Дроссель газ 31105 406 двигатель

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • резкое нажатие педали «газа» вызывает падение оборотов коленвала;
  • расход топлива резко увеличивается;
  • указатель температуры уходит в красную зону;
  • на приборной панели загорается надпись «Check Engine».

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

Видео по теме

Дроссель газ 31105 406 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Топливо
Проблема с дросселем

Топливо Всё, что касается топлива, от бензобака до камеры сгорания.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Добрый день. Есть Волга 31105 с ЗМЗ-406. В ней есть проблема с ХХ, он постоянно держиться в промежутке между 1,5 и 2 тысячами после начала движения. Если же резко «газануть», то ХХ плавно падает до 1 тысячи. Если остановиться и довести заслонку вручную, то ХХ также падает до тысячи.

Диагностика выдает 53, 54, 91-94 и 193 ошибки, датчики ДТОЖ, ДПРВ и ДПДЗ новые.

Тросик точно не зависает, если его отсоеденить, ходит очень легко, снятый дроссель (без тросика) также ходит легко и закрывается до конца.

Подскажите, в чем может быть проблема (полагаю, что она комплексная) и в каком направлении копать.
Может ли датчик ДПДЗ сам открывать дроссель?
Может ли такая проблема быть из-за умирающего ДПКВ?
Заранее спасибо за ценные советы)

Дроссель газ 31105 406 двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Жидкости
Отопление дроссельной заслонки 406
Читайте также:  Чип тюнинг bmw 3 g20 дизель

Жидкости Все вопросы по жидкостям.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.

Между первой и второй — нейтралка.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарил следующий пользователь:

Упс ) я не один оказался во вселенной.
У меня были уникальные случаи замерзания дросселя ЗМЗ 406 на ходу по трассе. Никто не верил что такое возможно. Эх я намучился — что только не делал и намордники вешал и старался по чаше подгазовывать (чтобы не подмерзала заслонка), и ВэДэшкой ее обливал..
самый зашибись когда ты идешь по зиме под 100, газ надо сбросить — а фиг — «круиз контроль по русски» )))

отопление подведено но как оказалось было забито (там тройничек есть такой там тонкие дырки) — и все по причине без контрольного увлечения герметиками . чистил 2 раза.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.

Между первой и второй — нейтралка.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарил следующий пользователь:

на многих машинах нет отопления ДЗ (например на Крайслере)
на наших СТО о таком замерзании никто не слышал — начинал рассказывать неверили типа покажи — а как показать в условиях города — это надо минут 40 по трассе пилить в приличный минус. потом разобрались.

кстати бывает мерзнет не дроссель а . тросик.
Эту тему мы на СТО разрабатывали, и да — у меня было и замерзание (заклинивание тросика) — не только дросселя.
Стоял какой-то левый тросик без пластиковой пипочки на конце (куда мужик на фото указывает отверткой)

вроде бы фигня — какой в ней смысл — а нет очень важная деталь — трос направлен торцом оплетки по ходу движения, воздушным потоком без этой пипочки туда наносит грязь и лед, и при достаточном его количестве тросик замерзает напрочь (бывало и в открытом виде) — приходилось на трассе останавливаться и лить ВэДэшку в оплетку троса. Хватало на неделю..
Вопрос решился именно установкой троса с пипочкой.

П/с: а еще у меня замерзал ХХ. было один раз за всю жизнь ))
тоже под -25, трасса и подхватил круиз контроль (думаю странно — я ведь все недавно прочистил, как так) — съезжаю, открываю капот — упс — дроссель закрыт, ниче не замерзло. По мере осмотра нашел обросшего инием ХХ — закрыл капот, подождал пока там все отогреется и его расклинило. Больше такого не случалось.

А вообще чудная машина. Зимой в салоне хорошо если + 5. зато понятно почему широко педали расставлены — чтобы в валенках удобнее нажимать было )

Дроссель газ 31105 406 двигатель

Решил я после полугодового убивания авто заняться машиной, да ещё и после трасы дросель опять перестал возвращаться в 0-вое положение. Лечилось ето только его разборкой и чисткой, хотя замаслен он не сильно(на служебной машине он был вообще весь слоем в пол милиметра замаслен как и ресивер, и ничего педаль была мягкая),
но даже после чистки он заедал при открывании и ничегу ему не помогало. А мне таксист один говорил что тут на форуме где-то читал что ставят 405 дросель, но что он даёт он не помнит. Ну пришол я в магазин, посматрел на них и рискнул купить 405-ый дроссель.

