Заправка масла в компрессоре холодильной установки
Прежде чем осуществить заправку масла в компрессоре холодильной установки, стоит проконсультироваться с представителем компании, выпускающей оборудование, или ознакомиться с соответствующим техническим пособием. Если процедура будет выполнена не по инструкции, есть вероятность проникновения воздуха или влаги в систему. Не нужно открывать емкость с маслом заранее, стоит распечатать ее непосредственного перед использованием. Отличный вариант – приобретать бутылки, содержащие количество расходного материала, необходимое ровно для одной заправки. Масло нельзя переливать из посуды в посуду.
Основные правила заправки масла
При сливе масла стоит воспользоваться специальными защитными средствами, ведь содержащиеся в отработанном продукте кислотные вещества способны нанести вред здоровью человека. В большинстве случаев только что купленные компрессоры поставляются на предприятие заправленными, но бывают и исключения. В таком случае процедура осуществляется перед монтажом оборудования.
Обычно заправка масла происходит перед добавлением в систему холодильного агента. Количество требуемого расходного материала равняется слитому. При выполнении работ пользуются вакуумным насосом, зарядным шлангом, установленным с отсекающим вентилем и соединением винтового типа, с учетом соответствия резьбы прокладочной пробки с техникой, манометром.
Поэтапно заливание расходного материала выглядит следующим образом:
Вначале необходимо вакуумировать систему, а далее закрыть сервисные вентили на компрессоре, с одним из которых соединяется насос. Нужно уменьшить давление в компрессоре до наиболее низкого положительного значения, равного 0,1 бар, после чего насос останавливается. Далее следует снять масляную пробку и присоединить зарядный шланг с закрытым отсекающим вентилем.
Затем для обеспечения минимального положительного давления открывается всасывающий сервисный вентиль, за счет чего требуемое количество паров холодильного агента поступает из системы в компрессор, после чего он закрывается. Потом с целью удаления воздуха открывают отсекающий вентиль зарядного шланга. В посуду с маслом опускается зарядный шланг и происходит закрытие отсекающего вентиля.
Выполняется повторный запуск вакуумного насоса. Открыть вентиль и заполнить компрессор расходным материалом можно после того, как давление станет ниже атмосферного. При этом, достигнут ли требуемый уровень масла, удается узнать с помощью смотрового окна. Отсекающий вентиль закрывается.
На заключительном этапе насос необходимо отключить и создать минимальное давление путем открытия всасывающего вентиля, затем следует отсоединение зарядного шланга и закручивание масляной пробки.
Использование предложенной методики позволяет предотвратить нежелательное попадание влаги и воздуха. Существует вероятность потери небольшого количества холодильного агента, которую стоит восполнить.
Нельзя допускать, чтобы емкость с расходным материалом оставалась совсем пустой, иначе в оборудование поступит воздух. Если подобное произошло, нужно закрутить масляную пробку и осуществить вакуумирование.
В ситуациях, когда требуется добавить небольшое количество расходного материала, можно воспользоваться масляным шприцем. Во время открытия масляной пробки воздух не проникает в систему совсем недолго, так как хладагент из картера растворяется в масле, давление которого выше атмосферного, что способствует его выпариванию из раствора.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Заправка, замена и слив масла
Перед заправкой, заменой и сливом масла всегда следует консультироваться с производителем компрессоров или просматривать техническую литературу того же производителя со специальными рекомендациями по маслу и инструкцией по ретрофиту для альтернативных хладагентов, особенно, если система все еще находится на гарантии. Если заправка масла произошла с нарушением технологической инструкции, то в систему могут попасть воздух и влага. Поэтому следует держать емкость с маслом запечатанной до момента использования. Также следует стараться приобретать холодильное масло в емкостях с оптимальным количеством для каждой заправки. Никогда не следует переливать его из одной емкости в другую.
Когда удаляют использованное масло из компрессора, следует надевать защитные очки и резиновые или неопреновые перчатки, так как использованное масло может содержать кислотные вещества.
Хотя большинство новых компрессоров поставляется уже заправленным, бывают исключения, когда первоначальная заправка осуществляется во время установки или сервисного обслуживания.
Перед заправкой хладагента в систему, обычно необходимо заправить масло. Количество заряжаемого масла обычно такое же, как и удаленного.
Требуемое оборудование для заправки: вакуумный насос; зарядный шланг, установленный с отсекающим вентилем и винтовым соединением, чтобы резьба прокладочной пробки подходила к компрессору; манометр.
Процедура заправки:
1. Вакуумируют систему, затем закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. Соединяют вакуумный насос с одним из сервисных вентилей. Уменьшают давление в компрессоре до незначительного положительного значения давления приблизительно в 0,1 бар и останавливают насос. Откручивают масляную пробку с компрессора и привинчивают зарядный шланг с закрытым отсекающим вентилем.
