Для каких двигателей применяют пусковую жидкость арктика

Жидкости, облегчающие пуск двигателей при низких температурах

При низких температурах пуск бензиновых двигателей и дизелей затруднен в основном из-за высокой вязкости моторного масла, уменьшенной емкости аккумуляторных батарей и недостаточной испаряемости топлива. В известной мере пусковые жидкости компенсируют только одну из этих причин — недостаточную испаряемость топлива. Поэтому применение пусковых жидкостей эффективно в том случае, если в двигателе используют соответствующее моторное масло с пологим протеканием вязкостно-температурной характеристики и при исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Основным компонентом применяемых в нашей стране пусковых жидкостей «Холод Д-40» и «Арктика» является диэтиловый эфир. Он обладает хорошей испаряемостью и воспламеняемостью.

При использовании в качестве пусковой жидкости чистого эфира увеличивается износ цилиндропоршневой группы (эфир практически полностью смывает масляную пленку с зеркала цилиндра), а также возникает жесткая работа дизеля на режимах пуска и прогрева. Для устранения повышенного изнашивания цилиндров в состав жидкостей добавляют масло, а для уменьшения жесткости работы — изопропилнитрат.

Состав пусковых жидкостей зависит от типа двигателей, для которых они предназначены. Например, жидкость «Холод Д-40», предназначенная для облегчения пуска дизелей, содержит диэтило- вого эфира 58—62 %, изопропилнитрата 13—17 %, очень легкого бензина 13—17 смазочного масла 9—И %.

Пусковая жидкость «Арктика», применяемая для карбюраторных двигателей, содержит диэтилового эфира 54—56 %, легкого бензина 38—43 %, изопропилнитрата 2—4 % и смазочного масла 1,5— 5,5 %.

Схема устройства для облегчения пуска двигателя: а — для автомобиля с воздухоочистителем сухого типа
Затем, отвернув пробку, залить в отверстие пусковую жидкость. Необходимое количество жидкости зависит от температуры.

Нагружать двигатель можно только после его прогрева до температуры охлаждающей жидкости не ниже 50°С
температурой 90. 95°С. Чтобы облегчить пуск, следует залить в цилиндр пускового двигателя через краник в головке 2. 3 см3 смеси.

Для надежного пуска двигателей при температуре ниже О °С используют в качестве средств облегчения пуска электрофакельный и предпусковой подогреватели. Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев охлаждающей жидкости в.

Внутрь гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой 70 . 75° С. Когда двигатель не прогрет, клапан
Пусковые подогреватели. Пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха затруднен.

Пусковой подогреватель обеспечивает надежный пуск двигателя в течение 20 мин. Если температура окружающего воздуха ниже —15°С
Когда жидкость удаляют из системы охлаждения двигателя, необходимо открыть и спускной краник подогревателя.

Устройство для облегчения пуска двигателя зимой. Двигатель системы . Вместе с тем не следует забывать, что для уверенного и надежного пуска двигателя в холодное время года (как с применением пусковой жидкости, так и без нее).

Пуск бензинового двигателя осуществляется стартером или пусковой рукояткой. Для облегчения пуска холодного двигателя при температуре ниже минус 10 °С двигатель прогревают подогревательным устройством; перед разогревом двигателя.

При низкой температуре это усилие возрастает из-за увеличения вязкости масла. Различают следующие способы пуска двигателей: электрическим стартером, вспомогательным двигателем и вручную с помощью пусковой рукоятки или шнура.

Пусковой подогреватель двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже
Во время работы пускового подогревателя охлаждающая жидкость поступает из насоса 18 в котел по трубе 11.

Вопрос. Устройства для подачи пусковой жидкости.

Широкое распространение при пуске получил способ использования легковос­пламеняющихся жидкостей, которые содержат компоненты с низкой температу­рой самовоспламенения и отличаются большим разнообразием составов. Пуско­вая жидкость «Арктика» состоит из диэтилового эфира (45 − 60%) с температурой самовоспламенения 180-205°С, газового бензина (35 − 55%), изопропилнитрата (1 − 1,5%), различных промежуточных продуктов окисления (до 10%) и противоизносных, противозадирных и антиокислительных присадок (около 2,5%). В со­став пусковой жидкости «Холод Д-40» входят диэтиловый эфир (58 − 62%), изопропилнитрат (13 − 17%) и масло для судовых газовых турбин (8 − 12%).

