Двигатель 1 3 опель кадет ремонт двигателя

Ремонт двигателя Опель Кадетт

4.4.3. Ремонт двигателя

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.

Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем, по всей видимости, является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.

Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок клапанов и маслоотражательных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла, и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое, то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного насоса.

Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя, детонация или металлические стуки, повышенный шум от газораспределительного механизма, повышенный расход топлива указывают на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы двигателя является капитальный ремонт. Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния, указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хонингуются цилиндры.

После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала, а также крышки опорных шеек распределительного вала также подлежат замене; при необходимости следует прошлифовать шейки коленчатого вала до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами. Как правило, ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта обычно не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также выполняется ремонт таких агрегатов, как стартер, генератор и распределитель зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов. Предупреждение

Читайте также:  Фильтры для машины лада

При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения, как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.

Перед началом капитального ремонта двигателя ознакомьтесь с описанием соответствующих процедур, чтобы сложилось впечатление от предстоящего объема работ и требований к ним. При соблюдении всех норм и правил, при наличии всех необходимых инструментов и приспособлений капитальный ремонт выполнить несложно, однако потребуются значительные затраты времени. Ориентировочно понадобится не меньше двух недель, особенно, если для ремонта и восстановления деталей придется обратиться в специализированную мастерскую. Проверьте наличие запасных частей и заранее позаботьтесь о приобретении необходимых специальных инструментов и оборудования. Почти все работы могут быть выполнены с помощью стандартного набора инструментов, хотя для проверки и определения пригодности тех или иных деталей понадобятся точные измерительные приборы. Зачастую проверку состояния деталей выполняют в специализированных мастерских, в которых также получают рекомендации по замене или восстановлению тех или иных деталей.

Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.

Так как состояние блока цилиндров является определяющим фактором принятия решения о дальнейшем его ремонте или о покупке нового (или ремонтного) блока цилиндров, то покупать запасные части или выполнять операции по механической обработке сопутствующих деталей следует только после тщательной проверки его технического состояния. Примите за правило, что истинной ценой ремонта является время, – тогда не придется платить за установку изношенных или восстановленных деталей.

В заключение отметим, что сборку любых агрегатов следует выполнять со всей тщательностью в чистом помещении, чтобы избежать дальнейших отказов отремонтированного двигателя и обеспечить его надежную работу.

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и коленчатого вала зависит от целого ряда факторов, из которых самым важным является состояние блока цилиндров. Другими соображениями являются стоимость ремонта, возможность доступа к оборудованию мастерских автосервиса, наличие запчастей, время, планируемое на проведение работ, а также личный опыт.

Читайте также:  Кто конструктор машины газ 66

Если проверка показывает, что блок цилиндров и большинство деталей находятся в удовлетворительном состоянии и могут использоваться в дальнейшем, то наиболее целесообразным с экономической точки зрения является покупка отдельных запчастей. Блок цилиндров, шатунно-поршневую группу и коленчатый вал следует обследовать особенно тщательно. Даже если обнаруживается незначительный износ блока цилиндров, цилиндры подлежат обязательному хонингованию.

Блок цилиндров неполной комплектации

Блок цилиндров неполной комплектации содержит блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой. Все сопряженные детали подобраны по размерным группам, все зазоры соответствуют нормам. На блок отдельно монтируются не входящие в состав этого ремонтного комплекта распределительный вал, клапанный механизм, головка блока цилиндров и навесные агрегаты. Затраты на механическую обработку минимальны или не требуются совсем.

Ремонтный двигатель (блок цилиндров полной комплектации)

Поставляемый в запчасти ремонтный двигатель содержит весь комплект блока цилиндров неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров, распределительный вал, клапанный механизм, шестерни привода распределительного вала, зубчатый ремень и кожухи ремня. Все детали установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками. На комплект монтируются только впускной и выпускной коллекторы и навесные агрегаты.

Тщательно продумайте, какая из альтернатив вам лучше всего подходит, перед покупкой или перед оформлением заказа на запчасти проконсультируйтесь в местной мастерской автосервиса, с поставщиками запчастей, а также со специалистами по восстановлению двигателей.

Сборка двигателя Опель Кадетт

4.4.26. Сборка двигателя

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите масляные каналы в картере двигателя и в коленчатом валу.
2. Очистите гнезда вкладышей в блоке цилиндров и сами вкладыши.
3. Установите верхние вкладыши, совместив отверстия для смазки.
4. Смажьте вкладыши маслом и установите коленчатый вал.
5. Очистите гнезда вкладышей в крышках коренных подшипников.
6. Смажьте вкладыши в крышках и установите все крышки, кроме задней. Проверьте, чтобы крышки были установлены в нужном порядке.
7. Смажьте герметиком (GM 1504200) сопрягаемые поверхности задней крышки.
8. Нанесите слой герметика (GM 1503294) в канавки, расположенные по краям задней крышки.
9. Установите заднюю крышку и выдавите дополнительное количество герметика в канавки.
10. Вставьте болты и затяните их требуемым моментом. Проверьте, чтобы передняя крышка не выступала вперед, соединение передней крышки и блока цилиндров (указано стрелками) должно быть на одном уровне.
11. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался свободно. Измерьте осевой люфт коленчатого вала.
Читайте также:  Диагностика реального пробега автомобиля

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Установите поршневые кольца, используя несколько измерительных щупов. После того, как Вы установили кольца, расположите их замки так, чтобы они были смещены на 180° относительно друг друга.

ПОРШНИ И ШАТУНЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Соберите поршни и шатуны.
2. Очистите вкладыши и гнезда вкладышей.
3. Установите вкладыши.
4. Сожмите поршневые кольца и установите поршень в цилиндр.
5. Смажьте шейки шатунных подшипников и установите шатун на шейку.
6. Установите крышки шатунов.
7. Затяните гайки крышек шатунов.
8. Проделайте аналогичные действия с остальными поршнями.
9. Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался свободно.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС И МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте уплотнительное кольцо коленчатого вала маслом и установите масляный насос, используя новую прокладку.
2. Затяните болты масляного насоса.
3. Установите маслозаборный патрубок, используя новое уплотнительное кольцо (указано стрелкой).
4. Затяните крепежные болты фланца маслозаборного патрубка (указаны стрелками).
5. Затяните крепежный болт маслозаборного патрубка (указан стрелкой).
6. Нанесите герметик (GM 1503294) на сопрягаемые поверхности крышки заднего коренного подшипника и блока цилиндров и сопрягаемые поверхности масляного насоса и блока цилиндров.
7. Установите новую прокладку поддона и установите поддон. Вставьте и затяните болты требуемым моментом.


ЗАДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И МАХОВИК

Болт для блокировки маховика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в паз, используя пластиковую оправку.
2. Наденьте маховик, совместив отверстия под болт с буртиком. Нанесите герметизирующий состав на болты крепления маховика. Застопорите маховик, вставьте и затяните болты.

ВЫБОР ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Измерение высоты выступания поршней

Толщина прокладки головки блока цилиндров зависит от высоты выступающей части поршня.

Устанавливая поршни по очереди в ВМТ, измерьте их выступы при помощи индикатора часового типа. Руководствуясь данными, приведенными в подразделе 4.4.1, выберите прокладку головки.

Оцените статью