2015 Ram 1500 Rebel 4×4 Hemi против 2015 Toyota Tundra TRD Pro
Предупреждающая индикация на приборной панели автомобиля – одно из самых раздражающих изобретений всех времен и народов. Конечно, определенный смысл в ней есть, однако когда вы хотите качественно отжечь на своем внедорожном пикапе, все эти моргающие и сигналящие лампочки начинают неимоверно бесить.
Внедорожный пикап? Вот уже совсем не смешно. Ниша пикапов давно вышла за пределы стандартных пикапов, перевозящих инструменты или навоз на ферму. Когда в 2009 году в продажу поступил Ford F-150 Raptor, каждый производитель пикапов буквально счел своим долгом выпустить комплектацию для бездорожья. Тот же Raptor был сверхвпечатляющим и настолько прекрасным, что его покупку было гораздо проще объяснить жене и друзьям, чем тот же огромный Ram Power Wagon.
Естественно, если провести опрос владельцев пикапов, то последнее, о чем они думают – это бездорожье. Точнее, всякие поездки по грязи и буеракам случаются у каждого, но происходит это достаточно редко, чтобы не забивать себе голову особыми возможностями пикапа. Однако это с одной стороны. А с другой… Каждый мужчина с детства мечтает о большой машине с большими колесами, которая проедет буквально везде.
Потому внедорожные комплектации пикапов заслуженно заняли место в прайс-листах дилеров и в гаражах своих владельцев. А уж те владельцы, кто использует их по назначению, вообще заслуживают аплодисментов.
Однако поставить грязевую резину, прочную подвеску, расширители арок и наклеить «OFF-ROAD» на борта своего автомобиля, может любой производитель. Но вот сделать автомобиль, реально способный преодолевать бездорожье – это отдельная задача.
Вот и появилась идея выяснить, какой из внедрожных пикапов лучше в их «естественной» среде обитания.
«Перегрев трансмиссии загорелся», — раздается со стороны водителя голос редактора, Нейта Мартинеса.
Он за рулем Toyota Tundra TRD Pro, мы находимся на территории Hungry Valley State Vehicular Recreation Area в нескольких часах езды к северу от Лос-Анджелеса. Ранее летнее утро и температура слегка теплее 15 градусов выше ноля.
За смешные десять баксов Tundra и Ram 1500 Rebel 4×4 Hemi получили пропуск на территорию Hungry Valley. По сравнению с их ценой по пять долларов на брата – вообще не деньги. Новый Rebel, самый внедорожный серийный пикап серии 1500, собирающийся серийно на заводе, начинается от $42.465. За эти деньги под капотом будет двигатель Pentastar V6 3,6 и задний привод. За доплату в $5.100 получаем полный привод и 5,7 HEMI с 395 лошадьми. Именно таким и оказался наш Rebel. Добавим сюда еще опций на почти на $5.000 вроде заднего самоблокирующегося дифференциала, защиты двигателя, Ram Box и стереосистемы с 8,4 сенсорным дисплеем и получим наш Rebel за $52.450.
Ram, конечно, не тотальный внедорожник, для которого отсутствуют любые препятствия в этом мире. Однако Rebel достаточно оснащен для того, чтобы его владелец смог получить более чем достаточно удовольствия, особенно не задумываясь о выборе направления для путешествия. Новая внешность, новый салон – это одна из самых значительных трансформаций, которая произошла с серийным Ram 1500 с 1994 года. Шасси и подвеска стараются как можно больше дать пикапу для преодоления бездорожья, при этом сохраняя феноменальную для внедорожника управляемость на шоссе. Ram 1500 недаром завоевывал титул «Пикап года» в 2013 и 2014 году. А Rebel прибавил к этим титулам еще и звание самого проходимого. Кстати, с пневматической подвеской на все четыре колеса и амортизаторами Bilstein непроходимых мест для него становится еще меньше. К слову, высота Rebel в режиме подвески Normal выше, чем высота его гражданских собратьев в режиме Off-Road.
Tundra TRD Pro построена несколько по-другому. Да, у нее тоже есть амортизаторы Bilstein. Однако они работают в паре с передними пружинами и задними листовыми рессорами так, чтобы и на трассе и на каменистой местности водитель мог одинаково точно чувствовать дорогу и автомобиль. TRD Pro это нечто большее, чем просто пакет TRD Off Road для стандартной Tundra. Это фактически новое ответвление в производстве. Наш оранжевый пикап начинается от $45.195 с кабиной Crew Max. Еще $3.200 за 17” кованые диски TRD с резиной BFGoodrich All-Terrain T/A. Еще $410 за защиту днища и итого наша Tundra выходит в $48.805.
