- Двигатель 11194 замена ремня грм
- Замена ремня привода газораспределительного механизма Калина сдвигателем ваз-11194
- Замена ремня привода газораспределительного механизма Лада Калина с двигателем ваз-11194
- Видео по теме «Лада Калина. Замена ремня привода газораспределительного механизма Калина сдвигателем ваз-11194»
- Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами
- О двигателях
- Гнёт ли клапана
- Процедура замены
- Сроки замены
- Какой ремень лучше приобрести
Двигатель 11194 замена ремня грм
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
Вот так всё задумывалось.
Выбирайте надежность от поставщика. Gates – разработчик и поставщик деталей ГРМ для АвтоВАЗа
Несколько лет назад инженеры фирмы Gates по соглашению с АвтоВАЗом создали систему привода ГРМ для двигателя «Лады Приоры» с увеличенным по отношению к обычному 16-клапанному двигателю семейства ВАЗ ресурсом.
В основе троекратного увеличения пробега без замены лежат уникальные компоненты привода ГРМ: автоматический ролик-натяжитель типа «Эко», опорный ролик и специальный усиленный ремень из HSN-каучука. Этот набор компонентов от фирмы Gates стал победителем среди многих других достойных конкурентов в многочасовых испытаниях в морозильных и высокотемпературных камерах, и именно поэтому Gates был выбран единственным поставщиком на конвейер для автомобилей «Приора».
Уникальный ролик-автомат «Эко» обладает целым рядом преимуществ:
• имеет срок службы в три раза больше, чем обычный натяжной ролик;
• обеспечивает беспроблемную и бесшумную службу в течение всего ресурса;
• имеет компактную конструкцию достаточной прочности;
• гарантирует высокую сопротивляемость к усталости материалов.
Выпускается этот ролик на полностью автоматической линии завода Gates в г. Аахен (Германия) с 100% выходным контролем качества. Нужно заметить, что компания Gates не использует восстановленные подшипники для производства своих роликов-натяжителей.
Ремень ГРМ для нового 16-клапанного двигателя моделей 21126 и 11194 АвтоВАЗа изготовлен из специальной морозо- и термостойкой резиновой смеси специально для тяжелых климатических условий России (что с запасом подходит и для Украины). Профиль зуба высокого модуля ремня стал полукруглым, что обеспечивает гораздо более равномерное распределение внутренних напряжений при передаче крутящего момента и жизнестойкость даже при экстремальных температурах привода ГРМ. Применение стеклокорда увеличенной прочности позволило сделать ремень уже на 2,4 мм – теперь его ширина 22 мм. При этом он стал длиннее на зуб – 137 зубов вместо 136.
Так как ремень, ролик и натяжитель «Лады Приоры» спроектированы и изготовлены под примерно одинаковый ресурс и «привыкают» друг к другу в течение всей службы, то не имеет смысла заменять один ремень, а ролики оставлять старые. Фирма Gates настоятельно рекомендует производить одновременную их замену и именно поэтому не поставляет компоненты на рынок по отдельности. Для упрощения заказов все компоненты привода ГРМ оригинального конвейерного качества собраны в ремкомплекте PowerGrip фирмы Gates (код производителя K015631XS).
К сожалению, популярный продукт тоже стал объектом подделок. Для борьбы с подделками компания Gates наносит на упаковку ремней и комплектов PowerGrip новую защитную маркировку. Она поможет отличить подлинное качество Gates от подделки – для этого достаточно найти знак Holospot – голографическую наклейку с индивидуальным 10-тизначным кодом.
По материалам компании «ВЛАДИСЛАВ», официального дистрибьютора Gates
Информация о компании
Компания «Gates Corporation» (США) является крупнейшим в мире производителем автомобильных и промышленных приводных ремней, а также занимает лидирующие позиции на рынке шлангов и патрубков различного назначения. Gates принадлежит первенство в изобретении резинового клинового ремня, усиленного слоем из прочной брезентовой ткани.
Предприятие основано Чарльзом Гейтсом в 1911 году в городе Денвер. Сегодня продукцию GATES выпускает 41 завод в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Шотландии, Германии, Южной Корее, Китае и Индии. С 1996 года является частью финансовой группы «Tomkins».
Система управления качеством продукции сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Продукция поставляется на конвейер GM, Toyota, Ford, MB, Caterpillar, Nissan, Case, John Deer, Freightliner, VAG, Daewoo, АвтоВАЗ и других
Замена ремня привода газораспределительного механизма Калина сдвигателем ваз-11194
Особенности устройства, обслуживания и ремонта Лада Калина с двигателем ваз-11194
Замена ремня привода газораспределительного механизма Лада Калина с двигателем ваз-11194
Ресурс ремня привода ГРМ составляет 200 тыс. км. Но при этом необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще через каждые 45 тыс. км пробега.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного/опорного ролика привода ГРМ и насоса охлаждающей жидкости.
Шестигранником «на 5» отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.
. и снимаем ее. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.
. и снимаем крышку. Снимаем ремень привода генератора. Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.
. до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. Для контроля положения коленчатого вала..
. вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности отсоединены шланг системы охлаждения и колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД).
. и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления. Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта крепления шкива привода генератора, помощник фиксирует маховик, вставив через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера.
Отвернув болт крепления шкива привода генератора, снимаем шкив.
. и его опорную шайбу.
Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика ремня. При этом натяжной ролик повернется, и натяжение ремня ослабнет
Снимаем ремень со шкивов распределительных валов натяжного и опорного роликов. Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.
После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни. При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня.
Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
На упорной шайбе ролика выполнены кернения, препятствующие снятию шайбы с болта. Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления резьбовой герметик. Болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительных валов. При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать.
. по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса. Надеваем новый ремень привода газораспределительного механизма на зубчатый шкив коленчатого вала Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь ремня за опорный ролик, а заднюю, предварительно надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Для натяжения ремня.
. вставляем наконечники щипцов для снятия стопорных колец пазы наружной обоймы натяжного ролика.
Натягиваем ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
. до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. . и затягиваем ключом болт крепления ролика.
Установив шкив привода генератора, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.
В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.
Видео по теме «Лада Калина. Замена ремня привода газораспределительного механизма Калина сдвигателем ваз-11194»
Замена ремня генератора Лада КалинаЗамена ремня генератора на калине с кондиционером
Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами
В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.
Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.
О двигателях
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».
Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.
Гнёт ли клапана
Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.
Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.
Процедура замены
Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.
- В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
- Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.
- Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
- Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.
Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.
- В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.
- Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.
- Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.
- После этого приступают к снятию зубчатого ремня.
Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.
- Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.
После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.
- Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
- Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
- Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.
- Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.
Сроки замены
Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.
Какой ремень лучше приобрести
Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.
Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.