- Самый дорогой «китаец»: тест машины российской сборки
- Как он стал русским
- Косяки сборки есть? А изменения какие?
- Биксенон вместо светодиодов
- Приехал на тест нового Haval H9. Стоит ли своих 2,7млн китайский рамный «бегемот»?!
- Немного истории
- Дизайн
- Опции и интерьер
- Моторы/коробки/тест драйв/ощущения
- Резюме
- Тест-драйв Haval H9 российской сборки: и в огонь, и в воду вместе
- Предисловие от автора
- Здравствуй, H9! / Экстерьер
- «Дорого-богато», точно говорю… / Интерьер
- Машину жалко! / В движении
- Это не шутка? Вы уверены?/ О ценах
Самый дорогой «китаец»: тест машины российской сборки
Вслед за новыми для нас кроссоверами F7 и F7x в России локализовали рамный Haval H9. На первый взгляд, странное решение. До выхода «семерок» выручку компании делал паркетник Н6, но его меняют на бывший Great Wall Hover (теперь он называется Нaval H5), а не «шестерку» второго поколения, давно продающуюся у себя на родине. А большой Haval H9, флагман марки и самый дорогой «китаец» в России, заведомо будет пользоваться невеликим спросом.
Успехи H9, однако, не такие уж скромные. В 2017 году россияне купили 180 машин, год спустя — уже 419, а в прошлом году продажи увеличились до 852 штук. И это при ценнике от 2,6 до 2,8 миллиона рублей!
Как он стал русским
Локализация Хавейлов в России означает штамповку кузовных деталей, сварку и окраску. И, само собой, сборку машины. На этом, собственно, всё. Агрегаты приходят готовыми, а из компонентов отечественного производства только технические жидкости, краска и аккумулятор. Негусто. Поэтому корректировка цен в сторону уменьшения, если она как-то и прошла по бухгалтерии завода, утонула в накладных расходах и перманентном удорожании машин в России из-за других факторов.
Ждем следующий крупный шаг — запуск моторного производства. Контракт на его проектирование подписан, и через пару лет, если всё пойдет по плану, H9 и другие Хавейлы обзаведутся двигателями тульского производства.
Косяки сборки есть? А изменения какие?
Потеков краски не обнаружилось даже в потенциально засадных местах. Бамперы не отличаются по цвету от металлических деталей. Зазоры везде ровные, уплотнители не отваливаются. Салон без «сверчков», хотя этот Н9 прошел журналистский тест-драйв сочинским бездорожьем, где его явно не жалели. Да и я, признаюсь, объездом ям себя не утруждал. Единственный косячок — искривленная панель над дисплеем по центру. Но это явно не огрех сборки, а дефект при производстве самой панели.
За без малого пять лет присутствия в России Haval H9 каким-то несоответствием нашим реалиям не отметился. Поэтому заметных новшеств в автомобили тульского происхождения внедрять не стали. Изменений — минимум: улучшенный «отклик» ручки двери багажника для надежной работы в морозы и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС с блоком на потолке.
Биксенон вместо светодиодов
К нам присылают машинокомплекты для дорестайлинговых «девяток». В Китае H9 обновили год назад, снабдив LED-фарами, мультимедийкой с экраном на девять дюймов, блокировкой переднего (!) дифференциала и полностью цифровой комбинацией приборов. Российский вариант пока идет с биксеноном, 8-дюймовым дисплеем и комбинированным инструментарием водителя. И, увы, без блокировки передка.
Как минимум о фарах жалеть не стоит. Ксенон заливает светом обширную площадь перед автомобилем. В быстрых виражах помогает функция поворота пучка. Противотуманки включаются одновременно с поворотом руля. Как и на всех других встречавшихся мне машинах, при ксеноне или светодиодах в ближнем свете усилия противотуманных галогенок в этом случае не видны.
Настроение в салоне создает фоновая подсветка с тремя оттенками на выбор. Яркие плафоны есть в нижней части всех четырех дверей. Предусмотрены они и в корпусах зеркал — так обычно делают, чтобы подсветить дорогу к машине водителю и переднему пассажиру. Только вместо обычных ламп поставили лазерные проекторы названия марки на асфальт, что обернулось сокращением освещенной зоны и недостаточной яркостью.
Приехал на тест нового Haval H9. Стоит ли своих 2,7млн китайский рамный «бегемот»?!
Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Что ж, друзья, как и обещал на канал выходит обзор на китайские авто и не только обзор шоу-рума, но и тест-драйв, про эмоции от которого я расскажу!
Попрошу дочитать вас до конца, так как данную статью писал очень долго и сделал полный обзор данного китайца! Так что заваривайте чай/кофе, открывайте печенье, обзор будет интересным!
Немного истории
Haval H9 — это самый большой SUV выпускаемый компанией, появился он в 2014ом году, как конкурент Land Cruiser Prado (но я его буду сравнивать с другим автомобилем).
Это никакой не внедорожник, забудьте, да у него все виды блокировок, понижайка, но каких-то нереальных внедорожных качеств он не имеет. Он слишком тяжелый для всех тех функций, которые в него напичканы (все конкуренты легче). Да, Хавал хорош на бездорожье, там не все провально, есть множество видео, где он в достаточно трудных условиях справляется с бездорожьем, но это не его стихия.
Ведь это настоящий убийца трассы, когда мы выехали на широкополосную дорогу — я сразу понял для чего его создали китайцы и, где он себя чувствует как рыба в воде.
На российский рынок он пришел в 2015-ом году, пережил рестайлинг в 2017-ом, а в 2019-ом году начал собираться на Тульском автомобильном заводе как и младший брат F7x ! Так что Haval к нам пришел надолго, а не как многие думают — «компания однодневка».
Начнем полноценный обзор:
Дизайн
Сразу скажу, что фото внешки взяты из интернета, т.к. стоять фотографировать авто с тест драйва было неудобно из-за его размеров, еще и автовоз с новыми автомобилями приехал и мешал кадрам. Но суть от этого никак не поменяется, дальше будут только оригинальные фотографии!
Опции и интерьер
Мне на тест-драйв попалась версия 2,0 бензин на 245 л.с. в комплектации Elite — она является средней, но я и в жирной посидел.
И скажу, что первый вариант — это то, что нужно. Напомню, что данная версия стоит 2 725 000 рублей без учета скидок!
Посадка не напоминает «Паджеро», напоминает больше «Прадо» — сидишь, как отец дороги, все мягко, комфортно, сидение под себя настроил, обзорность на дорогу фантастическая, едешь, в прямом смысле — катишь!
Моторы/коробки/тест драйв/ощущения
Перейдем к самому интересному!
Как я уже сказал у меня на тесте был 2,0 бензин на 245 л.с. на немецком 8 ступенчатом автомате ZF. Все очень связно работает, динамика автомобиля понятная и ее хватает, никаких затупов или же недопониманий от работы агрегатов — нет.
Уболтал менеджера выехать на объездную (съехали с маршрута) — дали 140, плывешь по дороге не хуже любой другой иномарки за 5 млн, глотает любую неровность. Конечно, когда параметр резины 18/265/60.
При этом если едешь спокойно — выше 2 тысяч я мотор вообще не крутил, т.к. турбина одна, но настроена очень хорошо, давление дает с самых низов, поэтому «Хавал» спокойно набирает наравне с потоком машин, если давить на педаль легким нажатием.
Но он конечно не для гонок — около 12 секунд до 100 км/ч, скорость не ощущается в нем от слова совсем. Но самое главное, что он не сдувается после сотни! Для трассы — идеален. Хотя для китайских версий 5 моторов и даже есть 3,3 twinturbo на 300+ л.с.
Про GW4D20 — 2,0 дизель на 190 л.с. Китайцы не раскрывают, что это за двигатель. Скорее-всего собственного производства, а не копия. Турбины 2, как и на бензине — BorgWarner, но менеджер сказал, что он вообще не едет на этом моторе и то, что вы экономите на нем пару-тройку литров отнимает огромные возможности на трассе.
Про сам мотор: 2,0 245 л.с. на 8АТ GW4C20 — это уже не тот старый добрый 4g63T (В его честь и назван канал) от Mitsubishi, здесь абсолютно другое устройство двигателя и основа совсем другая. Цепной привод ГРМ, непосредственный впрыск и система VVT берет свое начало от концерна VW, а турбина стоит К04 от Borgwarner (как и на VAG-ах). Да, головка и низ здесь стоят совсем уже другие, абсолютно новый блок управления и мотор стал вполне себе современным с расходом по трассе около 9 литров 95-го бензина (я бы лил 98-ой).
