Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины
Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.
Процедура проверки
Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.
Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?
Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.
Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.
И что по итогу?
Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.
Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.
Должно ли брызгать масло когда открываешь крышку двигателя
при заведенном да
должна брызгать. это не страшно,
а для чего ВЫ на заведённнную открываете эту крышку?
Почему бы ВАМ не открутить свечу на рабочем двигателе, не снять крышку радиатора при рабочей температуре, не открутить крышку бачка ГУРа и выкрутить руля до упора, не пощупать рукой выхлопной коллектор, вдруг недостаточно горячий :))))
несколько раз когда продавал машину люди зачем то открывали х.з. зачем походу ритуал типо как :попинать по колесам, покачать машину спреди и сзади типо ходовка в поряде:)))))))дверьми похлопать (вдруг перекос)глушитель понюхать(может масло ест)
так проверяют erg работу вентиляции картерных газов наверно
хотя она на холостых не должна работать мне кажеться этим действием ни чего значительного не узнаеш хотя если приподдать гаску то крышка должна притягиваться так как от всасывания картерных газов создаётся вакум если не создаёться и крышка того хуже ещё и отталкиваеться то кольцам пипец или будет давить масло с щюпа а потом и через сальники
Как проверить двигатель по крышке маслозаливной горловины
Профессионально проверить работу двигателя не всегда есть возможность. Для этой процедуры надо иметь специальное оборудование, знания. В разных ситуациях о состоянии ДВС автомобиля можно судить, проведя небольшой тест. Для этого надо открыть капот авто и сделать некоторые манипуляции с маслозаливной горловиной. Мотор должен быть прогретым.
Проверка состояния двигателя
Делая покупку автомобиля, не всегда есть возможность проверить компрессию двигателя, степень натяжения цепи, посмотреть давление масла. В сервисе определение состояния двигателя машины стоит денег, не все автолюбители любят процесс поверки ДВС машины, и в автосервисе уходит много времени на это.
По опыту «бывалых» автолюбителей примерное состояние двигателя авто можно узнать даже во дворе:
- Надо завести мотор машины, дать время ему прогреться.
- Открутить крышку с масляной горловины.
- Если лист бумаги положенный на открытую горловину присасывается к ней, это хороший признак.
- Этот момент в процессе осмотра авто перед покупкой редкий, так как не бывает на двигателях машин с пробегом.
- Если лист бумажный не притягивается, и его сдувает, это еще ничего не значит. Берем крышку и кладем ее на горловину, она дергается, но не падает, это ожидаемое событие. Если нет масляных пятен рядом, можно прогнозировать плохую вентиляцию и нарушение компрессии. Можно торговаться с продавцом.
- Если при снятии крышки горловины из нее пошел дымок, разбрызгивается масло, а крышка, приложенная на масляную горловину, падает, тогда когда двигатель работает на холостых, – вот в этом случае никогда не покупайте авто.
Еще один способ осмотра авто и диагностики работы двигателя:
- прогреваем двигатель автомобиля до его рабочей температуры, затем глушим мотор;
- снимаем крышку с масляной горловины;
- делаем внешний осмотр внутренней части крышки, у исправного двигателя эта часть крышки обычно чистая, нет налета, нет эмульсии;
- если на крышке есть нагар, налет, это указывает на то, что двигатель работал на предельных возможностях;
- коричневые отложения свидетельствуют о том, что мотор перегревался, редко менялось масло, как следствие эти отложения будут на внутренних частях мотора;
- когда на внутренней поверхности крышки есть эмульсия кремового цвета, это говорит о том, что двигателю нужен дорогой ремонт.
Если Вы обнаружите эмульсию на внутренней части крышки масляной горловины кремового цвета, это свидетельствует о необходимости замены прокладки в блоке цилиндров, как минимум, или же необходимости в шлифовке головки блока цилиндров, возможной ее замены.
Неисправность, определенная по цвету, эмульсии на крышке, самостоятельно не исчезнет. Она возникла из-за перегрева мотора и, как следствие, деформации головки, появившейся трещины. Если при снятой крышке с маслозаливной горловины вы ощущаете бензиновый запах, когда принюхиваетесь возле нее, это указывает на неисправности в системе зажигания. Простые манипуляции и действия с крышкой маслозаливной горловины мотора могут многое рассказать о его состоянии.
А как Вы проверяете периодически состояние двигателя автомобиля?
Должно ли брызгать масло когда открываешь крышку двигателя
нет это неправда
У хорошего двигателя масло должно течь из выхлопной трубы тоненькой струйкой, а из маслозаливной горловины должен вырываться огонь.
Надо просто газануть до отсечки и смотреть на лицо продавана.
чтобы определить состояние движки по шуму, надо обладать опытом,
ну кроме случаев конечно откровенных визгов и скрежетов :))))))))))))
я машину продавал когда один умнег на букву Х открутил крышку заливного отвртсвия и провел пальцем. Дундук. Я там аккуратно протер перед продажей, так как знал что есть такие мудОки 🙂
хех тоже буду протирать
мой 1нз тоже так делали когда продавал. а крышка немного подергивается когда откручивая вставляли на место, сказали, двигателю хана, срок ей месяц другой.
