- Dohc двигатель сколько масла
- Замена моторного масла. Двигатели DOHC
- Замена моторного масла
- Доливка моторного масла
- Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы
- История создания
- DOHC-двигатель – что это такое
- Особенности
- Принцип работы
- Преимущества
- Недостатки
- Отзывы
- Современные варианты
- Клуб владельцев корейских автомобилей
- Сколько масла лить DOHC 2.0 л
- Сколько масла лить DOHC 2.0 л
- Кто сейчас на конференции
- Двигатель DOHC
- Двигатель DOHC Ford Scorpio
- Видео про «Двигатель DOHC» для Ford Scorpio
Dohc двигатель сколько масла
Wednesday , Mar 24th
Последнее обновление: 04:04:02 PM GMT
Замена моторного масла. Двигатели DOHC
Ford Motor Company рекомендует применять фирменное моторное масло Ford/Motorcraft Formula E SAE 5W-30. Двигатель вашего автомобиля сконструирован для работы на таком масле. Для достижения оптимальной эффективности работы двигателя постоянно используйте это масло.
Замена моторного масла
Также можно пользоваться моторными маслами, имеющими класс вязкости SAE 5W-30 и соответствующими спецификации компании Ford WSS-M2C913-B или WSS-M2C913-A.
Доливка моторного масла
Если вы не можете приобрести масло, соответствующее любой из указанных спецификаций, требуется пользоваться маслами, имеющими класс вязкости SAE 5W-30, SAE 10W-40 или SAE 5W-40 (в зависимости от температуры наружного воздуха), соответствующими спецификации ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3. Использование только таких масел может приводить к увеличению продолжительности проворачивания коленчатого вала двигателя, снижению эффективности работы двигателя, увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопа.
Дилеры компании Ford располагают новейшей информацией об изменениях и улучшениях, вносимых в рекомендуемые масла. Обслуживающий вас дилер компании Ford предоставит вам требуемые дополнительные рекомендации или информацию. Температура наружного воздуха
Не используйте масла, которые не соответствуют приведенным выше спецификациям или требованиям. Применение неподходящих масел может привести к повреждениям двигателя, на которые не распространяется гарантия компании Ford. Никогда не доводите уровень масла выше отметки «МАХ» на щупе. Не пользуйтесь дополнительными масляными присадками или другими средствами для обработки двигателя. В них нет необходимости, и, кроме того, это может приводить к повреждениям двигателя, на которые не распространяется гарантия компании Ford.
Двигатель DOHC 16V: устройство, принцип работы, преимущества, отзывы
На некоторых автомобилях, открыв капот, можно увидеть аббревиатуру на двигателе DOHC 16V. Мало кто из современных водителей знает, что означает эта надпись. Однако каждый автовладелец понимает, что такой силовой агрегат обладает повышенными мощностными характеристиками.
История создания
За открытие двигателя, получившего всемирное распространение, нужно поблагодарить так называемую «банду четырех». Именно так называлось объединение талантливых и креативных разработчиков компании Peugeot, которые создали DOHC-двигатель. Что это такое будет, они и сами тогда еще не понимали. Просто эти смельчаки были отчаянными гонщиками и поклонниками машин, которые способны развивать фантастическую скорость.
К тому времени в автомобиле стали устанавливать достаточно современные силовые агрегаты с оборотом около 2.000. Однако «банде четырех» было этого мало, и они решили создать достаточно мощный и очень быстрый мотор, который кроме того экономно бы расходовал топливо. Такая конструкция была разработана впервые. Основным автором стал молодой человек по фамилии Зуккарелли.
По его задумке было решено немножко изменить строение силовой установки и разместить распределительные валы над клапанами. После проведения испытаний необходимость в промежуточных элементах отпала сама с собой. Самым сложным было сделать так, чтобы наивысшая температура рабочего газа в камере сгорания поднялась до отметки 2000 градусов. Но и тут конструкторы смогли найти выход, выполнив основные детали из металлов, которые практически не нагреваются. Таким образом, талантливые инженеры смогли создать уникальный агрегат, который пользуется спросом и сегодня.
