Пытаем армянскими дорогами кроссовер Hyundai Santa Fe
Корейцы позиционируют Santa Fe в качестве конкурента, например, Volvo XC60. Hyundai дешевле, плавнее и сзади тут немного свободнее. Есть семиместная версия со стандартной или увеличенной на 250 мм колёсной базой (в России пока доступен только короткобазный вариант).
Роуд-муви не вышло. Не разглядеть Армению в просвете между капотом своей машины и багажником операторской. Мы с Лёшей Смирновым видели несколько красивых пейзажей, а копнуть поглубже нет времени. Да, здесь гордятся коньяком Арарат, так мы его не пьём. Лёша хотя бы курит: стрельнёт у кого-нибудь сигарету, и ходит очарованный — какой радушный народ! Две дали. Чтобы проникнуться особой армянской атмосферой, о которой часто говорят, нужно определённо больше двух дней. А для Santa Fe и этого выше крыши.
Решиться на покупку такой машины можно вообще безо всякого тест-драйва, не прогадав. Пробная поездка не преподнесёт сюрпризов. Водить Santa Fe так же интересно, как, например, читать пресс-релиз. Так же безопасно и «эмоционально». Сила кроссовера в современном дизайне, функциональности и высоком качестве исполнения. Со всем этим вас познакомят прямо в дилерском центре, не съезжая с места. Объективно кроссовер весьма неплох, но нас, не принадлежащих к его естественной фокус-группе, он не зацепил.
Обычно такие скучные сюжеты спасают одержимые своей работой инженеры, но в этой поездке — только люди из московского офиса. Сергей Корниенко, отвечающий за «Санту» в России, хорошо знает вверенный ему продукт, но при всём желании не может ответить на любимое журналистами «почему». Зато без слов понятно, чем продиктован выбор Армении — все много выпивают, поднимая тосты за успехи компании Hyundai, и лобызаются. Мне тоже придётся что-то сказать, когда попросят, хотя если и воздержусь, Santa Fe всё равно будет отлично продаваться.
Несмотря на хлеб-соль, Армения — неподходящее место для испытаний кроссовера. Бензиновому «атмосфернику» 2.4 мощностью 175 л.с. в горах откровенно тяжело дышать. На затяжных подъёмах не хватает тяги, и стрелка тахометра то и дело встаёт колом, не дотянув до красной зоны, уткнувшись в невидимый ограничитель. Предел возможностей. Вдобавок мы много ездим в паре или в колонне: при максимуме момента в 227 Н•м ускориться с ходу для двухтонной машины проблематично. Когда надо держать дистанцию или маневрировать по команде, это бросается в глаза и раздражает.
Понятно, почему у нас больше любят дизельный Santa Fe: у 197-сильной версии 2.2 CRDi тяги достаточно (421 Н•м), она лучше ускоряется в пределах одной передачи. Но вял отклик на газ. Движение в трафике получается скачкообразным. Перед каждым ускорением Hyundai берёт небольшую паузу, решается, а потом прыгает с ростом давления наддува. Шестиступенчатый «автомат» плавен при переключениях вверх и не быстр при кикдауне. Использование ручного режима — пустая трата калорий.
В своё время грузинский тест Мазды CX-5 показал, что дороги бывших союзных республик плохи для дешёвых подвесок. Вот и армянские тракты выставляют Santа Fe не в лучшем виде. Шасси не всеядно: с лёгкой работой оно справляется играючи, но тяжёлую сваливает вам на спину. В Армении было больше тяжёлой работы, и растрясло нас капитально. Энергоёмкости в большинстве случаев хватает, но на череде поперечных волн амплитуда колебаний кузова стремительно растёт и амортизаторы нет-нет да и замыкаются на буферы сжатия. Посмотрите ролик: мы с Алексеем скачем в кадре, будто Дакар едем. Разве это нормально?
Зато в салоне, как правило, тихо. Принятые корейцами меры по улучшению акустического комфорта (дополнительные изоляционные маты, толстые передние стёкла и прочее) весьма и весьма эффективны. Самые громкие звуки в нашей поездке издают летающие по багажнику чемоданы и сумки. На обычных шоссейных скоростях можно переговариваться с задними пассажирами, не повышая голоса. Оба мотора даже под полной нагрузкой не шибко досаждают шумом. Хотя турбодизель выдаёт себя рокотом и вибрациями на малых оборотах.
