Фронтальный дождеватель ДФ-120 «Днепр»
Дождевальную фронтальную машину ДФ – 120 «Днепр» (рисунок 13) применяют для позиционного полива всех сельскохозяйственных культур, включая высокостебельные (трубопровод располагается над поверхностью поля на высоте 2,1 м).
Рисунок 13 Дождевальная машина «Днепр»
а – конструктивная схема; б – начальная часть;
1 – опорная тележка; 2 – подсоединительный трубопровод; 3 – водопроводящий трубопровод; 4 – дождевальные аппараты; 5 – фермы- открылки; 6 – гидранты; 7 – передвижная электрическая станция; 8 – мачта; 9 – стремянка; 10 – соединительная труба; 11 – сливной клапан; 12 – система раскрепляющих тросов
Вода поступает от гидрантов 6 закрытой оросительной сети, расположенных на расстоянии 54 м один от другого. Рабочий напор 0,4 – 0,5 МПа. Трубопровод длиной 448 м расположен на 17 опорных тележках 1.
Машина перемещается между рабочими позициями за счет электропривода, работающего от передвижной электрической станции 7. Станция смонтирована на тракторе ЮМЗ –6Л с ходоуменьшителем.
Скорость движения машины 470 м/ч. С участка на участок машину буксируют вдоль трубопровода.
На машине установлено 34 среднеструйных дождевальных аппарата « Роса-3». На первой и последних фермах располагают аппараты с механизмом секторного полива, отрегулированными на полив по сектору с углом поворота, зависящим от направления ветра.
Машина «Днепр» состоит из водопроводящего трубопровода 3, расположенного на самоходных опорных тележках 1; ферм 5, на каждой из которых установлено по два среднеструйных дождевальных аппарата 4 (за счет такого расположения дождевальных аппаратов обеспечивается увеличение ширины полива с одной позиции в два раза, что позволяет в два раза уменьшать необходимое количество гидрантов); электропривода опорных тележек с системой синхронизации (на промежуточных тележках) и передвижной электрической станции 7 с синхронным генератором, получающим вращение от вала отбора мощности трактора.
Дождевальные машины днепр устройство
Дождевальная машина ДФ-120 «Днепр»
Дождевальная машина ДФ-120 «Днепр» предназначена для полива всех сельскохозяйственных культур, лугов и пастбищ с высотой растений не более 2 м. Полив проводят позиционно от гидрантов 2, 3 и 5 (рис. ХХ.6) закрытой оросительной сети, расположенных на расстоянии 54 м. Машина снабжена самоходными тележками-опорами 7, на которые опирается водопроводящий
трубопровод 8 с открылками 9, среднеструйными дождевальными аппаратами 10 и заборными устройствами 6 и 11. Открылки и звенья имеют стабилизирующие тросовые раскосы и расчалки.
Для привода колес на тележках смонтированы электродвигатели с пусковой аппаратурой. Питание электродвигатели получают от электростанции 4 (трактор с навесным генератором).
Трубопровод присоединяют к одному из гидрантов оросительной сети и проводят полив. По окончании полива гидрант 3 закрывают, заборное устройство 6 переводят в транспортное положение, трубопровод освобождают от воды и разъемы питающих кабелей тележек подключают к электростанции.
Машина и трактор перемещаются синхронно к следующему гидранту. Прямолинейность трубопровода обеспечивается механизмом синхронизации движения тележек. Если какая-либо тележка выходит вперед, магнитный пускатель отключает мотор-ре-дуктор и тележка останавливается. При недопустимом изгибе трубопровода на пульте управления гаснет сигнальная лампочка и включается звуковой сигнал.
Расстояние машины от линии гидрантов корректируют, изменяя скорость движения первой и последней тележек кнопками на пульте управления в кабине трактора. Для транспортировки машины с одного поля на другое колеса тележек разворачивают на угол 90°.
При поливной норме 600 м3/га тракторист-оператор обслужи-вает 1. 4 машины, электрик —4. 8 машин. Производительность машины при поливной норме 300 м3/га составляет 1,4 га/ч. Интенсивность дождя 0,3 мм/мин.
Рис. ХХ.6. Схема дождевальной машины ДФ-120 «Днепр»:
1, 8— трубопроводы; 2, 3, 5—гидранты; 4— электростанция; 6, 11 — заборные устройства; 7—тележка-опора; 9 — открылки; 10—дождевальные аппараты
4. Устройство дождевальной машины и её основные регулировки дф-120
Дождевальный фронтальный с механизированным перемещением «Днепр» ДФ-120
«Днепр» ДФ-120 является одной из первых отечественных электрифицированных машин. Дождевальная машина ДФ-120 предназначена для полива зерновых и технических культур, лугов и пастбищ. Водопроводящий трубопровод машины расположен над поверхностью поля на расстоянии 2,1 м, что позволяет поливать и высокостебельные культуры. Машина ДФ-120 «Днепр» имеет фронтальное перемещение и работает позиционно. Основные конструктивные элементы машины «Днепр» отмечены на рис.1-2. Дождевальная машина «Днепр» состоит из водопроводящего пояса, расположенного на опорных тележках, ферм, на каждой из которых два среднеструйных дождевальных аппарата, передвижной электрической станции.