в смысле я продавал не пробокс, а другую 🙂
а пробокс у мну в идеале 🙂
пробокс хочешь продать, а сболтнул лишнее ))
я буду весной продавать. А сча рынок полон пробоксов
трудно сказать. Может дымить из за «жера» масла, а может просто из за богатой топливной смеси. Главное, что бы горелым маслом не пахло с выхлопной трубы и она не была с нутри в масле. А про заливную горловину и брызги из нее, так это все зависит от конструктивных особенностей клапанной крышки. На некоторых двигателях, кл.крышка имеет маслоотражающую пластину в районе заливной горловины, так у них масло из нее не брызгает, хоть что делай.
Всем спасибо! А на 3S-FE как должно быть?
Открутите крышечку-если нет защитной пластины-будет брызгать масло-это нормально,дыма быть не должно.Слушайте двигатель,газаните-до 3000-4000 тыс ,выхлоп чистый или нет.А лучше покажите хорошему мотористу.
на 3s брызгает, как правило это норма.
Крышка тоже будет падать на 99%, но крышка не должна падать если чуть прибавить газку, должна втянуться. Да и то это не показатель, а так.
Вот у меня на 3s и брызгает чуток и втягивается так себе, а двигатель впорядке, чистый, масло не ест, компрессия 14 очков везде.
а где есть хорошие мотористы?
а на QG18 ниссан
как проверить? не дымит, не коптит, но с горловины брызгает. за месяц эксплуатации вроде масло не потребляет. меня настораживает то, что с горловины брызгает.
То что с маслозаливной горловины брызгает,
это нормально, если на кл.крышки нет маслоотражающей пластины. Дело в том, что система смазки под клапанной крышкой, большую часть механизмов смазывает путем разбрызгивания.
иномарочный двигатель в принципе не дымит
там же фильтров дофига. И даже перед тем как «сдохнуть» он не будеть дыметь. Это росавтопром дымит
Еще как дымят, и стучат, и дергаются.
Поршни-шатуны-то одинаковые что у нас, что у них.
Закройте нафиг крышку и не открывайте ее на работающем двигателе. Брызгает оттуда или нет, идет дым или нет зависит от конструктивных особенностей, как уже сказал АСС. По нагару масла на крышке тоже ничего не скажешь, так как любой двигатель кушает масло и нагар будет. Состояние двигателя визуально можно определить прогазовкой и последующим наблюдением за снижением оборотов до ХХ и работу на ХХ, но для этого надо иметь наметанный глаз. Замер компрессии скажет больше, чем сто тысяч открученных крышек.
могут залить присадку для поднятиякомпрессии , масло сольешь :)))) компрессия упадет
Оценка состояния — это опыт и интуиция :))))).
Кроме перечисленных визуальных
методов оценки работы ДВС надо сделать инструментальную
диагностику ЦПГ.
Однозначно нет нельзя определить
конструкция двигателей разная так что это олений способ не работает а вод давление в картере через щуп можно проверить хотя это показатель забитости сапуна главное через горловину состояние двигла налёта старого масла это показывает периодичность замены и качество масла , а это говорит о многом
Может дымить машина если свеча дохлая ??
На исправном нет. Зато бензином вонять будет из выхлопной.
Если катализатора нет. Если есть, будет лампочка катализатора гореть.
когда покупал машину двига 7А сам не проверял на
брызги масло через горловину, потом когда показывал машину друзьям, один друг проверил на брызги масла, грит у тя двига скоро сдохнет, так как брызгает. думал во попал ппц, акацца туфта все это, сам проездил 1 год, потом продал знакомому он уже 2 год ездит. масло вообще не жрет. у брата двига 3RZ тоже брызгает, уже 5 год пошел как ездит зимой и летом, двига как часики.
Нет желания в рожу плюнуть такому специалисту?
надо было этого спеца к горловине подвести и газануть! вот
тогда бы он и узнал, что такое «брызгает»!
было)) но все таки друг
месяц пережевал что двига скоро сдохнет, а потом все забылось
7А который не жрет масло это редкость
почти у всех чуть-чуть, но давит с крышки клапанной сверху, сомнительную ты историю рассказал
опять все с ног на голову извратили.
изначально идея такова: откручиваешь заливную крышку, но не до конца. оставляешь крышку на последнем витке резьбы, чтобы не выпадал и в то же время болтался. ну или можно слегка рукой придерживать. при легкой прогазовке крышке должна вжиматься в горловину, т.к. в исправном двигателе должно возникать разрежение ну или вакуум в простонародье.
Это будет всего лишь проверка чистоты шланга сапуна. И его наличия. 🙂
ну ежели у движка вентиляция картера хорошая — это же +1 🙂
Но ничего не говорит о состоянии ЦПГ.
ну и брызги тоже не говорят
Поэтому надо смотреть в коллектор или ресивер. Если там много масла.
Че, все здесь летчики собрались что ли.
Настоящий автолюбитель должен все знать. Если брызгает это норма так и должно быть, если не брызгает то давление масла в двигателе мало. А вытаскивать щуп при работающем и хорошо прогретом двигателе нужно обязательно, потому что во первых если не дымит то поршневая в хорошем состоянии и не пропускает в картер отработанные газы с рабочего цилиндра, во вторых смотришь насколько разбрызгивает масло на щуп. Еще нужно смотреть на выхлоп из глушителя во время работы двигателя жел-но на больших оборотах. Надеюсь объеснять не надо. Еще много таких методов для опр-ия состояния двигателя, акпп, и вообщем авто. Удачи.