Моторное масло Skoda
Представляем вашему вниманию официальный ответ на вопрос “Какое моторное масло следует использовать в автомобилях Skoda“! Мы-то, в вашем сервисе Skoda, знаем, что это Shell Helix, держим его в наличии и заливаем в эти автомобили. Но часто сталкиваемся с таким недоумением владельцев Skoda по поводу Shell, что начинаем думать, что сами чего-то не догоняем. Какое только масло нам не пытались презентовать в качестве официального масла Skoda… И Castrol, и Liqui Moly, и даже Pentosin! Разумеется, каждый раз приводили эмоциональные доводы, ссылаясь то на дилеров, то на знакомых механиков, то на форумы.
Начали интересоваться, откуда такая противоречивая информация. Позвонили дилерам. От них услышали Mobil, Castrol, Shell.
Позвонили в сервисы, специализирующиеся на Skoda. Там сказали “У меня на BMW на пробке Castrol написано, а Skoda ведь тоже немец”, “Да какое в наличии будет”, “Хрен его знает, я приёмщик и по маслам не шарю”, а также “Что привезёте, то и зальём”.
Читали форумы. Такое чувство, что там собрались сплошь чемпионы мира если не по ралли, то по кольцевым гонкам точно! Ну или эксперты по настройкам и доведению двигателей. Один рассказывает, что сперва ездил на дилерском Castrol, потом залил Liqui Moly и почувствовал прибавку в несколько лошадиных сил мощности. В профиле написано, что торгует контактными линзами. Как, объясните, торговец линзами смог почувствовать прибавку в несколько лошадей на Skoda Fabia? Кто-то пишет, что сперва лил Mobil, купленный в Ашане по цене в 1400 рублей за пятилитровую канистру, а потом купил на почти такой же Mobil за 1600 и автомобиль начал лучше заводиться… Третий товарищ рассказал, что его тёща недолюбливает и он вообще масло менять не хочет, а хочет саблю и щенка бульдога. В общем, почерпнуть оттуда официальную информацию не получилось.
Звонили на завод Skoda в Чехию. Там обиделись и ответили, что вообще масло никогда не используют, и что у них только чистый хмель, солод и вода. Оказалось, что по ошибке позвонили на пивзавод Krusovice.
И всё бы ничего, но ведь мы вынуждены каждый божий день ликвидировать техническую безграмотность владельцев Skoda, объясняя, какое масло следует заливать. И опять слышим что-то типа “А мне в магазине сказали, что Liqui Moly лучше”… И ведь не верят, и даже спорить пытаются. Обидно, честное слово! Такое чувство, что мы пытаемся всех обмануть и занимаемся не объяснениями, а оправданиями.
Нужно какое-то неоспоримое доказательство того, что Skoda действительно рекомендует Shell. По Первому каналу этого не покажут, в интернетах официальной информации либо нет, либо ей не доверяют, дилеры вразнобой советуют разные масла, на форумах тоже никто не может написать чего-нибудь вразумительного. Вот бы заехала к нам Skoda, у которой на крышке или под капотом стоял бы заветный значок Shell… Вот тогда мы могли бы тыкать носом в этот значок всех сомневающихся!
И вот наши молитвы были услышаны! Вчера приезжала Skoda Octavia на компьютерную диагностику и поиск неисправностей, которые не смогли увидеть в двух других сервисах. Мы открыли капот и дружно остолбенели, не поверив глазам!
Моторное масло Skoda
Вот! Английским по чёрному написано, что Skoda рекомендует моторное масло Shell Helix! Наконец-то! Мы даже скидку на диагностику сделали!
Вниманию владельцев автомобилей Skoda! В ваши автомобили нужно заливать моторное масло исключительно Shell Helix! И точка. Да, и не забывайте, что в Российской федерации менять моторное масло нужно раз в 7500 километров. Только так. Никаких 15 000 километров от замены до замены! Пожалейте свой мотор. Кому интересно, почему, звоните, проконсультируем. Ну и не забывайте, что у моторного масла есть так называемые допуски, которые тоже надо принимать во внимание. Масло с допуском 502/505 можно купить под артикулом G052167M4, а масло с допуском 504/507 (более жёсткий и современный допуск) — под артикулом G052195M4.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Допуски масла на Шкоду
Двигатель на автомобиле Шкода с течением времени подвергается износу и деформации. Чтобы предотвратить этот процесс, необходимо грамотно подбирать моторную смазку согласно допускам и спецификациям от производителя. Качественное масло не только обеспечит функциональную работоспособность системы, но и защитит ее от повреждений.
