Для чего нужна диагностика грузового автомобиля

Диагностика грузовика

Почему нужно делать диагностику грузового автомобиля при каждом заезде на СТО?

Как часто при обращении на сервис вам приходилось слышать фразу «необходимо провести диагностику», даже если вы наверняка знаете о причине поломки?
Мастера-приемщики РостовТракСервис при любом обращении рекомендуют проводить диагностику грузовика. Чем это обусловлено мы спросили у нашего специалиста Семыкина Вадима.

« Профессиональная диагностика выявит первоначальную причину поломки, укажет на состояние деталей, электропроводки и скрытые повреждения, которые могут в дальнейшем привести к неисправности других узлов и блоков управления автомобиля.

Качественная диагностика сделает дальнейший ремонт целенаправленным. При невысокой стоимости диагностики (от 650- 2000 руб.), она позволит избежать непредвиденных расходов, т.к. запчасти для грузовиков стоят довольно дорого.

У вас появляется возможность составить дальнейший план по обслуживанию. Наши сотрудники помогут рассчитать стоимость деталей и их замены и сэкономить ваши деньги и время! »

На станции «РостовТракСервис» вы можете получить услуги:

— диагностика ходовой на диагностической линии Sherpa с люфт детектором и роликовым тормозным стендом,

-компьютерная диагностика ДВС, АКПП, пневмоподвески

— диагностика при покупке подержанного грузовика.

Остановимся на компьютерной диагностике и расскажем вам, что делают наши техники:

Сканируют активные и неактивные коды неисправности. Активные ошибки указывают на необходимый ремонт. Неактивные проверяются на число и дату проявлений. Если проявление было единичным, то ошибку можно считать незначительной, если число повторений ошибки многократно и ошибка проявлялась в ближайшие даты, специалист укажет свои рекомендации по срочности и важности ремонта.

Тест исполнительных механизмов – служит для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Проводится принудительное включение электронного управления и проверка срабатывания механизма.

Ручная проверка электропроводки, ее целостности и исправности

Даже если на машине не горит «ЧЕК» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Как проводится диагностика грузовиков

В своей основе диагностика грузовых автомобилей использует так называемый метод POKAYOKE (дословно с японского переводится как «дуракоустойчивость» или «избежание ошибок»). Метод работы диагнотического сканера был разработан инженерами TOYOTA в 1960 году и успешно используется фирмой по сегодняшний день.

Методика использует достижения математиков — например, метод Паретто и большой опыт инженеров TOYOTA и позволяет выявить неисправности кратким путем, с первого раза, без ненужных затрат времени и высококвалифицированного механика (электрика).

Современный диагностический сканер представляет собой простое, надежное, точное оборудование, которым можно пользоваться, не имея глубоких знаний в области электронных систем автомобиля. Данная новейшая стратегия была разработана Toyota и получила широкое признание среди мастерских по типу шиномонтах, сервисные станции быстрого обслуживания и т. д. Автосканер Tecnomotor используют в своем производстве такие важные клиенты как DUCATI MOTOR, FIAT AUTO, IVECO, MAGNETI MARELLI, REMA TIP TOP, SCHRADER, SIMPLESFAIP, SCUDERIA FERRARI.

Диагностика грузовиков

Возрастающая потребность в уменьшении загрязнения окружающей среды, а также в безопасности и удобстве повлекла за собой увеличение количества установки электрических приборов управления на автомобиль. Кроме устройства для управления двигателем, существуют еще другие системы наподобие тех, которые устанавливаются на легковые автомобили (бортовой компьютер, панель приборов, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, кондиционер и т. д.), а также такие системы, которые являются обязательными только для грузовиков (подвеска, ретардер, ад-блу, обогреватель, тахограф и т. д.). Естественно, что возникает необходимость в диагностическом сканерах, которое могло бы полностью диагностировать электронику автомобиля под любым углом.

Однако, некоторые мастерские осуществляют только небольшие ремонтные работы грузовиков, например ремонт трансмиссии. Для удовлетворения их потребностей Tecnomotor изобрел специальное оборудование.