Машина 7ми местная, вкруг все в шторках безопасности, фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров.
Под днищем — полноразмерная запаска
В целом — габариты очень понятны, есть камера заднего вида, парктроники передние и задние. В машине прям ну очень тихо, даже в арках похоже лежит шумка, молодцы китайцы!
Резюме
После Geely Atlas — это лучший китаец за рулем которого я ездил. Но он и стоит от 2,5 млн рублей и на тряпке, с механическими регулировками — это совсем не то, копите или берите кредит на среднюю или максимальную комплектацию!
Остался под большим впечатлением и похоже именно благодаря этому «бегемоту» мне полюбились большие внедорожники (хотя ни LC200, ни «Pajero» это сделать не удавалось). Он именно тех размеров, которых надо, во всем понятный, комфортный, мягкий. Ну — одним словом конфета за 2,725млн.
А самое главное — у него нет конкурентов. Santa Fe? — он не рамный и такой уровень комфорта не даст, да у нее есть 2,2 дизель на 200 сил, прекрасный мотор, но места больше будет все равно у «Хавэйла». Тут, как говорится, что кому нужно.
Ближайший конкурент это «Палисад», который еще не приехал и минимальный ценник его 3,1 млн. Если из рамных — Митсубиси Паджеро или Паджеро Спорт, в которых опции до сей поры 2005 года стоят.
Минусы: очень тяжелый руль, маловато места сзади, в мультимедии можно заблудиться — она понятная, но функций слишком много, чтобы разбираться с ними на ходу, нужно сидеть изучать это и притыкаться, наверное, не хватит и месяца. Достаточно спорная внешность.
В общем, друзья, к чему я — познакомиться с Китаем и с маркой «Хавейл» можно и, наверное, даже нужно. Наравне с Атласом — заявляю, что Н9 это автомобиль, который можно рассмотреть к покупке — просто посидите, присмотритесь и прокатитесь. Ничем не хуже корейских авто.
За предоставленный на обзор автомобиль спасибо «Хавейл Тюмень Автомаг»!
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, моя статья была для вас полезна, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!
Тест-драйв Haval H9 российской сборки: и в огонь, и в воду вместе
Наш редактор Аня Салтыкова отправилась в Сочи для того, чтобы испытать китайский внедорожник Haval H9. Ведь где как не в горах лучше всего проверять рамный автомобиль на прочность.
Предисловие от автора
Дорогие мужчины, не думайте, что единственные машинки, которые мы можем оценить по достоинству – это маленькие красненькие «Пежо», ибо они яркие и на них удобно парковаться во время подкрашивания тушью глаз, да еще большие черные внедорожники немецкой тройки, ибо они дорого стоят, а значит мужчины в них очень успешны. Возможно, вам все еще кажется, что мы ценим ваш внешний вид, бренды часов и марки автомобилей, на которых вы приезжаете на свидание. Не буду лукавить, отчасти, да. Но это не основополагающий критерий. Гораздо больше девушки ценят в мужчинах надёжность, мужественность и способность решить их проблемы.
Поймите, мы устали быть самостоятельными и тащить все на своих плечах – мы хотим так, чтобы и в огонь, и в воду вместе, но, конечно, никогда в этом не признаемся. Ну, в конце концов, не все же нам самим коней на скаку останавливать и в горящую избу в одиночку бегать! Поэтому, сколь бы необычным вам ни казался тест-драйв рамного внедорожника девушкой, поверьте, она как никто другой знает, что требуется от этой машины.
Здравствуй, H9! / Экстерьер
Время идет, люди рождаются и умирают, доллары растут и падают, а стереотипы насчет китайского автопрома остаются неизменными: «китайцы» ненадежны, некачественны, пахнут чем-то непонятным в салоне, да и вообще: «что соседи-то скажут?». И недоверие, конечно, появилось неспроста — машины из Поднебесной всегда были словно нечто с AliExpress: на картинке классное и ничуть не уступает оригиналу, и зачем тогда переплачивать, но когда посылка приходит и оказывается в руках, отличия очевидны, и они — кричащие: тут дешевый пластик, там что-то трещит, тут что-то уже стерлось… Прибавляем сюда перспективы того, как вы будете продавать эту машину через три года… В общем, отправляясь в горы, я была полностью уверена, что мне придется эту статью выдумывать, красочно описывая, как я не хотела разломать внедорожник о камни, как не хотела утопить его в грязи, и почему это все-таки произошло.
Но все меняется — отчетливо видно, как китайцы вступили на путь истинный, пытаясь завоевать внимание российского покупателя и начали привозить действительно качественные продукты. Haval построили в в четырех часах езды от Москвы, в Тульской области, свой завод со штамповкой и сваркой и высокой начальной степенью локализации (30%), реорганизовали дилерскую сеть, значительно увеличив и обогнав всех остальных производителей из Поднебесной в количестве продаж. Так что тем машинам, которые мы помним по ржавеющим кромкам капотов, пожелтевшему пластику на фарах, запаху клея в салоне и меню с ошибками, больше нет места на нашем рынке.
Мы с коллегами уже протестировали две модели, собирающиеся на тульском заводе — F7 и F7X и были приятно удивлены дизайну и качеству исполнения автомобилей, но… На конвейер взошел новый автомобиль — рамный внедорожник Haval H9, а к внедорожнику, как известно, требований гораздо больше и они гораздо существеннее, чем к машинам для города. Самое время взглянуть на H9 недоверчивым взглядом! (тест-драйв H9 китайской сборки можно также почитать на нашем сайте)
Нужно признаться, это был первый тест-драйв, на который я летела не посмотрев как выглядит машина. Это был своеобразный эксперимент: я видела H9 когда-то давно, на картинках, но на московских дорогах он — нечастый гость, поэтому тем было интереснее.
Итак, что я могу сказать про впечатления с первого взгляда… Очевидно, это брат «Прадика» — есть что-то общее, хотя и различия существенны. Китайскому экземпляру не хватает дерзости, хитрого оскала, он похож на добряка, который повезет не на лютое бездорожье для того, чтобы вы испытали драйв, а на верного коня, который взглянув с укоризной, со словами «Эх, ну что же ты так…» вытащит из очередной передряги. Но, в любом случае, выглядит он современно, а если туда и колеса поставить побольше, да на классных дисках — будет вообще отлично.
«Дорого-богато», точно говорю… / Интерьер
С учетом того, что среднестатистический покупатель этой машины — мужчина 40-55 лет, дизайн экстерьера, да и интерьера тоже — это малозначительный аспект. Сидения есть, руль есть, остальное — дело наживное. Но все-таки не могу не упустить эту часть, ведь отметить здесь есть что. Итак, господа, я честно признаюсь: здесь действительно нет запаха клея, и нет, у меня не был заложен нос. Здесь могло пахнуть чем угодно, но только не тем, чем так славятся китайские авто, плюс, качественная отделка салона, кожа Nappa, металл и панели «под дерево», мягкий пластик и больше не болтающиеся кнопочки, да «крутилки». Все абсолютно добротно. Уверена, вы бы даже не смогли определить страну происхождения этой машины, если бы сели в салон без шильдиков.
Да и вообще, эта машина, на данный момент, первая китайская машина на нашем рынке, где применимы слова «дорого-богато». Оцените сами: тут здесь подсветка порогов и подножек, светодиодная оптика, тонированные зеркала, яркая приборка с хорошим переводом на русский и с качественным шрифтом (помните, эти шрифты, внешний вид которых явно под иероглифы подгоняли?), и панорамная крыша тоже есть.
На обоих передних креслах есть электрические регулировки, обогрев, вентиляция, массаж и даже память расположения сидений.
А еще, что важно для тех, кто любит выезжать на бездорожье (а если вы рассматриваете этот автомобиль к покупке, вы его любите) — комфортная боковая поддержка. Их приятных мелочей — массивный центральный подлокотник, в котором большая полость с USB-портом, а на обратной стороне — очиститель воздуха в салоне.
Кстати, необычная опция, которую я встречала лишь в бизнес седанах и ласково именовала «Эй холоп, подвинься» — это дублированные для заднего пассажира кнопки электрорегулировки сидения переднего пассажира. Надоел вам этот человек или понадобилось больше места — сложили его кресло в три погибели и с комфортом вытягиваем ножки.
