- Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк
- Додж караван тест драйв видео
- Dodge Grand Caravan — фото 1
- Dodge Grand Caravan — фото 2
- Dodge Grand Caravan — фото 3
- Dodge Grand Caravan — фото 4
- Dodge Grand Caravan — фото 5
- Технические характеристики Dodge Grand Caravan
- Модификации Dodge Grand Caravan
- Dodge Grand Caravan 3.3 AT
- Dodge Grand Caravan 3.6 AT
- Dodge Grand Caravan 3.8 AT
- Dodge Grand Caravan 4.0 AT
- Одноклассники Dodge Grand Caravan по цене
- Отзывы владельцев Dodge Grand Caravan
Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк
| 08 Февраля 2011 |
Представитель очередного поколения популярнейшего Chrysler Voyager, известного также как Chrysler Town & Country и Dodge Caravan, очень похож на предшественника, но на поверку изменился серьезно. Здесь и переработанный салон, и модернизированные моторы. А что касается внешности, то преемственность — это даже хорошо. Зачем менять имидж машины, воплотившей в себе лучшие мини-вэновские традиции?
Появившееся в 2001 году четвертое поколение мини-вэнов Chrysler можно принять за модернизированный вариант автомобиля прошлых лет — ну очень похожи! Но если приглядеться, то ни одной общей кузовной панели у них нет. Американцы, рассчитывая удержать свой кусок рыночного пирога с помощью узнаваемого облика (ведь третье поколение составляло 40 % американского рынка мини-вэнов), только привели старого доброго знакомого многих американских семей в соответствие с модой нового тысячелетия. И правильно сделали — машина приятна глазу. Внешне автомобиль сохранил фамильные черты. А как насчет фирменных «болячек» и посредственной надежности предшественников — они тоже остались или ушли в небытие?
Как уже говорилось, облик мини-вэнов Chrysler претерпел незначительные изменения, ничего радикально нового в них нет. Но более близкое знакомство позволяет увидеть иное оперение, другие стойки кузова и формы кузовных панелей. В общем, это все та же внушительная, но дружелюбная машина. С двумя сдвижными дверями сзади (иногда и с электроприводом), с короткой или длинной (Grand) базой. Кроме того, встречаются модели Caravan в исполнении Sport. Спортивности в них немного, они отличаются только декором (например, бамперы покрашены в цвет кузова). А вместо узких фар завод стал устанавливать более крупные, которые соответственно намного лучше освещают дорогу.
Следует заметить, что в четвертом поколении есть два разных Chrysler Voyager — для Европы и для Америки (связано это с тем, что американскую версию третьего поколения выпускали под маркой Plymouth, а этого бренда сегодня уже нет в живых). Отличить их труда не составит. «Американец» выделяется ячеистой решеткой радиатора спереди и оптикой с красными поворотниками сзади. Кстати, американский Voyager уже перестали делать — производство свернули в 2004 году. Что касается коррозионной стойкости, то здесь все на высоком уровне: покраска хорошая, металл качественный. Правда, эта модификация дебютировала всего пять лет назад, а добротному иностранному автомобилю в таком возрасте ржаветь совершенно не к лицу.
Надо сказать, что немало машин из Штатов везут с пометкой salvage в ПТС (в США этот документ называется title), которой, по сути, обозначают сильно побитый авто, восстановление которого в Америке посчитали невыгодным. И у нас продают, поверьте, отнюдь не идеально отреставрированные экземпляры. Так что будьте начеку. Утешает то, что кузов у Dodge Caravan очень прочный, как и у многих американских автомобилей, поэтому мелкие аварии ему не страшны — он отделается лишь царапинами. В общем, владельцу такой машины корпус доставляет не очень много хлопот. А вот в электрооборудовании сбои случаются, например не внушает доверия система электрического открывания боковых дверей. Еще можно отметить ненадежные систему кондиционирования (быстро гниющие трубки, недолговечный компрессор) и замок задней двери.
По сравнению с предыдущей модификацией сильно изменился дизайн салона. Передняя панель, например, выглядит более стильно. Присутствуют и непременные атрибуты автомобильной Америки типа «кочерги» переключения АКПП на рулевой колонке. Материалы по-прежнему не самые дорогие, но и не откровенно дешевые, что-то скрипит, но умеренно — в этом плане новая машина далеко ушла от предшественника. Внутри, как и раньше, тихо, комфортно и очень просторно. Возможности трансформации салона обширны: можно снять сиденья третьего ряда и получить потрясающе объемистый багажник, но некоторые предпочитают убрать средний ряд — тогда задним пассажирам комфортно, как в лимузине.
Комплектация мини-вэна тоже совсем неплохая, во всяком случае большинство машин оборудовано электрическими стеклоподъемниками и зеркалами (кожаный салон встречается довольно редко). Смущает то, что радиоприемник работает с американским, нечетным, шагом, отчего некоторые станции поймать не удастся. Однако эта проблема разрешима. Магнитолу можно перенастроить для российского радиодиапазона. В стандартной комплектации нет так называемого салонного фильтра, но официальные дилеры берутся его установить — конструкцией он предусмотрен.
Кое‑какие изменения претерпела линейка моторов. Слабый двухлитровый мотор исчез, как и старый, позаимствованный у Mitsubishi, трехлитровый V6. Базовым (и самым распространенным у нас) двигателем стала проверенная «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с. Для спокойного передвижения такого агрегата, как правило, хватает (даже с полной выкладкой Caravan будет вполне сносно ехать), но на тяжелую машину лучше поставить V6 объемом 3,3 и 3,8 л (мощностью 180 и 220 л.с., соответственно на 20 и 40 л.с. больше, чем у авто прежнего поколения с моторами того же объема). Причем замена свечей, раньше отнимавшая у владельцев машин много времени и нервов, у новых V6 стала гораздо легче.
«Четверка», проверенная за десять лет службы под капотом Dodge Stratus и Caravan разных поколений, уже пережила все свои болезни и требует в основном регламентного обслуживания. Масло с фильтром меняют каждые 10 тыс. км, воздушный фильтр — в пять раз реже. Свечи на этом (и других) моторе долго не живут — 15 тыс., а может, 20 тыс. км (поставить новые свечи на V6 — занятие непростое: чтобы к ним подлезть, помимо прочего придется снимать впускной коллектор). Ремень ГРМ у «четверки» служит 160 тыс. км, но меняют его вместе с помпой и роликом, что довольно накладно. Расходные детали на V6 служат примерно столько же, сколько и на младших двигателях, но здесь вместо ремня в газораспределительном механизме стоит надежная цепь, которая не изнашивается значительно дольше. Слабое место всех моторов (даже по сравнению с машинами прежнего поколения) — это система охлаждения: помпы текут, а на агрегате объемом 3,3 л нередко гниет металлический шланг водяного насоса.
По-прежнему не рекомендуется покупать автомобиль с дизелем (2,5 л, но уже 143 л.с.). Он ненадежен и плохо обеспечен запчастями. К тому же машины с итальянским мотором довольно редки в России, и работники автосервиса просто не имеют возможности как следует его изучить.
Большая часть мини-вэнов Chrysler на нашем рынке укомплектована АКПП, причем встречаются и четырехступенчатые 41ТЕ (с электронным управлением, о чем свидетельствует «Е» в индексе), и трехступенчатые 31TH (гидромеханическая, что отражено в виде буквы «H»). У машин с двигателем объемом 2,4 л обычно более простая коробка. В ее основу легла старая добрая А-413, поэтому даже при большом весе автомобиля она довольно надежна. На машины с мощными моторами V6 устанавливают 41ТЕ. Ни та, ни другая коробка не примут масло типа Dexron/Mercon, только ATF +3 или +4 в зависимости от того, что указано на щупе. У моделей ранних лет выпуска порой выходит из строя дифференциал, при этом он запросто может пробить корпус, но иногда обломки остаются внутри коробки, разрушая внутренности. В таком случае тянуть с ремонтом не стоит. Если слышно что‑то вроде стрельбы при повышении или понижении оборотов, то это повод насторожиться. Не исключено, что дифференциал уже разрушен. В 2001 году производители изменили конструкцию коробки и устранили этот дефект. Кроме переднеприводных на рынке есть и полноприводные машины, но они встречаются редко. Как правило, у них самый мощный мотор и богатая комплектация. Работники сервиса, кстати, отмечают не очень высокую их надежность.
За остальными системами и узлами особых болезней не замечено. Подвеска, как и у предшественника, предельно проста. Спереди — стойки типа «Макферсон», сзади — мост на рессорах. Запас прочности большой, загружать машину разным скарбом (а места-то много!) можно от души. Плавность хода на очень высоком уровне (управляемость средненькая, чего и следовало ожидать). По регламенту частой замены требуют стойки (на заводе их нередко слабо затягивали) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые служат примерно 35 тыс. км. Остальные детали подвески менять приходится довольно редко, а рессоры так вообще вечные.
Реечное рулевое управление отличается неплохой информативностью и при этом достаточно беспроблемно. Правда, у ранних моделей часто лопались шланги ГУР и могло заклинить рулевую рейку (позже завод отозвал эту партию, однако новым хозяевам авто первых лет выпуска рекомендуем зайти на интернет‑сайт производителя и проверить своего «коня» на предмет открытого рекола). Надо сказать, что усилитель здесь настроен вполне прилично и позволяет хорошо чувствовать машину в повороте.
Ресурс тормозов напрямую зависит от стиля езды. Мини-вэн — это не хетчбэк гольф-класса, а весьма тяжелое транспортное средство. Сомневаюсь, что за рулем Caravan кто‑нибудь на светофоре будет стартовать, выжав педаль в пол, но разогнаться на трассе до высокой скорости наверняка захочет каждый. В среднем тормозных колодок хватает тысяч на тридцать. Задние тормоза, кстати, могут быть как дисковыми, так и барабанными.
В целом Chrysler Voyage/Chrysler Town & Country/Dodge Caravan стал лучше прежних модификаций. Чувствуется, что машина более высоко-классная, нежели предшественница. Ехать в ней приятнее, выглядит она лучше и снаружи, и внутри, а положительных черт предшествующих поколений (простор, практичность, выносливость) не утратила. Слабых мест у мини-вэнов Chrysler, как и раньше, немало. Но это не главное, ведь недостатки есть у любого автомобиля. А здесь один только просторный салон чего стоит. И внешность тоже: мирный и добрый облик машины действует умиротворяюще и на владельца, и на автолюбителей, оказавшихся на дороге рядом. Вряд ли кто‑то ожидает от водителя мини-вэна неадекватных поступков. А на наших дорогах так не хватает спокойствия…
Dodge Caravan
Преимущества
Просторный салон
Большой багажный отсек
Мощные моторы
Лаконичный и приятный дизайн
Не очень дорогие запчасти
Плавный ход
Выносливая подвеска
Относительно доступная цена
Недостатки
Не очень надежные автоматические коробки
Архаичная рессорная задняя подвеска
Большие габариты (неудобно в городе)
Ненадежное электрооборудование
Большой расход топлива, особенно у V6
Додж караван тест драйв видео
Dodge Grand Caravan — фото 1
Dodge Grand Caravan — фото 2
Dodge Grand Caravan — фото 3
Dodge Grand Caravan — фото 4
Dodge Grand Caravan — фото 5
Технические характеристики Dodge Grand Caravan
Год выпуска | 2007 |
Тип кузова | Минивэн |
Длина, мм | 5142 |
Ширина, мм | 1953 |
Высота, мм | 1750 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 7 |
Объем багажника, л | 748-4551 |
Страна сборки | США |
Модификации Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan 3.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3301 |
Мощность, л.с. / оборотах | 173/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 271/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 11.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Grand Caravan 3.6 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3600 |
Мощность, л.с. / оборотах | 283/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 352/4400 |
Расход комби, л на 100 км | 11.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Grand Caravan 3.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3778 |
Мощность, л.с. / оборотах | 197/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 312/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 12.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Dodge Grand Caravan 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 3952 |
Мощность, л.с. / оборотах | 251/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 12.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Dodge Grand Caravan по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan, 2010 г
Очень замечательный вид снаружи — особенно спереди. У меня комплектация SE. Однако имеется светлый кожаный салон, который очень мне нравится, сиденья все складываются в пол, что тоже очень практично — недавно ездили семьей за город, детская коляска поместилась в багажник, не складываясь, а обратно, сложил одно заднее сиденье, и она просто въехала в салон. Длинная колесная база Dodge Grand Caravan положительно сказывается на плавности хода по трассе и отрицательно при неровностях на дороге (съездах с дороги и буграх). Длинный автомобиль (чуть больше 5 метров) — на любителя, мне нравиться, как лимузин. Однако есть минусы — парковка в городе. Двигатель Dodge Grand Caravan приятно урчит, все-таки 3,3 дает о себе знать. На обгонах без проблем разгоняет 2 с лишним тонны. Приятно порадовал двойной бардачок и ящик между передними сиденьями, поместилось все из прошлой машины и еще осталось место. Спинки сидений регулируются у всех рядов. Даже третьего ряда. Не нравиться то, что для третьего ряда сидений нет напольных ковриков. Придется что-нибудь думать. Самый большой минус (как и у всех американцев) — слабые тормоза. Я не знаю, сказывается ли АКПП, или действительно так и есть, но можно сказать, что на «американцах» тормозов нет. У меня второй «американец» и та же история, на форумах пишут то же самое. Как бороться — не знаю. Надо привыкать. Пластик. Он в Dodge Grand Caravan остался таким же твердым, как и всегда. Ну, тут, мнения расходились всегда и будут расходиться. Лично меня не напрягает твердый пластик. Болезнь этих автомобилей меня не миновала — бренчание задних тормозных суппортов. Разобрал, судя по всему, разболтались гнезда, в которых сидят направляющие, а не сами направляющие. Уже заказал новые, будем ждать. Пока наслаждаюсь владением данного авто.
Достоинства : комфортный и просторный салон. Удобные сиденья с регулировками. Тяговитый двигатель. Умеренный расход.
Недостатки : неудобно на парковке. Слабые тормоза.
Аслан, Мыс Каменный
Dodge Grand Caravan, 2009 г
Большой, комфортный 7-местный минивэн для путешествий. На трассе при скорости 130 км/ч двигатель Dodge Grand Caravan работает при 2100 об/мин, то есть мотора практически не слышно. Машина очень нравится детям, так как много места сзади, и они могут сидеть на разных рядах. Очень удобные регулируемые сиденья. Места в салоне Dodge Grand Caravan очень много. Для практичных людей очень полезно, что 2-й и 3-й ряд сидений убираются в пол и объем багажника Dodge Grand Caravan становится 4 кубических метра.
Достоинства : просторно внутри. Комфорт. Вместительный багажник. Двигатель-КПП.
Недостатки : пока не обнаружил.
Dodge Grand Caravan, 2009 г
Итак, выбор пал на Dodge Grand Caravan. Оптимальный двигатель по мощности и налогам считаю 3,3, 3,8, но 3,8 встречается реже. Эти двигатели достаточно старые, но надежные и беспроблемные. Нижневальная конструкция распредвала с небольшой (вечной) цепью. АКПП (4-ступенчатая) тоже проверенная временем и не доставляет хлопот. Автомобиль достаточно тяжелый и это неизбежно сказывается на расходе топлива, у меня по городу 18 л, по трассе в районе 10 л при плавном передвижении. Да и гонять автомобиль не располагает, это если хотите круизный лайнер (неспешный и комфортный), причем больше подходит для загородных поездок, чем для города. Автомобиль с хорошей плавностью хода и шумоизоляцией. Салон, наверное один из лучших в классе, все сиденья складываются в пол, причем не сверху пола в один уровень, а именно внутрь пола, получается площадка до передних сидений 2500х1200 мм и объем багажника свыше 4000 литров. Кстати, если сиденья не сложены, в люки можно положить пару чемоданов. Кузов изготовлен из прочного и толстого железа и это видно невооруженным глазом. Автомобилю 6 лет и следов коррозии пока не наблюдается. Дорожный просвет выше среднего, а так же штатные колеса почти внедорожной размерности, позволяют заезжать на бордюры. Автомобиль с хорошей обзорностью, парковаться удобно, хотя задний парк-троник не помешает. Ремонт Dodge Grand Caravan произвожу своими руками и могу сказать, что автомобиль конструктивно простой и недорогой (если брать качественный «неоригинал»). Теперь немного о недостатках, как известно без них нет автомобилей вообще. Пластмассовый салон местами побрякивает, хотя меня это особо не раздражает. Запаску в случае если она понадобится, достать будет очень не просто (она под днищем в районе передних сидений). Но и, наверное, великоват расход топлива по городу. Кстати с безопасностью как активной (6 подушек) так и пассивной (4 звезды краш-тест) у этого поколения Dodge Grand Caravan стало намного лучше , чем у предыдущего .
Достоинства : комфортный. Вместительный. Надежный.
Недостатки : большой расход топлива.
Тест драйв Dodge Caravan IV (обзор)
Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: Dodge Caravan
Dodge Grand Caravan 2013. Обзор.
Додж Караван по нашему — НЕ дорого и комфортно. Dodge Caravan.
Dodge Grand Caravan Секонд тест ‘Главная дорога’
Тест-драйв Dodge caravan 4 2001 2.4 AT Стоит ли брать в 2017-2018 гг?
Обзор на Dodge Caravan 2.4L
Покупаем и тестируем Dodge Caravan
Обзор автомобиля Dodge Grand caravan
2017 Dodge Grand Caravan GT Minivan | Full rental car review and test drive
Dodge Grand Caravan 2013. Обзор.
2010 Dodge Grand Caravan SXT
Додж Гранд Караван 2008 г.в. за 750.000 руб.
Наши тесты — Chrysler Grand Voyager (2008)
Большой тест-драйв (видеоверсия): Chrysler Grand Voyager
Обзор нашего нового семейного авто | Dodge Grand Caravan Overview of our new family car
2010 Dodge Grand Caravan Owner review test drive
Тест-драйв Chrysler Grand Voyager (Наши тесты)
Тест-драйв Chrysler Grand Voyager
New Dodge Grand Caravan 2010 «Connected» at the 2010 Chicago Auto Show