- Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO
- Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO
- Паспортные данные
- Техника
- Дизайн
- История
- За кадром
- Тест драйв Datsun mi-DO – «Хорошо оплаченное хобби»
- О Datsun mi-DO
- Датсун
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)
- Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
- Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
Берём честное слово с «японского» хэтчбека Datsun mi-DO
Японские дизайнеры во главе с Кодзи Нагано (Nissan Design Center в Ацуги) сделали хэтч более хищным, чем седан. Фары и бампер совсем не такие, как у on-DO. Внешность, конечно, спорная, но однозначно узнаваемая: mi-DO видно издалека, его ни с чем не спутаешь.
Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.
Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.
У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.
Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.
Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно.
Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.
— Да, а как вы узнали?
— У вас полный рот снега.
Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.
В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.
Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.
Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.
Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO
Паспортные данные
Datsun mi-DO | Trust AT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3950 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1500 |
Колёсная база, мм | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1414 |
Полная масса, кг | 1560 |
Снаряжённая масса, кг | 1160 |
Объём багажника, л | 240 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 140/3800 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 174 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 166 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 14,3 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,4 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Техника
Дизайн
История
За кадром
Тест драйв Datsun mi-DO –
«Хорошо оплаченное хобби»
О Datsun mi-DO
Датсун
Datsun предложил не очень оригинальную, но яркую и привлекательную спецверсию модели mi-DO для рыболовов. О серийном выпуске такой модификации речь пока не идет, но, главное, мысль подана. Идеи и предложения от общественности принимаются и обсуждаются
Пока у этого уникума нет даже особого названия. Правда, есть прототипы. Мы все хорошо знаем подобные версии УАЗа «Патриот», «Шевроле-Нивы» и «Лады 4х4», а сверхдотошные могут вспомнить еще и Bentley Bentayga. Но у «Датсуна» есть предыстория. Он появился на свет не как ответ конкурентам, а, так сказать, по просьбам трудящихся. Опросы мужской аудитории популярных социальных сетей показали: 27 процентов владельцев «Датсунов» увлекаются туризмом, столько же – рыбалкой, 28 процентов занимаются спортом, а 58 процентов предпочитают автомобильные путешествия.
Вы скажете, что эти данные никак не связаны с маркой автомобиля, опросите владельцев любых других – и тоже убедитесь, что рыбаков среди них не меньше четверти. Но давайте поставим вопрос по-другому: какое число приверженцев этого хобби РЕАЛЬНО бывает на рыбалке хотя бы по несколько раз в год? Среди датсуноводов – под 20 процентов, и эти люди демонстрируют в соцсетях свои трофеи. А рыболовы – владельцы других, в том числе дорогих и очень дорогих моделей? Да, они готовы похвастаться снастями заоблачной цены, снаряжением, брендовой одеждой для активного отдыха… но всё это часто лежит мертвым грузом в чуланах и загородных домах, потому что обладателям всех этих богатств не до рыбалки. Надо зарабатывать деньги, нести ответственность за бизнес-процессы, проекты, персонал, и всего этого с ростом доходов становится больше и больше. Позволить себе наловить окуньков, как русский царь Александр III, они могут крайне редко. Чаще просто достают снасти, раскладывают их, разглядывают, предвкушают, мечтают… и убирают всё обратно на год или больше. Я встречал таких людей.
Вероятно, у владельцев «Датсунов» свободного времени побольше. Плюс к тому, многим из них не требуется добираться до заветных мест по несколько часов или даже суток. Речка или озеро могут быть в считанных километрах от дома. Отловившись, можно в тот же день вернуться, а если нет – большого комфорта для ночного отдыха не требуется. Как поется в песне, «была бы прочна палатка». Маркетологи выяснили, что такой отдых у датсуноводов популярнее полетов на теплые моря и пляжи. Не только в силу недостатка доходов. Хобби предпочтительнее. Все мы знаем расхожую фразу: время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет. То есть, можно пыжиться и зарабатывать-зарабатывать-зарабатывать, а можно, пользуясь имеющимися скромными средствами, получать удовольствие, которое так желанно обладателям миллионов на счетах. Получать большими сытными порциями то, что рыбаки-толстосумы могут себе позволить лишь в мизерных дозах. Условно говоря, есть икру столовыми ложками и без хлеба.
Представленный нам «супер-Датсун», «рыбак» до мозга костей, естественно, выглядит идеалом для такого образа жизни. Ну, всё при нем, всё предусмотрено создателями, причем, не выдумано из головы, а наработано опять же на основе опросов. Чего изволите, граждане-рыболовы?
