Добавляешь газ двигатель глохнет

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа – основные причины

Двигатель глохнет только утрам или же в условиях повышенной влажности

Если данная проблема случается только рано утром, когда мотор еще полностью холодный или же когда идет дождь, то виной всему влага, которая попала на крышку распределителя зажигания. Случается это из-за того, что во время дождя внутри крышки образуется конденсат. Форма этой самой крышки может быть такой, что из-за конденсата случается осечка. В результате электрический ток просто не может дойти до свечей зажигания. Вся проблема в том, что при работе двигателя на холостых оборотах осечка может быть незаметна. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, распределитель работает намного быстрее и через него проходит больше тока. В условиях повышенной влажности это в значительной мере увеличивает риск осечки. Силовой агрегат может в таких условиях легко заглохнуть из-за отсутствия искры.


Также причины такой работы системы зажигания могут быть в достаточно изношенных сечах, плохо изолированных высоковольтных проводах. Для проверки свечей необходимо их выкрутить после того, как автомобиль заглох. Далее, изучают состояние электродов на свечах. Электроды должны быть чистыми с легким рыжим оттенком. Когда они другого цвета или на них имеется черный налет, влажные и пахнут бензином, стоит проверить высоковольтные провода. Если при нажатии (газ) машина глохнет, карбюратор проверяют в первую очередь. Также профессионалы рекомендуют прочистить и провести ревизию данной детали.

Замеряем давление своими руками


Перед подключением к топливной магистрали необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого достаточно на работающем двигателе вытащить предохранитель бензонасоса. Когда двигатель заглохнет, можно вернуть предохранитель и приступать к работе. Перейдем к методикам замера давления топлива в рейке.

  1. Замер при включенном зажигании. Стрелка манометра должна стремительно подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если после выключения зажигания стрелка давление стремительно падает, на вашем автомобиле неисправен РДТ.
  2. Замер на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна дергаться или показывать меньшее давление нижнего предела штатных значений.
  3. Замер с включенным зажиганием и пережатой обраткой. В таком случае насос давит «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет на холодную при нажатии газа, диагностику проводите на непрогретом двигателе. Важно сымитировать условия, при которых симптомы неисправности проявляют себя чаще всего.

Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще

Случается и так, что данное явление возникает все чаще и чаще, а ведь раньше мотор работал вполне стабильно и глох при нажатии на газ лишь изредка. Если это не зависит от погоды за окном и времени суток, тогда в этом случае речь идет о возможных проблемах в топливной системе. Специалисты очень часто сталкиваются с утечкой вакуума.

Читайте также:  Как определить что двигателю нужен капитальный ремонт


Данная неисправность развивается плавно – сначала редко, а затем при нажатии на педаль газа машина глохнет все чаще. Чтобы определить то, какое количество горючего должен получить мотор в конкретный момент, одним из главных факторов является именно вакуум, который создается в топливных магистралях. И если в системе подачи топлива наблюдается утечка, то это будет сильно влиять на состав воздушно-топливной смеси. Это приводит к тому, что машина глохнет именно в момент нажатия. Эту проблему можно частично диагностировать по горящей лампочке: «Проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля.

Стоит отметить, что диагностировать утечку вакуума своими силами в гараже не представляется возможным. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, которые на специальном оборудовании быстро выявят неисправность и устранят ее. Наиболее частым источником данной проблемы считается система рециркуляции газов и PCV-клапан (отвечает за вентиляцию картера).