2. Аккуратно открывают всасывающий сервисный вентиль и пускают достаточное количество паров хладагента в компрессор из системы, чтобы создать незначительное положительное давление, потом закрывают всасывающий сервисный вентиль. Затем открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге, чтобы удалить воздух. Снимают крышку с емкости с маслом и опускают конец зарядного шланга до дна. После этого закрывают отсекающий вентиль. 3. Запускают заново вакуумный насос. Когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, осторожно открывают отсекающий вентиль и заполняют маслом компрессор до необходимого уровня, наблюдая в смотровое стекло компрессора, затем закрывают отсекающий вентиль.
4. Останавливают вакуумный насос и создают незначительное положительное давление, открывая заранее всасывающий сервисный вентиль на компрессоре. Затем отсоединяют зарядный шланг и закручивают масляную пробку.
Этот метод зарядки дает уверенность, что воздух или влага не попадут в систему. Возможна небольшая потеря хладагента, которую необходимо восполнить.
При заправке маслом компрессора не следует опорожнять емкость с маслом полностью, так как возможно попадание воздуха в компрессор. Если это случилось, закручивают масляную пробку и делают полное вакуумирование.
Небольшое количество масла к максимальной его зарядке может быть добавлено пользователем масляным шприцом. Воздух не попадет в систему в течение короткого времени, когда масляная пробка открыта, так как хладагент, находящийся в картере компрессора, растворен в масле с давлением, превышающим атмосферное, и будет выпариваться из раствора.
Если масляный насос имеется в наличии, его следует использовать. Хорошо спроектированные масляные насосы могут заправлять масло в заранее дозированном количестве, несмотря на давление в картере компрессора.
Каждый компрессор поставляется с достаточным количеством масла для работы в нормальных условиях эксплуатации (так называемая начальная заправка). После запуска компрессора и/или в начальный период эксплуатации агрегата часть масла уносится из компрессора в систему, что вызвано смешиванием масла с хладагентом. В зависимости от конструкции холодильной установки масло может рассредоточиваться в системе и не полностью возвращаться в компрессор. Следует также учитывать то количество масла, которое покидает компрессор при начальной заправке. Уровень в смотровом стекле должен непрерывно контролироваться. Пока не будут достигнуты нормальные условия работы агрегата, то есть до тех пор, пока не закончится заполнение хладагентом, добавлять масло не следует. Исключение составляет случай, когда уровень масла катастрофически низкий, то есть когда его уже не видно в смотровом стекле компрессора. При регулировке уровня масла избегают перелива, так как на уровень масла влияет всплеск масла, вызванный работой компрессора. Уровень в поршневых компрессорах должен находиться приблизительно между центром и верхним краем смотрового стекла при работающем агрегате. Агрегат не должен запускаться бесконтрольно до достижения нормальных условий эксплуатации и до тех пор, пока не будет поддерживаться указанный уровень в смотровом стекле. Проверяют уровень после достижения стабильных условий работы компрессора или в течение первых 10 сек. после остановки, выполненного уже после установления стабильных рабочих условий. При доливке масла следует избегать поступления воздуха в картер. Поэтому данные операции нужно выполнять с особой осторожностью.
Замена масла. Масло холодильных машин должно быть чистым и светлым. Светлый цвет должен поддерживаться в процессе всего периода эксплуатации. Если холодильная установка нормально работает с момента установки и запуска, производить замену не требуется даже после нескольких лет работы. Потемнение масла является результатом загрязнения системы трубопроводов или сильного перегрева компрессора со стороны нагнетательного трубопровода. Все это приводит к разложению масла. Потемнение масла или его разложение может, тем не менее, также возникнуть из-за недостаточного осушения холодильной системы и вакуумирования агрегата. Все испорченное масло в компрессоре должно быть заменено.
При чрезмерном загрязнении рекомендуется снять с основания компрессор для очистки картера. В таком случае перед повторным запуском следует провести вакуумирование объема компрессора. Если нет необходимости в демонтаже компрессора, масло можно слить через отверстие, используемое для его заливки, или, в случае использования компрессоров с охлаждением всасываемым хладагентом — через отверстие, предназначенное для масляного фильтра или нагревателя картера. При удалении масла через отверстие для заливки сначала закрывают всасывающий вентиль компрессора, снижают избыточное давление в картере до значения 0,1 бара и закрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление в картере уменьшается путем осторожного вывинчивания резьбовой пробки. Медная трубка пропускается через отверстие к днищу картера и тщательно герметизируется при помощи конической резиновой заглушки или аналогичным материалом в отверстии для заливки. По возможности медная трубка должна быть изогнута таким образом, и иметь такую длину, чтобы свободный ее конец можно было опустить в картер как можно глубже. Ненадолго открывают всасывающий вентиль, пока давление в картере не станет равным 0,3 — 0,4 бара. Затем вновь закрывают всасывающий вентиль. Масло будет принудительно выходить через дренажный трубопровод, так как выходное отверстие расположено ниже дна кожуха. Масло продолжают выпускать до тех пор, пока картер не освободится от масла.