Выходит, изволят они следующее. Высокопрочная многоцветная окраска кузова – безусловный плюс при поездках в «пампасах»: стандартная кузовная эмаль царапается ветками да колючками, как когтями. Подобному панцирю это не грозит. Расширители колесных арок также призваны послужить веткоотсекателями. Но сразу оговоримся: эти расширители привернуты к крыльям саморезами, и данное решение вряд ли понравится, учитывая невысокую стойкость к коррозии российского кузовного металла. Кроме того, дополнительный пластик на крыльях есть, а на дверях и порогах его нет, а ведь на таких кроссоверах, как Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 Adventure (можно привести и другие примеры), пластиковые накладки отлично выполняют защитные функции – проверено «бронебойными» колючками астраханских степей. Datsun предлагает лишь защиту порогов добавочным слоем препарата-антигравия.
«Камуфляжный» бокс на крыше – не из дешевых, это замаскированный Thule, цену узнайте сами, а вообще такой аксессуар объемом в три сотни полезных литров обойдется минимум в 8000 рублей. Плюс поперечины на крышу. Штатных рейлингов на mi-DO не планируется, равно как и «Датсуна» в кузове универсал. Так что дополнительный бокс просто необходим. Тем более, что весь багажник японско-вазовской пятидверки в рыбацком исполнении занят. Чем? А тем же, чем в Bentley Bentayga: встроенным «комодом» с ящичками под возможную снарягу. Посмотрим, что положили в эти ящички создатели оригинальной модификации.
Туристические коврики, свернутые в рулоны, занимают одно из отделений. Сюда поместится и палатка на двоих-троих, ну и летние спальные мешки в компрессионных упаковках. Пожалуй, найдется место и для посуды, газовой горелки, запаса топлива для нее (естественно, речь идет о мини-баллонах на 220 г). Небольшой набор продуктов также найдет себе место (остальное добудем, на рыбалку же едем). Поместятся и разнообразные снасти, за исключением собственно удочек и спиннингов. Всем известно, что сверхкомпактные телескопические удилища – это, как правило, дешевый ширпотреб не очень высокого качества. Даже небогатый рыболов вряд ли позарится на такое, подберет удилища понадежнее. А для них понадобится длинная упаковка с креплением на крышу, в салоне рыбацкого mi-DO для таких места нет. Не войдут в автомобиль также ни надувная лодка любого «калибра», ни вёсла для нее. Собственно, для всего этого и нужен бокс на крыше.
Дело еще в том, что встроенный «комод» занимает не только багажник хэтчбека, но и место демонтированного заднего дивана. Так что данный mi-DO всего лишь двухместный. Причем, передние кресла нельзя откинуть назад, не только в «горизонт», но даже на небольшой угол – спинки упираются в «комод». Правда, позади кресел выполнен еще один полезный отсек. А задние двери открывают доступ к боковинам «комода», на одной из которых закреплены топор и штыковая лопата. Изящно и, главное, легкодоступно.
Мастерски сконструированный и надежно закрепленный в кузове «органайзер» (на ходу, даже на неровностях, он не скрипит и не бренчит содержимым), конечно, предпочтительнее возможности погрузки вещей навалом. Но это хранилище потребовало некоторой доработки кузова. Ведь «комод» помешал бы извлечь штатное запасное колесо, поэтому конструкторы срезали его поддон, заварили отверстие, а запаску закрепили под днищем, на цепном механизме, как это сделано на многих внедорожниках и пикапах.
И это не единственная «коренная» доработка. У рыболовецкого mi-DO изменена главная пара – ее передаточное число увеличено с 3,9 до 4,13. Благодаря этому автомобиль стал более тяговитым на «низах», в чем мы убедились во время тест-драйва. Штатный двигатель, 8-клапанный, мощностью 87 л. с., при разгоне позволял переключать передачи всего при 2000-2500 об/мин.
Еще из внедорожных улучшений: кузов стал выше на 6 мм (штатный клиренс mi-DO – 174 мм). Этого удалось добиться установкой проставок под задние амортизаторы и между чашками кузова и стойками передней подвески. С одной стороны, неплохо, по этому показателю модификация превосходит популярный Kia Rio X-Line с просветом в 170 мм, однако отстает от вазовских конкурентов Xray и Vesta, предлагающих в «штате» 190 мм, а в исполнении Cross – аж 203 мм. Плюс, на mi-DO установлена алюминиевая защита подкапотного пространства и композитная – на топливный бак.
Головной свет тюнингового mi-DO стал ярче благодаря применению светодиодов. Лучшее сцепление с грунтом ему обеспечивают шины Michelin Crossclimate+ стандартного типоразмера (185/65R15). Колесные диски – тоже особенные, кованые, то есть, повышенной прочности.