Читайте также:  Как быстро продать колеса от машины

Короче, не думал что такое будет, но она ПОЕХАЛА. ну почти.
Ощутимая прибавка мощности от 3000 и выше.
Раньше она тупила и хавала, сейчас же до 3000 она почти не изменалась(ну если только на 1%), но вот после.
Когда я его поставил, то хомут снятый с 406-го не налез, значит он больше, и вот вопрос:
Чем они отличаються кроме доп. рычажка и тросика газа и насколько?
Почему при полном открытии дросселя комп. показывает 97%, хотя визуально он открыт полностью?

Пы.Сы.:Поиск не помог, яндекс отказал, нигма вообще послала.
Пы.Сы.2:Когда я ездил на Вазе, то всегда мог зайти на кучу форумов в инете и посматреть что и как сделать что авто поехало, купив 21083(1986г.в.) я за один день и с 4000 рублей сдел из неё шустрое авто(новая 14 меня не делала и я её тоже). А на Волге проблем ещё больше чем на вазе, и они решаються ещё дороже, а форумов мало и народу на них тож не много. Приходиться эксперементировать, а ето ох как дорого.
Пы.Сы.3: За пол года, и 21700 пробега не ремонтируя подвеску нещадя работая в такси машину(яма не яма мне пофиг, новые стальные диски погнул за 2 дня) я поменял амортизаторы, пыдшипники ступицы, маятник, сделал развал. неплохо. Тазика не работая в такси я убивал за пол года с пробегом менее 10000. Могут же делать мать их так.

Кто то писал что там из-за рычажка дросель при установке на волгу полностью не открываться. отвечаю БРЕД.

Атем и отличаются ,что за счёт рычажка там нелинейная зависимость открытия заслонки от хода педали газа.Вам кажется ,что вы почти не давите на педаль ,а машина прёт.

Не уверен, я перед тем как купить его час с лишним в руках крутил, а рядом мой снятый с машины лежал. всё там чики пуки. завтра попробую с расходом топлива посматреть.
И по компу открытие дроселя тоже вроде смотрел, но завтра проверю.
Хотя такое логично, заметил что даже по трассе на волгах ездят медленно, может ето ход чтобы заставить быстрее ездить.

И ещё у меня на дросселе стоял датчик бош, а тут новый, но россия. какой лучше интересно?

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Да, хороший из тебя водитель!

Я не виноват что наше государство не приводит дороги в нормальное состояние, а мне важна скорость и не важна по какой дороге, хоть грунтовка. Эх . Щас бы на грунтовку, прямую. Эх.

vlr, Она в начале хода открывается больше, а в конце меньше?

Всё таки советуете ставить или нет на 406й? (спрашиваю потому что мой дроссельный узел уже умерает, надо скоро менять)

vlr, Она в начале хода открывается больше, а в конце меньше?

Всё таки советуете ставить или нет на 406й? (спрашиваю потому что мой дроссельный узел уже умерает, надо скоро менять)

Ставь и не думай.. я в ахуе от машины после амены. по БК данные такие:
Эконом режим дроссель 7%
Интенсивный разгон дроссель 30%
Помоему нормально.

Хохол, Мнения неразделялись, вся правда в том что 405-го дроселя нет в природже, есть только 406, и на 405-м стоит 406-й

ставить же 409-й дросель на 406-й ИМХО бредовейшее занятие.

tomposhka, Бред и эфекто помытой машины 13.5 это штатная волга с 406-м без ничего. заменой одного дроселя ничего несделаеш. все доводы безпочвенны. пахнет вариантом «гомогенизатора смеси».

Никаких физичесских оснований для улучшения чеголибо НЕТ

409 и есть 405. только интересно какого же всё таки диаметра у него заслонка. Ладно сам померю.
Итог:
После разгона около 18-20 секунд до сотни, он уменьшился до 13.5
Расход топлива упал где-то на литр (было 15 на сотню)
Делайте выводы сами. Воздуха волге правда маловато. будем думать дальше.

Диаметр заслонок у 406 и 409 дросселя абсолютно одинаковы.

Alonso121, Правильно но тогда это 409-й дросель. 405-го дроселя нет, на 405-м стоит 406-я деталь!

Alonso121, Ито если поставиш то ничего невыиграеш.