Рис. 1 Дождевальная машина «Днепр»:
а — конструктивная схема; б — начальная часть; 1 — опорная тележка; 2 — подсоединительный трубопровод; 3 — водопроводящий трубопровод; 4 — дождевальные аппараты; 5 — фермы-открылки; 6 — гидранты; 7 — передвижная электрическая станция; 8 — мачта; 9 — стремянка; 10 — соединительная труба; 11 — сливной клапан; 12 — система раскрепляющих тросов Водопроводящий пояс представляет собой трубопровод, собранный из соединительных труб, оборудованных сливными клапанами, двух подсоединительных трубопроводов с опорами. Трубопровод поддерживается системой раскрепляющих тросов, уголками и мачтой на каждой опорной тележке. На выходной патрубок закрытой оросительной сети, от которой работает дождеватель, устанавливаются гидранты, служащие переходным соединительным звеном между водопроводящим поясом машины и оросительной сетью.
Рис.2 Дождевальная машина ДФ-120 «Днепр».
а — общий вид; б — схема водоподачи при поливе. Техническая характеристика дождевателя фронтального ДФ-120 «Днепр».
Многоопорная машина с фронтальным механизированным перемещением на позиции
Из открытой оросительной сети
Передвижная электрическая станция-генератор ЕСС5-82-42 с приводом от ВОМ трактора ЮМЗ-6л ( ЮМЗ-6КЛ/6КМ)
Мощность электродвигателя мотор-редуктора, кВт
Габаритные размеры машины в рабочем и транспортном положении, м:
4.Описать устройство и работу дождевальной машины. Дф-120 Днепр
Машина ДФ-120 Днепр относится к типу многоопорных машин, передвигающихся по фронту. Она выполнена в виде водопроводящего трубопровода, уложенного на семнадцать самоходных опорных тележек (Рис. 4). На каждой тележке смонтированы фермы-открылки с дождевальными аппаратами. На обоих концах трубопровода установлены водозаборные устройства, соединяющиеся при поливе с гидрантами закрытой оросительной сети.
Рис. 4 Дождевальная машина «Днепр»:
а — конструктивная схема; б -начальная часть; 1 -опорная тележка; 2 — подсоединительтельный трубопровод; 3 — водопроводящий трубопровод; 4 — дождевальные аппараты; 5 — фермы-открылки; 6 — гидранты; 7 — передвижная электрическая станция; 8 — мачта; 9 — стремянка; 10 — соединительная труба; 11 — сливной клапан; 12 — система раскрепляющих тросов
Машина оснащена разветвленной системой электрооборудования для управления, сигнализации и освещения. Перемещение тележек с позиции на позицию осуществляется электроприводами, питающимися от передвижной электростанции, смонтированной на тракторе. Водопроводящий трубопровод собран из соединительных и опорных труб диаметром 180 мм и длиной 9 м каждая (Рис.5).
Трубопровод поддерживается тросами, присоединенными к рамкам тележек.
Рис.5 Дождевальная машина ДФ-120 «Днепр».
а — общий вид; б — схема водоподачи при поливе.
Тележки имеют по два расположенных одно за другим металлических колеса с почвозацепами (Рис.6). На раме смонтирован мотор-редуктор, который приводит в движение колеса через цепную и цилиндрическую зубчатую передачи. Для предотвращения повреждений растений колеса ограждены стеблеотводами. Водозаборное устройство выполнено в виде двух труб и, связанных между собой телескопическим устройством так, что труба может вдвигаться и выдвигаться из трубы. Сферическими соединениями трубы с помощью колен присоединяются к гидрантам оросительной сети. Телескопическое соединение имеет тормоз для фиксации подвижной трубы во время работы. Петлями и крючками фиксируют подвижную трубу при транспортировке машины. Для демпфирования колебаний трубопровода предусмотрена рессора, прикрепленная к кронштейну.
Рис. 6 Опорная тележка:
1 — стеблевод; 2 — колесо; 3 — ось; 4 — кожух мотор-редуктора; 5 — рама;
6 — желоб; 7 — мотор-редуктор; 8 — звездочка натяжная; 9 — цепная передача; 10 — передача зубчатая цилиндрическая.
