Длительный тест-драйв Volvo V90 Cross Country D4
Думаю, не я один ненавижу переход от осени к зиме. Я, например, начинаю жутко мерзнуть в ноябре из-за того, что до морозов не расстаюсь с удобной легкой одеждой. А когда приходит декабрь и приходится облачаться в зимнюю экипировку, начинают бесить водители, лишенные либо разума, либо навыков езды по скользкому, – из-за них на улицах с первым снегом и собираются десятибалльные пробки.
Но в этому году я пережил мерзкую смену сезонов так, будто ее и не было. Благодаря, как вы догадались, вот этой машине. Каждый раз я запускал со смартфона прогрев и шел к автомобилю как к укрытию от всех невзгод, зная, что сейчас погружусь в опрятный теплый салон (его, по-моему, точно делали не люди, а сказочные эльфы), вцеплюсь в горячий руль, выберу в стриминговом музыкальном потоке что-то свеженькое, и из динамиков Bowers&Wilkins польются чистые стройные звуки.
Volvo V90 Cross Country определенно лучше всех воплощает идею easy driving. Он это делает гениально в любом месте, в любое время суток, в любой сезон. Этот автомобиль будет катить по измызганному реагентами асфальту, но вам будет казаться, что вы на седьмом небе водительской неги. Даже в столичном аду дорожная жизнь из этой машины выглядит прекрасной или как минимум забавной. Суперподвеска не пропускает в салон зуд шипов. Лучшие в мире дворники со встроенными форсунками поддерживают кристальную прозрачность лобового стекла. Вам станет безразлично, сколько баллов показывает Яндекс, потому что вместо машины вы получили и “умный дом”, и крепость, и оазис на колесах, где предусмотрены все изоляторы от стрессов внешней среды: датчики, ассистенты, расслабляющий массаж, тонкая очистка воздуха, идеальный свет, развлечения и коммуникации. Поэтому здесь отдыхаешь, а не устаешь. Более того: если игнорировать говорливую голосовую помощницу, которая нормально распознает только команду “Заткнись”, это действительно умная машина.
Ну, где еще вы найдете встроенное приложение Wiki, которое в деталях расскажет о том, в какой именно заднице мира пролегает ваш путь?
А занести на Volvo V90 Cross Country вас может куда угодно. Полный привод, 20-сантиметровый клиренс плюс большие колеса расширяют диапазон мобильности до ареала настоящего внедорожника. Но если владельцу SUV приходится мириться с неуклюжей управляемостью и высоким расходом топлива, то здесь на компромиссы идти не надо. Не проигрывая в объеме и функциональности, V90 Cross Country настолько легче и подвижнее, что ему хватает динамики даже с 190-сильным дизелем. А сказать, сколько он ест? С частыми поездками по городу я все-равно укладывался в восемь литров, не особо стараясь экономить.
Теперь разберем главный вопрос – цену. Наверное, вы будете считать рехнувшимся всякого, кто захочет отдать пять “лимонов” за сарай с самым скромным мотором, пусть даже в полной комплектации и со всеми техно- и нано-плюшками и опционными пакетами. Без них порог входа опускается до 3,3 млн, что тоже ого-го с точки зрения тех, кто еще помнит, сколько стоили “кросс-кантри” прежних поколений. Но попробуйте собрать в конфигураторах какой-нибудь премиальный немецкий вседорожник сравнимого класса и размера. Сначала вы увидите, что без четырех миллионов к нему просто не подступиться. А чтобы наполнить его роскошью до тех же краев, которые обозначила шведская машина, понадобится еще пара миллионов. Как видите, с “Вольво” экономишь столько, что остается на целую зимовку где-нибудь на Сейшелах.
Обзор Тест-драйв Длительный тест Volvo V90 СС. Часть 2. Расходы
В прошлой части мы познакомились со шведским «сараем» Volvo V90 Cross Country и поездили на нем по городу. С автомобилем настолько быстро нашелся общий язык и взаимопонимание, будто встретил старого приятеля. Того самого «двести сорокового», который подкачался, приоделся и обзавелся всякими модными электронными гаджетами. Вот только у заднеприводного «старичка» с поездками вне асфальта были проблемы, а нынешний «Кросс Кантри» с увеличенными дорожным просветом, полным приводом и, вообще, строит из себя покорителя всяких «бах» и «трофи». Проверим, насколько «вседорожным» может быть самый вседорожный из универсалов Volvo?
Харкордное барахтанье в грязи — это не для него. Но, тем не менее, он справляется, а «зубастые» зимние «шиповки» Yokohama продолжают загребать мягкий грунт, продвигая машину вперед. Универсал двигается даже с вывешенными колесами, удачно имитируя блокировки и продолжая ползти вверх. И это даже без активации специального «внедорожного» режима.
Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуть «расслабится» руль, включится ассистент спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перекидывать чуть больше момента. Этот режим отключится сам при росте скорости, хотя он, как показалось, и не особенно нужен — универсал прекрасно справляется с бездорожьем даже в обычном «Комфорте».
