Дополнительный радиатор масла двигателя

Turbo-Union › Blog › Поговорим о не штатном охлаждении масла . Или тюнинг бывает разным )) .

Введение : Достаточно остро вопрос о дополнительном охлаждении ДВС встает обычно при доработке программного обеспечения в сторону форсирования (тюнинг ) или в случае разговора о АКПП (в особенности о ДСГ ) –в качестве дополнительной опции, поскольку это является, чуть ли не основным видом доработки охлаждения таких коробок и действительно служит мерой по продлению ресурса самой АКПП . К моему большому сожалению методы и пути решения этого вопроса сильно различаются )).Поскольку последнее время вопрос стал «ребром» из за огромного количества предложений в сети достаточно дешевых установочных комплектов, которые сервисы разумеется начали включать в пакет услуг, причем установка, совсем не дешевая .
1. Варианты исполнения радиаторов
Толчком к этому материалу послужила вот такая конструкции, весьма распространенная, как выяснилось в деле охлаждения масла АКПП. ))

Обратите внимание, довольно невесомая конструкция, никаких усиленных стенок по периметру нет, выноса под кронштейны крепления тоже, внешне напоминает змеевик холодильника .))Не спорю, отвод тепла у этого радиатора отличный, но как его крепить? Производитель нашел «оригинальное» решение — с помощью пластиковых штырей-клипс, т.е. между трубками этого радиатора и следующего (обычно это радиатор конденсатор климатической установки )делаются отверстия и фиксируется по четырем точкам . Расстояние между радиаторами, как понимаете минимальное и со временем от вибрации происходит во такое …

Хорошо видно в каком состоянии находятся трубки штатного радиатора, до разгерметизации климатической установки один шаг . Разумеется надо исправлять положение, но как ? Приходится делать так …

…другого варианта закрепить и разнести радиаторы на таком типе радиатора просто не вижу ((
Есть ли более цивилизованные методы решения этого вопроса ? Есть . Стандартный комплект дополнительного охлаждения масла ДВС от известной фирмы, к примеру, выглядит так .

Это не плохой комплект (по сравнению с предыдущим в особенности)), кроме этого есть возможность заказа встроенного термостата, мониторинга давления масла через заглушки, но…Сегодня мы говорим про сами радиаторы, и именно по этому вопросу этот комплект Вашего покорного слугу не совсем устраивает ., например расположение и толщина выносных пластин для крепления …

Или «заделка» секций радиатора .

Безусловно штуцерное исполнение усиленных шлангов вещь хорошая, и для охлаждения масла ДВС необходима (давление), но . давление в контуре охлаждения масла АКПП в несколько раз ниже, нужно ли такое исполнение охлаждающей системы в этом случае? Предлагаю свой вариант решения этого вопроса, с комментариями по самому процессу .
2.Штатный вариант в не штатном исполнении .))
В данном случае в качестве подопытного выступает автомобиль Инфинити (кстати тот Инфинити который рассматривал по моторному вопросу, в ранее выложенном материале, разумеется потребовал, в связи с тюнингом прошивки, дополнительного охлаждения масла ДВС и как раз второй тип радиатора подошел, но пришлось переносит радиатор ГУР — еще один минус штуцерных шлангов фиксация длины в действии)) . Радиатор то же штатный от этой марки, но с другой модели, по стоимости в районе 2500 р . Общий вид со снятым бампером .

Читайте также:  Ремонт машины по направлению страховщика

Крепления разумеется «совсем не те и не туда «, для начала приобретены оцинкованные пластины разной конфигурации, и произведена начальная разметка …

В разметке сделан упор на то, что несущие пластины будут верхние, опорная деталь усилитель .

Обратите внимание какой зазор между радиаторами, воздушный поток имеет возможность спокойно обтекать данный радиатор
Несмотря на тенденцию распределения нагрузки нижней пластине тоже уделено внимание, желание «по быстрому засадить на саморез « убивается на корню )) Вы прекрасно знаете во что превратится такое соединение при длительной эксплуатации учитывая возможность повторного снятия конструкции (для мойки, замены радиаторов например) .После установке и закреплении нижней пластины повторная разметка .

Все шаги идут последовательно, понимая, что с одной стороны нужно взять припуск на погрешность сборки всех деталей, с другой он не должен быть слишком большим . Тот самый момент, который производитель легко решает установкой резиновых демпферов подушек )) Убираем «лишние» детали с радиатора ))

Далее идет работа с самим усилителем .