Читайте также:  Объем масла двигателе хино

Диагностика двигателя

Диагностика грузовых автомобилей начинается с проверки самой главной части — двигателя. Двигатель — первая механическая часть, которая была оснащена электронным прибором управления вначале 90-х годов. Начиналось все с первых систем «блинк кода», которые представляли собой мигание лампочки на панели приборов, и в дальнейшем усложнилась до считывания ошибок через серийный коннектор и, наконец, до высокой сложности диагностики современного двигателя. На сегодня мастерским необходимо иметь в своем распоряжении профессиональный диагностический автосканер двигателя для:

  • считывания и удаления кодов ошибок;
  • считывания технических параметров двигателя грузовиков, необходимых для правильной диагностики, начиная от значений «об/мин», «температуры», «лямбди датчиков», «позиции педали акселератора», «измеряемого потока воздуха», «коррекции цилиндра», и «времени открытия клапана», и недавно введенных параметров для контроля эмиссии, таких как, «датчик температуры Nox» и т. д.
  • отображение состояний двигателя грузовых автомобилей, таких как, состояние иммобилайзера, позиция сцепления и педаль тормоза, состояние торможения, конечные условия +15 и +30 и т. д.
    таких частей, как вентилятор, инжекторы, реле помпы и т. д.
  • повреждение цилиндров;
  • коды запасных частей, таких как инжекторов.

Диагностика ABS/EBS

Техническая диагностика грузовиков предусматривает также управление контролем стабильности и системой торможения. Особенно, диагностический сканер полезен для:

  • считывания и удаления ошибок;
  • считывание технических параметров, которые необходимы для правильной диагностики: «скорости колеса», «угла отклонения», «регулирования угла», «бокового ускорения», «давления педали тормоза», «педали акселератора», «окружности вращения шин» и т. д.
  • запуска разных соленоидных клапанов, преобразователя тормозов.

Подвески

Подвески отыграют очень важную функцию, так как они контролируют правильную высоту корпуса грузовика. Необходимо:

  • считывать и удалять коды ошибок;
  • считывать технические параметры: цепь системы подвески подачи давления, номинальные и реальные уровни мостов. Уровни регулирования оси и т. д.
  • проверять состояние дистанционного управления подвеской грузовых автомобилей, состояние датчика продольного крена грузового автомобиля, состояние соленоидного клапана оси и т. д.
  • запускать центральные оси двигателя, левую и правую оси двигателя, выпускные клапаны и т. д.
  • корректировать уровень подвески.

Диагностика бортового компьютера/панели приборов

В связи с установкой большого количества электронных блоков управления, грузовой автомобиль должен быть оснащен «сервером» сети для управления целой системой. В зависимости от марки и модели бортовой компьютер или панель управления приборов исполняют эту функцию, на придачу к типичным функциям, таким как управление ключом и дистанционным управлением, свет, панель приборов и т. д. Для работы с этими системами необходимо:

  • считывать и удалять коды ошибок;
  • считывать параметры: км/дата до следующего сервисного купона, уровень топлива, количество запрограммированных ключей/дистанционного управления, последнее использование ключей/дистанционного управления, внешняя температура, яркость дисплея, скорость автомобиля и т. д.
  • показывать состояние: подключение блоков управления, кнопок панели управления, запрограммированных ключей/дистанционного управления, света и лампочек и т. д.
  • функционирование предупреждающего света, индикаторов и дисплея аналога панели приборов, звуковой сигнализации и т. д.
  • кодирование новых ключей и дистанционного управления;
  • установка км/даты для следующего сервисного купона;
  • установка км/даты технического обслуживания тормозов для разных осей, хладагена и т. д.

Другие блоки управления

В последнее время новые сложные системы устанавливаются на автомобили. Среди всего прочего следует упомянуть:

  • Ретардер: система торможения, которая дает возможность сэкономить до 50% срабатывания диска. Автосканер позволяет считывать/удалять ошибки и считывать технические параметры, такие как номинальный и реальный тормозной момент, жидкость ретардера и температуру хладагента и т. д.
  • Тахограф: система измерения пройденного времени/километража. Диагностика позволяет считывать/удалять ошибки, считывать технические параметры, такие как установка размера колеса, время остановки, время езды, коэффициент и т. д.
  • Инфо-развлечения: начиная от простого встроенного радио, мы перешли к новым сложным решениям в информационной и развлекательных системах, таким как GPS, cd/dvd проигрыватель, качественная высокотехнологичная система, МР3 проигрыватель, Bluetooth связь з мобильным телефоном. В случае необходимости тестовое оборудование подключается к этим системам для установки и ремонта.
  • Контроль давления в шинах: проверка шин электронным путем представляет собой один из вызовов будущего. Кстати, кроме «механического» технического прогресса в области шин и внешних боковых поверхностей обода колеса за последние несколько лет, на сегодня не существует активной системы защиты шин. Первый шаг в этом направлении — датчики давления, встроенные в середину шины, которые мониторят давление в реальном времени. Для диагностики этой системы необходимо визуализировать данные давления и температуры, программируя замененные датчики, подключить антенны трансмиссии и т. д.
  • Управление светом: появление ксенонового света и направляющего света превратило управление простой лампочкой в сложную систему, в которой, с помощью диагностики, можно проверить использование энергии, эмиссию света автомобилей на разной скорости и т. д.
  • Управление центральным замком, подъемником окон, светом и сиденьями: все приводы в середине машины контролируются электронным устройством управления, что дает возможность диагностировать составные частисистемы, проверять состояние автомобиля во время старта, корректировать в случае замены некоторых частей и т. д.
Читайте также:  Машины состоит постоянного тока коллектор

Автосканер Tecnomotor

Tecnomotor предлагает Socio коллекцию: PC (Socio 380), Palm (580) и Tablet (780) — эффективный диагностический сканер для потребностей сервиса автомобилей. Этот полный и уникальный ряд отвечает любым потребностям мастерской в области электронной диагностики грузовиков и коммерческих автомобилей.

Программное обеспечение автосканеров содержит техническую информацию относительно технического обслуживания:

  • тип и количество жидкости необходимой для двигателя, тормозов и т. д.
  • тип и количество фреона и жидкости для системы кондиционирования;
  • тип батареи;
  • плотность тормозов.

Модели автосканера 310 и 710 также содержат функцию дорожного теста, когда нужна диагностика грузового автомобиля на дороге, сохраняют данные и позже проверяют «телеметрические данные» для выявления недостатков.

Для чего нужна диагностика грузового автомобиля

Коммерческие грузовые авто днем и ночью передвигаются по дорогам страны, чтобы строительные материалы, продукты питания, разнообразное оборудование, запасные части, сырье и полуфабрикаты прибыли вовремя на стройплощадки, в магазины, на заводы, в сервисные мастерские, на фабрики. Российский климат, тяжелые условия эксплуатации, состояние некоторых дорог дают о себе знать, негативно сказываясь на работоспособности грузовиков.

Именно поэтому рекомендуется регулярно проводить диагностику агрегатов и узлов транспортных средств, для того чтобы выявить и устранить небольшие неисправности, которые могли бы перерасти в серьезные проблемы. Диагностические мероприятия для грузовых машин лучше всего осуществлять в специализированных центрах, оснащенных современными приборами.

Как проводится диагностика

Двигатель

Специалисты выполняют упомянутую задачу поэтапно. Сначала осуществляется диагностика двигателей грузовых автомобилей и топливной системы. Моторы современных коммерческих транспортных средств оснащены электронным блоком управления, с которого можно считывать информацию. Использование профессиональных диагностических сканеров и специальных программ дает возможность получить сведения о кодах ошибок и удалить их, устранив причины. Кроме того, диагностическое оборудование позволяет считывать текущие технические характеристики двигателя и узнавать о состоянии, в котором находятся цилиндры. Сканеры помогают мастерам быстро выявить и устранить неисправности, связанные с работой ДВС грузовика.

Пневмоподвеска

Диагностика подвески позволяет получить исчерпывающую информацию о состоянии ее узлов и отрегулировать их. В ходе этих мероприятий определяются номинальные и реальные уровни мостов, проверяется состояние датчика крена, считываются и устраняются коды ошибки. Помимо сканеров в процессе диагностирования используются вибростенды, которые позволяют нагрузить подвеску, имитируя движение автомобиля по трассе.

Система торможения

Когда проводится диагностика американских грузовиков и их европейских и российских аналогов, обязательно проверяется состояние тормозной системы, ABS/EBS. Специалист, использующий сканер, получает возможность получить кодированную информацию, касающуюся ошибок и неисправностей, чтобы затем исправить их. Для оценки состояния тормозной системы применяются силовые и инерционные роликовые стенды, специально разработанные для грузовых автомобилей.

Электрооборудование

Устройство современного грузового автомобиля предусматривает наличие множества электронных систем. Диагностика электрооборудования помогает выявить и устранить причины их отказа. В ходе диагностирования выполняется считывание кодов неисправности из памяти блоков управления, проверяется состояние датчиков и исполнительных механизмов, тестируется состояние проводки и предохранителей. Компьютерная диагностика грузовых автомобилей позволяет быстро найти поломку и отремонтировать ее, восстановив функциональность транспорта.

Трансмиссия

Оценка состояния трансмиссии выполняется так же, как и диагностика других узлов. Сканер считывает коды ошибок, мастер, исходя из них, определяет наличие тех или иных неисправностей. В некоторых случаях вместо ремонта требуется, например, перенастройка прошивки электронного блока АКПП для устранения небольших неудобств, вроде толчков при смене передачи и др.

Особенности сканеров

Сканеры для диагностики грузовых машин характеризуются наличием следующих функций:

  • калибровка и настройка параметров;
  • идентификация разъемов;
  • активация и перезагрузка систем, измерение текущих величин;
  • идентификация электронных блоков управления как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • проверка функциональности бортовой электроники;
  • выведение полного отчета о диагностике транспортного средства;
  • возможность сравнения результатов с заводскими характеристиками, имеющимися в базе данных;
  • проверка работы систем жизнеобеспечения водителя (подушки безопасности, ремни);
  • считывание и сохранение параметров блоков при их замене;
  • получение подробной информации об узлах и агрегатах коммерческого транспортного средства.
Читайте также:  Ремонт аккумулятора автомобиля содой

Сканирующее оборудование удобно в использовании и надежно. Специалисту, который начинает использовать прибор, не требуется много времени, чтобы разобраться в его работе. Инструкции по эксплуатации облегчают применение сканеров.

Почему нужно заказывать диагностику у профессионалов?

  1. В специализированном сервисе диагностические мероприятия осуществляют квалифицированные и опытные мастера.
  2. Заказчику предоставляется гарантия качества.
  3. Автоцентр оснащен новейшим диагностическим оборудованием, включая сканеры и стенды.
  4. Профессиональная диагностика выполняется по отработанным алгоритмам, поэтому занимает мало времени.
  5. В автосервисе можно сразу заказать ремонт и замену узлов.

Услуга предоставляется клиентам по доступной цене. Своевременная диагностика и ремонт дают возможность избежать существенных расходов, которые возникают при необходимости замены не прошедших вовремя техническое обслуживание узлов и агрегатов.

СТО TruckMotors

150029, Ярославская обл., г. Ярославль, Промзона, ул. Декабристов, д.5

Режим работы: пн-пт 9.00 — 18.00, cб 9.00 — 15.00

+7 (4852) 59-41-41, 59-41-42

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Записаться онлайн

Мы работаем с

Запись на сервис

TruckMotors предоставляет услуги автосервиса для физических и юридических лиц. Онлайн запись на сервис по ссылке

Сервис для европейских машин

Спецпредложения

Ремонт DAF

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов DAF.

Ремонт Iveco

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Iveco.

Ремонт MAN

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов MAN.

Ремонт Mercedes

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Mercedes.

Ремонт Renault

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Renault.

Ремонт Sacnia

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Scania.

Ремонт Volvo

СТО TruckMotors осуществляет ремонт седельных тягачей, грузовиков, самосвалов и фургонов Volvo.

© 2018 Все права защищены

JoomBall — Cookies

Продолжая использовать сайт, вы подтверждаете что согласны с Политикой использования cookie. Learn more

Information cookies

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user’s computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

There are several types of cookies:

  • Technical cookies that facilitate user navigation and use of the various options or services offered by the web as identify the session, allow access to certain areas, facilitate orders, purchases, filling out forms, registration, security, facilitating functionalities (videos, social networks, etc..).
  • Customization cookies that allow users to access services according to their preferences (language, browser, configuration, etc..).
  • Analytical cookies which allow anonymous analysis of the behavior of web users and allow to measure user activity and develop navigation profiles in order to improve the websites.

So when you access our website, in compliance with Article 22 of Law 34/2002 of the Information Society Services, in the analytical cookies treatment, we have requested your consent to their use. All of this is to improve our services. We use Google Analytics to collect anonymous statistical information such as the number of visitors to our site. Cookies added by Google Analytics are governed by the privacy policies of Google Analytics. If you want you can disable cookies from Google Analytics.

However, please note that you can enable or disable cookies by following the instructions of your browser.

Оцените статью