Расчет программы перевозок
Дневная выработка грузового автомобиля (автопоезда), работа которого оплачивается заказчиком сдельно, определяется по формуле :
, (1.2)
где Tн — время нахождения автомобиля в наряде за сутки, ч.; беременная фото фотосессия для беременных в спб
qa — номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т.; j- динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.;
vt — среднетехническая скорость автомобиля, км/ч.;
β — коэффициент использования пробега;
lе.г — средняя длина ездки с грузом, км;
tп-р — время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой и разгрузкой, ч.
Для грузовых автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, среднесуточный пробег автомобилей определяется по формуле:
,
Принимаем Lcc = 238 км.
Суточный объем перевозок одного автомобиля, т:
(1.4)
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию:
αв = Драб год / Дк , (1.5)
где Дк – количество календарных дней в году (Дк = 365), дней.
Тогда количество рабочих дней автомобиля в году :
Драб год = αв · Дк (1.6)
Драб год = 0,69 · 365= 252 дней.
Годовой грузооборот, Р, тыс.ткм
Р = Асп· Wдн· Драб год (1.7)
Р = 105·1,339·252 = 35429,94 тыс ткм
Годовой объем перевозок,Q,т
Q = Асп· Qсут1· Драб год (1.8)
Q =105·41,84·252= 1107086 т
Количество ездок с грузом,
где Lгр – производительный пробег с грузом, км
где Lобщ – общий пробег автомобилей, км
Lобщ = Lсс· АДраб (1.11)
где АДраб – автомобиле- дни работы за год
Количество автомобиле -дней работы за год, а-дней
АДраб = Асп Драб год , (1.12)
АДраб = 105·252 =26460 а-дней
Lобщ = 238·26460 = 6297480 км
Lгр= 6297480·0,74 = 4660135 км
Таблица 1.2 Программа перевозок
Дневная выработка грузового автомобиля
Среднесуточ-ный объем перевозок одного автомобиля, Qсут1,т
Среднесписочное количество автомобилей в АТП, Асп
Количество рабочих дней автомобиля в году, Драб.г
Годовой грузооборот, Р ткм
Годовой объем перевозок,Q,т
Количество ездок с грузом, ne
35429940
Популярное на сайте:
Расчет эффективности назначения контейнерных поездов
Следующим этапом в системе организации контейнеропотоков на сети железных дорог является оценка эффективности назначения контейнерных поездов между крупными пунктами зарождения и погашения потоков контейнеров. Контейнерный поезд состоит из вагонов (специализированных контейнерных или универсальных) .
Особые физико-географические явления
Для Берингова моря, особенно его южной части, характерны частые землетрясения, так как этот район является одним из звеньев Тихоокеанского сейсмического пояса. Сильные землетрясения связаны с тектоническими подвижками вдоль глубинных разломов и охватывают обширные пространства. Во время извержения .
Расчет цепной передачи первой ступени
Проектный расчет а. Определяем шаг цепи по следующей формуле: Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49) v× z1×[ pц] где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм; Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитываю .
Методика расчета показателей работы автотранспорта
Размер автопарка характеризует среднесписочное число автомобилей (Асс)
, где
– сумма пребывания автомобиле-дней в хозяйстве;
Д – продолжительность анализируемого периода
Среднегодовая грузоподъёмность всего парка в автомобиле-тоннах:
, где
– суммарное количество автомобиле-тонно-дней в хозяйств
Грузоподъёмность среднесписочного автомобиля:
Техническое состояние автопарка характеризуется коэффициентом технической готовности парка
, где
– сумма автомобиле-дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии
От технической готовности автомобилей прежде всего зависит выпуск их на линию, что выражается коэффициентом выпуска автомобилей на линию:
, где
АДв – суммарное количество автомобиле-дней на линии. Сюда включены автомобиле-дни на линии независимо от количества часов работы в наряде.
Во время работы в наряде автомобили могут быть использованы интенсивно или же иметь длительные простои. Коэффициент использования рабочего времени в наряде исчисляется делением времени нахождения автомобилей в движении ко времени пребывания их в наряде:
, где
Тдв – время нахождения автомобиля в движении, ч;
Тн – время нахождения автомобиля в наряде, ч.
