- Аль Починим
- Аэродинамический обвес как часть тюнинга
- Аэродинамический обвес как часть тюнинга автомобиля:
- Виды аэродинамических обвесов
- Спойлеры
- Антикрыло
- Бампера
- Профилированные панели днища автомобиля
- Плюсы и минусы аэродинамических обвесов
- Зачем нужен обвес для авто
- Зачем нужны аэродинамические обвесы?
- Преимущества элементов тюнинга
- Популярные группы аэродинамических обвесов
- Автомобильный обвес: что стоит и чего не стоит вешать на автомобиль
- Улучшит аэродинамику?
- Создаст имидж?
- Плюс-минус
- А если неймется?
Аль Починим
Покраска, кузовной ремонт, стапель в Электростали
Аэродинамический обвес как часть тюнинга
Аэродинамический обвес – один из необходимых тюнинг аксессуаров для современного автомобиля. Он необходим для улучшения аэродинамических свойств кузова автомобиля при движении на высокой скорости. Кроме этого, современные обвесы — это не только способ улучшить управляемость автомобиля, но и способ придания уникального внешнего вида спортивной или агрессивной формы.
Аэродинамический обвес как часть тюнинга автомобиля:
Не секрет, что большинство кузовов серийных автомобилей, в силу своей конструкции, имеют высокое лобовое и аэродинамическое сопротивление. В свете борьбы за экологические стандарты и снижение потребления топлива производителям приходится находить другие пути решения данной проблемы.
Одним из доступных и наиболее оптимальных методов борьбы по повышению аэродинамики кузовов автомобилей является установка специальных обвесов
Аэродинамический обвес позволяет отводить встречный поток воздуха из зон избыточного давления (подкапотное пространство, днище автомобиля), а так же из зон, где проходящий воздушный поток образует завихрения. Это способствует тому, что на скоростях свыше 120-140 км/ч автомобиль имеет прочное сцепление колес с дорожным покрытием.
Большинство аэродинамических обвесов изготовляется из пластика. Это позволяет не только удешевить их производство, но и уменьшить вес. Так как каждый дополнительный килограмм веса в автомобиле увеличивает энергозатраты и, как следствие, расход топлива.
Виды аэродинамических обвесов
Все аэродинамические обвесы на авто делят на несколько основных видов:
Спойлеры.
Антикрыло.
Профилированные панели для днища.
Бамперы передние и задние.
Рассмотрим каждый из видов обвесов по отдельности, особенности их конструкции и предназначение.
Спойлеры
Спойлеры, как правило, устанавливают на передних и задних бамперах, передней части крышки капота, задней части крыши, и крышки багажника.
Основная задача спойлера – направить поток воздуха в нужном направлении
В связи с этим, большинство спойлеров- это наклонные плоскости, которые за счет наклона рабочей поверхности и отводят воздушный поток. Зачастую встречный поток воздуха направляют вверх, чтобы под днищем не образовывалась зона повышенного давления. За счет этого автомобиль на скорости, как бы, присаживается к полотну дороги. В последнее время спойлеры, которые устанавливают под бамперами, все чаще интегрируют в конструкцию бампера, это положительно сказывается не только на их эффективности, но и на внешнем виде авто. Так же большинство спойлеров для профессиональных автогонщиков, кроме отклоняющих плоскостей, оборудуются специальными воздуховодами с дефлекторами, которые предназначены для отвода воздуха в нужном направлении. Такой подход позволяет обеспечить дополнительное охлаждение элементов тормозной системы.
Антикрыло
Данный вид аэродинамических обвесов выполняет функции прямо противоположные крыльям самолета. автомобиль с антикрылом не взлетает под действием подъемной силы набегающего потока воздуха как самолет, а наоборот прижимается к полотну дороги
Поэтому по своей конструкции антикрыло представляет собой конструкцию аналогичную обычному авиационному крылу, но в перевернутом виде. Для улучшения характеристик управляемости автомобиля большинство обвесов данного типа имеют небольшой наклон передней кромки к полотну дороги. Это позволяет увеличить прижимную силу в разы и тем самым обеспечить надежное сцепление колес с дорогой. Однако, здесь кроется и существенный недостаток. Если угол наклона антикрыла будет больше, чем необходимо, может возникнуть ситуация, когда одна из осей авто будет нагружена больше чем другая, что вызовет поднятие автомобиля над полотном дороги и далее потерю управления. Кроме этого, сильный наклон плоскости антикрыла приводит к снижению аэродинамического сопротивления и увеличивает затраты на преодоление давления встречного потока воздуха. Антикрыло зачастую устанавливают на крышке багажника или задней части крыши, если авто с кузовом хетчбек или универсал.
