- Трос акселератора: сильное звено привода акселератора
- Что такое трос акселератора?
- Типы, конструкция и характеристики тросов акселератора
- Как верно выбрать, заменить и обслуживать трос акселератора
- Длина троса газа автомобилей
- Трос газа ВАЗ 21082 инж. (ДЗА) L=1300мм
- Характеристики Трос газа ВАЗ 21082 инж. (ДЗА) L=1300мм
Трос акселератора: сильное звено привода акселератора
Во всех карбюраторных и многих инжекторных двигателях привод акселератора строится по простой схеме с механической передачей усилия от педали газа посредством троса. Все о тросах акселератора, их типах, конструкции и особенностях, а также о выборе троса, его замене и регулировке — читайте в статье.
Что такое трос акселератора?
Трос акселератора (трос привода акселератора, трос привода дроссельной заслонки, тяга акселератора, трос газа) — элемент управления акселератором бензиновых двигателей; витой тросик в оболочке, посредством которого осуществляется привод дроссельной заслонки (в карбюраторе или дроссельном узле) от педали газа.
Изменение оборотов коленчатого вала (и, соответственно, вращающего момента) бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется изменением объема поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси. Изменение подачи горючей смеси осуществляется специальным регулирующим устройством — акселератором. В качестве акселератора в различных типах моторов могут выступать заслонки карбюратора и связанные с ними вспомогательные устройства, дроссельная заслонка и связанный с нею датчик массового расхода воздуха, и другие. Управление этими устройствами осуществляется водителем с помощью педали газа. В карбюраторных и многих инжекторных двигателях привод акселератора строится по классической схеме с применением механической тяги — троса акселератора.
Трос акселератора (тяга акселератора) выполняет несколько функций:
- Механическое соединение заслонки карбюратора или дросселя с педалью газа;
- Обеспечение открытия заслонки пропорционально степени нажима на педаль газа;
- Регулировка степени открытия заслонки в зависимости от угла отклонения педали газа;
- Защита привода акселератора от негативных воздействий окружающей среды, воды, загрязнений и т.д.
Несмотря на широкое распространение электроники, трос акселератора не теряет своей актуальности и находит применение на очень многих современных автомобилях. Неисправность или поломка троса приводят к частичной или полной потере контроля над работой двигателя, поэтому данная деталь должна как можно скорее заменяться. Но прежде, чем идти в магазин за новым тросиком, необходимо разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.
Типы, конструкция и характеристики тросов акселератора
Все используемые сегодня тросы акселератора имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу детали составляет стальной витой трос (жила) диаметром до 3 мм, который помещен в пластиковую защитную оболочку. На концах троса жестко зафиксированы элементы для крепления троса на акселераторе и педали газа. В роли таких элементов могут выступать бобышки — стальные цилиндрические или бочкообразные детали, обжатые вокруг концов троса, или петли (шарниры) — стальные или металлические детали с поперечными отверстиями под резьбовой крепеж, штифт или шарик. Также на концах троса располагаются ограничители — пластиковые или металлические конусы, которые могут свободно перемещаться по тросу, упираясь в бобышку (либо рычаг/сектор привода заслонки) и в оболочку.
На конце защитной оболочки со стороны крепления троса к педали газа располагается упор для монтажа троса к кузову, данная деталь выполнена в виде пластиковой или резиновой втулки, либо более сложного узла с резьбовой втулкой и гайками. Со стороны крепления к акселератору на конце оболочки располагается регулировочный наконечник, который может иметь конструкцию двух типов:
- Резьбовая втулка с гайками;
- Рифленая втулка с упорной скобой (скобами).
В первом случае наконечник выполнен в виде втулки с наружной резьбой, на которую навернуто две гайки. Наконечник устанавливается в отверстие в кронштейне, где зажимается с помощью гаек — это обеспечивает как крепление троса, так и возможность регулировки всего привода акселератора.
Во втором случае наконечник выполнен в виде рифленой втулки, на которой может жестко фиксироваться одна или две скобы (проволочных или пластинчатых). Втулка помещается в отверстие кронштейна и с одной или с обеих сторон фиксируется скобами — в этом случае скобы играют роль гаек, однако они могут относительно легко переставляться по втулке для регулировки привода акселератора.
На тросе могут быть предусмотрены и другие элементы: резиновые гофры для защиты концов троса от загрязнений и попадания воды, защитные втулки для пропуска троса в отверстия в кузовных деталях, разного рода хомуты и т.д. При сборке троса внутрь оболочки добавляется специальная консистентная смазка, которая обеспечивает плавное движение (предотвращает заклинивание) жилы и ее защиту от коррозии вследствие воздействия воды и газов.
Трос устанавливается между педалью газа и акселератором (карбюратором, дроссельным узлом), концы троса с помощью бобышек или петель (шарниров) крепятся непосредственно к педали и приводному элементу акселератора (к сектору, рычагу); оболочка со стороны акселератора фиксируется в кронштейне гайками или скобами, а со стороны педали — в отверстии кузова с помощью упора (опорной втулки). При таком креплении обеспечивается возможность перемещения троса внутри оболочки и передача усилия от педали на акселератор.
Тросовый привод регулируется таким образом, чтобы при выжатой до упора педали газа заслонка была полностью открыта. Это обеспечивается изменением положения регулировочного наконечника троса относительно кронштейна, которое влечет за собой изменение хода троса. При верной регулировке рычаг/сектор заслонки при полном открытии упирается в ограничитель и конец регулировочного наконечника или не доходят до него. При неправильной регулировке (наконечник слишком выдвинут в сторону акселератора) рычаг/сектор через ограничитель упирается в конец регулировочного наконечника при неполном открытии заслонки — в данной ситуации двигатель не набирает полной мощности при полностью выжатой педали. При такой регулировке длина троса (жилы) всегда остается постоянной, а изменяется лишь его ход, в этом случае отпадает необходимость разборки и сборки троса, что значительно повышает надежность и безопасность привода акселератора.
Следует отметить, что существуют сдвоенные тросы акселератора, которые широко используются на мототехнике и многих автомобилях. Конструктивно это объединение трех тросов, имеющих общую точку соединения, один из тросов соединен с педалью/рукояткой газа, а два — с акселераторами (например, с заслонками карбюраторов некоторых мотоциклетных двухцилиндровых двигателей) или иными деталями. Обычно место разветвления тросов заключено в пластиковый корпус или чехол, который можно снять для выполнения обслуживания или ремонта.
В технике можно встретить и иные типы тросов акселератора, однако их конструкция и принцип работы аналогичен описанным выше, а отличия заключаются лишь в некоторых деталях и особенностях функционирования.
Как верно выбрать, заменить и обслуживать трос акселератора
Трос акселератора в процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительным механическим нагрузкам, нагреву и охлаждению, воздействию агрессивных жидкостей и газов, и т.д. — все это приводит к износу, коррозии, заклиниванию или поломке детали. Неисправный трос следует снять и проверить, и при невозможности устранить поломку — полностью заменить. Сегодня тросы не являются дефицитом, поэтому имеет смысл ремонтировать их только при подклинивании (проблема решается добавкой смазки в защитную оболочку), а при механических повреждениях их лучше менять — это и проще, и безопаснее.
На замену следует брать тот тип троса, что был установлен на автомобиле ранее, а для транспортных средств на гарантии необходимо применять детали определенных каталожных номеров. Если нет возможности купить оригинальный трос акселератора, то можно найти аналог — главное, чтобы он подходил по длине (определенную длину должен иметь как сам трос, так и его оболочка) и по типу наконечников.
Замена троса должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае эта работа довольно проста: необходимо отсоединить бобышки или шарниры от акселератора и педали, ослабить гайки или снять скобы с регулировочного наконечника, и отсоединить упор со стороны педали. При этом может потребоваться демонтировать воздушный фильтр, убрать патрубки и другие мешающие работе детали. Новый трос устанавливается в обратном порядке, при этом выполняется регулировка привода акселератора. Для регулировки необходимо полностью нажать на педаль газа (проще всего эта операция выполняется с помощником), и изменением положения регулировочного наконечника (вворачиванием или выворачиванием гаек, либо изменением положения скоб) добиться, чтобы заслонка была полностью открыта. Такую регулировку можно периодически выполнять и во время последующей эксплуатации автомобиля.
При верном подборе, замене и регулировке троса привод акселератора будет надежно работать в любых условиях, обеспечивая эффективное управление силовым агрегатом.
Длина троса газа автомобилей
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вот какой брать?
Такой? Трос газа 21104 (двиг.1,6) ДААЗ. 134 рубля
или такой?
Трос газа 2110-i 8V ДААЗ. 118 рубля.
Давайте вместе подумаем, что важнее для меня объём двигателя или количество клапанов?
Важнее для тебе крепление на ресивере. один крепится гайкой, другой защелкой.
И не только это. — они по длине разные.
По крайней мере, на 16кл разные
ну..длиннее — не короче.
хотя. что может сделаться тросу газа!?
хотя. что может сделаться тросу газа!?
У меня на штатном внутренняя оплётка вылезла и подклинивала. в 50ткм
57 ткм, трос пока родной. Лотерея как всегда
хотя. что может сделаться тросу газа!?
хм. я каждую весну в троса газа и сцепления по 2 кубика моторной синтетики заливаю из шприца через иглу между оплеткой и самим тросом. каждый день по 0,5, тк за раз не получается — выдавливает..а так разрабатывается за день..и на следующий день опять 0,5.
105 ткм. троса родные
А скажите, пожалуйста, какой покороче ?
хм. я каждую весну в троса газа и сцепления по 2 кубика моторной синтетики заливаю. каждый день по 0,5, тк за раз не получается — выдавливает..а так разрабатывается за день..и на следующий день опять 0,5.
105 ткм. троса родные
Трос газа ВАЗ 21082 инж. (ДЗА) L=1300мм
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 15841 |
Артикул | 21082110805401 |
Бренд | АвтоВАЗ |
Тип | Тросы |
Марка авто | Lada(ВАЗ) |
Характеристики Трос газа ВАЗ 21082 инж. (ДЗА) L=1300мм
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
Димитровград 21082110805401 | Трос газа ВАЗ-21082 инж. L=1300мм | 1 | 4 дня | 142 руб. |
1 | 4 дня | 142 руб. | ||
40 | 21 день | 276 руб. | ||
1 | 4 дня | 142 руб. | ||
1 | 4 дня | 142 руб. | ||
1 | 32 дня | 134 руб. | ||
40 | 1 день | 142 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.