Двигатель 1д12 руководство по ремонту

Дизели Д12. Руководство по эксплуатации

Дизели Д12. Руководство по эксплуатации

Скачать книгу в формате «pdf» вы можете в конце описания.

Содержание:

Часть I. Техническое описание

Дизели промышленного назначения и тепловозные

Основные технические данные дизелей

Основные технические данные дизелей

Устройство и работа основных узлов и систем

Передача к распределительным валам и агрегатам

Система питания топливом

Фрикционная муфта сцепления

Вал отбора мощности

Часть II. Инструкция по эксплуатации

Указания мер безопасности

Подготовка дизеля к эксплуатации

Установка дизеля на раму

Соединение валов дизеля и приводимого механизма (машины)

Центрирование валов дизеля с приводимым механизмом (машины)

Заправка систем дизелей

Подготовка дизеля к пуску

Пуск дизеля и прием нагрузки в экстренных случаях

Контроль за работой дизеля

Эксплуатация дизеля в зимних условиях

Обслуживание дизеля при длительных перерывах в эксплуатации

Виды и периодичность технического обслуживания

Выполнение отдельных операций технического обслуживания

Также Вас может заинтересавать:

Обслуживание системы охлаждения и ее узлов

Обслуживание системы смазки

Обслуживание системы питания топливо

Определение верхней мертвой точки (в.м.т.)

Очистка и промывка воздухоочистителя

Проверка затяжки зажимов регулировочных втулок распределительных валов

Регулирование механизма газораспределения

Снятие блока цилиндров

Замена поршневых колец и поршней

Установка блока на дизель

Затяжка гаек стяжных шпилек

Затяжка гаек сшивных шпилек

Проверка затяжки гаек стяжных и сшивных шпилек головки блока

Обслуживание фрикционной муфты

Замена резинового диска муфты привода зарядного генератора

Перечень возможных неисправностей

Приложения

Приложение 1. Комплектность поставки дизелей

Приложение 2. Транспортирование, разгрузка и распаковка

Приложение 3. Хранение и перекоисервация дизелей

Приложение 4. Назначение и использование одиночного комплекта ЗИП

Приложение 5. Эксплуатационные материалы

Приложение 6. Моечные растворы

Приложение 7. Дополнительные устройства для очистки масла и топлива

Приложение 8. Установка счетчика моточасов

Приложение 9. Таблица смазки дизеля

Приложение 10. Перечень инструмента и принадлежностей, входящих в индивидуальный комплект

Приложение 11. Цветовая шкала к методике определения концентрации бихромата в охлаждающей жидкости вклейка

Двигатель 1д12 руководство по ремонту

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ 1Д12-400 ТЕПЛОВОЗА ТГМ1

Подготовка дизеля 1Д12-400 к пуску

Заправка топливом. Для работы быстроходных дизелей применяют топливо марок ДА, ДЗ, ДЛ и ДС (ГОСТ 4749—49), а для зимней эксплуатации — марки Т-1 или ТС-1 (ГОСТ 10227—62) или дизельное топливо с добавлением 20% бензина (ГОСТ 5760—51 и ГОСТ 2084—67). При отсутствии топлива марки ДА разрешается применять топливо марки ДЗ с добавлением 50% тракторного керосина (ГОСТ 1842—52). Топливный бак необходимо заправлять из заправочного пистолета. При отсутствии централизованной заправки необходимо пользоваться только чистой посудой, предназначенной для этой цели.

При заправке необходимо следить, чтобы в горловине был фильтр и в топливо не попали вода, снег или грязь, не переливалось топливо выше верхней метки по указателю уровня на верхнем баке и не переполнялся нижний топливный бак.