Бампера
Передний бампер Выполняет роль основы для спойлеров, а также закрывает от встречного потока воздуха пространство под днищем автомобиля. Без дополнительных обвесов существенного влияния на аэродинамику кузова не оказывает.
Задний бампер Выполняет функции аналогичные переднему бамперу в качестве основы для спойлеров, а также позволяет отвести воздушный поток из под днища авто в нужном направлении таким образом, чтобы минимизировать появление позади авто зоны с пониженным давлением. Сам по себе существенных преимуществ автомобилю не дает. Эффективен при использовании вместе с другими обвесами.
Профилированные панели днища автомобиля
Служат для скрытия деталей подвески и днища автомобиля от встречного потока воздуха. Что позволяет минимизировать сопротивление кузова в движении, а также воспрепятствовать возникновению завихрений под днищем авто. Зачастую данные аксессуары используют лишь в комплекте с другими спортивными обвесами. Кроме вышеназванных основных типов обвесов для автомобилей имеются и другие аксессуары, которые позволяют улучшить аэродинамику: различные дефлекторы, решетки радиаторов, накладки для фар, боковые зеркала с обтекаемой формой корпуса, ветрогоны на окна, и т.д.
Плюсы и минусы аэродинамических обвесов
Несмотря на множество положительных факторов использование аэродинамических обвесов, имеет и ряд существенных недостатков. Во-первых, высокая стоимость. Во-вторых, процесс установки и монтажа требует определенной компетентности у того, кто этим занимается. И третьим весомым недостатком установки аэродинамических обвесов, и в особенности нижних спойлеров, является существенное уменьшение дорожного просвета. Таким образом, подведя итог, можно выделить основные критерии, которые определяют установку обвесов на автомобиле. Это скоростной режим вождения и ареал эксплуатации авто. В случае, если вы типичный городской житель, то обвесы будут не больше чем деталью экстерьера и полезных функций нести не будут. Если же вы предпочитаете тесным городским улочкам просторы загородных шоссе или автотрек, то тогда обвес будет вам существенным помощником.
Зачем нужен обвес для авто
Аэродинамическим обвесом называется совокупность компонентов, которые дополняют автомобиль и оптимизируют точное направление потока воздуха. Такие обвесы стали использоваться в автоспорте, особенно там, где необходима большая скорость и нужно просчитать воздействие потока воздуха, где такого рода элементы находятся на первостепенном уровне. Наиболее распространенные обвесы – бамперы. При наличии некоторых элементов, у них есть возможность перенаправлять воздушные потоки и создавать дополнительное охлаждение (охладительный барьер) для тормозных дисков и для радиатора. Для этого устанавливается воздуховоотвод. Их применение способствует качественному охлаждению и вентиляции всех элементов.
Очень часто в бампер встраивается передний спойлер. Он позволяет перенаправлять воздушные потоки, которые идут по низу автомобиля, и создавать образ разряженного воздуха. Когда сильный поток попадает под днище, это может вызвать повышение большой силы подъема, что увеличивает возможность аварии. При отсутствии воздушного потока, вся прижимная сила максимально возрастает, и это дает возможность более легкого управления автомобилем. Изменения бампера также применяется для направления потоков воздуха, и уменьшения воздушного завихрения, которое возникает на большой скорости. Тем самым такой бампер дает дополнительную прижимную силу. Чтобы повысить прочность конструкции обвеса используются стальные проволоки.
Самый важный показатель автомобильного обвеса – это повышение аэродинамических показателей. При идеальных условиях автомобильный обвес не превышает массу автомобиля, иначе увеличения скорости не добиться, поэтому такие элементы, как правило, производятся из легких материалов, обычно из пластика. Боковой обвес также не дает образоваться завихрениям воздушного потока в боковой части автомобиля, и защищает пороги машины от ржавчины, которая может возникнуть из-за загрязнений комками грязи.
Еще есть силовые обвесы, которыми обычно оборудуются внедорожные модели. Они помогают уберечь автомобиль от повреждений в условиях бездорожья. Поэтому такие обвесы изготавливаются из прочных и иногда тяжелых материалов.
Однако, очевиден тот факт, что такие элементы требуют от автовладельца больших денежных затрат. Убедиться в этом можно, если посмотреть в Интернет-магазинах предложения тюнинга авто, которые наряду с прочими услугами, предлагают и автомобильный обвес авто из нержавейки.
По сути, обвес – это та деталь, которая защищает более важные детали машины от повреждений. Первым появился на свет обвес, который в народе называется «кенгурятинка». Он защищает автомобиль от любых столкновений и может частично снизить повреждения, которые получает автомобиль при столкновении с деревом, другим автомобилем или прессованным снегом. Когда-то считалось, что достаточно иметь только передний кенгурятник, но сейчас у большинства машин имеется помимо переднего, еще и задний обвес такой формы. Однако, в любом случае, следует тщательно продумать, какие обвесы необходимы вашему автомобилю, а какие будут ему лишь мешать.
Зачем нужны аэродинамические обвесы?
На дорогах и трассах все чаще можно увидеть автомобили, оснащенные тюнинг-аксессуарами. Одним из видов являются обвесы, представляющие собой части кузова. Обвесы выполняют несколько функций. Они защищают металлические кузовные части, агрегаты и узлы от незначительных повреждений. При этом они еще способствуют улучшению аэродинамических свойств автомашины и выполняют декоративные функции. Поговорим про аэродинамические обвесы – аксессуары, которые помимо повышения технических характеристик транспортного средства, улучшают его внешний вид.
Содержание:
Преимущества элементов тюнинга
Аэродинамические обвесы отличаются целым рядом преимуществ. Они отводят потоки воздуха из зон, где возникает избыточное давление. Двигаясь на высокой скорости, колеса автомобиля будут прочно сцепляться с дорогой. При этом значительно улучшается управляемость транспортом и показатели ускорения.
При езде на высоких скоростях снижается сопротивление воздуху, практически исключается закручивание воздушного потока под днищем авто, увеличивается степень обтекаемости кузова.
Для изготовления аэродинамических обвесов применяются легкие материалы. В связи с этим снижается полный вес машины, а вместе с ним и расход топлива. Популярным материалом, из которого производят аэродинамические обвесы, является пластик-полипропилен (карбон). Он характерен небольшим весом, устойчивостью к высоким температурам, но и высокой стоимостью.
Следующий по популярности – стеклопластик. Он сочетает в себе высокие технические свойства и относительно невысокую стоимость.
Популярные группы аэродинамических обвесов
Распространенными моделями являются спойлеры. Их монтируют на бамперы машины – передний и задний. Спойлеры выполняют в виде наклонных плоскостей. За счет такой конструктивной особенности происходит отведение воздушных потоков. Аэродинамика кузова в данном случае повышается, увеличивается и скорость движения. К тому же автомобиль приобретает более обтекаемый спортивный вид.
Задние и передние бамперы являются основой для монтажа спойлеров. Однако предназначены они еще и для отведения воздуха из-под днища автомашины, не позволяя возникать завихрению воздушного потока. Следовательно, снижается сопротивление и уменьшается расход топлива.
Антикрылья имеют форму перевернутого авиационного крыла. Передняя кромка конструкции имеет незначительный уклон к дороге. Такое строение дает возможность в несколько раз увеличить силу прижима и повысить степень сцепления колес с дорожным полотном.
При движении транспортного средства, ему навстречу несутся потоки воздуха. Чтобы закрыть от них днище, используют профилированные панели. Благодаря монтажу такой системы возрастают аэродинамические свойства машины, которые положительно влияют на развитие скорости. Чаще всего профпанели устанавливают с другими видами подвесов.