, где
аф – коэффициент использования годового фонда рабочего времени;
Тнф – нормативное рабочее время одного автомобиля, берется из производственного календаря.
Среднюю продолжительность рабочего дня можно определить по формуле:
Среднесуточный пробег автомобилей исчисляют по формуле:
, где
∑L – общий пробег автомобилей за анализируемый период, км.
Коэффициент использования пробега определяют делением пробега автомобилей с грузом на общий пробег:
, где
∑Lг – суммарный пробег автомобилей с грузом, км.
Среднее расстояние перевозки одной тонны груза:
, где
∑P – объём транспортных работ, т-км
∑Q – вес перевезенных грузов, т.
Статический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его загрузке:
, где
∑Qп – вес перевезенных грузов на прицепах, т;
∑Qв – возможный объём перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей. Определяется умножением грузоподъёмности среднесписочного автомобиля на число рейсов с грузом:
, где
n – число рейсов
gcc – грузоподъёмность среднесписочного автомобиля
Динамический коэффициент использования грузоподъёмности автопарка определяет степень использования номинальной грузоподъёмности при его движении
, где
Рп – объём транспортной работы на прицепах, т-км;
Рв – возможный объём транспортной работы при осуществлении всех перевозок с полным использованием номинальной грузоподъёмности автомобилей, т-км.
, где
— пробег с грузом, км
Среднюю техническую скорость исчисляют делением общего пробега автомобилей на время нахождения их в движении
Средняя эксплуатационная скорость представляет частное от деления общего пробега на суммарное время нахождения в наряде всего автопарка:
Все перечисленные показатели прямо или косвенно влияют на производительность автопарка. С увеличением коэффициентов выпуска автомобилей на линию, использования рабочего времени, пробега и грузоподъёмности повышается производительность автопарка. Чем выше техническая и эксплуатационная скорость, тем больше среднесуточный пробег, тем производительнее работает автопарк. Следовательно, производительность автомобилей является одним из обобщающих показателей работы автопарка. Чаще всего производительность автомобилей выражается выработкой в тоннах, тонно-километрах на одну среднесписочную автомобиле-тонну за анализируемый период.
Годовая выработка на одну среднесписочную автомобиле-тонну исчисляется по формуле:
Выработка в расчете на один среднесписочный автомобиль определяется по формуле:
Одним из важнейших обобщающих показателей работы автопарка является себестоимость одного тонно-километра:
, где
∑S – всего затрат по перевозкам грузов (без расходов на погрузочно-разгрузочные работы и на капитальный ремонт автомобилей), руб
Результаты расчетов заносим в таблицу 2
Таблица 2- Технико-экономические показатели использования грузовых автомобилей на предприятии.
Показатели | Базисный | Отчетный | Отчетный в % к базисному |
Среднесписочное число автомобилей, шт. | |||
Среднегодовая грузоподъемность всего парка, т. | |||
Грузоподъемность среднесписочного автомобиля, т. | |||
Коэффициент технической готовности автопарка | |||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | |||
Коэффициент использования рабочего времени | |||
Коэффициент использования пробега | |||
Статический коэффициент использования грузоподъемности | |||
Динамический коэффициент использования грузоподъемности | |||
Средняя продолжительность рабочего дня | |||
Среднесуточный пробег автомобилей, км. | |||
Среднее расстояние перевозки 1 т. груза, км. | |||
Средняя техническая скорость, км/ч. | |||
Средняя эксплуатационная скорость, км/ч. | |||
Выработка на среднесписочную автомобиле-тонну: | |||
т | |||
т-км | |||
Себестоимость 1 т-км, руб. |
К таблице 2 дать выводы по использованию грузовых автомобилей на предприятии. Рассмотреть, как изменился за два года коэффициент технической готовности, с чем это связано; как изменение коэффициента технической готовности повлияло на изменение коэффициента выпуска на линию. Как изменился коэффициент использования фонда рабочего времени. О чем говорит изменение коэффициента использования пробега. Как увеличилась или уменьшилась производительность автопарка, от каких показателей она зависит. Как влияют на нее техническая и эксплуатационная скорость, среднесуточный пробег автомобилей. Каким образом перечисленные показатели повлияли на себестоимость одного тонно-километра.
Выводы:
Практическое занятие № 3
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.