Читайте также:  Расход масла 1 6 mpi

Пусковая жидкость подается непосредственно в цилиндры двигателя вместе с основным топливом или с помощью специальных приспособлений во впускной трубопровод. Второй способ удобнее и экономичнее. Работа устройств для по­дачи пусковой жидкости во впускной трубопровод основана на пневматическом или механическом распыливании жидкости и ее дальнейшем испарении. Ис­пользование пусковой жидкости и маловязкого загущенного масла позволяет обеспечивать пуск двигателя до температуры -30°С при вращении коленчатого вала с частотой 40 − 55 мин –1 .

Рис. 2.1. Аэрозольное пусковое приспособле­ние с электромагнитным приводом: 1 — регулировочный винт; 2 — нажимной подпят­ник; 3 — складывающиеся дужки; 4 — ось дужек, 5 — кронштейн крепления; 6 — эмульсионная трубка; 7 — электромагнит: 8 — сердечник, 9 — пластинчатый клапан; 10 — трубопровод, 11 — форсунка; 12 — резиновый уплотнитель, 13 — аэрозольный баллон.

Автоматическое управление подачей пусковой жидкости возможно в устрой­ствах, основанных на аэрозольном распыливании. Аэрозольное пусковое приспо­собление с электромагнитным приводом приведено на рис. 2.1. Пусковая жид­кость находится под давлением в аэрозольном баллоне 13 с клапанным устрой­ством. В качестве вытесняющего газа применяют пропан, бутан и другие газы, давление которых незначительно зависит от температуры и которые сами явля­ются топливом. Аэрозольное пусковое устройство устанавливают с помощью кронштейна 5 в отсеке двигателя в легкодоступном для смены баллона месте.

Управление приспособлением дистанционное из кабины водителя. При вклю­чении электромагнита 7 якорь перемещается вниз, нажимает эмульсионной трубкой на шток клапана аэрозольного баллона и одновременно открывает проход для аэрозоли в трубопровод 10 че­рез пластинчатый клапан 9. К форсун­ке 11 распылителя, расположенной во впускном трубопроводе двигателя, аэ­розоль поступает через эмульсионную трубку 6 и внутреннюю полость якоря электромагнита 7.

Один аэрозольный баллон может обеспечить 8-10 пусков двигателя при температуре -30°С. При установ­ке в приспособление верхнюю часть нового баллона совмещают с корпу­сом и прижимают к нему опорной пя­той, перемещающейся по дужкам 3, с помощью регулировочного винта 1. Уплотнение в стыке баллона с корпу­сом обеспечивается резиновым уп- лотнителем 12.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Жидкость — арктик

Жидкость Арктика — прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, обладает малой летучестью, не огнеопасна и не содержит механических примесей. [1]

Применение жидкости Арктика в сочетании с загущенными маслами АСЗп-Ю, АСЗп-6 и АКЗп-6 позволяет осуществлять пуск карбюраторных двигателей при температуре до минус 35 С. [2]

Жидкость Арктика-200, в отличие от жидкости Арктика , имеет более высокую вязкость. Это водный раствор этиленгликоля, к которому добавлены антикоррозионная присадка, поверхностно-активные вещества и загуститель. Жидкость может применяться при температурах наружного воздуха до минус 50 С. [3]

Пусковые жидкости поставляются потребителям в герметичных алюминиевых ампулах одноразового пользования, которые содержат по 20 или 50 мл жидкости Холод Д-40 и по 20 мл жидкости Арктика . [4]

В состав ЭАФ входит 90 % этилового спирта, около 10 % эфиров, альдегидов, сивушных масел. Жидкость Арктика представляет собой смесь этиленгликоля, воды и поверхностно-активных веществ. [6]

Исследования Научно-исследовательского института автомобильного транспорта ( НИИАТ) и Научно-исследовательского автомоторного и автомобильного института ( НАМИ) показали, что при использовании пусковой жидкости и маловязких масел возможен пуск холодного двигателя без его разогрева при температуре до — 30 С. Например, жидкость Арктика имеет состав: 45 — 60 % серного эфира, 35 — 55 % газового бензина, противоизносные и противозадирные присадки. [7]