DOHC-двигатель – что это такое
Практически все водители, знакомые со строением системы внутреннего сгорания, представляют, как выглядит вал с кулачками, открывающийся во время вращения клапана. С помощью ДВС и фаз газораспределения происходит пуск/выпуск горючего. Раньше на автомобилях устанавливали систему SOHC (Single Over Head Camshaft), имеющую один распределительный вал.
Однако сейчас большинство транспортных средств переведены на моторы типа DOHC. Расшифровка аббревиатуры – Double Over Head Camshaft. Если перевести эти слова с английского, то станет понятно, что двигатель оборудован двумя распредвалами. В профессиональной среде известны также и другие сокращения: ДВРВ и ДОШЦ. Силовой агрегат DOHC снабжен парой распредвалов, которая находится в головке блока цилиндров. Из-за этого вал в таком моторе размещается сверху, над рядами выпускных и впускных клапанов. Они не имеют никаких переходных элементов, таких как коромысла, штанги или рокеры.
Особенности
Добавка 16v означает, что количество цилиндров равно четырем, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Это сделали для того, чтобы облегчить конструкцию клапанов еще больше. Поэтому автопроектировщики решили установить на каждый цилиндр именно по 4 штуки, а не по два. Такое строение позволяет облегчить клапаны и увеличить обороты в 1,5-1,6 раза. В этом случае пружины получают меньшую нагрузку.
Такая конструкция была придумана для того, чтобы через два впускных отверстия, имеющих небольшой диаметр, поступал больший объем рабочей жидкости, чем через одно. Кроме того, такое строение позволяет горючей смеси сгорать намного быстрее, а также увеличивает экономичность и коэффициент полезного действия всей моторной системы на двигателе DOHC 16V.
Принцип работы
Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:
- работает тихо;
- не обязательно постоянно его смазывать;
- стоит недорого.
Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.
Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.
Преимущества
Многие водители по достоинству оценили плюсы конструкции, особенно те, кто предпочитает быструю езду. Ведь для настоящего гонщика важно, чтобы мотор быстрее развивал обороты. Двигатель может развивать число оборотов до предела.
Кроме того, механизмы фаз газораспределения хорошо комбинируются с различными конструкциями преобразования. Другими преимуществами силовой установки являются бесшумность, экономичность и легкость. Экономия топлива во время поездок на автомобиле составляет около 20-30 %.
Недостатки
Несмотря на большой список преимуществ, двигатель имеет ряд минусов. Самыми главными недостатками, по мнению автоэкспертов, признаны:
- Сложное устройство конструкции, которая регулирует блоки системы, отвечающей за распределение газа.
- Высокая стоимость запчастей, которые необходимы для ремонта мотора, вышедшего из строя.
Причем стоят дорого не только запчасти. Для того чтобы отремонтировать мотор, нужно будет обратиться к профессиональным мастерам, работа которых стоит тоже недешево. Кроме того, двигатель будет функционировать без перебоев только на качественном синтетическом масле, в противном случае может произойти поломка гидрокомпенсаторов.
Отзывы
Многие автоэксперты считают, что мотор с двойным распределительным валом – настоящий прорыв в автомобилестроении, поэтому при выборе машины они рекомендуют именно двигатель DOHC 16v. Отзывы потребителей, использующих транспортное средство с силовой установкой данного типа, полностью соответствуют этому утверждению. Несмотря на то что обслуживание такого мотора обойдется для владельца недешево, любые расходы будут частично компенсированы производительностью и низким расходом горючего.
Современные варианты
В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.
Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 24 мар 2021, 06:44
- Автомобильный форум‹Опыт эксплуатации. Вопросы и советы‹ДВС и питание
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Сколько масла лить DOHC 2.0 л
Модератор: Модераторы
Сколько масла лить DOHC 2.0 л
lyustvi » 31 авг 2006, 11:31
Sorento813 » 31 авг 2006, 11:54
kostetik » 31 авг 2006, 11:59
lyustvi » 31 авг 2006, 15:32
Sorento813
kostetik
Огромное спасибо!! Бум делать.