На самом деле ни один из этих пикапов не может конкурировать с Ford Raptor. Однако, скрывать сложно, что все они целят хотя бы потыкать в него острой палкой. Тем более, у Raptor достаточно длинный перерыв в производстве, а внедорожные пикапы покупают каждый день…
Кстати, предупреждение о перегреве трансмиссии на приборной панели Tundra загорелось тогда, когда мы на подключенном полном приводе проехали по практически ровной дороге от въезда в долину около нескольких километров и на небольшой площадке начали крутить «пятаки». Пылища стояла неимоверная, но мы просто забыли про особенности полного привода и в итоге все нормализовалось тогда, когда мы съехали с асфальта на песчаную поверхность и трансмиссия стала чувствовать себя более комфортно.
Оба пикапа сталкиваются с некоторыми сложностями при прохождении сложных участков, «благодаря» длинным передним и задним свесам и длинной колесной базе. Однако их подвески отлично ведут себя даже на крупных неровностях, а системы полного привода позволяют вылазить из неприятностей.
Однако много времени для поиска различий не потребовалось. Резина BFGoodrich у Tundra цеплялась за поверхность лучше, чем Toyo Open Country A/T у Ram. Однако Ram гораздо интереснее пробирается через крупные камни и ямы – во многом благодаря пневматической подвеске и восьмиступенчатому автомату.
Вообще, конечно, и Ram и Tundra достаточно комфортны на бездорожье. Вообще, на сегодняшний день пикапы являются одними из самых комфортных автомобилей. Производители серьезно поработали над подвесками, шумоизоляцией, рулевым управлением, чтобы устранить те особенности задней части пикапов, которые многим не подходили именно по соображениям комфорта.
Ram продолжает быть одним из самых комфортных пикапов в принципе, а TRD Pro – одна из самых комфортных Tundra, которые когда-либо производились.
Именно эти комфорт и плавность движения, иногда непреднамеренно приводят к нарушению скоростного режима, потому что габариты и высокое положение водителя просто притупляют ощущение скорости.
В скоростных характеристиках Tundra немного, но все же опередила Ram в разгоне до 100 км/ч – 6,6 против 6,8 секунд и на одну сотую секунды быстрее прошла отрезок в четверть мили (15,2 против 15,3 секунды). Хотя оба двигателя выдают пиковую мощность на 5600 оборотах в минуту, V8 Tundra на высоких оборотах немного быстрее.
На бездорожье при подключенном полном приводе тоже оказалось не все так однозначно. Tundra на резине BFGoodrich ведет себя настолько предсказуемо и понятно, что через некоторое время перестаешь опасаться где-нибудь засесть, не повернуть, не успеть затормозить или взобраться на какую-нибудь горку. Все настолько понятно и предсказуемо, что просто выбираешь направление и рулем при помощи педали газа направляешь туда пикап. А дальше все по обстоятельствам.
Ram же показал себя на редкость строптивым бараном. Системы стабилизации и ABS буквально боролись с нашими попытками проехать на Rebel так же, как на TRD Pro. Жмешь на газ, а пикап как будто говорит тебе «Дружище, подожди, тут так не нужно ехать. Тут нужно ехать чуть более плавно, чтобы тебе было комфортно». Плюс откалиброванный под более плотное усилие руль, который действительно становится тяжелее на включенном полном приводе из-за чего приходится достаточно немало усилий прилагать, чтобы удерживать пикап на траектории.
Rebel и TRD Pro очень близки и по расходу топлива (средний расход порядка 16-18 литров на 100 километров). Ram дает больше комфорта и удобства, предоставляя массу отличных и современных опций даже в базовой комплектации и вполне заслуженно по параметрам удобства для водителя и пассажиров находится на верхних строчках рейтинга покупателей. Однако на бездорожье себя увереннее и надежнее чувствуешь все же в TRD Pro.
Одним словом, если подводить итог, то пикапы можно охарактеризовать так:
Ram 1500 Rebel 5,7 HEMI – это тот самый, новый, комфортный, классный и привлекательный Ram 1500, которому придали немного брутальности и проходимости. Чтобы вы могли не только выделиться из потока оригинальной внешностью, но и реально без всяких доработок пикапа поехать куда-нибудь в сложные дорожные условия.
Toyota Tundra TRD Pro – это шаг вперед для Toyota USA. Это реально экстремальная Tundra, которая внедорожник до мозга костей. Ясное дело, что ей еще нужна лебедка, чтобы уж наверняка, однако и так американский японец вполне способен дать изрядную порцию адреналина своему владельцу и при этом пройти все испытания более чем достойно.
Так что каждый из них достоин быть одним из лучших в своем семействе. А что выбрать – решать уже покупателю.
Огромный внедорожник Dodge RAM всего за 950 тысяч рублей – круче Toyota Tundra?
История полноразмерного Dodge Ram началась еще в 1981 году, с тех пор было выпущено 4 поколения автомобилей. «Крутого американца» 2008-2010 г.в. из славной плеяды мастодонтов, таких как Cadillac Escalade EXT, Chevrolet Silverado 1500, GMC Sierra 1500, Lincoln Mark LT, Toyota Tundra, Nissan Titan, можно найти по цене новой легковушки.