Заправка маслом. Для смазки дизеля при летней эксплуатации применяют масла М-20Г (ГОСТ 12337—66), М-20В (МРТУ 12Н № 142—64), МС-20 (МРТУ 38-1-156—65). Для летней и зимней эксплуатации масла МТ-16П (ГОСТ 6360—58) при температуре окружающего воздуха до — 20° С и МТ-14П (ГОСТ 6360—58) в районах с особо низкими температурами воздуха и в районах Крайнего Севера — в течение всего года, а также масла М-12В (МРТУ 12Н № 3—62) для зимней эксплуатации и МТ-16П с присадкой ВНИИ НП-360 (МРТУ 38-1-242-66). Допускается применять масла МК-22, МС-20 и МС-14 (ГОСТ 1013—49), при этом в топливе содержание серы допускается не более 0,2%. Заправку масляной системы производят через заливную горловину бака, имеющую сетчатый фильтр. В бак заливают не более 120 кг масла. При низких температурах для облегчения заправки и пуска дизеля рекомендуется подогревать заливаемое масло до температуры + 80° С, при этом при заливке горячего масла в картер дизеля в маслобак такое же количество масла не доливать.

Читайте также:  Чехлы для сидений автомобиля газ 3110

Заправка охлаждающей жидкостью. Систему охлаждения рекомендуется заправлять 1,5-процентным водным раствором эмульсолов Э-1 (А) или Э-2 (Б) (ГОСТ 1975—53) или 0,5—1-процентным водным раствором антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117 (МРТУ 12М № 21—63). При отсутствии указанных эмульсолов или присадки систему охлаждения можно заправлять профильтрованной речной, дождевой или дистиллированной водой, но в этом случае рубашки цилиндров и гильзы будут подвергаться более интенсивной коррозии. Жесткую воду (более 7° Н) применять не рекомендуется, так как будет интенсивное отложение накипи на рубашках цилиндров, гильзах и в трубках водяных радиаторов, что приведет к ухудшению охлаждения дизеля. Зимой при температуре до — 30° С рекомендуется систему охлаждения заправлять жидкостью 40 (ГОСТ 159—52), при еще более низких температурах — жидкостью 65, что дает возможность не сливать жидкость из системы при длительных остановках. Для заправки водяной системы имеется заливная горловина на водяном баке. В зимнее время во избежание замораживания системы и обеспечения надежного запуска дизеля заправку рекомендуется производить водой, нагретой до температуры + 70—80° С, при этом воду следует заливать в горловину бака при открытом спускном кранике водяного насоса дизеля. Краник насоса необходимо закрывать после того, как из него потечет теплая
вода. При заправке горячей водой необходимо следить за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов и при необходимости открывать водо-и воздухоспускные краники на водяном трубопроводе, нижних коллекторах холодильника и калорифера.

Технические условия на кап. ремонт двигателей 3Д6 — 3Д12

Настоящие технические условия являются руководящим докумен-
том при производстве капитального ремонта дизелей типов Дб и Д12
следующих модификаций:

  1. Стационарные и передвижные дизели 1Д6-150, 1Д6БГ, Д12,
    1Д12Б, 1Д12В-300К.
  2. Судовые ЗД6С, ЗД6СЛ, ЗД6, ЗД6Л, ЗД6Н-150, ЗД6НЛ-150.
    ЗД6Н-235, ЗД6НЛ-235, 7Д6-150; Д12, ЗД12А, ЗД12АЛ, 7Д12.
  3. Транспортные и дизели специального назначения Д12А-375Б,
    Д12А-525А, 1Д12-400, 2Д12Б, 1ДГ2БМ.

Технические условия можно также использовать при ремонте ди-
зелей 1Д6Б, 1Д6БА, 1Д6ВБ — аналогично дизелю 1Д6БГ; 7Д6-150АФ,
1Д12В-300 — аналогично дизелям 7Д6-150, 1Д12В-300К; ЗД12А1,

ЗД12АЛ1, ЗД12А2, ЗД12АЛ2, ЗД12АЗ и ЗД12АЛЗ —аналогично дизелям ЗД12А и ЗД12АЛ.

В технических условиях даны методы определения технического
состояния дизелей, способы установления дефектов, допускаемые ве-
личины размеров и технических характеристик, рекомендации по заме-
не и восстановлению деталей, указания по контролю и испытанию отре-
монтированных деталей.

Читайте также:  Автомобили устройство автомобиля контрольные

Способы восстановления деталей и сборочных единиц дизелей не
ограничивают технической инициативы ремонтных предприятий в при-
менении иных способов восстановления. Технология восстановления и
ремонта деталей может быть разработана ремонтным предприятием
применительно к имеющемуся оборудованию и оснастке.

Технические условия состоят из трех книг, поставляемых отдель-
ными изданиями.

Книга первая включает технические характеристики, требования
по определению технического состояния и подготовке дизелей к ремон-
ту, к разработке, дефектации и ремонту, требования по сборке и испы-
танию дизелей на стендах ремонтного предприятия и другие справоч-
ные сведения.

Книга вторая выполнена в виде карт дефектации и ремонта, в ко-
торых указаны технические характеристики, нормы и показатели, оп-
ределяющие эксплуатационные свойства деталей и сборочных единиц
до и после ремонта, а также рекомендуемые способы ремонта.

Книга третья — «Альбом ремонтных чертежей».

Открыть книгу в полном объеме Вы можете нажав на кнопку———————————

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 11 из 11

Поделиться115-07-2015 16:20:52

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:00:43

Двигатели семейства Д-12

Дизель типа Д-12 представляют собой двенадцатицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров, четырёхтактный двигатель водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

В зависимости от назначения двигатели типа Д12 разделяются на следующие модели:
— двигатель модели Д12 сп. – стационарный, применяется для приводов генератора переменного тока;
— двигатель модели Д12А – транспортный, устанавливается на большегрузных автосамосвалах;
— двигатель модели 1Д12 – стационарный, предназначен для привода генератора переменного тока;
— двигатель модели 3Д12 – главный судовой двигатель;
— двигатель модели 7Д12 – вспомогательный судовой двигатель.

Производитель: «Трансмаш», г. Барнаул
Марка: Д-12А-525А
Тип: дизельный
Объём: 38 880 см3
Максимальная мощность: 525 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2200 Н·м, при 1100—1400 об/мин
Конфигурация: V12
Цилиндров: 12
Клапанов: 48
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 180 мм
Степень сжатия: 14,5
Система питания: проточная, безнаддувная
Охлаждение: жидкостное, с принудительной циркуляцией, закрытого типа
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Ресурс: 55 тыс, км тыс. км.
Тактность (число тактов): 4-тактный
Порядок работы цилиндров: 1л-6п-5л-2п-3л-4п-6л-1п-2л-5п-4л-3п
Рекомендованное топливо: топливо для быстроходных дизелей ГОСТ 4749-73

Поделиться215-07-2015 16:25:49

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2792
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 7 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:00:43

Основные технические данные:
Д12А-525А Д12А-525 Д12А-375А
Мощность, кВт (л.с.) 386 (525) 386 (525) 275 (375)
Частота вращения, об/мин. 2000 2000 1650
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. (л.с./ч) 239 (176) 237 (175) 225 (168)
Коэффициент приспособляемости 1,13-1,25 1,13-1,25 1,04-1,15
Масса двигателя, кг 1450 1500 1450

Ремонт двигателей 1Д12, 1Д12В-300, 1Д12КС, 1Д12ДС, 1Д12В-300КС1, 1Д12А-525, 1Д12А-525А и модификации

Диагностика (дефектовка) — от 22 000 руб

Капитальный ремонт от 120 000 руб (в зависимости от модификации ДВС, БЕЗ учета запасных частей)

Технические характеристики двигателей 1Д12

Основные данные и размерность 1Д12В-300 1Д12КС 1Д12ДС 1Д12В-300КС1 1Д12А-525 1Д12А-525А
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 220 (300) 386 (525) 386 (525)
Мощность максимальная, кВт (л.с.) 243 (330)
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) 353 (480)
Время повторения режима максимальной мощности, ч, не менее 5 5 5
Частота вращения, об/мин 1500 2000 2000
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 238 +12 (175 +9 ) 245 +12 (180 +9 ) 238 +12 (175 +9 ) 226 +12 (166 +9 ) 238 +12 (175 +9 ) 239 +12 (176 +9 )
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 4,1 (3) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 2 (1,5) 3,4 (2,5) 3,4 (2,5)
Масса «сухого» дизеля, кг, не более 1600
Габаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: 1688х1052х1276 1575х1052х1070
Ресурс непрерывной работы, ч 72 240 240 500
Условия надёжной работы дизеля:
высота над уровнем моря, м 1000 2000 2000 1000 2000 2000
запыленность воздуха,мг/м 3 2,5
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C От 0 до 50
относительная влажность при 25°C, %, не более 98
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устрой
Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля китай