Проверка бензонасоса


Основной показатель работоспособности топливного насоса – давление бензина в топливной рампе. Способы подключения к топливной магистрали:

  • использование штатного штуцера для замера давления в рампе. Такой тип системы питания установлен на ВАЗовских 8-клапанных ДВС с магистралью обратного слива топлива от рейки к бензобаку. Подключить манометр можно через переходник, который накручивается на штуцер с внешней резьбой. Внутри штуцера находится золотник, напоминающий велосипедный, который при нажатии сообщает топливную рейку и шланг манометра. Но заводской разъем для подключения манометра есть не на всех автомобилях. Да и сам переходник в некоторых случаях найти сложнее, чем изготовить прибор для прямого подключения;
  • подключение вразрез топливной магистрали. Вам потребуется: манометр со шкалой измерения до 7 кг/см², топливный шланг подходящего диаметра, тройник и 2 фитинга («папа» и «мама» быстросъемного типа) для подключения штатных трубок. Такое нехитрое приспособление позволит врезаться в топливную магистраль, сохранив возможность запустить двигатель.

В продаже большое количество готовых наборов для измерения давления топлива в рейке. Но его покупка нецелесообразна для одноразового использования. Высокая стоимость обусловливается множеством различных фитингов и переходников для подключения к основным типам систем питания. Если вы рассматривайте покупку такого набора, убедитесь, что в нем есть необходимые для подключения к вашему авто переходники.

Двигатель глохнет регулярно

Если глохнет машина при нажатии на газ каждый раз, тогда причиной данной неполадки может быть датчик положения дроссельной заслонки. Главная задача данного элемента в том, чтобы измерить, как водитель нажимает на педаль газа и под каким углом открыть дроссель в конкретный момент. Далее, сенсор отдает данные на ЭБУ мотора, где проводятся расчеты количества топлива.


Если датчик будет выдавать неверную информацию, тогда блок управления может подать недостаточное количество топлива в цилиндры, а то и вовсе ничего не сделать. И случается это именно в момент нажатия на акселератор. Проверить данный сенсор на правильность работы в условиях гаража не представляется возможным – только замена.

Читайте также:  Чип тюнинг инфинити м37

Как проверить топливную систему?

В составе топливной системы много элементов и деталей, которые могут перестать работать в любой момент времени. Некоторые узлы не справляются с высокими нагрузками. В этот момент глохнет машина при нажатии на газ. Двигатель прекращает работу из-за малого количества топлива в камере сгорания. В этом случае рекомендуется проверить бензонасос. Делается это с помощью манометра и подачи питания в насос. Если бензонасос работает исправно, на манометре будет цифра равная 2,7 атмосфер. Допускаются небольшие отклонения в одну или другую сторону. Если число значительно меньше, тогда проблема в неисправном насосе – его необходимо заменить. Для отечественных автомобилей стоит он недорого — порядка 1 тысячи рублей.

Когда при резком нажатии на газ машина глохнет, это одна из наиболее возможных причин. Часто случаются неисправности в форсунках – они распыляют горючую смесь в цилиндры двигателя. Они могут выйти из строя из-за качества топлива. В некачественном бензине имеются примеси, которые проходят через фильтр. Они и забивают сопла форсунок. В гаражных условиях протестировать форсунки не выйдет – необходимо наличие специального стенда.

Можно попробовать выполнить и самостоятельную диагностику, но для этого форсунка действительно должна быть сломанной. Для теста откручивают топливную рампу. Сопла отводятся в другую сторону от мотора, а затем запускают стартер. При этом горючее должно распыляться – если бензин течет либо капает, форсунки необходимо менять. Плохой уровень распыления может и приводить к проблемам, когда глохнет машина при нажатии на газ.

Причины заглохнувшего двигателя

В большинстве случаев за это нужно «поблагодарить» систему подачи топлива.

Вне зависимости от того, какую систему питания имеет двигатель, в первую очередь следует проверить впускной тракт на предмет подсоса воздуха, иначе не имеет смысла проверять исполнительные механизмы или производить регулировки.

Причинами избыточной подачи воздуха в цилиндры двигателя могут стать повреждённые детали – вакуумные шланги, уплотнительные прокладки, покоробленные привалочные плоскости. Последнее характерно для нижней плоскости («подошвы») карбюратора.