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Ой! Забыл спросить — какой масленый фильтр здесь катит? Обязательно родной? Обязательно того же объема?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
СТЕПАНЫЧ » 31 авг 2006, 15:36
Sorento813 » 31 авг 2006, 15:40
СТЕПАНЫЧ » 31 авг 2006, 15:45
lyustvi » 31 авг 2006, 15:50
Avella-77 » 31 авг 2006, 18:23
lyustvi » 31 авг 2006, 18:56
Avella-77 » 31 авг 2006, 19:04
dalm4 » 12 сен 2006, 01:18
avtoprofi168 » 12 сен 2006, 01:38
dalm4 » 12 сен 2006, 02:02
Пух » 12 сен 2006, 18:35
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Двигатель DOHC
Двигатель DOHC Ford Scorpio
Общие сведения
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель | ||||
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
26,000 – 26,030 мм
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.
Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.
Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.
Обозначение |
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала |
108,24 – 108,70 мм
108,71 – 109,17 мм
Пружины клапанов
Применены по две пружины на клапан.
Клапан впускной: | |
– длина клапана | |
– диаметр стержня: | |
— номинальный | |
Клапан выпускной: | |
Длина клапана | |
– диаметр стержня | |
— номинальный |
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины | |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
55,001 – 55,038 мм
54,951 – 54,988 мм
54,751 – 54,788 мм
54,501 – 54,538 мм
54,251 – 54,288 мм
59,287 – 59,300 мм
59,687 – 59,700 мм
86,000 – 86,100 мм
86,100 – 86,200 мм
86,150 – 86,160 мм
86,160 – 86,170 мм
86,500 – 86,510 мм
Обозначение | |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный | |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер | |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
— группа 1 | |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
— группа А |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
54,980 – 54,990 мм
54,990 – 55,000 мм
54,730 – 54,750 мм
50, 890 – 50,910 мм
50,640 – 50,660 мм
Осевой люфт | |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) | |
– номинальный размер (красная метка) | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
| |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
20,589 – 20,609 мм
53,890 – 53,910 мм
55,001 – 55,038 мм
54,951 – 54,988 мм
54,751 – 54,788 мм
54,501 – 54,538 мм
54,251 – 54,288 мм
Диаметр отверстия головки шатуна | |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | |
Диаметр отверстия основания шатуна | |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | |
| |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
85,970 – 85,980 мм
85,980 – 85,990 мм
85,980 – 86,000 мм
86,130 – 86,150 мм
86,470 – 86,490 мм
Двигатель | |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 | |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный | |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
20,622 – 20,625 мм
20,625 – 20,628 мм
20,628 – 20,631 мм
20,631 – 20,634 мм
Длина | |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее | |
Зазор замка маслосъемного кольца | |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.
Фазы распределения
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Приводная цепь
Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.
Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валы
Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.
25,960 – 25,980 мм
Диаметры подшипников распределительных валов | |
Осевой люфт распределительного вала | |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин | |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 : | |
– с заменой фильтра |
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
Масляный фильтр
Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Марка: Motorcraft. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.
Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор
Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат
Температура начала открытия: 85–89° С.
Температура полного открытия: 102 ±3° С.
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года
Количество: | |
– двигатель N8B |
Моменты затягивания
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
довернуть на угол 90°
Видео про «Двигатель DOHC» для Ford Scorpio



Болты крышек коренных подшипников | |
Болты крышек подшипников распределительных валов | |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап | |
Болт звездочки распределительного вала | |
Болты крепления масляного насоса | |
Пробка слива масла в масляном поддоне | |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса | |
Болт крепления водяного насоса | |
Болт крепления шкива водяного насоса | |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | |
Кожух системы газораспределения | |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи | |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи | |
Болты крышки головки блока цилиндров | |
Термодатчик включения вентилятора | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |