Додж калибр тест драйв по бездорожью

Братья по калибру

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода — полный и передний, в Европе и России — только передний.

Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140- 156 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).

Комплектации: Р0, Р1, Р2.

Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115- 141 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).

Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.

Цена: $21 900–34 350.

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство — обычных для автомобилей класса С размеров. Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь. Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам. Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА — ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать. Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее. Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» — представитель совсем другого мира, в котором российская цена — почти 24 000 евро — выглядит. неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется — можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника.

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно. Да, тандем двигатель-вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом. Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной — в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя. «Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины. Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость — еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее. Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину. Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

Читайте также:  Промывка двигателя при замене масла тесты

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях. К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания. На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное — дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь — не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувство вседозволенности: проеду где хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденности: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».

DODGE CALIBER — невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.

Общая оценка 7,4

+ Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.

— Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.

NISSAN QASHQAI — совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.

Общая оценка 8,1

+ Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.

— Посредственная обзорность, уязвимость на плохих дорогах.

Насколько полон ваш стакан?

Кроссовер кроссоверу рознь – на личном примере доказывают модные “Калибер” и “Кашкай”.

Вопросы без ответов

Как, по-вашему, слон сильнее кита? А кто одержал победу в Бородинской битве? Наконец, что первичнее – яйцо или курица? Однозначного ответа на все эти вопросы нет и быть не может – все зависит от точки зрения. Точно так же можно относиться и к современным кроссоверам – автомобилям, сочетающим черты разных классов. Оптимисты не сомневаются – такие модели взяли все лучшее у городского хэтчбека, легкого вседорожника и вместительного компактвэна. Пессимисты уверены, что кроссовер одинаково плохо справляется с любым из этих трех амплуа. Истина же должна быть где-то посередке – ее и будем откапывать.

Сегодня в России можно купить лишь два кроссовера, габаритами соответствующих “гольф”-классу, – это продающийся уже около года “Калибер” и новичок “Кашкай”, появившийся в шоу-румах в третьей декаде марта. К барьеру мы поставили машины в топ-комплектациях, с мощными 2-литровыми бензиновыми моторами и вариаторами. Итак, сходитесь!

И сразу хочется пожалеть о том, что внешние данные конкурсантов мы давным-давно условились не оценивать. Оно, конечно, может быть и дело вкуса, но на фоне стройных рядов конформистских хэтчбеков “гольф”-класса “Додж” выглядит бурей в пустыне. Брутальная эстетика не только радует глаз, но и вызывает уважение окружающих. В зеркале заднего вида “Калибер” воспринимается серьезным вездеходом, потому и уважение к нему повышенное.

“Кашкай”, конечно, тоже неплох. Но, сравнивая его с “Доджем”, невольно подумаешь о том, что дизайнеры “Ниссана” в последний момент убоялись собственной смелости и чуть понизили агрессивность тона. Грустный взгляд передних фар и какая-то курносая облицовка радиатора тому подтверждение.

Такой салон нам не нужен!

Мы давно знаем, что в дизайн-центре “Крайслера” работают очень талантливые люди. А еще мы уверены – в отделе интерьеров американской компании околачиваются халтурщики. Поверьте, салон “Калибера” сразу и бесповоротно портит впечатление от внешности машины. Пластик и кожа, пожалуй, даже хуже и дешевле, чем в корейских автомобилях пятилетней давности. Уже эти шершавые и грубые поверхности непонятного бурого цвета создают впечатление крайней неопрятности. Но это лишь начало. Традиционный для американских машин троллейбусного диаметра руль регулируется только по углу наклона. Звук, с которым закрываются двери, напоминает хлопанье металлических ставен, а дребезжание панелей даже на холостых оборотах лучше всего характеризует качество сборки. При этом очевидные плюсы интерьера “Калибера” – та же командирская посадка, например, – сразу забываются. Вернее сказать, только благодаря ей “Додж” вытянул троечку за интерьер.

На этом фоне салон “Кашкая” выглядит посланцем из другой эпохи. Торпедо отделано мягким пластиком, руль, обшитый приятной на ощупь перфорированной кожей, имеет приливы под пальцы, а выполненный в излюбленной “Ниссаном” манере техногенного дизайна селектор вариатора буквально заряжает вас ощущением добротности и солидности. Не возникает вопросов и по части эргономики. Разве что кнопки управления наружными зеркалами упрятаны довольно глубоко внизу, да и пиктограммы-сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности постоянно на виду.

Почти компактвэны

Внешняя солидность кроссоверов отнюдь не гарантия просторного салона. Если “Кашкай” и “Калибер” в чем-то и превосходят хэтчбеки “гольф”-класса, то лишь в дополнительном запасе над головой. В этом отношении они ближе скорее к компактвэнам, а вот по длине и ширине диваны самые обычные. Впрочем, разве это плохо? Скажем, при росте 1 м 85 см я преспокойно уселся “за собой” в обоих автомобилях и, даже сдвинув переднее кресло до упора назад, получил достаточно жизненного пространства.

Читайте также:  Тест драйв двигателя киа рио

Только широкий центральный тоннель – особенно массивным он получился у “Калибера” – съедает драгоценное пространство. Ведь иначе на диване поместились бы и трое – традиционной формовки на два места здесь нет. Не порадовало и отсутствие обустроенности пассажирского быта – за счастливым исключением подстаканников в распоряжении пассажиров “Доджа” и “Ниссана” нет ровным счетом ничего.

Не за что хвалить

Среди плюсов кроссовера часто упоминают достойную универсала грузоподъемность. Но так говорят лишь те, кто знаком с этими автомобилями понаслышке. На самом деле не впечатляют ни объем, ни возможности трансформации багажников “Кашкая” и “Калибера”. Беда у них одна – ниспадающая линия крыши ограничивает высоту грузового отделения. По высоте до полки оба уступают даже седанам. А если шторку свернуть, на пути громоздкой поклажи окажется стекло задней двери.

Единственный плюс – складная спинка дивана. Причем только в “Додже”, сложив ее, вы получите ровную погрузочную платформу. “Ниссану” же принадлежит антирекорд погрузочной высоты – 75 см от нижней кромки багажника до асфальта.

Догоните меньшого брата

Буквально три-четыре года назад “крайслеры” еще оснащали древними 3-диапазонными автоматическими коробками передач. Так что установленный на “Калибере” бесступенчатый вариатор японской фирмы “Джатко” – это огромный шаг вперед. В сочетании со 156 л. с. 2-литровой “четверки” он оставляет скорее приятное впечатление. Автомобиль не упрекнешь в медлительности, хотя и заводным тоже не назовешь. Не стоит ожидать от “Доджа” захватывающих ускорений, но вполне уверенный набор скорости продолжается и за отметкой в 140 км/ч – примерно до 160-ти. А вариатор определяет плавные, лишенные рывков переключения.

“Кашкай” также оснащен вариатором, но в его 2-литровом моторе на 15 л. с. меньше. При этом и в городе, и на трассе “Ниссан” заметно. шустрее. При параллельном старте “Кашкай” отрывается с первых же метров и к 160 км/ч уходит от “Калибера” на несколько корпусов, не позволяя усомниться в своем превосходстве. Это еще не значит, что “Ниссан” понравится уличным гонщикам. Все тот же вариатор определяет уверенный, но слишком уж ровный, без эмоциональных подхватов разгон.

Тормоза “Кашкая” также оставили лучшее впечатление. Автомобиль живее реагирует на педаль, а ABS не торопится вступать в работу, позволяя шинам прежде чуть присвистнуть.

Почти пятерка

Как уверяет реклама, по управляемости кроссоверы ничем не хуже обычных семейных хэтч-беков. И в данном случае с этим утверждением можно согласиться. Более того, тот же “Кашкай” по части дорожных манер гораздо интереснее, скажем, “Алмеры”. К несомненным его плюсам можно отнести очень уверенное поведение на скоростной прямой. Даже на 160 км/ч на дороге с не самым идеальным покрытием “Ниссан” не скачет, не рыскает, не раскачивается, а четко держит курс, указанный водителем. В быстрых поворотах проявляется склонность к достаточно раннему развитию заноса, впрочем, довольно легко корректируемому. И лишь рулю, на наш взгляд, недостает живинки. Складывается впечатление, что в цепочке руль-рейка–колеса появился посредник, из-за которого на приказы машина реагирует с едва заметной, но порой раздражающей паузой. Жаль, это, пожалуй, единственный принципиальный минус “Кашкая”.

“Калибер” же в очередной раз дает повод поворчать. Во-первых, конструкторы его подвески вложили новый смысл в понятие независимая – кузов машины находится в движении вне зависимости от качества дорожного покрытия. Даже на сравнительно ровном шоссе “Калибер” почему-то покачивается. А уж в традиционной колее левого ряда МКАД “Додж” отплясывает, будто нетрезвый подросток на рок-концерте. Удивил и руль. Совершенно неинформативный – о том, куда направлены колеса в повороте, вы только догадываетесь, – он при этом оказался весьма острым. Странное сочетание. В целом же активная езда на “Калибере” не доставляет ни грамма удовольствия.

От такой музыки – тоска

Валкая подвеска “Доджа” не лучший помощник при быстрой езде, зато подходящий вариант для плохих дорог. Странная минувшая зима постаралась и сделала наши дороги хорошим полигоном для проверки автомобильных шасси. Ямы, трещины и выщерблины – самое то для кроссоверов! Что ж, по ямам, пожалуй, лучше скакать именно на “Додже”. Да, придется привыкнуть к постоянному шуму подвески, зато она ни разу не сработала на пробой. А вот “Кашкай” в одной из ям ощутимо лязгнул ограничителями хода.

Оно и понятно – подвеска “Ниссана” более плотная и менее длинноходная, такая лучше борется с кренами, но наплевательски относиться к изъянам дороги она не позволит. Впрочем, бояться стоит лишь серьезных рытвин, на мелких и средних неровностях “Кашкай” весьма милостив к водителю и пассажирам.

К тому же у “Ниссана” и мотор потише. Но главное, панели салона всегда хранят почтительное молчание. У “Калибера” же интерьер тараторит, как ведущий теленовостей. Конечно, побывавший на тесте “Додж” набегал по русским дорогам уже почти 18 000 км. Но, на наш взгляд, это не может служить оправданием чрезмерной музыкальности панелей обивки.

Вне зачета

Если динамику и управляемость кроссоверов мы сравниваем с легковушками, то внедорожные способности логично сопоставить с возможностями “паркетников”. На первый взгляд кажется, что передний бампер “Кашкая” подвешен выше. Но на самом деле нижняя кромка бампера находится в 19 см от земли, тогда как под защитной пластиковой юбкой “Калибера” на 1 см больше. Впрочем, для городских приключений такого клиренса вполне достаточно. Проблема с парковкой даже на самых высоких бордюрах отпадет.

Читайте также:  Автомобильный двигатель это агрегат

Однако вот незадача – “Калибер-4х4” в Россию не поставляется. Тогда как на “Кашкай” можно заказать полноприводную трансмиссию даже с блокировкой межосевого дифференциала. Да, стоит она дороговато – $2400, но в зимнюю распутицу или на песчаном пляже полный привод окажется очень кстати.

Все будет хорошо

Пока краш-тесты “Калибера” по программе “ЕвроNCAP” не проводили. Зато американские специалисты по части пассивной безопасности в целом “Додж” похвалили. От USNCAP он получил пятерку и за фронтальный, и за боковой удар. А вот IIHS, на отлично оценив лобовое столкновение, отметила, что при боковом существует риск переломов ребер водителя. Впрочем, оценку “Калиберу” мы снизили не только за это. Дело в том, что “Додж” можно оснастить надувными “занавесками” лишь за доплату в 400 евро. На наш взгляд, современный хэтчбек “гольф”-класса должен в любом случае иметь шесть эйр-бэгов.

“Кашкай” именно такой. Еще в базовом оснащении у “Ниссана” и ABS с усилителем экстренного торможения и электронным распределением усилия, и крепления для детских креслиц стандарта изофикс, и датчики непристегнутых ремней. Пример, достойный подражания. Правда, краш-тестов “ЕвроNCAP” “Кашкай” также не проходил – это дело ближайших месяцев. В отличном результате мы почти не сомневаемся, однако авансом выставлять “Ниссану” более высокую, нежели “Калиберу”, оценку не имеем права.

Здесь климат иной

Между прочим, в Европе “Додж” по цене соперничает скорее с корейскими моделями. И, скажем, в Великобритании, славящейся едва ли не самыми высокими в Европе ценами, на деньги, что просят за “Калибер” в топ-исполнении, можно купить разве что “Кашкай-1,6”. Но в России цены в евро, установленные на продукцию “Крайслера”, не обещают никакой выгоды. Даже базовый “Додж-1,8” потянет на 18 600 евро, что означает уже $24 870. Даже несмотря на хорошее оснащение – четыре эйр-бэга, ABS, кондиционер, “музыка”, полный электропакет, – это довольно дорого. “Калибер-2,0” сочетается только с вариатором и стоит 21 700 евро ($29 020), а побывавшая на нашем тесте топ-версия SXT (23 800 евро) c кожаным салоном (+ 1200 евро) и вовсе выстреливает за $33 000. На эти деньги можно купить вполне прилично оснащенные престижные хэтчбеки как “Вольво-С30” и “Ауди-А3” или настоящий “паркетник” вроде “Сузуки-Гранд-Витара” или “Ниссана-Икс-Трейл”. И даже после покупки “Калибер” довольно обременителен в содержании. Ведь на плановые ТО придется заезжать каждые 10 000 км, и за 70 тысяч пробега счет только за регламентные работы составит $2480 – минимум вдвое дороже любой модели “гольф”-класса.

“Кашкай” также не назовешь соблазнительно дешевым. Цена на японский кроссовер, сделанный в Великобритании, стартует с $21 900. Хорошо оснащенный с точки зрения безопасности и не такой уж бедный в остальном – кондиционер, полный электропакет, обогрев сидений, музыка с CD и поддержкой “Блютуз” – вариант XЕ-1,6 смущает разве что скромным мотором. Двухлитровый “Ниссан” в таком же исполнении и с ручной коробкой – это как минимум $24 400. Но, на наш взгляд, оптимальна версия SE+ с 2-зонным климат-контролем, улучшенной отделкой салона и “музыкой”, на красивых легкосплавных колесах. Правда, ей явно недостает ESP и парктроника, но эти безусловно полезные опции почему-то подразумевают обязательную кожаную отделку, которая нужна далеко не всем. В зависимости от типа трансмиссии – механика или вариатор – такой автомобиль обойдется в $25 820 или $27 320. Нельзя сказать, что это очень дешево, но столько же стоят 2-литровые породистые европейские или японские хэтчбеки “гольф”-класса. На стороне “Ниссана” и заводская гарантия на 3 года или 100 тысяч км, а также 15-тысячный интервал между ТО. Единственное, что нужно иметь в виду, ставка автоКАСКО на “Кашкай” довольно высока – от 9% до 13%.

Мы решили:

Говорят, что первым труднее. “Калибер”, как первенец на рынке кроссоверов “гольф”-класса, доказывает это личным примером. У “Доджа” получился потрясающе эффектный автомобиль. Вот только список его добродетелей по большому счету внешностью и заканчивается. Да, он вполне просторен для четверых взрослых, но захочется ли им долго находиться в столь некачественном и шумном салоне? Вы можете разогнать его до 160 км/ч, но не получите от езды никакого удовольствия. У него неплохая геометрическая проходимость, но полноприводную версию в России купить нельзя. И так во всем. Что бы “Калибер” ни делал, он делает на троечку. А стоит при этом – будь здоров. Похоже, тот самый случай, когда о наполненном наполовину стакане можно сказать – он полупустой. Вполне естественно и лишь второе место “Калибера” (средняя оценка 3,6) по итогам нашего сравнения.

А вот о “Ниссане”, напротив, хочется сказать, что ваш стакан наполовину полон. Нет, “Кашкай” (средняя оценка 4,1) далеко не идеален. Но в данном случае попытка наделить кроссовер лучшими качествами автомобилей разных классов скорее удалась. “Ниссан” легок в управлении и неплох с точки зрения геометрической проходимости, он быстр и безопасен, как легковушка, а по размерам салона кое-что перенял у компактвэнов. Но главное, в отличие от “Калибера”, “Кашкай” буквально источает аромат солидности, качества и надежности. За рулем этого автомобиля действительно можно отправиться куда угодно. И похоже, от желающих сделать это не будет отбоя..

Оцените статью