Аэродинамические обвесы, установленные на автомобили, предусматривают наличие спектра кузовных накладок, которые улучшают обтекаемость машины. Кроме этого, аэродинамические обвесы скрывают мелкие дефекты кузова: царапины, сколы, вмятины. Оборудованный аксессуарами, ваш автомобиль будет отличаться стильным и оригинальным дизайном. Среди моделей одного и того же производителя машина будет уникальна и неповторима.
Автомобильный обвес: что стоит и чего не стоит вешать на автомобиль
Внешняя отделка автомобиля, она же — наружный тюнинг, предполагает установку таких элементов экстерьера как спойлеры, пластиковые накладки, боковые секции и прочее, что, по мнению неискушенных автомобилистов, поможет авто повысить свою аэродинамику. Более опытные водители понимают, что чаще всего такие элементы, по большому счету, никоем образом не улучшают технические показатели автомобиля. Главная и, пожалуй, основная роль автомобильного обвеса состоит в том, чтобы придать машине уникальный внешний вид, выделить ее в «толпе» другого транспорта.
Для тех, кто при выборе своего авто думает об индивидуальности заранее, есть так называемый заводской стайлинг, когда модель выезжает уже с предприятия автопроизводителя в аэродинамическом обвесе. Основной плюс здесь в том, что компания – производитель дает гарантию на данные элементы внешнего тюнинга. Автопроизводители периодически анонсируют выпуск пакета «заводского тюнинга». Так, к примеру, в рамках тюнинг-выставки в Токио, которая в этом году проходила в январе, компания Honda Access, тюнинг-подразделение производителя Honda, показала модели Honda S2000 и Fit в оригинальном заводском аэродинамическом обвесе.
Те автомобилисты, которые, приобретя авто, вдруг осознали, что на дорогах автомобилей такой марки более чем достаточно – факт, который может немало огорчить тех, кто стремиться к оригинальности – есть постзаводской тюнинг, когда автомобиль снаряжается обвесом в автомастерской. И вот здесь возникает вопрос «что и сколько вешать», а если быть точнее, «что стоит, а что не стоит вешать на автомобиль?».
Рядовой «потребитель пластмассы», для которого, чем большим количество аэродинамических деталей обвешено его авто, тем лучше – настоящая находка для мастера тюнинг-ателье, который с учетом денежной заинтересованности, скорее всего, не станет отговаривать такого автовладельца от решения «украсить» автомобиль по максимуму.
Улучшит аэродинамику?
Одним из преимуществ аэродинамического обвеса служит его способность повысить аэродинамические показатели автомобиля. Кузов авто, дополненный элементами обвеса, легче преодолевает сопротивление воздуха, сама машина становится более скоростной и к тому же более управляемой. В идеале автомобильный обвес не должен повышать массу автомобиля – в противном случае прибавки к скорости не добиться, поэтому эти элементы традиционно изготовляют из легких материалов, чаще всего из пластика.
При этом если обвес переднего бампера увеличивает прижимную силу передней части авто, то обвес заднего бампера исключает возникновение завихрения воздуха под задней частью автомобиля, чем оптимизирует показатель сцепления колес с дорожным покрытием. Так же работает и боковой обвес – исключает завихрения воздуха в боковых частях авто, он же выполняет вполне практическую задачу: защищает пороги автомобиля от ржавчины, возникновения которой могут вызвать загрязнения комками грязи.
Есть так называемые силовые обвесы, которыми оборудованы преимущественно внедорожные модели. Роль таких дополнений (а сюда относят элементы усиления бамперов, накладки на пороги, защита дна кузова и «кенгурятник») – помочь уберечь авто от повреждений, когда то проходит по бездорожью. Именно поэтому такой обвес, если только речь идет не о пластиковых муляжах, изготовляют из прочных и порой тяжелых материалов.
Остается только решить: «стоит ли овчинка выделки»? То, что эта «овчинка», автомобильный обвес, требует от автовладельца существенных денежных трат, оказывается очевидным фактом. Чтобы в этом убедиться, можно просмотреть в Интернете предложения магазинов тюнинга автомобилей, которые в числе прочих услуг предлагают также и продажу автомобильных обвесов. К примеру, обвес для моделей BMW E-63 и E-64, который включает в себя накладки на передний и задний бамперы, пороги, насадку на глушитель, предлагается по цене более 90 000 рублей.