Машина адекватно следует за рулём, а реакции её механичны и будничны. Три режима электроусилителя, чуть изменяющих усилие, — игрушка. На скоростной дуге Hyundai требует небольших подруливаний, но при этом не спрыгивает с траектории на кочках. В пределе скользит всеми четырьмя, а передок выплывает на внешний радиус только при откровенном переборе со скоростью. Хорошая, надёжная настройка! Система стабилизации отключается полностью при двойном нажатии соответствующей клавиши, что сулит случайно оказавшемуся в «Санте» энтузиасту надежду на улыбку по зиме.
Не обошлось без курьёзов. Все тестовые машины в Армении оказались с глючной прошивкой мультимедийной системы: режимы работы двухзонного климат-контроля выводились через пень-колоду, если вообще выводились. Нас попросили не акцентировать на этом внимание, немедленно отправив запрос в Корею. Пообещали, что прошивка обновится до начала продаж. Если ваш Santa Fe всё же дурит, требуйте долива нового софта.
Santa Fe — очень важный автомобиль для рынка, но если б не Армения, я бы не поехал на этот тест-драйв. По автомобилю понятно, что для его покупателя не существует автомобильной журналистики как жанра. Если такой человек и зайдёт на Драйв, то скорее почитать про конкурентов, чтобы ещё раз убедиться в правильности своего выбора. Но начатое дело надо всё-таки довести до конца. Условия армянского тест-драйва показались нам слишком специфическими, и мы решили взять кроссовер ещё на денёк в Москве.
Правильно сделали — в городе Santa Fe уже не кажется таким ущербным, как в горах. Тяги двигателя в большинстве случаев хватает, хотя не помешал бы более живой отклик на акселератор. На фоне лучшего впечатления от мотора сильнее раздражает нерасторопность «автомата», который осложняет мотору и без того нелёгкую жизнь. Совершенно несовременное поведение.
Российские «лежачие полицейские» легче даются кроссоверу, чем армянские. Но преодолевать их ходом всё равно не стоит — силён удар. Понятие «ездовой комфорт» так и не стало комплексным: хорошая звукоизоляция сама по себе, а средняя плавность хода сама по себе. В целом впечатление осталось прежним: Santa Fe сильнее в оснащении, чем в динамике или виброзащите. Для корейцев большой шаг вперёд, дизайнерский скачок прямо-таки, но на автомобильное событие года всё же не тянет.
Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Считаем этажи нового кроссовера Hyundai Santa Fe
Белый Santa Fe с бензиновым мотором 2.4 стоит от 1,99 млн рублей. Другой цвет прибавляет к цене 15 тысяч. В средних комплектациях появляется турбодизель 2.2 (плюс 170 тысяч), а топовые (до 2,85 млн) бывают только дизельными.
В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером Hyundai. Автомобиль четвёртого поколения, с внешностью, созданной европейской дизайн-студией, — пионер нового стиля, с трёхъярусной передней оптикой. Сверху в этаких надфарниках расположены светодиодные ходовые огни и габаритный свет. Ниже ― собственно фары (опционально диодные), с линзованными модулями дальнего и ближнего света. Последние ещё и поворачиваются. Во-первых, получается, что основной источник света расположен ниже, чем у многих легковушек, и ночью неровности часто оказываются в тени. Во-вторых, нет омывателей, а место у фар довольно слякотное.
Интерьер с хорошо продуманной организацией мест для мелочей тоже «многоэтажен» и смотрится оригинально на фоне более-менее одинаковых корейских салонов. Качество сборки и материалов привычно для Hyundai, и только обращает на себя внимание приятная декоративная ткань, которой отделаны потолок, стойки и противосолнечные козырьки. За доплату предлагается очень неплохой проектор на лобовое стекло с возможностью менять цвет и размер символов спидометра. А «всекорейскую» медиасистему AVS 5.0 можно дополнить усилителем и динамиками американской фирмы Krell. Хотя, по мне, звук как звук.
Santa Fe стал заметно крупнее: длина и колёсная база выросли на шесть-семь сантиметров. Он теперь «параллелен» кроссоверу Kia Sorento Prime, а не простому Sorento. Удлинённый Grand Santa Fe пока не планируется, поэтому для обычного Санты за доплату в 50 тысяч рублей предлагается третий ряд сидений. По мне ― выброшенные деньги: лаз для входа-выхода узок, и сидишь там буквально на полу, склонив голову. Вот на втором ряду хорошо. Если отодвинуть его до упора назад, при росте 187 см сажусь «сам за собой» с запасом в три-четыре пальца. Пол плоский, обзорность отличная, регулируется наклон спинки.
Мощных моторов, в отличие от Прайма, у Santa Fe нет, во всяком случае, пока. «Четвёрки» те же ― бензиновая 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и 200-сильная дизельная. Две трети покупателей прежнего Санты не скупились на дизель, поэтому для тест-драйва выбираю именно такую машину, тем более что у неё обновленный восьмиступенчатый «автомат», а у бензиновой ― шестиступенчатый. Силовой агрегат тяговит и покладист, но не идеален из-за заминки в самом начале хода напольного акселератора и большого числа переключений передач при шоссейной езде.
Высшие ступени очень «длинные»: на скорости 100 км/ч тахометр показывает около 1500 об/мин. Оттого и расход топлива радует ― борткомпьютер говорит о семи литрах на сотню. Ещё одна радость ― почти полное отсутствие шума от двигателя. О том, что под капотом дизелёк, догадываешься только по легкой вибрации сидений на холостом ходу при включённом «Драйве». В навороченных версиях передние боковые стёкла двойные и лобовое — с улучшенной шумоизоляцией. В салон действительно проникает минимум наружных звуков. Пока асфальт ровный, Санта радует акустическим комфортом.
Идиллия рушится, стоит выехать на шершавое покрытие. Вместе с гулом от колёс появляется и вибрация на руле. На него вообще приходят почти все дефекты покрытия. Поэтому ― редкий случай ― водитель оценивает плавность хода хуже, нежели пассажиры. Подвесочного комфорта мало: машина в той или иной форме подмечает неровности любого формата. И топовые 19-дюймовые колёса не виноваты ― шины-то мясистые: 235/55 R19. Я бы предпочел и пружины помягче, и амортизаторы распустить не помешало. Sorento Prime в этом плане тоже не идеален, но запомнился мне чуть более комфортным.
Руль невесом на парковке, но с ростом скорости усилие растёт, и у баранки появляется явно выраженное нулевое положение, скорее искусственной природы. В поворотах Santa Fe не безнадежен, хотя и удовольствия не доставляет ― в том числе и из-за ненатуральности реактивного действия на баранке. По траектории машина идёт адекватно, но чуть на пути попадается яма покрупнее, и Hyundai спрыгивает с курса.
Породистые чисто асфальтовые шины Continental SportContact 5 ожидаемо мешают взбираться на грунтовые перегибы. Посмотрите наш видеоролик, где Santa Fe сдаётся при небольшом диагональном вывешивании даже с отключённой противобуксовочной системой и нажатой кнопкой Lock, позволяющей заблокировать муфту привода задних колёс на скоростях до 60 км/ч. Сам факт наличия кнопки радует, как и присутствие довольно мощной защиты силового агрегата, ― но с измеренным мною дорожным просветом в 165 мм на бездорожье Hyundai не боец.
Жителям регионов с плохими дорогами порекомендовать новый Santa Fe не отважусь. А в Москве или Питере ― почему бы и нет, если цепляет интересный дизайн, простор на задних местах или неплохой список опций. В нём нет обогрева лобового стекла или дистанционного запуска двигателя, но в «топе» присутствуют активный круиз-контроль, камеры кругового обзора и даже ультразвуковые датчики движения над задними сиденьями. Они не дадут забыть в салоне детей (c кем-то из вас такое случалось?). Цены вполне адекватны, и без интереса покупателей кроссовер в любом случае не останется.
Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.