1Д12В-300КС2

Для привода генераторов

200 кВт в стационарных электроагрегатах, автоматизированых по 0, 1, 2 степеням без систем подогрева.

1Д6БГС2

100 кВт в стационарных электроагрегатах 1 и 2 степени автоматизации.

1Д6-150С2-01

100 кВт в стационарных электроагрегатах

1КД12Н-520

315 кВт в дизель-генераторах АД-315-Т/400, автоматизированных по 1 и 2 степеням.

1Д6-150С2
1Д6-150С2-01
Для привода генераторов 100 кВт, устанавливаются в мотовозах, путеукладчиках и прочих подвижных машинах.
1Д6БА 100 кВт в дизель-генераторах типа У34А и У34М передвижных электростанций 5Е95, 5Е96, 5Е96А.
1Д12В-300КС2-01 200 кВт в дизель-генераторах ДГ-200-Т/400А (У96А), предназаченных для железнодорожных путевых машин,
а также в стационарных электроагрегатах автоматизированных по 0, 1 и 2 степени, оборудованных системами подогрева.
1Д6Н-250С2
2Д6Н-250С2
Устанавливаются в автомотрисах, дрезинах, мотовозах, снего-очистительных машинах, служат для привода различных механизмов при буровых работах.
1Д12-400БС2 маневровых тепловозах ТГМ-23Б, 23В, 23Д, производства ОАО «Муромтепловоз».
1Д12-400КС2 маневровых тепловозах ТГМ-40 и железнодорожном снегоочистителе ТГМ-40С, а также в узкоколейных тепловозах ТУ-5, ТУ-7, производства ОАО «Камбарский машзавод».

1Д12БМС2

Используются в силовых агрегатах

шнеко-роторных снегоочистителей ДЭ-226, Д-902, аэродромно-уборочных машин ДЭ-235, лесопогрузчиков ЛТ-142.

1Д12БС2

буровых установок типа БРДИ, БУ-80, вакуумно-нагнетательных уборочных машин В-63, В-68М.

2Д12БС2
2Д12БС2-01 Для мазутоперекачивающих установок МПУ-200, 300, 350, землеройных и дорожных машин.
Для передвижных компрессорных станций СД-9/101, СД-9/10М, пожарных насосных станций типа ПНС-100, ПНС-131. 2Д12БС2-01 без вентиляции

1Д12Н-500С2

центробежных насосов 3В-200/4 наполнительного агрегата АН-501, компрессорных установок КПУ-16/250. До 1976г применялись в тепловозе ТГМ-23.

2Д12Н-500С2

насосов типа Д630-125 наполнительного агрегата АН-301, АН-501Б разработки «Газстроймашина»
и насоса подвижного агрегата на шасси КАМАЗ разработки Тюменского филиала СКБ «Газстроймашина».

Д12АС-С2
ПД12А

центробежных насосов ЦН-400-105, 3В-200х2 дизель-насосных станций.

Д12А-375А

в инженерных тягачах типа МАЗ-538, КЗКТ-538.

Д12А-375Б

в 27-тонных автосамосвалах БелАЗ-540, аэродромных тягачах типа Белаз-6411.

Д12А-525

в многоосных автотягачач типа МАЗ-537, КЗКТ-7428,КЗКТ-74281.

Д12А-525А

в многоосных автотягачач типа МАЗ-543, МАЗ-7310,МАЗ-74106, аэродромных тягачах типа Белаз-6422, Белаз-7211.

Д12АН-650

в многоосных автотягачах повышенной проходимости.

Оцените статью