Машину жалко! / В движении
Откровенно говоря, отправлять журналистов на лютое бездорожье нужно иметь смелость — разве будучи не до конца уверенными в абсолютной надежности автомобиля вы бы послали на нем группу задорных искателей приключений (в нашей сфере это гордо именуется словом «контент») в горы? Людей, которые с огромной радостью и удовольствием увязнут в первой самой большой и самой красивой жиже туда, где эта самая жижа и именуется дорогой? Уверена, что нет. А представители Haval рискнули! И, нужно сказать, игра стоила свеч. H9 проезжал там, где и пешком в резиновых сапогах пройти страшно. Он героически проезжал и по грязевым ямам, и по сельским дорогам почти без пробуксовок.
И, кстати, диагональные вывешивания для него оказались тоже элементарным заданием, благодаря системе интеллектуального полного привода, работающей за счет электромагнитной многодисковой муфты фирмы BorgWarner. Система умеет определять необходимый режим работы и в снегу, и в песке, и в грязи.
В общем, Haval H9 устроит любителям бездорожья полный разрыв шаблонов, потому что изредка встречающиеся нам в горах местные парни на квадроциклах просто разводили руками, а из под их шлемов, кажется, валил густой дым, ибо «Пентиум» не способен понять, как мы вообще там оказались и все еще не молим о помощи.
Нужно сказать, что Haval предлагает потенциальному владельцу машины выбор агрегатов: это четырехцилиндровый двухлитровый рядный дизель мощностью 190 «лошадей» с крутящим моментом до 420 Нм., а также с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л. с крутящим моментом в 350 Нм. У нас на тест-драйве была топовая комплектация, которая предлагается лишь с бензиновым мотором, поэтому про «дизель» ничего дельного сказать не смогу, а вот «бензина», в целом, хватало и на «веселые старты» со светофора, и на обгоны на трассе. Хотя где там затерялись 245 «лошадок» сказать сложно — пара десяточков точно где-то «филонит». «Коробка» передач здесь восьмиступенчатая, автоматическая от легендарной ZF — переключается вовремя и совершенно незаметно, даже зацепиться не за что.
Что касается подвески, то на трассе машина (удивительно, но) абсолютно не раскачивается и четко входит в повороты, автомобиль подходит для ежедневного передвижения по дорогам всей семьей. Но что насчет бездорожья?
Здесь у нас независимая двухрычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая, пятирычажная, с идентичными амортизаторами и стабилизатором. Их ходов абсолютно точно хватает для того, чтобы в момент переезда колеи или крупных булыжников, я имею ввиду при вынужденном диагональном вывешивании, вам было комфортно и спокойно в салоне.
Ну и то, о чем нельзя не сказать, вишенка на торте с надписью «обновленный Haval H9» — система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand (TOD) c системой блокировки заднего дифференциала. Вкратце, работает она так: система в режиме настоящее времени принимает решение о том, на какую ось передавать крутящий момент исходя из дорожных условий. Обычно 97% энергии уходит на заднюю ось, но если система внезапно почувствует пробуксовку, то распределение меняется исходя из пропорции в 46% вперед и 54% назад.
Это не шутка? Вы уверены?/ О ценах
Не буду вас томить или пытаться медленно и с оправданиями подвести к этим цифрам: 2 473 000 рублей за дизельную модификацию Elite или 2 715 720 рублей за «топовую» версию Premium с бензиновым двигателем. Ну и еще неровен час, на рынке появится версия Comfort за 2 200 000 для тех, кто хочет приобрести машину, но готов отказаться от некоторых опций комфорта в угоду толщины кошелька и отсутствия вздохов со стороны жены.
Дорого? Да, китайские автомобили стремятся стать полноправными игроками рынка и стремятся уйти от политики «много за дешево» — от того, за что мы с вами были готовы покупать эти машины, невзирая на смутные перспективы продажи на «вторичке» через 2-3 года. Но с учетом того, что H9 — это китайский «Прадо», сочетающий в себе крайне высокую проходимость и комфорт, если мы говорим о ежедневных передвижениях, а оригинал будет стоить в два раза дороже, то преимущества налицо. Возможно цифра относительно этого автомобиля звучит странно и незнакомо, но ее нужно обдумывать уже познакомившись с машиной, суммируя в уме все ее характеристики.
В свою очередь, могу с полной уверенностью сказать, что этот внедорожник не остановят ни убитые дороги, ни вообще их отсутствие, ни жижа, ни горные ручьи. Этот автомобиль покажет вам такие места, которых вы бы не увидели никогда в жизни. И не потому что не хватило денег, времени, а просто не смогли бы, потому что это невозможно.