Что ждать от такого внедорожника с пробегом за 200 тысяч км расскажу далее.
Кузов
Dodge Ram выпускался в разных вариациях кузова. Есть двухдверные (одинарные) версии, полуторные и двойные. Конструкция в целом достаточно устойчива к внешним воздействиям, будь то атмосферные явления или механические нагрузки, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Локальная коррозия, появившаяся в результате естественного физико-химического процесса, не является критичной. Истинные любители full size автомобилей обращают внимание только на участки кузовных панелей, силовых элементов рамы и обвеса, проржавевших в результате ДТП или некачественного ремонта.
Салон
Салон просторный, есть объемный бокс-подлокотник, в который при желании можно легко поместить любого домашнего питомца, и куча всяких емкостей, подстаканников и ниш. Удачно спрофилированные сиденья имеют комбинированную отделку из кожи и ткани, а водительское кресло регулируется в 10 направлениях.
В зависимости от компоновки кабины пикап может быть использован как утилитарный двухместный перевозчик строительных материалов, а может быть отличным семейным автомобилем в четырехдверном исполнении. В машинах с интенсивной эксплуатацией ткань сильно вышаркивается, а кожаные элементы отделки имеют заломы и трещины. По потертости руля можно судить о реальном пробеге.
Двигатели
Флагманским является 5,7-литровый HEMI мощностью 396 л.с. Также в Россию завозили машины с 4,7-литровым двигателем V8 с отдачей 314 л.с. (кстати, до «сотни» этот 2,8-тонный монстр разгоняется за 6,1 секунды) и 3,6-литровым 215-сильным V6. Еще был доступен 6,7-литровый Cummins Turbo Diesel, развивающий 350 л.с. Но в нашей стране такие машины – большая редкость. Да и надежностью они не славились.
Средний расход топлива – 17-18 литров, причем аппетит топового мотора не многим отличается от менее мощного на 4,7л из-за системы отключения части цилиндров в зависимости от режима движения. Особых проблем с двигателями не наблюдается. Если не считать заклинивающие гидрокомпенсаторы, проявляющие себя при пробеге 100-150 тыс. км. Бюджет ремонта может составит до 100 тыс. рублей. Неожиданностью для владельца может стать рекомендуемый регламент замены свечей. Верхние и нижние меняются с разным временным интервалом.
Трансмиссия
«Автомат» при правильном обслуживании без вмешательства ходит более 300 тыс. км. Однако это возможно при жестком соблюдении регламента – замене масла каждые 80 тыс. км, хотя специалисты сервисов советуют делать это еще чаще – раз в 50 тыс. км. На машинах, выпущенных после 2013 года, повышенного внимания требует задний редуктор. Масло рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Игнорируя данный процесс, можно попасть на полную замену, которая обойдется уже в 70 тысяч рублей.
На автомобилях, произведенных до 2013 года, этот агрегат можно было ремонтировать. Передний редуктор при стирании шлицов привода полуосей также подлежит полной замене. Обойдется это в 70 тыс. рублей. Однако наши Кулибины научились устанавливать стягивающие хомуты и продлять срок службы неремонтопригодного узла.
Подвеска
Схема подвески – классическая: Макферсон – спереди, сзади – неразрезной мост. В целом подвеска живучая, если не злоупотреблять гонками по бездорожью. Самыми распространенными поломками являются умершие сайлентблоки на продольных рычагах, менять которые надо в сборе. Спереди первыми могут потребовать замены втулки и стойки переднего стабилизатора, позже подходят амортизаторы. С 2009 года рычаги стали делать из алюминиевого сплава. Но даже этот неремонтопригодный узел наши умельцы научились перепрессовывать.
В богатых комплектациях применялась пневмоподвеска. В связи с тем, что система берет воздух из окружающей среды, в цилиндрах скапливался конденсат. Лечится простым русским способом – заливкой спирта. Рулевая рейка до 2013 года устанавливалась гидравлическая, легко ходила до 200 тыс. км пробега. Потом замена за 60 тыс. руб. или ремонт за 20 тыс. руб. С 2013 года рейки пошли электрические, как ни странно, они показали себя очень надежно.
Цены на пикап 2008-2010 годов выпуска сейчас начинаются от 950 тысяч рублей. Правда, за эти деньги взять можно только хорошо потрепанный временем грузовой внедорожник с однорядной кабиной.
В нормальном состоянии Dodge RAM с двухрядным салоном будет стоить не менее 1,5 млн. рублей. Хотя и это большая редкость.
Кстати, более востребованный в России пикап Toyota Tundra второго поколения обойдется примерно в такую же сумму, но по надежности Тойота существенно превосходит Dodge. Так что если вам нужен беспроблемный большой пикап, лучше остановить выбор на Toyota Tundra.