- Права на Bobcat
- Права на трактор 2021: категории и расшифровка
- Отличия прав на трактор от прав на автомобиль
- Что представляют собой тракторные права?
- Категории и разряды
- Обучение и экзамен
- Документы
- Какая нужна медицинская справка?
- Стоимость
- Как проверить подлинность?
- Требования от Гостехнадзора
- Со скольки лет?
- Где получить?
- Как быть в случае с заменой удостоверений?
- Лишение водительских прав
- Заключение
Права на Bobcat
Bobcat — бренд, востребованный во всем мире.
Бело-красные машины с рысью на логотипе нередко работают на стройплощадках,
в сельском хозяйстве, при благоустройстве и очистке территорий.
В портфеле Bobcat представлен широкий модельный ряд компактных погрузчиков и экскаваторов, а также полноразмерных экскаваторов-погрузчиков и телескопических погрузчиков. Машины Bobcat относятся к самоходной технике спецназначения, поэтому для управления ими обычное автомобильное водительское удостоверение не годится. Оператору, чтобы работать на этих машинах, нужно получить права соответствующей категории. Сегодня мы расскажем, какие права на «Бобкэт» требуются, а также что нужно, чтобы их получить.
Итак, начнем.
Категория удостоверения зависит от типа и грузоподъемности машины. Согласно Гостехнадзору, в зоне ответственности которого находится самоходная техника, безопасность ее использования и передвижения, выделяют шесть категорий:
(1–4) – спецтехника для склада мощностью до 4 кВт
компактные машины на колесном или гусеничном ходу мощностью не больше 25,7 кВт:
мини-тракторы и экскаваторы, а также большая часть погрузчиков с электроприводом.
колесная техника мощностью 25,7 – 110,3 кВт. Категория считается самой распространенной
за счет того, что в нее входит преобладающая часть вилочных погрузчиков.
автопогрузчики, экскаваторы и прочие колесные машины с силовым агрегатом
мощностью больше 110,3 кВт.
гусеничная техника мощностью более 25,7 кВт.
самоходные машины для сельского хозяйства.
Для обеспечения безопасности очень важно, чтобы оператор выполнял работы, соответствующие присвоенной
ему квалификации. Чтобы отслеживать этот момент и избежать проблем, в правах ставятся особые метки, к примеру, «водитель погрузчика», «машинист экскаватора».
Впрочем, при открытых категориях В, С, D и Е отметки уже не обязательны.
Теперь обратимся к конкретным примерам.
Дано: мини-погрузчик или мини-экскаватор Bobcat,
масса до 5 т, мощность – от 4 до 25,7 кВт.
Чтобы управлять такой машиной, нужно удостоверение машиниста-тракториста категории «В».
При этом не играет роль, на бензине или дизельном топливе работает двигатель или же это электропривод, главное условие – мощность силовой установки не должна быть больше 25,7 кВт. В правах ставятся отметки ««водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «водитель электропогрузчика».
Следующий пример. Допустим, у нас есть погрузчик или
экскаватор-погрузчик, мощность составляет от 25,7 до 110 кВт.
В таком случае, чтобы работать на них, нужно получить права категории «С». Распространенные отметки здесь: «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель экскаватора».
Важный момент: если мощность эксплуатируемой техники не превышает 4 кВт, то для управления ей хватит выданного учебным центром удостоверение. Но при этом водителю следует ежегодно подтверждать квалификацию, проходя переаттестацию.
Помимо непосредственно нужной категории на «Бобкэт» и отметки в правах также должен быть открыт нужный разряд, свидетельствующий об уровне квалификации водителя.
Регламентирует данные отметки документ под названием ЕТКС.
Итак, II разряд разрешает водителю работать на погрузчике только под присмотром специалиста более высокой квалификации.
III разряд, соответствующий категории «В», позволяет оператору работать на погрузчиках самостоятельно, а также проводить текущий ремонт и ТО машины.
IV разряд соответствует категории «С» и дает право оператору управлять спецтехникой мощностью до 73,5 кВт или 100 л.с., а также заниматься ТО, ремонтом.
При открытом V разряде можно работать на погрузчиках мощностью от 73,5 до 147 кВт.
VI разряд допускает водителя к управлению техникой мощностью от 147 кВт до 200кВт.
Наконец, при наличии VII разряда можно управлять машинами мощностью выше 200 кВт.
Теперь переходим к следующей части разговора. Что же нужно, чтобы получить заветные «корочки» нужной категории?
Сначала следует обратиться в Гостехнадзор, пройти медкомиссию, подготовить пакет документов и выбрать учебное заведение.