Давление хладагента, оставшегося в картере, будет предотвращать нежелательное попадание воздуха и загрязнителей. Выпускают воздух из картера, открыв всасывающий вентиль в течение 1-2 сек, и закрывают его. Затем немедленно завинчивают резьбовую пробку. Компрессор готов к заливке. Количество масла, необходимого для второй заливки, после полного удаления предыдущего, будет меньше, чем то, которое требовалось при начальной заливке, так как после пуска установки масло, поглощенное хладагентом, будет все еще оставаться в компрессорно-конденсаторном агрегате.
Слив. Слив масла необходим:
— когда заменяется хладагент ХФУ на ГХФУ или ГФУ, требуется удалить основную часть минерального масла;
— если ухудшилось состояние масла, и образовались кислоты во время обслуживания;
— после сгорания электродвигателя компрессора, если есть сомнения, что очистка не выполнена успешно.
Рекомендуемый метод. Требуемое оборудование: вакуумный насос; соединительные шланги; емкость для удаленного хладагента: старый контейнер для масла может быть использован, но рекомендуется градуированная стеклянная колба; отрезок медной трубы соответствующего диаметра и такой длины, чтобы он мог вставляться через масляную открытую прокладку в компрессор и достигать дна поддона картера; пластиковый герметизирующий материал.
Последовательность удаления масла из компрессора:
— герметизируют соединительный шланг и вакуумный шланг вверху емкости, используя пластиковый герметизирующий материал или мастику;
— закрывают оба сервисных вентиля на компрессоре;
— запускают вакуумный насос. Создают вакуум в емкости, и масло из компрессора поступает в емкость. Если, как рекомендуется, используется градуированная стеклянная колба, то можно определить количество и цвет удаляемого масла.
Альтернативный метод. Вместо создания вакуума в компрессоре создают давление в компрессоре хладагентом. Используется тот же отрезок медной трубы, однако его герметизируют в открытой масляной прокладке в компрессоре. Через сервисный всасывающий вентиль впускают достаточное количество паров хладагента для создания положительного давления в картере. В этом случае масло само вытечет из компрессора в емкость.
Этот метод удаления смазки менее эффективен, чем рекомендованный метод. Он более подходит для взятия небольшого количества масла для анализа.
Производители компрессоров тестируют масла для использования со своим оборудованием, и последующие рекомендации основываются на их тестах и опытах. Их совет всегда следует принимать во внимание. Если компрессор находится на гарантии, когда произошла замена, то использование неодобренных производителем компрессоров масел может лишить гарантии.
Правила заправки масла в компрессор холодильной установки
Перед тем, как взяться за заправку масла в компрессор холодильной установки, необходимо получить консультацию производителя либо просмотреть специальное техническое пособие. При неправильном выполнении процедуры, в систему могут попасть воздух или влага. Посуду с маслом следует открывать прямо перед использованием. Стоит покупать бутылки, содержащие столько расходного материала, сколько нужно для одной заправки. Не рекомендуется переливать жидкость из одной емкости в другую.
Как заправить масло в холодильную установку
При сливе расходного материала требуется применение специальных защитных средств, так как кислотные вещества, которые являются содержимым отработанного масла, могут причинить вред здоровью. Обычно только что приобретенное оборудование доставляется на объект уже заправленным, но не всегда. В этой ситуации процедура выполняется перед установкой компрессора.
Заправка масла предшествует добавлению в систему хладагента. Необходимо залить столько расходного материала, сколько было перед этим слито. Для выполнения работ потребуются вакуумный насос, зарядный шланг, установленный с отсекающим вентилем, винтовое соединение, манометр.
Заправка масла осуществляется в несколько этапов:
- Первым делом вакуумируется система, а затем перекрываются сервисные вентили на компрессоре, к одному из которых присоединяется насос. Требуется снизить давление до минимальной отметки, равной 0,1 бар, а после этого остановить насос. Потом снимается масляная пробка и подключается зарядный шланг.
Чтобы обеспечить минимальное положительное давление открывается всасывающий сервисный вентиль, благодаря чему нужное количество паров хладагента попадает из системы в компрессор, после чего он закрывается. Для устранения воздуха открывается отсекающий вентиль зарядного шланга. В емкость с расходным материалом следует опустить зарядный шланг и перекрыть отсекающий вентиль.
Повторно запускается вакуумный насос. Открывается вентиль, и заполнение компрессора маслом происходит после снижения давления до отметки ниже атмосферного. Уровень заправленной жидкости проверяется через смотровое окно. Происходит закрытие вентиля отсекающего типа.
Отключается насос и открывается всасывающий вентиль, за счет чего предельно снижается давление, далее отсоединяется зарядный шланг и закручивается масляная пробка.
Предложенная методика дает возможность не допустить попадания влаги и воздуха в систему. В случае незначительной потери холодильного агента, его изначальное количество необходимо восстановить.