Опорная тележка представляет собой сварную пространственную раму из элементов трубчатого профиля, опирающуюся на два металлических колеса. Мощность мотор-редуктора каждой тележки — 1,1 кВт, напряжение — 230 В. Вращение колес осуществляется через пару цилиндрических зубчатых колес от промежуточного вала. Промежуточный вал, в свою очередь, приводится в движение от звездочек, расположенных на валу мотор-редуктора, при помощи цепных передач, смонтированных на тележке. Электроснабжение привода обеспечивается от электрогенератора с ходоуменьшением, установленного на тракторе ЮМЗ-6М, с номинальной мощностью 44 кВт. Электрогенератор приводится в движение от вала отбора мощности трактора. Напряжение в сети — 220 В, частота — 50 Гц. Для сохранения прямолинейности поливного трубопровода имеются специальные электрические синхронизирующие устройства с напряжением в сети 120 В, включающие конечные выключатели, магнитные пускатели и блоки ртутных переключателей. Механизм управления подсоединен ко всем тележкам, за исключением первой и последней.
Выравнивание движения промежуточных тележек выполняется автоматическим механизмом синхронизации, изображенном на рис. 7.
Рис. 7. Механизм управления машины «Днепр»:
1 — проводящий трубопровод; 2 — штанга; 3 — опорный ролик; 4 — трос; 5 — тяга штанги; 6 — барабан; 7 — подвеска; 8 — пружина; 9 — ртутный прерыватель; 10 — кулачок; 11 — рычаг сигнализирующего устройства; 12 — кулачковый вал; 13 — концевые выключатели. Стрелкой показано направление движения машины.
Если какая-либо тележка опережает соседние, то штанга смещается относительно изогнувшегося водопроводящего трубопровода в сторону, противоположную направлению движения машины, и с помощью троса поворачивает барабан, а вместе с ним и кулачковый вал, выключая тем самым верхний конечный выключатель. Выключатель отключает магнитный пускатель двигателя-редуктора, и тележка останавливается. После выравнивания трубопровода штанга под действием пружины смещается вперед по ходу движения машины, двигатель-редуктор включается, и тележка вновь начинает двигаться. Если в результате нарушения работы электропривода тележки изгиб трубопровода становится недопустимым, то штанга поворачивает ртутный прерыватель, и цепь размыкается. При этом на пульте управления гаснет лампочка, и включается звуковой сигнал, требующий вмешательства машиниста-оператора.
Базовая модель машины имеет 17 опорных тележек. Производственные условия иногда требуют уменьшения рабочей длины дождевателя. Для этих случаев промышленность выпускает четыре модификации машины, в которых рабочая ширина захвата сокращена до 352 м, расчетный расход уменьшен до 92 л/с, а потребляемая мощность уменьшена с 18,7 кВт до 14,3 кВт. Указанные минимальные параметры соответствуют машине с 13 рабочими секциями.
Дождевальный фронтальный с механизированным перемещением «Днепр» ДФ-120
«Днепр» ДФ-120 является одной из первых отечественных электрифицированных машин. Дождевальная машина ДФ-120 предназначена для полива зерновых и технических культур, лугов и пастбищ. Водопроводящий трубопровод машины расположен над поверхностью поля на расстоянии 2,1 м, что позволяет поливать и высокостебельные культуры. Машина ДФ-120 «Днепр» имеет фронтальное перемещение и работает позиционно. Основные конструктивные элементы машины «Днепр» отмечены на рис.1-2.
Дождевальная машина «Днепр» состоит из водопроводящего пояса, расположенного на опорных тележках, ферм, на каждой из которых два среднеструйных дождевальных аппарата, передвижной электрической станции.
а — конструктивная схема; б — начальная часть; 1 — опорная тележка; 2 — подсоединительный трубопровод; 3 — водопроводящий трубопровод; 4 — дождевальные аппараты; 5 — фермы-открылки; 6 — гидранты; 7 — передвижная электрическая станция; 8 — мачта; 9 — стремянка; 10 — соединительная труба; 11 — сливной клапан; 12 — система раскрепляющих тросов
Водопроводящий пояс представляет собой трубопровод, собранный из соединительных труб, оборудованных сливными клапанами, двух подсоединительных трубопроводов с опорами. Трубопровод поддерживается системой раскрепляющих тросов, уголками и мачтой на каждой опорной тележке. На выходной патрубок закрытой оросительной сети, от которой работает дождеватель, устанавливаются гидранты, служащие переходным соединительным звеном между водопроводящим поясом машины и оросительной сетью.
а — общий вид; б — схема водоподачи при поливе.
Техническая характеристика дождевателя фронтального ДФ-120 «Днепр».