Проехать на пикник по раскисшей грязной дороге, снегу или гравию, либо забраться на небольшой косогор — не проблема. Надо лишь быть внимательнее к длинным свесам, чтобы ничего не зацепить.
Для того чтобы доставить на этот самый пикник все необходимое для всей семьи, нужен большой багажник. И у «Кросс Кантри» он идеальный. Низкая погрузочная высота (68 сантиметров), правильная форма, ниши на боковинах, лючок для длинномеров, двухметровая площадка с ровным полом для перевозки груза (если сложить задние сиденья, для чего в багажнике предусмотрены отдельные кнопочки), подпол с небольшим органайзером и даже специальное отделение для пакетов, спрятанное за подъемной крышечкой. Очень круто, что доплата за топовую аудиосистему Bowers & Wilkins никак не отразится на объеме багажника — сабвуфер не виден и не мешается, поскольку именно ради этого был интегрирован в кузов.
Но у главного конкурента «Кросс Кантри» — Mercedes-Benz E-Класс All Terrain — багажник еще больше! При поднятых сиденьях второго ряда объем грузового отсека на сто литров больше, чем у Volvo (640 литров), а при сложенных — почти на 300 литров (1820 литров)! Но вот цена… Базовый 195-сильный дизельный «Мерс» стоит на миллион рублей дороже 190-сильного «шведа» в стандартной комплектации.
Конкурент: Mercedes-Benz E-Класс All Terrain
Вседорожный универсал Mercedes-Benz E-Class предлагается с полным приводом и двумя дизельными моторами мощностью 195 и 340 сил.
Расходы владельца Volvo V90 Cross Country в первый год эксплуатации
Расходы | |
---|---|
ОСАГО | 13 309 р. |
Каско | 97 560 р. |
Транспортный налог | 14 250 р. |
ТО | 28 857 р. |
Топливо | 81 780 р. |
Итого | 235 756 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 11,78 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 6,9 р. |
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега.
Плановое техобслуживание проводится раз в год или 20 тысяч километров пробега. При этом в дилерских центрах рекомендуют через три месяца после покупки (или тысячу километров) приехать на «нулевое» ТО, причем бесплатное. На нем проверяют работу электрооборудования, омывателей, дворников, а также износ резины и давление в шинах, уровень эксплуатационных жидкостей.
Как оказалось, у Volvo относительно недорогое Каско, а общая стоимость эксплуатации оказалась даже ниже, чем у маленького дизельного кроссовера BMW X2 и седана Genesis G70, которые недавно побывали на наших тестах.
Расход топлива Volvo V90 Cross Country ни разу не поднимался выше десяти литров на «сотню». Худший результат при исключительно городской эксплуатации — 9,6 литра. Лучший (с учетом трассы) — 8,4 литра.
При этом мне достаточно мощности двигателя (для которого, кстати, есть официальная прошивка от Polestar), мне нравится комфорт и тишина в салоне, большой и удобный багажник (как и общая продуманность салона в целом), а также то, как на «Кросс Кантри» удобно ехать «на дальняк». В минусы, пожалуй, можно записать только подтупливающий «автомат», который постоянно хочется перевести в «спорт», чтобы хоть как-то взбодрить его нордический характер, да не самую веселую управляемость. И цены, конечно же.
С другой стороны, даже с учетом опций «Вольво» получится дешевле Mercedes-Benz E-Класс All Terrain. И Audi, когда наконец получит «вседорожный» вариант, тоже вряд ли станет доступнее нынешних машин. Из V90 Cross Country можно легко выкинуть все лишние «приблуды», сэкономив миллион рублей и снизив цену до 4,1-4,2 миллиона.
Если же не брать во внимание вопросы ценообразования и прочие связанные с ним вещи, то «Кросс Кантри» не разочаровал: я с удовольствием буду его вспоминать, как и свой первый Volvo — 240-й универсал. А V90 включу в личный рейтинг, как один из лучших семейных «гран туризмо» и вообще самых ненапряжных автомобилей для всей семьи. Мне кажется, он этого достоин.
Volvo V90 Cross Country
Нравится
Большой, высокий, комфортный универсал
Не нравится
Подтупливающий «автомат» и сумасшедшие цены
Вердикт
Идеальный автомобиль для семьи, если полноценный внедорожник — это слишком пошло
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country
Длительный тест-драйв дизельного Volvo S90 2018
Флагманский шведский седан обманывает ожидания. Он доступнее, чем кажется на вид, и куда роскошнее, чем можно предположить по ценнику.
Фото: Вячеслав Крылов
Каждый день со шведским седаном начинаю с удивления – даже за трехнедельный тест-драйв не привыкла к тому, как S90 заводится. Для запуска двигателя надо повернуть маленькую элегантную шайбу с упругим ходом, расположенную перед рычагом КП. Это на самом деле очень удобно и тактильно приятно, но точно не обыденно.