Какие допуски на Skoda разных моделей
Шкода Рапид
Чешский производитель указывает в мануале смазочный продукт VW Long Life III с вязкостью 5w30 для моделей Skoda Rapid с мощностями и объемами двигателей:
- 122 л.с. TSI – 1.4 л;
- 86, 105 л.с. TSI – 1.2 л;
- 105 л.с. TDI – 1.6 л.
Для более мощных силовых агрегатов производитель рекомендует масло VW Special Plus 5w40. Его заливают в атмосферные двигатели, установленные на Рапиде.
На заводе в новый автомобиль, выпущенный с конвейера, заливают фирменную смазку Фольксваген с допусками 502 и 504. При выполнении ТО специалисты могут предложить автомасла с другими спецификациями и допусками. К примеру, в сервисных центрах Шкода могут предложить масла от брендов Шелл, Мобил или Кастрол.
Шкода Октавия
В силовые агрегаты Октавии A5 производитель рекомендует заливать продукты на синтетической основе. Что касается допусков, то они должны соответствовать нормам VW 502/504/505/507. Вязкость – 5w40, 5w30. Однако при выполнении ТО заливают смазку 0w30. Автолюбители предпочитают:
- Мотюль 8100;
- Кастрол Эдж;
- Шелл Хеликс Ультра;
- Несте Сити Про;
- Икс-Клин;
- Ликви Моли.
- TDI 2.0 – 3,8 л;
- TDI 1.9 – 4,3 л;
- TSI 1,8 – 4,6 л;
- TDI 1.6 – 3,8 л;
- MPI 1.6 – 4,5 л;
- TSI 1.4 – 3,6 л;
- TSI 1.2 – 3,6 л.
Согласно технической регламентации, замена масла выполняется по истечению 15 тыс. км пробега или раньше, в зависимости от эксплуатационных условий.
Октавия 7
В инструкции по эксплуатации указано, что для автомобилей с гибким интервалом замены необходимо заливать масла с допусками VW 504 в том случае, если двигатель имеет объем 1,2-1,4-1,8 л и оснащен турбиной.
В турбированные двигатели с объемами 1,6 и 2,0 на дизельном топливе рекомендуется заливать VW 507. Если на автомобиле установлен лимитированный интервал, то для бензиновых ДВС подойдут смазки с допусками 502.
Чешский производитель по умолчанию заливает в автомобили Skoda Octavia 7 масло Castrol Edge 5w30. Оно соответствует допускам Long Life III, который может указываться на канистре совместно со спецификациями от Volkswagen.
После прохождения ТО автолюбители предпочитают менять фирменную смазку на альтернативные аналоги от производителей:
Индекс вязкости подбирается исходя из эксплуатационных условий и температурных показателей того или иного региона.
Говоря о периодичности замены, стоит исходить из применяемых допусков. Лучше всего заменять автомасло по достижению 10-15 тыс. км пробега.
Объемы заливаемой жидкости в моторы:
- TSI 1.2-1.4 – 4,2 л;
- TSI 1.8 – 5,2 л;
- TDI 1.6-2.0 – 4,6 л.
В турбированный двигатель с объемом 1.8 рекомендуется заливать Кастрол 5w30. Допуски – 502-504 VW.
Октавия Тур
Интервал замены для систем ДВС Octavia Tur составляет от 10 до 15 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель рекомендует смазки на синтетической основе с индексом 5w30 или 5w40 в зависимости от параметров и объема двигателя.
Количество заливаемого масла – до 5 литров. Что касается допусков, то продукт должен соответствовать VW 503-504. Также могут подойти допуски более старых версий VW 501-502.