Обучать на водителя погрузчика имеют право только сертифицированные и аккредитованные в Гостехнадзоре учебные центры, обычные автошколы не подходят.
Курсы обычно длятся 2,5 – 3 месяца и состоят из двух разделов.
На теоретической части студентам даются знания, без которых невозможна грамотная эксплуатация машины и самостоятельное решение мелких проблем. Будущие машинисты изучают конструктивные особенности техники разных видов, правила работы с грузами и другие технические моменты. Если у потенциального оператора нет автомобильных водительских прав, то он также изучает основы ПДД.
Во время практической части обучающиеся на полигоне в приближенных к рабочим условиям отрабатывают навыки управления машиной, включая маневрирование, перевозку, укладку, разгрузку и погрузку грузов различных габаритных размеров.
Когда курсы закончатся, студенты сдают экзамен. Если испытание пройдено успешно, то спустя 7—10 дней, чтобы получить «корочки», в Гостехнадзор нужно предоставить паспорт либо временно заменяющее его свидетельство, квитанцию об оплате госпошлины, фотографии размером 3х4, справку о прохождении медкомиссии и копию бланка о сдаче экзамена.
Копия бланка
о сдаче экзамена
Права водителя погрузчика выдаются на 10 лет, при этом на протяжении периода ежегодно нужно проходить переаттестацию, чтобы подтверждать свой уровень квалификации.
И хотя право управлять той или иной машиной получает каждый оператор с правами соответствующей категории, важно учитывать специфику труда, задачи и условия эксплуатации. Так, если мини-погрузчик используется в складских помещениях, то водителю техники необходимо обладать навыками управления со сложными траекториями для достижения оптимальной маневренности в стесненных условиях.
Помните, что создание безопасных условий труда на объекте, где используется спецтехника, очень важно, как для сотрудников, так и для руководства предприятий. Нарушение установленных правил и допуск к управлению машинами Bobcat специалистов без соответствующего удостоверение чреваты не только штрафами и судебными разбирательствами, но и большим риском для здоровья и жизни людей.
Права на трактор 2021: категории и расшифровка
Государственное водительское удостоверение – обязательный документ для тех, кто хочет на законном основании управлять транспортом определённого вида. За выдачу таких бумаг отвечают отделения ГИБДД. Предварительно проходится обучение, сдаются экзамены. Расшифровка, которой отличаются права на трактор, заслуживает отдельного рассмотрения.
Отличия прав на трактор от прав на автомобиль
Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.
Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.
Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.
Что представляют собой тракторные права?
Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.
Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.
Категории и разряды
Конкретная категория определяется видом транспорта, управление которым интересует в настоящее время. Самих категорий действует несколько:
- Категория «А» – для мото- и авто- внедорожника, пересекающих загородную местность, находящихся за пределами обычных дорог.
Внутри категории присутствует разделение по разрядам. А1– в случае с транспортом со скоростью, рассчитанным на скорость до 50 километров в час. А2 – для владельцев внедорожников с общей массой до 3,5 тонн. Пассажирские машины в этом случае не учитываются. А3 – аналогичная группа прав. А4 разработана для внедорожников, у которых есть 8 и более пассажирских мест. Тогда внешний вид удостоверения тракториста не меняется, корректировки коснутся содержания.
- Категория «B» – для колёсных или гусеничных агрегатов, мощность двигателей у которых не превышает 2,7 киловатт.
- Категория «C» . В данном случае рассматривают мощность от 27,5 до110 киловатт. Группа Д – следующая ступень;
- Категория «D» – разновидность колёсных машин с мощностью от 110 киловатт и выше;
- Категория «Е» . Обозначение для гусеничного транспорта с двигателем мощностью примерно в 27,5 киловатт;
- Категория «F» . Категория для самоходных машин сельхозназначения согласно новому образцу.
Узнайте, где можно получить права на трактор:
Для каждой из приведенных категорий действуют свои особенности правил сдачи на права.
Обучение и экзамен
Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.
Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.
Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.
Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.
- Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
- Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
- Изучение теории ПДД.
- Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.
Интересно! При сдаче теории учащимся выдают билеты с вопросами. А у практической части при этом два маршрута: задание на специальной площадке, открытой или закрытой и открытая местность, когда следуют по специальному маршруту.
Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.
Документы
Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2021 год принимают после предъявления следующего пакета документов:
- бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
- удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
- медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
- гражданский паспорт РФ.
Одновременно с подачей бумаг необходимо заполнить специальный бланк-карточку. В ней прописывают несколько разновидностей данных:
- реквизиты автошколы;
- личные данные самого водителя;
- желаемая категория для самоходных машин, и так далее.
Карточку выдают непосредственно перед тем, как пройти экзамен. Под правило попадает и тракторист 3 класса.
