- Может ли исправный двигатель расходовать масло?
- Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?
- Как расходуется масло в исправном двигателе?
- Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?
- Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?
- Превышение максимального уровня масла
- Возможная не герметичность (течь масла)
- Прокладка клапанной крышки
- Прокладка головки блока цилиндров
- Сальники распределительного и коленчатого вала
- Задний сальник коленчатого вала
- Мотор должен брать масло! Или нет? Какой допустимый расход масла?
- Куда уходит масло? Пять основных причин!
- Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?
- Что можно считать нормой, а что нет?
Может ли исправный двигатель расходовать масло?
Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.
Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье.
Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа:
1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя.
2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем). В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации.
3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя.
Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?
Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве.
Например для некоторых двигателей BMW (бензиновые и дизельный) максимальный расход масла может быть 0,7л на 1000 км. Для форсированных двигателей M-Power, он может достигать 1,5л на 1000 км. Для дизелей FORD (объем двигателя 2,5л без турбины), допустим расход 0,5л на 1000 км. Указанные цифры — это максимально допустимый расход, обычно он намного ниже.
Как расходуется масло в исправном двигателе?
Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе.
Поверхность цилиндра с сеткой хонингования
Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?
Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой). Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума.
Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?
Прокладка клапанной крышкиКлапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления. Прокладка головки блока цилиндровТечь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла. Сальники распределительного и коленчатого вала«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора. Задний сальник коленчатого валаВстречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач. Мотор должен брать масло! Или нет? Какой допустимый расход масла?В современном мире встретить мотор, который не брал бы ни капли моторного масла от замены до замены, практически невозможно. Старые надежные моторы-миллионники канули в лету, а вместе с ними и понятие: «Не берет ни капли масла от замены до замены!». Почему же так происходит и куда вообще уходит масло? В данной статье попытаюсь ответить на этот, а также другие вопросы, связанные с «масложором». Цена моторного масла, особенно если это популярный раскрученный бренд, довольно высокая, поэтому если есть расход, то он, конечно же, никого не радует. Мало того, что топливо постоянно растет в цене, так теперь еще, покупая новый автомобиль, необходимо вместе с ним брать бочку масла. Автопроизводители перестали оправдываться за такое положение вещей или как-либо пытаться решить эту проблему. Вместо этого они добавили несколько строчек в руководство по эксплуатации, в которых указали, что расход масла, к примеру, 1 л. на 1000 км — нормальное явление. Это позволило решить им сразу несколько проблем: во-первых, никто больше не обращается в сервис с «масложором», так как это норма, во-вторых, повысился спрос на масло, с производителями которого у автогигантов, как правило, контракт. В-третьих, моторы «жрущие» масло литрами, будут «умирать» уже после нескольких сотен тысяч км пробега, что опять-таки на руку автомагнатам. Вы придете к ним снова, либо за запчастями, либо за новым авто. Такая вот схема. Кроме прочего, от новых моторов постоянно требуют, причем достаточно много. Двигатели форсируют, нагружая их и все рабочие механизмы до предела. При этом никто не заботится о запасе прочности, большинство моторов одноразовые и непригодны для ремонта. Постоянно повышая степень сжатия и КПД силовых установок, увеличивается давление в цилиндрах, что неминуемо ведет к прорыву газов сквозь поршневые кольца, а также вент. каналы, а дальше — в камеру сгорания. Усугубляет ситуацию с масляным аппетитом и наличие наддува, уплотнения негерметичны причем не только у компрессора с пробегом, но и абсолютно нового экземпляра. Следовательно какое-то количество масла так или иначе будет проникать во внутреннюю часть турбины, а дальше в камеры сгорания. В процессе эксплуатации расход масла будет расти в зависимости от степени износа «улитки». Куда уходит масло? Пять основных причин!Утечка. Если в соединениях имеется неплотность масло будет уходить, причем это самое безобидное явление, связанное с утечкой масла. Намного более серьезны случаи, когда масло уходит, но нигде нет никаких подтеков. Чаще всего смазка уходит через сальники, например коленвала и распредвалов, сквозь прокладки ГБЦ и клапанной крышки. Может «сопливить» через сливную пробку, в местах соединения масляного фильтра и т. д. Угар. Постоянная смазка требуется трущимся механизмам, в особенности это касается ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Подача смазки на кольца, которые ходят по горячей камере сгорания ведет к тому, что так или иначе часть смазка остается на стенках цилиндров частично угорая. В общей сложности на угар масла приходится порядка 80% от всех потерь. Причем это значение может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от разных факторов, например обкатка, условия эксплуатации, износ ЦПГ и т. д. Важно отметить, что интенсивность будет зависеть также от качества самого масла, а также его соответствию требованиям мотора. Подделка угорает сильнее, а также масло вязкость или класс которого подобраны неправильно. Система охлаждения. Несмотря на то, что система охлаждения и смазки функционируют параллельно. Однако иногда в результате механических повреждений смазка может попадать в систему охлаждения, а охлаждающая жидкость в систему смазки. В первом случае может наблюдаться снижение уровня масла, во втором наоборот его повышение. Это происходит в результате повреждений прокладки ГБЦ или из-за дефектов самой головки или блока цилиндров. Испарение. Вопреки заблуждению многих, испаряться может не только вода, масло испаряется постоянно, особенно когда его температура повышается. Чем температура будет выше, тем больше масляных паров и капельной взвеси попадет в цилиндры через вент. каналы. То есть получается что-то сгорает, что-то утекает, а что-то просто улетают в трубу. Причем в последнем случае, у вас появляется еще одна проблема в виде забитого катализатора, но это уже совсем другая история. Отложения. Целая цепочка ошибок порою приводит к образованию нагар, а также различных отложений. Высокие температуры, некачественное масло, нарушение регламента замены, неисправности двигателя в совокупности оборачиваются нагаром и отложениями, которые остаются внутри до тех пор, пока мотор не пройдет капремонт. Как это исправить? Что нужно делать чтобы снизить масложор?
Что можно считать нормой, а что нет?В идеале, как я уже говорил, это когда от замены до замены масла вы не доливаете масло вообще. Допустимо если на 1000 км пробега мотор съедает около 0,5 масла на 10-15 тыс. км. Но, это при условии, что его работа не нарушена, мотор не теряет динамику и все функционирует. Если же производитель предписывает в руководстве по эксплуатации, что расход масла больше, чем пол литра на тысячу — это норма, то варианта два, либо смириться с этим и покупать масло литрами, либо отказать от покупки авто с такой «особенностью». |