Аэродинамический обвес для Mazda 6, состоящий из накладок на бамперы и порогов, стоит более 21 000 рублей. Впрочем, цены могут варьировать, могут действовать и скидки, но то, что приобретение обвеса для любимого авто оказывается для многих автомобилистов серьезным денежным вложением – очевидность, о которой надо помнить.
И потом, рассуждая о том, что обвес дает автомобилю прибавку в скорости, положительно воздействуя на его аэродинамические показатели, автовладельцу не стоит забывать о главном: в каких условиях будет эксплуатироваться «обвешенный» автомобиль. Нет вопросов о практической необходимости обвеса в случае, если автомобиль достаточно часто ездит по скоростным трассам, имеет возможность (не только техническую, но и фактическую) разогнаться до скорости более 200 км/ч. Возможно, в таких случаях обвес и сыграет свою роль, увеличит прижимную силу, благоприятно отразиться на динамике хода.
Но на деле же российские автомобилисты, владеющие в массе своей автомобилями со средним скоростным потенциалом (180-190 км/ч максимальная скорость), ежедневно оказываются в ситуациях, когда развить драйвовую скорость нет просто возможности. Тому мешают элементарные правила ограничения скоростного режима, плюс к этому добавляется загруженность дорог, высокая плотность автомобильного потока. А автомобильный обвес, как известно, работает только тогда, когда авто развивает высокие скорости, а на низких скоростях все эти пороги и накладки имеют совершенно противоположный эффект: увеличивают лобовое сопротивление, чем и снижают скорость автомобиля.
Создаст имидж?
Разглагольствовать на данную тему – занятие бессмысленное и неблагодарное. Уже хотя бы потому, что в делах «вкуса и цвета» товарищей нет. У каждого человека и, в том числе автомобилиста, свои представления об эстетике. Люди с развитым чувством «прекрасного», имеющие вкус и хоть что-то понимающие в автомобильном дизайне иронично, а чаще всего саркастично, высказываются относительно оснащенных аэродинамическим обвесом «шестерок», «пятерок» и прочих «лад калин».
Плюс-минус
О плюсах и псевдолюсах речь шла выше. Теперь стоит назвать некоторые минусы, которые появляются у автомобиля, оборудованного обвесом. Основных минусов немного, но роль их порой оказывается самая негативная. Кроме того, что автомобиль с неудачно подобранным аэродинамическим обвесом, многое теряет в своей привлекательности, так как нарушается целостность концепции его дизайна, на невысоких скоростях обвес способствует усилению лобового сопротивления.
Более того, в России, как известно, определенное время года – это зима, когда на дорогах бывает много снега, и не редко возникают снежные заносы. Проехать по таким преградам авто, оборудованное обвесом, может порой с трудом: «юбки» и накладки значительно уменьшают высоту дорожного просвета. К тому же, «залезть» на бордюр просто так не получиться, а если и получиться, то не факт, что дорогостоящая деталь обвеса останется на прежнем месте. Пороги защищают от комков грязи, но при этом жидкость под них может просочиться без особого труда, а в местах где, скапливается такая влага, может начаться гниение кузова автомобиля.
А если неймется?
Но если автомобилист не представляет своей автомобильной жизни без аэродинамического обвеса и готов заплатить за такое удовольствие большую сумму, то дорога ему к опытным и проверенным мастерам. Устанавливать автомобильный обвес в гараже у дяди Васи – решение несколько опрометчивое, к тому же результат, возможно, будет далек от ожидаемого. А если, как говориться, «платить, так платить», то для автомобиля куда «приятнее» будет, если его обвес окажется сертифицированным, выполненным известным производителем, а также прошедшим испытания в ряде соответствующих тестов.
И напоследок еще один довод, который обычно приводят специалисты тюнинга: все то, зачем «гонятся» автомобилисты, желающие оснастить свое авто обвесом, достигается иным путем. А именно, «прокачкой» двигателя, оптимизацией настроек подвески и рулевого управления, словом, если есть мечта о том, чтобы гонять как герои киноленты «Форсаж», мало просто установить на авто аэродинамический обвес, необходимо, кроме этого, провести глубокий тюнинг.