Проверить герметичность соединений можно, распыляя на места стыковки деталей аэрозольный очиститель карбюратора при работающем на холостом ходу двигателе. Если при этом происходит изменение оборотов, то факт подсоса можно считать установленным.

Проверив впускной тракт на герметичность, можно приступать к детальному исследованию элементов системы питания.

Топливный фильтр

Огромное значение имеет и топливный фильтр.


Достаточно часто элементы его засоряются из-за эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Фильтр после этого уже не в состоянии пропускать через себя необходимое количество топлива в момент, когда водитель нажимает на акселератор. В итоге машина заводится, нажатие газа – глохнет. Чтобы проверить, в каком состоянии находится фильтр, понадобиться манометр – его подключают к выходному штуцеру. Если элемент чистый, тогда манометр покажет от 2,7 атм. Когда показания манометра меньше, тогда фильтр следует заменить.

Прочие проблемы и решения

Почему глохнет газель на холостом ходу

Нередки случаи заглохания мотора, вызванного загрязненным катализатором. Для проверки рекомендуется длительное время поездить на машине, затем, после того как потемнеет, поставить машину и посмотреть под нее. Если каталитический нейтрализатор начнет светиться, скорее всего, проблема именно в его засорении.

Читайте также:  Особенности эксплуатации двигателей с низкозамерзающими жидкостями

При сломанном клапане рециркуляции отработанных газов автомобиль может плохо работать на холостых оборотах и глохнуть. Если есть такая поломка, то зачастую появляется код ошибки под номером Р1406. Для нормализации работы можно его заменить или просто почистить от грязи.

Может быть, проблема именно в них. Они часто могут засоряться, и машина из-за этого глохнет. Для промывки форсунок можно использовать универсальное смазочное средство. После промывки следует проверить работу автомобиля.

Банальной причиной заглохания машины может быть некачественное топливо. В смеси может быть много влаги, за счет чего машина будет работать нестабильно. Когда есть подозрение на некачественное горючее, рекомендуется слить его с бака и после заправить автомобиль свежим и лучшим горючим с иной заправки.

Герметичность впускного коллектора

Важную роль в правильной работе силового агрегата играет герметичность. Ее достигают при помощи прокладок. Одна из причин, почему глохнет машина при нажатии газа – разгерметизация и воздух, попадающий в мотор через прокладку впускного коллектора. Так, в системе нет необходимого разрежения, что нарушает процесс приготовления топливной смеси. Лишний воздух в смеси обедняет горючее, поэтому двигатель и перестает работать. Выявить данный дефект вручную практически невозможно – нужен только специализированный стенд, на котором будет протестирован впускной тракт. Но подсос воздуха может возникать и через прокладку ГБЦ вследствие ее прогара. В результате этого в цилиндры поступает антифриз. Двигатель в таком состоянии не может работать правильно. Определить, что в цилиндрах находится охлаждающая жидкость, можно по выхлопным газам.


Если дым белый, тогда требуется заменить прокладку ГБЦ.

Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная особенность двигателя предполагает наличие уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндра изношены или потеряли свою герметичность, то при нажатии педали газа, мотор может заглохнуть.

Если прокладка прогорела, то в мотор в зоне блока цилиндра проникает охлаждающая жидкость. В данной ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов резко уменьшается. Можно заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Водитель, столкнувшись с проблемой глушения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Для того чтобы устранить данную сложность, надо знать причину ее возникновения.

Проблемы в электронике

В современном автомобиле все процессы, которые происходят в двигателе, управляются специальным компьютером ЭБУ. Данная система самостоятельно по определенным программам выбирает оптимальные режимы и соотношение бензина и воздуха в топливной смеси.


Чтобы смесь готовилась правильно, ЭБУ собирает данные из большого количества датчиков. Так, если глохнет машина при нажатии на газ (инжектор), тогда мог выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки, ДМРВ или же температуры ОЖ. Определить, правильно ли работают датчики, можно при помощи специальных диагностических устройств.

Оцените статью