Для чего оказывается ремонт автомобиля

Самые распространенные причины обращения в автосервис

Время неумолимо, и в какой-то момент это произойдет – вашему автомобилю понадобится срочная помощь помимо замены расходников. Интересно, что о необходимости в ремонте того или иного узла мы узнаем чаще всего при беглом осмотре авто механиком во время традиционной замены масла. И это неплохо — по крайней мере, существует хоть одно мероприятие, которое в обслуживании своих «железных друзей» все водители признают обязательным.

Какие же существуют самые популярные виды ремонта, с которыми сталкиваются автовладельцы и которые предлагают автомеханики во время экспресс-диагностики? Здесь собран Топ-10 основных из них, с которыми сталкиваются чаще всего.

1. Замена тормозных колодок

Эту проблему легко диагностировать самому водителю. Действительно, не услышать отвратительный скрип индикаторов износа (скрипунов) практически нереально. Некоторые водители с легкостью сами меняют колодки, не обращаясь в сервис, признавая решение проблемы обычной рутинной процедурой.

Как можно скорее поменять колодки необходимо не только для того, чтобы избавить себя и окружающих от невыносимого пронзительного звука, но и для того, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, который возможен при повреждении тормозных дисков и барабанов.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Признаться, не каждый из нас часто проверяет асфальт под машиной, чтобы понять, не течет ли что-то из под неё. По факту, об этом мало кто вообще задумывается, пока на эту проблему не укажут окружающие или она не станет реально серьезной. Специалисты сервиса рекомендуют включить промывку радиатора и системы охлаждения в ваш контрольный список обслуживания — это может помочь предотвратить утечку охлаждающей жидкости и избавиться от проблем в будущем.

3. Царапины и вмятины

Вы можете быть гением парковки или просто быть очень осторожным водителем, паркуя автомобиль в узком промежутке между двумя другими машинами. Но при этом никто вам не может гарантировать наличия такого же умения у других водителей. Более того, большинство вмятин и царапин мы получаем не «во время парковки», а «на парковке» — из-за широко распахивающихся дверей, тележек и колясок. К счастью, мелкие вмятины и царапины легко ликвидировать, и это не сильно ударит по вашему карману.

4. Замена шин

Замена резины, как это вы могли заменить, часто проезжая мимо «поддомкраченных» на обочине несчастливцев,- один из самых распространенных видов авторемонта. Чем меньше ваш автомобиль проводит на стоянке, тем выше риск получить прокол или порез. А в перспективе, конечно же, и замену всех «лысых» покрышек. Почувствовать контакт новой резины с дорожным полотном – незабываемое удовольствие.

5. Проблемы с электрикой и аккумуляторной батареей

Современная диагностика позволяет определить, сколько времени осталось прожить вашей старой батарее. Разумеется, заменить батарею самостоятельно не составит труда даже плохо разбирающемуся в механике автовладельцу, тем не менее, большинство водителей эксплуатируют свой аккумулятор, пока он не умрет. Оказывается, проблемы с аккумулятором — довольно частая жалоба, с которой обращаются в сервис.

Читайте также:  Схема подключения мотора отопителя ваз 2107

Если вам не предложили, при плановом или внеплановом ТО сами попросите сотрудников сервиса потратить пару минут на диагностику аккумулятора.

Даже если ваш автомобиль работает на бензине (а для большинства из нас это так), на сегодняшний день еще существует множество электрических узлов, которые могут выходить из строя. Как ни странно, но почему-то, чем меньше у водителей контактов с электронной системой, а в перспективе управление станет не только сенсорным, но и голосовым, тем актуальней проблема.

Возможно, проблемами с электрикой в 21 веке называют проблемы с электроникой. В том числе, с программной начинкой автомобиля. Даже если бортовые мозги работают без ощутимых сбоев, время от времени система требует обновления.

6. Топливный насос

По мнению специалистов (можно поспорить), главная причина того, что ваш топливный насос забивается, — постоянная езда с наполненным менее чем на четверть бензобаком. Разумеется, если в течение долгого времени не менять фильтры, это неизбежно приведет к повреждению топливного насоса. Очевидно, это вид ремонта, которым должен заниматься только профессиональный механик.

7. Трансмиссия

Ремонт коробки передач, пожалуй, является одним из распространенных и самым дорогим ремонтом автомобиля. Зачастую для владельца автомобиля это ситуация, когда он может начать выбрасывать деньги на ветер, а значит оказаться перед проблемой выбора – ремонт старой машины или покупка новой.

Обогревать зимой и охлаждать летом – казалось бы, не слишком обременительная задача для системы кондиционирования и отопления вашего автомобиля. Тем не менее, случается, что они выходят из строя, а это приводит к совсем уж некомфортному вождению. Летом можно пережить, но зимой? Срочно в сервис!

9. Датчик кислорода

Датчик кислорода расположен в выхлопной системе и контролирует количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если датчик обнаруживает их чрезмерное количество, он посылает сигнал бортовой системе, чтобы отрегулировать топливно-воздушную смесь, впрыскиваемую в ваш двигатель. Неисправный датчик может повлиять на эффективность движения автомобиля и расход бензина, поэтому его следует заменить, как только обнаружится проблема. К счастью, замена датчиков – работа не сложная, а вот цена на них зависит от многих факторов.

