностического прибора проверить частоту вращения двигателя, открывая и закрывая гидравлический клапан изменения фаз газораспределения (OCV).
При отключенной системе изменения фаз газораспределения VVT (клапан подачи масла закрыт) частота вращения двигателя на холостом ходу должна быть нормальной.
При включенной системе изменения фаз газораспределения VVT (клапан подачи масла открыт) холостой ход будет неравномерным или двигатель остановится.
- В меню портативного диагностического прибора выбрать пункт «VVT CTRL B2».
- С помощью портативного диагностического прибора проверить частоту вращения двигателя, открывая и закрывая гидравлический клапан изменения фаз газораспределения (OCV).
При отключенной системе изменения фаз газораспределения VVT (клапан подачи масла закрыт) частота вращения двигателя на холостом ходу должна быть нормальной.
При включенной системе изменения фаз газораспределения VVT (клапан подачи масла открыт) холостой ход будет неравномерным или двигатель остановится.