В пусковой жидкости Арктика для карбюраторных двигателей небольшое количество изопропилнитрата ускоряет подготовку эфира и газового бензина к воспламенению от искры, а газовый бензин обеспечивает плавный переход к работе на основном топливе. Турбинное масло добавляют для снижения износа в период пуска. В жидкости Арктика содержание масла невелико во избежание ухудшения работоспособности свечей зажигания из-за замасливания электродов. [8]

Читайте также:  Как правильно разобрать асинхронный двигатель

В пусковой жидкости Арктика для карбюраторного двигателя небольшое количество изопропилнитрата ускоряет подготовку эфира и газового бензина к воспламенению от искры, а газовый бензин обеспечивает плавный переход к работе на основном топливе. Масло добавляют для снижения износа в период пуска. В жидкости Арктика содержание масла невелико во избежание ухудшения работоспособности свечей зажигания из-за замасливания электродов. [9]

С и содержащее противоиз-носную и антиокислительную присадки. При большем содержании хотя и достигается более мягкая работа двигателя, но пусковая жидкость начинает мутнеть ( расслаиваться) при-30 С. Ограничение содержания масла в жидкости Арктика до 2 5 % связано с опасностью ухудшения работоспособности све-чей зажигания из-за замасливания электродов. [10]

Наиболее перспективным является пуск двигателя без предварительного его обогрева. Однако для его осуществления при условии обеспечения минимальных пусковых износов двигателя и минимальных эксплуатационных неудобств необходимо иметь комплекс средств второй группы: маловязкое загущенное моторное масло и легковоспламеняющуюся пусковую жидкость, которая впрыскивается при помощи специального приспособления во всасывающий коллектор. Для карбюраторных двигателей применяется жидкость Арктика , для дизельных — жидкость Холод Д-40. По опытным данным НАМИ, применение жидкости Арктика и загущенного масла обеспечивают пуск двигателя при температуре воздуха — 35 С за 5 — 6 с. При этом система охлаждения двигателя должна быть заполнена антифризом. [11]

Для облегчения пуска охлажденных двигателей применяют легковоспламеняющиеся жидкости марки Холод Д 40 для дизелей и Арктика для карбюраторных двигателей. Основой обоих жидкостей является диэтиловый эфир в количестве 54 — 62 %, остальные составляющие: газовый бензин, газопропилнитрат и турбинное масло. В жидкости Арктика значительно снижено содержание турбинного масла для уменьшения замасливания электродов запальных свечей и повышения их надежности в процессе работы. [12]

Наиболее перспективным является пуск двигателя без предварительного его обогрева. Однако для его осуществления при условии обеспечения минимальных пусковых износов двигателя и минимальных эксплуатационных неудобств необходимо иметь комплекс средств второй группы: маловязкое загущенное моторное масло и легковоспламеняющуюся пусковую жидкость, которая впрыскивается при помощи специального приспособления во всасывающий коллектор. Для карбюраторных двигателей применяется жидкость Арктика, для дизельных — жидкость Холод Д-40. По опытным данным НАМИ, применение жидкости Арктика и загущенного масла обеспечивают пуск двигателя при температуре воздуха — 35 С за 5 — 6 с. При этом система охлаждения двигателя должна быть заполнена антифризом. [13]

Пуск холодного двигателя

Считается, что запускать двигатель (особенно дизельный) без его предварительного разогрева при помощи легковоспламеняющихся жидкостей является дешевым и эффективным способом. Такие действия, согласно рекомендации НИИАТ целесообразно выполнять, когда температура наружного воздуха составляет не ниже минус 25° С.

Аккумуляторная батарея при таких условиях и обязательном использовании масел зимних сортов обеспечивает запуск коленчатого вала стартером. Пусковая жидкость обеспечивает пуск двигателя за 10-20 секунд. Далее двигатель разогревается до рабочих температур, работая в течение 5—6 минут на холостом ходу (если на автомобиле на это время установлено устройство, которое отключает вентилятор и объем радиатора).

Исследования специалистов показали, что эффективным средством, обеспечивающим безопасный пуск холодного двигателя при температуре минус 35—38° С, обеспечивают специальные пусковые жидкости (в том числе жидкости «Арктика») в смеси с загущенными маслами для двигателей, которые изготовлены на маловязкой основе. При этом карбюраторы должны иметь оптимальную пусковую регулировку.