Приглашенные на тест-драйв журналисты, естественно, задавали создателям автомобиля непростые вопросы. Например, будет ли у модификации полный привод. Ответ – нет и не планируется. Тюнинг и без того вышел довольно-таки дорогим (хотя реальная его стоимость нам так и не была озвучена, но можно было примерно определить ее, ориентируясь на цену оборудования Thule, инструментов Fiskars и прочей «фирмы»), поэтому решено было отказаться не только от полноприводной трансмиссии, но и от относительно доступной блокировки дифференциала (7000 рублей без стоимости установки).
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Сертифицирован ли данный набор оборудования? Нет, так что этот автомобиль купить в нынешнем виде нельзя. Но в случае, если часть новой оснастки (вряд ли вся) пойдет в серию, необходимая сертификация, конечно, будет проведена.
Почему так скромно увеличен дорожный просвет? Во-первых, потому что более значительный «лифт» потребовал бы более глубокой доработки подвески. А так в ней сохранились, в частности, штатные стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, создателям «Датсуна»-«рыбака» хотелось, чтобы автомобиль не утратил своих дорожных качеств, остался бы по-прежнему хорошо управляемым и устойчивым на твердых покрытиях.
Собственно, тест-драйв, короткий, но разнообразный по условиям, это подтвердил. На шоссе машина стабильно держит прямую, а в поворотах не пугает кренами. При этом бугры полевых дорог Datsun проходит, не цепляясь днищем, а если набрать скорость, то приземляется после прыжков, не допуская пробоев. На крупном гравии была также отмечена стабильность курса, но, конечно, шумоизоляция днища оставила желать… Правда, по словам представителей фирмы, ее не улучшали, но проработали герметизацию, улучшив качество всех заглушек.
Система стабилизации входит в стоимость данной комплектации mi-DO, и при попытке раскрутиться на земляной площадке она дала о себе знать. ABS также стрекотала на мокрой траве, но общее впечатление от тормозов осталось не лучшим, они здесь традиционные, российские. Шины Michelin на асфальте заметно шумят, но при их назначении это простительно.
Что бы я заимствовал из этого набора тюнинговых элементов для своего автомобиля, близкого по классу и цене? Бокс на крышу – да (у меня уже есть). Только вместо багажных поперечин предпочел бы рейлинги, они выглядят изящнее и меньше шумят на высокой скорости, когда бокс не установлен. Очень понравилось увеличение «длины» главной пары. А крепление расширителей колесных арок саморезами считаю минусом. Лучше было бы приклеить их (а заодно накладки на пороги и широкие молдинги на двери) двусторонним скотчем 3М. Впечатляющий окрас кузова трехцветным «антицарапином» Raptor, конечно, эффектен, но наверняка дорог. Я бы ограничился одним цветом и защитой только низа кузовных панелей. Мой автомобиль цвета «серый базальт» и так неплохо маскируется в лесу.
Органайзер-«комод» – мечта рыбака, но утраченного заднего дивана мне жаль. Мы часто выезжаем на природу вдвоем, плюс одна или две собаки. (На самом деле, их у нас четыре, и самая маленькая из них – карело-финская лайка.) Так что «многоуважаемый шкаф» для снастей и снаряги я предпочел бы, имея более вместительный автомобиль, что-то типа Mazda MPV.
Понравились светодиодная «люстра» на крыше с тумблером включения в салоне (у меня нечто похожее тоже есть, самоделка) и навес-«маркиза» с площадью тента 160х220 мм и боковыми «крыльями» длиной 210 мм. Вот такую штуковину я бы точно купил, хотя, покумекав, тоже наверняка смог бы смастерить самостоятельно. Ну и, естественно, плюсы «Датсуна» – «безболезненный» лифт подвески, почти внедорожные шины и прочные кованые диски.
Но главное, что мне понравилось в этом автомобиле – идея. Нам предложен недорогой хэтчбек, сравнительно малой «кровью» оптимизированный для реализации любимого хобби. Не надо стремиться сначала заработать миллионы на крутой внедорожник, а потом добиться высокого социального статуса, чтобы получить возможность и время использовать его по назначению. Вообще-то можно банально не успеть, жизнь штука весьма скоротечная… Datsun mi-DO в обличье «рыбака» – гораздо более реализуемая мечта, позволяющая отдать больше времени любимому увлечению, неповторимому ощущению борьбы с крупной щукой, лещом или голавлем на том конце тонкой лески. Это очень дорогого стоит. Время, которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет? Считайте, что мы потратили их авансом, приобретя время, на покупку которого многие работают, работают и работают до десяти раз дольше.