Шкода Суперб
Автомобильный концерн Фольксваген использует заводское масло на синтетической основе 5w30 для систем ДВС Skoda Superb. Оно соответствует допускам Long Life III VW. Этот практически тот же смазочный продукт, что и Castrol SLX. В сервисных центрах в моторы льют смазку на синтетической базе от производителя Шелл.
Можно заливать автомасла и от других производителей. Главный показатель – это соответствие допусков 502-504 и классов вязкости продукта 5w40, 5w30. Также не стоит забывать о периодичности замены масла, рекомендованной для систем ДВС, оснащенных турбонаддувом. Если модель Суперб имеет объем двигателя 2,0 TDI, то лучше использовать Кастрол 5w30 с допуском 507.
Смазку с допусками VW 504 необходимо использовать при достижении пробега 15 тыс. км. Некоторые автолюбители предпочитают выполнять замену по истечению 10 тыс. км. Регламент допускает более раннюю замену, если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях.
Допуск Шкода Йети
Для силовых агрегатов, установленных на Skoda Yeti, подходит оригинальная смазка GM Dexos 2. Она соответствует допускам VW и LL. На упаковке обозначены следующие допуски:
В сервисных центрах для атмосферных систем ДВС 1,6 MPI, работающих на бензиновом топливе, используют Шелл Хеликс или Кастрол Эдж с индексами вязкости 5w30. Такие силовые агрегаты соответствуют допускам VW 502/504/505/507. Специалисты также предлагают заливать моторные смазки от производителей:
- Мотюль 8100 5w40;
- Тотал 9000;
- Ликви Моли.
Останавливаясь на выборе, особое внимание следует уделять спецификациям и вязкости. Как правило, для двигателей Skoda Yeti используется 4 литра. Замена выполняется исходя из климатических условий. Рекомендуемая периодичность – 10-15 тыс. км пробега.
Масло в систему ДВС Шкоду Фабия
Моторная жидкость на модель Skoda Fabia должна иметь допуск VW 502-505 и степень вязкости 5w40 или 5w30. Рекомендуется Castrol Edge.
Также можно лить составы на синтетической основе с индексом вязкости 0w30. В сервисных центрах Шкода специалисты используют такое масло для Фабии с объемом двигателя 1,4.
Моторное масло для автомобилей марки Skoda
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife — сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Специальное моторное масло для новейших поколений дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, в том числе установленными дополнительно. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей автомобилей европейского и корейского производства. Соответствует стандартам EURO 4 и выше.
Обладает именным допусками Mercedes-Benz, BMW, Opel, без специальных экологических спецификаций. Обладает высочайшими моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу.
100% ПАО-синтетическое универсальное масло для автомобилей с требованиями к маслам на основе международных спецификаций API/ACEA. Обеспечивает легкий запуск в мороз. Высочайшее энергосбережение.
100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Для любых климатических зон. Повышенный уровень защиты при нагрузках на двигатель.
100% ПАО-синтетическое универсальное моторное масло. Оптимально для форсированных многоклапанных двигателей. Популярнейшее синтетическое масло от Liqui Moly.
HC-синтетическое универсальное моторное масло для современных поколений автомобилей. Обеспечивает всесезонный высокий уровень защиты двигателя благодаря технологии синтеза и пакету самых современных присадок. Соответствует современным требованиям: API SN и допускам производителей.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Специальное низковязкое высокопроизводительное трансмиссионное масло для механических и преселективных трансмиссий с двойным сцеплением (S tronic и DSG) легковых автомобилей.
Специальное масло для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (DSG)
Универсальная маловязкая жидкость широкого спектра применения для новейших поколений автоматических трансмиссий европейского, американского и азиатского производства, в которых рекомендуется применение жидкостей соответствующего уровня качества.
Синтетическая гидравлическая жидкость, предназначенная для универсального применения, в гидравлических системах автомобилей, предъявляющих наивысшие требования, как например, рулевой привод с гидроусилителем, гидропневматическая подвеска, амортизаторы, центральные гидравлические системы, привод складного верха кабриолета и т.д.