Какая нужна медицинская справка?
Медсправка требуется при наличии следующих обстоятельств:
- при изъявлении желаний водителем, раньше срока;
- когда есть особая отметка, говорящая об обязательности справок;
- возврат документа после лишения прав;
- замена прав в случае, если у старых закончился срок действия;
- новая категория требует открытия;
- первое получение прав тем, кому нужна внедорожная техника.
Обязательное требование – посещение диспансера, психоневрологического и наркологического. Можно обратиться в любое отделение по месту регистрации временного, постоянного характера. Перечень конкретных обследований зависит от того, какие категории открываются, сколько их нужно гражданину. Иначе потом придётся тратить время на повторное обращение.
Стоимость
Соискателю придётся собственноручно оплачивать курс обучения из теоретической и практической части. Конкретных рамок в этом плане не вводят. У каждого учебного заведения свои показатели. В Москве за теоретический курс платят до 7-11 тысяч рублей. Практика обходится в 700-2000 рублей. Обучают в большинстве случаев по одним и тем же программам.
На заметку! Сколько стоит замена прав зависит от конкретного обучающего учреждения, но всегда обязательной будет госпошлина в 400 рублей.
Рекомендуется заранее посещать официальные сайты учебных заведений, чтобы получить подробную информацию относительно цены на услуги и факторов, из которых она складывается. Там же приводят описание применяемого оборудования.
Как проверить подлинность?
Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:
- сведения о владельце;
- фото;
- подпись личного характера.
Другая сторона описывает саму технику, к управлению которой допустили гражданина. «Особые отметки» – раздел, посвящённый различным ограничениям и дополнениям, если в них есть смысл.
Требования от Гостехнадзора
Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.
Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.
К будущим владельцам тракторных прав сам Гостехнадзор предъявляет такие требования:
- подготовка пакета документации в полном объёме;
- отсутствие отклонений в состоянии здоровья;
- подтверждение успешной сдачи экзамена;
- прохождение внутренних испытаний в учебном заведении;
- прохождение обучающих курсов;
- дееспособность, которую требует и спецтехника нового образца.
Важно! Помимо теоретических и практических знаний, водителю необходимо опрятно выглядеть, быть готовыми к любым дополнительным вопросам. Ведь трактор в любом случае относится к сложной технике.
Со скольки лет?
У каждой из существующих категорий свои определённые возрастные рамки, при достижении которых разрешается получить тракторные права.
- А разряда 4 – с 22 лет;
- А разряда 2 и 3 – с 19 лет;
- D – начиная с 18 лет;
- B, C, E, F – с 17 лет;
- A 1 подкатегории – с 16 лет.
Получить права на транспортное средство других групп сложнее.
Где получить?
Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.
На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.
Как быть в случае с заменой удостоверений?
Водители вправе сами выбирать подходящий момент, когда они меняют документы старых образцов на новые варианты. В этом плане законодательство почти не предусмотрело ограничений.
Согласно существующим нормам, необходимость менять права возникает при следующих обстоятельствах:
- изменилось состояние здоровья у водителя, что подтверждено медицинской справкой;
- документ испортился;
- корректировка водительских, транспортных категорий;
- срок действия старой справки закончился;
- удостоверение украли;
- утеря прав.
За эту процедуру отвечает тоже подразделение Гостехнадзора. Если срок действия закончился, то на протяжении следующих шести месяцев с получением нового аналога можно не торопиться. Главное иметь при себе документы, подтверждающие получение соответствующей квалификации после прохождения обучения. Иначе работать нельзя.
Лишение водительских прав
Права на управление любой техникой лишают при совершении правонарушений административного характера. Это касается не только самоходных установок. Для возврата прав потребуется повторно пройти теоретическую часть экзамена.
Для этого снова обращаются в Гостехнадзор. Приносят с собой все бумаги.
На заметку! При подготовке пакета документа, нужно внимательно проследить сроки действия бумаг, иначе потом придётся потратить больше времени на повторное оформление.
При этом процедура проводится также как и в первый раз. Если всё в порядке – то от практической части гражданина освобождают. Потом он может управлять транспортом как обычно, возврат к работе не составит труда.
Обзор удостоверения прав тракториста-машиниста:
Заключение
В активно развивающихся городах машинисты-трактористы стали одной из самых востребованных категорий рабочих. Это особенно актуально на территориях с регулярным строительством, проведением сельскохозяйственных работ. Управление техникой соответствующего класса невозможно без наличия подтверждающих документов. Получить их не так сложно, как кажется. Главное – сдать экзамены в теории и практике., после чего комиссия принимает окончательное решение.