10. Свечи и катушки зажигания

Не исключено, что вы заметите проблему со свечами зажигания или катушками задолго до того, как компьютер вашего автомобиля сообщит вам об этом. Если возникает такая проблема, двигатель начинает «дрожать» и работать неравномерно. Все, что нужно для замены свечей зажигания, это торцевой гаечный ключ и немного терпения. Ну и, конечно же, новые свечи. Возможно, придется открутить катушки зажигания, но их несложно установить.

В зависимости от манеры, продолжительности и географии вождения, в число основных причин для обращения к специалистам автосервиса входят также:

  • замена термостата – простейшего устройства, которое предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель до достижения оптимальной температуры;
  • проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF), который контролирует количество воздуха, поступающего во впускное отверстие двигателя. Замена датчика похожа на замену лампочки;
  • нарушение герметичности топливной крышки – они часто теряют свою герметичность из-за возраста и требуют замены. Вы можете купить новую в магазине автозапчастей;
  • проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR) — если клапан перестает работать, это влияет как на производительность двигателя, и на уровень выбросов;
  • топливный фильтр – о них уже шла речь: как только он забивается, топливо уже не может попасть в двигатель, и машина в конечном итоге заглохнет или вообще не заведется. Топливные фильтры дешевы и их легко заменить;
  • прокладка впускного коллектора — если прокладка между двигателем и коллектором начнет протекать, двигатель не будет нормально работать из-за избытка воздуха в камере сгорания. Замена прокладки не такая уж и сложная работа;
  • износ ремней и шкива — эта проблема приводит к тому, что могут не работать генератор, водяной насос, гидроусилитель руля и кондиционер. Замена ремня проста, а для замены шкива обычно требуется снять один съемный болт (или два-три болта, чтобы снять весь натяжитель).
Читайте также:  Штука для поднятия машины для смены колес

Сколько бы вы не ремонтировали свою машину, однажды наступает момент осознания, что вы тратите на ремонт больше, чем стоит сама машина. И перед вами встает дилемма: продолжать поддерживать угасающую жизнь или все-таки печально попрощаться с вашим другом и начать поиски новой машины.

Назначение, виды и методы ремонта автомобилей. Основные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

Армейская система

В армии существует система, при которой принято разделять текущий, средний и капитальный ремонт. При эксплуатации все детали изнашиваются неравномерно. Одни — быстрее, другие — медленнее. В зависимости от того, сколько транспортное средство прошло километров, зависит техническое состояние машины и объём работы для поддержания и восстановления её в исправном состоянии. Рассмотрим подробнее все виды ремонта автомобилей.

Текущий ремонт

При этом виде ремонта необходимо заменять и восстанавливать изношенные или повреждённые детали. Речь идёт об отдельных, достигших предельного износа, или уже отказавшиеся работать элементах, кроме базовых. То есть текущему ремонту не подлежат:

  • блок цилиндров в моторе;
  • задний мост — в коробке передач;
  • картер — в механизме руля;
  • поперечина подвески или балка переднего моста;
  • корпус — в кузове;
  • продольные балки — в раме.

При текущем ремонте меняют и восстанавливают детали, отдельные агрегаты и узлы. Также возможно выполнение других операций для устранения неисправностей.

Средний ремонт

Если же предполагается выполнение более сложной работы, то потребуются другие виды ремонта автомобилей. Средний вариант включает в себя замену или восстановление повреждённых узлов, агрегатов и отдельных элементов с проверкой технического состояния и устранения всех остальных неисправностей, выявленных при проверке. Выполняются и специально предусмотренные работы по техническому обслуживанию. Средний ремонт включает в себя замену от двух и более агрегатов. Но общее их число не должно превышать половины базовых.

Читайте также:  Ремонт двигателя или развод

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика

Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.

Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.

В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.

Когда лучше проводить ремонт?

В нашей стране принята система ремонта планово-предупредительного характера. В этом случае работа базируется на установленном плане для того, чтобы предупредить аварийный отказ того или иного механизма при эксплуатации автотранспортного средства. Плановый ремонт предполагает проведение техобслуживания, обеспечивая, таким образом, информирование о состоянии автомобиля. В то же время выполняются планируемые ремонтные работы.

Суть предупредительной системы заключается в проведении ремонта до наступления полного износа основных и базовых деталей, узлов и агрегатов. Таким образом, существенно повышается безопасность при эксплуатации транспорта. Ведь использование элементов на стадии, близкой к полному изнашиванию, существенно увеличивает риск наступления аварийного случая. С другой стороны, предупреждаются гораздо большие финансовые траты. Ведь ремонт, осуществляемый лишь при отказе в работе того или иного агрегата, как правило, стоит гораздо дороже, чем тот, проведение которого имело заблаговременное назначение.

Как видим, имеют своё назначение виды ремонта автомобилей, представленные в статье. Их применение зависит как от технического состояния транспортного средства, так и от запланированных, к определённому промежутку времени, работ.

Оцените статью