Этот комплекс средств помогает обеспечить пуск холодного двигателя ЗИЛ-375 за 10-20 секунд при температуре воздуха минус 35° С и его прогрев до состояния, которое обеспечивает начало движения автомобиля. Практика и специальные исследования показывают, что пусковые жидкости снижают пусковые износы, так как в их состав входят специальные масла.

Пусковые жидкости могут отличаться компонентами и их процентным содержанием, но в состав большинства жидкостей входят: диэтиловый эфир, петролейный эфир, мало вязкое масло для двигателей, пиридин (обеспечивает растворимость всех компонентов в жидкости).

В состав пусковой жидкости НИИАТ для дизельных двигателей входят: этиловый эфир (40—60%), индустриальное масло 12 (40—60%). На практике применяют смесь из 50% масла и 50% эфира. Для холодного двигателя благодаря большому количеству масла в пусковой жидкости создаются хорошие условия обеспечивающие смазку цилиндро-поршневой группы.

Читайте также:  Что будет с машиной если долго не менять масло

«Холод-Д-40» (легковоспламеняющаяся жидкость) рекомендуют использовать для дизелей, а жидкость «Арктика» – для карбюраторного двигателя. Пусковые жидкости хранят и транспортируют в герметизированных специальных металлических капсулах. Капсулы могут иметь разный объем, это зависит от литража двигателя, и количества жидкости, которую нужно использовать для одного пуска холодного двигателя. Эти герметизированные капсулы защищают водителя от вдыхания вредных паров этилового эфира.

В цилиндры двигателя пусковую жидкость впрыскивают при помощи специальных приспособлений, которые могут отличаться объемом топливной камеры, конструктивными особенностями и производительностью насоса. Для того чтобы запустить холодный дизельный двигатель литражом до 16 л в кабине автомобиля устанавливают такое специальное приспособление, его при пуске двигателя приводит в действие водитель.

Насос подает пусковую жидкость к форсунке по топливопроводу. Форсунка монтируется во впускном трубопроводе двигателя, отсюда она попадает в цилиндры двигателя. Наибольший эффект дает использование пусковой жидкости во время комбинированного пуска, другими словами двигатель 3—5 минут предварительно разогревают при помощи предпускового подогревателя или другим способом. При таком способе уменьшается время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (почти на 50%).

Также почти на 60% сокращается время на прогрев двигателя (режим холостого хода). Рекомендуется применять пусковые приспособления в сочетании с пусковыми подогревателями, это дает возможность сократить продолжительность пуска и создать условия для пуска двигателя при низкой температуре.

Можно использовать приспособления и самостоятельно, скажем, использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз обеспечив при этом быстрый пуск холодного двигателя. Для этого стартер или другое пусковое устройство двигателя должно обеспечить прокручивание со скоростью 50-—60 об/мин для дизелей и 25—30 об/мин – для карбюраторного двигателя. В пусковое приспособление входит ручной воздушный насос, смеситель, распылители.

Ручной воздушный насос устанавливается в кабине водителя. Смеситель располагают в непосредственной близости от двигателя. Распылители устанавливаются во впускном трубопроводе двигателя. Воздух перемешивается с жидкостью в смесителе, в результате образуется эмульсия, которая через трубки, распределительные тройники и распылители оказывается во впускном трубопроводе двигателя.

Приспособления НАМИ отличаются от пусковых приспособлений, распространенных за границей, тем, что смеситель и воздушный насос – это два самостоятельных узла. Эти приспособления, кроме того, – многоканальные и соответственно многожиклерные. Раздельная конструкция дает возможность значительно уменьшить длину эмульсионных трубок, благодаря чему снижается расход легковоспламеняющейся жидкости и уменьшается конденсация паров на стенках трубок.

При помощи многоканальной системы смесителя появляется возможность равномерно распределять эмульсии по цилиндрам двигателя и установить во впускном трубопроводе распылители (это особенно необходимо для двигателей, имеющих большой литраж). Чтобы предотвратить подкос пусковой жидкости после запуска двигателя во впускной трубопровод (это характерно для карбюраторных двигателей) в ручку воздушного насоса устанавливают дополнительный запорный клапан.

И ещё хочу отметить один момент, есть такая интересная и нужная штука, но не все знают про неё это GPS мониторинг автомобиля или проще говоря полное слежение вашего авто через спутник. Зайдите, ознакомьтесь и приобретайте нужную вещь для своего автомобиля.

Оцените статью