Merlin, может ты тогда объясниш мне, почему у меня на старом дроселе машина хавала и не тянула. а почему щас она у меня тянет и не хавает.
и поверь мне на слова . разгон до сотни у большинства волг больше 13.5
Лично ето 3-я волга на которой я езжу с 406 мотором и десяток газей тож меня не забывают.

Читайте также:  Дискретная схема управления шаговым двигателем

Добавлено через 47 секунд
Merlin, и яндекс посматри. там значиться етот дросель как 405\409

3. Вопрос
: отличаются ли ДПДЗ этих дроселей друг от друга, а точнее, их показания в завмисимости от угла поворота заслонки? Если показания отличаются, то возможно изменение характеристики работы двигателя после замены.

Не отличаются, разница только в приводе заслонки.

А это ,значит ,не отличие?

vlr, я спрашивал про различия самих датчиков ДПКВ.

vlr, Нет это неотличие, отличеться соотношение нажатости педали и угла открытия дроселя всеголиш. больше ничего! тема баянистая.

вот что в факе автору пишут.

Поставил я в пятницу «Пекаровский» дроссель якобы от 409-го. Давно меня мучил вопрос, что из этого получится. Версию 409-й дроссель на 406-й мотор я пробовал (на чужой машине), а что будет если поставить его не родной мотор.
Могу сказать сразу — сегодня снимаю и забываю как страшный сон. Поскольку этот дроссель очевидно разрабатывался именно для жабоводов. Машина с ним нифига не едет. Конечно если человек привык ездить в кирзовых сапогах и на педаль не нажимать, а наступать всем весом, тогда конечно это его вариант. Но у меня силёнок давить в пол (именно в пол) больше чем минут 10 кряду не хватает. А ежели не давить, то её больше 120 не разгонишь.
Справедливости ради стоит отметить факт реальной экономии около 1 л. топлива, но это следствие физического принуждения ехать меньше 120, а в этом режиме мотор и с обычным дросселем съест меньше.
Далее о плавности хода на малых оборотах(движение в пробках): увы но на 409-ом этого не происходит(правда набор оборотов действительно происходит медленнее и никаких пробуксовок, но дёргает так же), хотя когда я пробовал этот узел на 406-ом, плавность хода была лучше, но скоростные показатели одинаковые.
Вывод в общем такой: узел этот разработан именно для УАЗа, там ему самое место, будет и реальная экономия и кайф. По трассе идёшь — больше 120 не разгоняешься, а в грязь залез — так не грех и наступить всем весом, а при малом дросселировании идёт очень точный набор оборотов (ну о-о-очень медленно) и никаких пробуксовок. Но вот для Волги сей агрегат увы не подходит (исключения см. выше про жабоводство) это моё ИМХО.

Добавлено через 5 минут 31 секунду
balsan, Датчики абсолютно одинаковые, взяимозаменяемые, ибо сами дроселя идентичны. читай выше, разница в нелинейности нажатия педали газа и открытия дроселя.

отличаются ли ДПДЗ этих дроселей друг от друга, Это вот здесь спрашивали?Может я чего то не понял?

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
vlr, Нет это неотличие,
Merlin, ну я догадывался,что вы упёртый,но чтобы до такой степени!Доказывать очевидное больше смысла не вижу.Считаете дросселя одинаковыми — ради бога.

vlr, Для тех кто непоянл, дроселя одинаковые, диаметры заслонок в первую очередт. отличаеться только зависимость степени нажатия педали газа и угла открытия заслонки. чисто с технической точки зрения микасу и мотору пофигу это отличие, и на характеристиках мотора это отразиться никак неможет ни теоретически ни практически (на стенде).

Такчто сами дроселя таки одинаковые.

. У 405 дроселя есть плюс: заслонка не «набивает» себе место. Я свой дросель то и менял, потому, что заслонка набила себе место и стала подклинивать, в 405 такого не бывает.

Вот тут я с вами не соглашусь. Что мы имеем. Имеем Баргузин, ЗМЗ 405 (заслонка правилльная, нелинейная), пробег 98000 км, так вот, заслонка набила и клинит собака, да и в такие неподходящие моменты. Надо дроссель менять, но вроде не особо напрягает.

И ещё, когда моют 406 дроселя бывает увеличиваются холостые и приходится их уменьшать вручную крутя РХХ, с 405 дроселем такой проблемы не возникает.

Чего. чего. там крутить надо что бы обороты ХХ уменшились. Обьясните мне пожалуйста :))))))

vlr
Если подкрутить упорный винт заслонки то и новый дроссель начнёт клинить.(подкусывать в нулевых положениях).

Оцените статью