Очень ВАЖНЫЙ момент здесь толщина стенки относительно диаметра крепления, напоминаю, в толщину должны укладываться минимум три — четыре витка резьбы, иначе качественного соединения не будет, если условие не выполняется, а уменьшение диаметра критично -используются «сталистые» сквозные болты .В данном случае стенка допускает нарезку резьбы

но нанесение фиксирующего герметика на резьбу болтов все равно обязательно, в дальнейшем при необходимости снять сам радиатор эти болты не трогают …
На этом работа не оканчивается пришло время поговорить о подводящих шлангах …
Разметка шлангов мероприятие ответственное )).

В длине надо учесть возможное переуплотнение (пересадка хомутов на новое место) в дальнейшем, т.е. два хомута еще не гарантия- нужен запас по шлангу ))

Обращаю внимание на закрепление шлангов в промежуточных точках и прокладка по оптимальным траекториям («фиксация радиусов»), а также соединение веток и укладку их в чехол в переходных местах кузова .

Правило достаточно простое -максимальный радиус, большее расстояние до контакта с кузовными деталями …
В моторном отсеке шланг должен также иметь некоторую свободу не превышая допустимого (кстати внизу идет штатный шланг охлаждения можно сравнить)

Заключение . Надеюсь этот материал поможет людям в хорошем деле облегчения температурной нагрузки агрегатов .и им не придется краснеть за свою работу в дальнейшем .За сим откланиваюсь, до новых встреч .
Денис Карпов

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Если температура ОЖ растет, жидкость дополнительно пропускается через радиатор охлаждения. В том случае, если этого оказывается недостаточно для поддержания рабочей температуры, задействуется воздушная система и включается вентилятор охлаждения, который обдувает мотор.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Читайте также:  Ремонт автомобиля камаз 5460

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Если рабочая температура масла в двигателе превышена, от нагрева масло начинает «выкипать», уменьшается его объем, меняется вязкость. В результате смазка быстрее стареет, происходит активное срабатывание пакета присадок, в системе смазки формируются различные отложения и т.д. Естественно, на такой смазочной жидкости закономерно увеличивается износ мотора.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

  • В первом случае такой радиатор попросту обдувается встречными потоками воздуха при движении автомобиля.
  • Устройства с принудительной схемой охлаждения имеют вентилятор, который обдувает радиатор и лучше охлаждает масло независимо от того, с какой скоростью движется ТС, то есть насколько интенсивен поток встречного воздуха.

Если рассматривать общее устройство более подробно, в двух словах, масляный радиатор для охлаждения масла представляет собой неразборной элемент, который состоит из ряда стальных трубок. Трубки имеют овальное сечение. Также радиатор имеет 2 бачка, которые делятся на верхний и нижний.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Кстати, качественный масляный радиатор изготовлен так, чтобы исключить возможные пробки в его каналах. Система трубопроводов реализована таким образом, чтобы масло свободно циркулировало через радиатор.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен двигатель с сухим картером. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и принципах работы системы сухого картера, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Читайте также:  Жидкость для незамерзания замков автомобиля

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

  • Устройство должно быть изготовлено из качественных материалов. Если двигатель форсированный, желательно, чтобы радиатор имел эффективные решения для лучшей циркуляции масла через него.
  • Еще одним показателем является разность температур на входе и выходе из маслокулера, а также заявленное понижение температуры моторного масла при использовании того или иного радиатора.

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Если же говорить о различных нюансах, нужно понимать, что после установки дополнительного радиатора масла в двигатель нужно будет заливать большее количество масла, чем по норме. Причина заключается в том, что после интеграции радиатора в систему охлаждения двигателя нужно также заполнить трубки и бачки радиатора моторным маслом.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла в двигателе на горячую. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах загорания лампы давления масла после прогрева мотора.

Поддержание температуры смазки в нормальном температурном диапазоне позволяет смазочному материалу работать в нормальном режиме на протяжении всего срока службы. Среди основных плюсов масляного радиатора можно отметить то, что в двигатель после прохождения радиатора подается охлажденное масло.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

Как проверить давление масла в двигателе и каким оно…

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой. Читать далее

Двигатель с сухим картером: устройство и особенности

Что такое система сухого картера двигателя, работа и устройство системы смазки двигателя с сухим картером. Особенности, преимущества и недостатки. Читать далее

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла. Читать далее

Загорается лампочка давления масла при нагревании…

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе. Читать далее

Давление масла в дизельном двигателе: что нужно знать

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации. Читать далее

Нет давления масла в двигателе: причины падения…

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт. Читать далее

Оцените статью