Длительный тест драйв volvo

Длительный тест-драйв Volvo V90 Cross Country D4

Думаю, не я один ненавижу переход от осени к зиме. Я, например, начинаю жутко мерзнуть в ноябре из-за того, что до морозов не расстаюсь с удобной легкой одеждой. А когда приходит декабрь и приходится облачаться в зимнюю экипировку, начинают бесить водители, лишенные либо разума, либо навыков езды по скользкому, – из-за них на улицах с первым снегом и собираются десятибалльные пробки.

Но в этому году я пережил мерзкую смену сезонов так, будто ее и не было. Благодаря, как вы догадались, вот этой машине. Каждый раз я запускал со смартфона прогрев и шел к автомобилю как к укрытию от всех невзгод, зная, что сейчас погружусь в опрятный теплый салон (его, по-моему, точно делали не люди, а сказочные эльфы), вцеплюсь в горячий руль, выберу в стриминговом музыкальном потоке что-то свеженькое, и из динамиков Bowers&Wilkins польются чистые стройные звуки.

Volvo V90 Cross Country определенно лучше всех воплощает идею easy driving. Он это делает гениально в любом месте, в любое время суток, в любой сезон. Этот автомобиль будет катить по измызганному реагентами асфальту, но вам будет казаться, что вы на седьмом небе водительской неги. Даже в столичном аду дорожная жизнь из этой машины выглядит прекрасной или как минимум забавной. Суперподвеска не пропускает в са­лон зуд шипов. Лучшие в мире двор­ники со встроенными форсунками под­дер­­­живают кристальную прозрачность лобового стекла. Вам станет безразлично, сколько баллов показывает Яндекс, пото­му что вместо машины вы получили и “ум­­­­­­­ный дом”, и крепость, и оазис на колесах, где предусмотрены все изоля­торы от стрессов внешней среды: датчи­ки, ассистенты, расслабляющий массаж, тонкая очистка воздуха, идеальный свет, развлечения и коммуникации. Поэтому здесь отдыхаешь, а не устаешь. Более того: если игнорировать говор­ливую голосовую помощницу, которая нормаль­но распознает только команду “Заткнись”, это действительно умная машина.
Ну, где еще вы найдете встроенное приложение Wiki, которое в деталях расска­жет о том, в какой именно заднице мира пролегает ваш путь?

А занести на Volvo V90 Cross Country вас может куда угодно. Полный привод, 20-сантиметровый клиренс плюс большие колеса расширяют диапазон мобильности до ареала настоящего внедорожника. Но если владельцу SUV приходится мириться с неуклюжей управляемостью и высоким расходом топлива, то здесь на компромиссы идти не надо. Не проигрывая в объеме и функциональности, V90 Cross Country настолько легче и подвижнее, что ему хватает динамики даже с 190-сильным дизелем. А сказать, сколько он ест? С частыми поездками по городу я все-равно укладывался в восемь литров, не особо стараясь экономить.

Теперь разберем главный вопрос – цену. Наверное, вы будете считать рехнувшимся всякого, кто захочет отдать пять “лимонов” за сарай с самым скромным мотором, пусть даже в полной комплекта­ции и со всеми техно- и нано-плюшками и опционными пакетами. Без них порог входа опускается до 3,3 млн, что тоже ого-го с точки зрения тех, кто еще помнит, сколько стоили “кросс-кантри” прежних поколений. Но попробуйте собрать в конфигураторах какой-нибудь премиальный немецкий вседорожник сравнимого класса и размера. Сначала вы увидите, что без четырех миллионов к нему просто не подступиться. А чтобы наполнить его роскошью до тех же краев, которые обозначила шведская машина, понадобится еще пара миллионов. Как видите, с “Вольво” экономишь с­только, что остается на целую зим­овку где-нибудь на Сейшелах.

Читайте также:  Чип тюнинг для volvo xc60

Обзор Тест-драйв Длительный тест Volvo V90 СС. Часть 2. Расходы

В прошлой части мы познакомились со шведским «сараем» Volvo V90 Cross Country и поездили на нем по городу. С автомобилем настолько быстро нашелся общий язык и взаимопонимание, будто встретил старого приятеля. Того самого «двести сорокового», который подкачался, приоделся и обзавелся всякими модными электронными гаджетами. Вот только у заднеприводного «старичка» с поездками вне асфальта были проблемы, а нынешний «Кросс Кантри» с увеличенными дорожным просветом, полным приводом и, вообще, строит из себя покорителя всяких «бах» и «трофи». Проверим, насколько «вседорожным» может быть самый вседорожный из универсалов Volvo?

Харкордное барахтанье в грязи — это не для него. Но, тем не менее, он справляется, а «зубастые» зимние «шиповки» Yokohama продолжают загребать мягкий грунт, продвигая машину вперед. Универсал двигается даже с вывешенными колесами, удачно имитируя блокировки и продолжая ползти вверх. И это даже без активации специального «внедорожного» режима.

Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуть «расслабится» руль, включится ассистент спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перекидывать чуть больше момента. Этот режим отключится сам при росте скорости, хотя он, как показалось, и не особенно нужен — универсал прекрасно справляется с бездорожьем даже в обычном «Комфорте».

Проехать на пикник по раскисшей грязной дороге, снегу или гравию, либо забраться на небольшой косогор — не проблема. Надо лишь быть внимательнее к длинным свесам, чтобы ничего не зацепить.

Для того чтобы доставить на этот самый пикник все необходимое для всей семьи, нужен большой багажник. И у «Кросс Кантри» он идеальный. Низкая погрузочная высота (68 сантиметров), правильная форма, ниши на боковинах, лючок для длинномеров, двухметровая площадка с ровным полом для перевозки груза (если сложить задние сиденья, для чего в багажнике предусмотрены отдельные кнопочки), подпол с небольшим органайзером и даже специальное отделение для пакетов, спрятанное за подъемной крышечкой. Очень круто, что доплата за топовую аудиосистему Bowers & Wilkins никак не отразится на объеме багажника — сабвуфер не виден и не мешается, поскольку именно ради этого был интегрирован в кузов.

Но у главного конкурента «Кросс Кантри» — Mercedes-Benz E-Класс All Terrain — багажник еще больше! При поднятых сиденьях второго ряда объем грузового отсека на сто литров больше, чем у Volvo (640 литров), а при сложенных — почти на 300 литров (1820 литров)! Но вот цена… Базовый 195-сильный дизельный «Мерс» стоит на миллион рублей дороже 190-сильного «шведа» в стандартной комплектации.

Конкурент: Mercedes-Benz E-Класс All Terrain

Вседорожный универсал Mercedes-Benz E-Class предлагается с полным приводом и двумя дизельными моторами мощностью 195 и 340 сил.

Расходы владельца Volvo V90 Cross Country в первый год эксплуатации

Расходы
ОСАГО 13 309 р.
Каско 97 560 р.
Транспортный налог 14 250 р.
ТО 28 857 р.
Топливо 81 780 р.
Итого 235 756 р.
Километр пробега (только топливо) 4 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 11,78 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,9 р.
Читайте также:  Как называется часть машины под дверью

Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега.
Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега. При этом в дилерских центрах рекомендуют через три месяца после покупки (или тысячу километров) приехать на «нулевое» ТО, причем бесплатное. На нем проверяют работу электрооборудования, омывателей, дворников, а также износ резины и давление в шинах, уровень эксплуатационных жидкостей.

Как оказалось, у Volvo относительно недорогое Каско, а общая стоимость эксплуатации оказалась даже ниже, чем у маленького дизельного кроссовера BMW X2 и седана Genesis G70, которые недавно побывали на наших тестах.
Расход топлива Volvo V90 Cross Country ни разу не поднимался выше десяти литров на «сотню». Худший результат при исключительно городской эксплуатации — 9,6 литра. Лучший (с учетом трассы) — 8,4 литра.

При этом мне достаточно мощности двигателя (для которого, кстати, есть официальная прошивка от Polestar), мне нравится комфорт и тишина в салоне, большой и удобный багажник (как и общая продуманность салона в целом), а также то, как на «Кросс Кантри» удобно ехать «на дальняк». В минусы, пожалуй, можно записать только подтупливающий «автомат», который постоянно хочется перевести в «спорт», чтобы хоть как-то взбодрить его нордический характер, да не самую веселую управляемость. И цены, конечно же.

С другой стороны, даже с учетом опций «Вольво» получится дешевле Mercedes-Benz E-Класс All Terrain. И Audi, когда наконец получит «вседорожный» вариант, тоже вряд ли станет доступнее нынешних машин. Из V90 Cross Country можно легко выкинуть все лишние «приблуды», сэкономив миллион рублей и снизив цену до 4,1-4,2 миллиона.
Если же не брать во внимание вопросы ценообразования и прочие связанные с ним вещи, то «Кросс Кантри» не разочаровал: я с удовольствием буду его вспоминать, как и свой первый Volvo — 240-й универсал. А V90 включу в личный рейтинг, как один из лучших семейных «гран туризмо» и вообще самых ненапряжных автомобилей для всей семьи. Мне кажется, он этого достоин.

Volvo V90 Cross Country

Нравится
Большой, высокий, комфортный универсал

Не нравится
Подтупливающий «автомат» и сумасшедшие цены

Вердикт
Идеальный автомобиль для семьи, если полноценный внедорожник — это слишком пошло

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country

Длительный тест-драйв дизельного Volvo S90 2018

Флагманский шведский седан обманывает ожидания. Он доступнее, чем кажется на вид, и куда роскошнее, чем можно предположить по ценнику.

Фото: Вячеслав Крылов

Каждый день со шведским седаном начинаю с удивления – даже за трехнедельный тест-драйв не привыкла к тому, как S90 заводится. Для запуска двигателя надо повернуть маленькую элегантную шайбу с упругим ходом, расположенную перед рычагом КП. Это на самом деле очень удобно и тактильно приятно, но точно не обыденно.

Дневник теста

Общий пробег, км

Тестовый пробег, км

Потраченное топливо (ДТ), л

Стоимость заправок, руб.

Средний расход топлива, л/100 км

Volvo S90 впечатляет своей внешностью. Монументальный седан с огромным капотом, выразительной фирменной оптикой, символизирующей своим рисунком «Молот Тора». Сюрприз: он воспринимается скорее представительской моделью, чем игроком сегмента «бизнес», к которому на самом деле относится по всем формальным признакам. С невольным почтением подходишь к нему на парковке. На дороге седану уступают, стоит лишь включить поворотник. Он пользуется всеми привилегиями чрезмерно дорогих черных «кирпичей», совершенно не будучи таковым.

Но вот еще сюрприз: Volvo S90 с дизельным мотором и полным приводом стоит от 3 146 000 рублей. И в эту цену входит почти все, что вы видите на фотографиях тестового автомобиля. То бишь и графическая панель приборов, и информационная система с вертикальным экраном, и особенная для версии Inscription решетка радиатора, и кожаная отделка. Сходу и не придумать, чего здесь не хватает. Ну, разве что, можно было бы придумать что-то для развлечения задних пассажиров. Места для них полно, автомобиль вполне подошел бы какому-нибудь крупному, в прямом и переносном смысле, деятелю для передвижения с водителем. Но не будет ли обидно важному седоку, если все самое «вкусное» достанется именно шоферу?

А это и красота отделки, и огромный экран системы Sensus, и функция массажа – кресло умеет разминать спину водителя тремя разными и весьма выразительными способами. За рулем S90 куда интереснее, чем на втором ряду! Седан очень-очень тихий. Нет, снаружи, конечно, дизельный мотор тарахтит так, что, например, во дворе-колодце гарантированно будет досаждать всем соседям. Но внутри – опять сюрприз! В Volvo умеют делать такую невероятную шумоизоляцию, что дизельный мотор из салона на слух от бензинового вообще не отличить! Наслаждаться роскошной акустикой Bowers & Wilkins можно в полной мере.

Но вот чем насладиться точно не удается — так это камерой заднего вида. Омыватель для нее не предусмотрен и московской зимой на экране вы увидите только капли нашей традиционной серой жижи с реагентами. Кстати, и экран мультимедийной системы для России тоже не очень-то приспособлен – подмерзает даже при небольшом минусе. И если вы забыли воспользоваться предпусковым подогревателем, то садясь в холодную машину, сразу включить обогрев сидений не получится – ведь он активируется виртуальными клавишами именно на дисплее.

Шумоизоляция у Volvo S90 просто запредельная. Я стала периодически открывать окно для того, чтобы слышать, как я, собственно, еду – внутри так спокойно, что динамика автомобиля почти не ощущается. Она, конечно, не ураганна, паспортные 7 с до «сотни» – далеко не рекорд в сегменте.

Но первые из этих секунд, которые уходят на разгон до 50 или 60 км/ч, азартны благодаря большому крутящему моменту дизельного мотора. Обогнать всех при старте со светофора – пожалуйста! Тем более, что далеко не у каждого из этих «всех» есть система полного привода, в том числе придающая машине дополнительную устойчивость на скользкой московской смеси из грязи, льда и реагентов.

Наслаждаться разгоном S90 стоит в режиме Sport, который весьма ощутимо меняет повадки седана. Volvo словно собирается с силами и напрягает все свои мышцы, чтобы быть постоянно готовым к некоему хищному прыжку.

Да, расход выше заявленного, но машина с бензиновым мотором просила бы больше

Алгоритмы стандартны – в спортивном режиме трансмиссия выбирает поздние переключения, реакции руля становятся острее. В противоположность спортивному шведы предусмотрели и экономичный режим – вы только крутите граненый ролик селектора! Разница между доступными режимами очень велика, даже, пожалуй, она больше, чем у многих других. Но «играть» селектором не очень тянет: стандартный режим и правда оптимален, а экспериментировать в городе хочется с другим – с адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы.

Читайте также:  Расстояние между колесами легкового автомобиля по ширине
Оцените статью