Дизельный двигатель стук пальцев

Стук форсунок в дизельном двигателе: причины и пути решения

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя — чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.

В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.

Читайте также:  Skoda octavia капитальный ремонт двигателя

Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

Характеристики стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Причины стука дизельного двигателя

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

Стуки распределительного вала

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

Стуки коленчатого вала

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.

Сбой фаз распределения

Как правило, такая «клиническая картина» проявляется тогда, когда длина поршня недостаточная для того, чтобы достать до клапанов. Это вызывает сбои в работе, и, как следствие, — характерный стук.

Стук дизельных форсунок

«Фирменным» источником стука дизельного двигателя могут быть форсунки. Дизельная форсунка представляет собой один из главных элементов системы питания дизельного двигателя. Форсунка (инжектор) обеспечивает прямую подачу солярки в камеру сгорания дизеля, а также дозирование подаваемого топлива с высокой частотой (более 2 тыс. импульсов в минуту). Инжектор осуществляет эффективный распыл горючего в пространстве над поршнем. Топливо в результате такого распыла получает форму факела. Форсунки отличных друг от друга систем топливоподачи имеют конструктивные особенности, различаются по способу управления. Инжекторы делят на две группы: механические и электромеханические.

Читайте также:  Схема подключения подогрева двигателя 220в лунфэй

Стук дизельной форсунки обычно хорошо различим: он похож на стрекот или цокание, исходящее из верхней части двигателя. Стук раздается буквально из-под декоративной (шумозащитной) крышки двигателя, если она присутствует. Также распознать цокание форсунки можно, схватившись за ее топливопровод. После прикосновения к топливопроводу будет ощущаться вибрирующий стук, «приходящий» со стороны двигателя.

Как выявить стучащую форсунку

Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

Причины стука дизельных форсунок

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

Износ распылителей

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Тема: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Опции темы

Дизель «стук пальцев» при разгоне

Добрый день. Ford Focus C-Max 1.6 TDCi МКПП5 170тыс.км. 2005 г.в. При разгоне на любой передаче от1000 до 2000 оботорах слышится «стук пальцев». Наблюдал как работает такой же мотор без данного стука. Мастера говорят что все ОК(диагностика на слух). Советуют двухтактное масло + Castrol TDI.
Из ньюансов по работе двигателя:
1) Под одной из форсунок прогоревшая шайба — есть твердые черные отложения вокруг, их немного и вроде в кол-ве не увеличиваются(пока не трогал т.к. авто у меня всего 2 недели).
2) расход в городе(при норме 6.5) — на компе 7.5 а по подсчетам 7.1; по трассе комп 4.2, реально 3.9
3) Небольшое кол-во масла в патрубке Турбина-Воздухан
4)При пуске с утра — темный выхлоп 1-3 секунды + 1минута какой-то неровной работы мотора.
5)В динамике темный дым при переключении передач(некритично).
6) Катализатор и сажевый фильтр(который без «Елиса») пока не удалял.
7)Выхлоп очень непрятного запаха.
8)Ошибок в тестовом режиме не показывает.
9)Фильтра помеяны.
10)Турбина подхватывает после 2000 об.
Читал про подобную проблему на другом дизеле с зависшим EGR но решил сначала спросить у Вас. Может кто сталкивался с таким стуком?

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Смени топливо или добавляй ликви-молевскую присадку для топливных сверхвысокого давления.Выхлоп должен вонять(иногда).Турбина тоже правильно подхватывает.Старайся при разгоне сбрасывать газ при появлении детонации.Шайбу замени срочно.От катализатора отойди пока.

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Рекомендации понял, попробую все сделать, как ты сказал! Но остались все же вопросы:
1) При чем тут топливо?(заливаю на проверенных АЗС)
2) Какова природа “стука пальцев”?
3) Зачем сбрасывать газ при детонации, мне необходимо устранить причину звука?
4) Многие пишут про недолговечность турбины при наличии катализатора и сажевого, может все же дешевле предупредить ремонт турбины?
5) Возможен ли вариант с зависшим EGR и, как следствие, повышенный расход топлива + “стук пальцев”+ некоторая дымность? (Читал на одном из форумов дизелистов!)

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Топливо не соответствует евро-4,природа простая-не соответствие скорости сгорания и противодействия нагрузки-взрыв вместо сгорания-детонация.Меньше газ-меньше давление.Причину устранишь(может быть)указанной или подобной добавкой в топливо.Забитый кат безусловно влияет на жизнь турбины,но безнаказанно выбросить получится не всегда,у евро-4 вообще вряд-ли,я бы не рисковал.Егр-вообще гадость редкая,но тоже у новых движков не удаляется.Проверяй,восстанавливай.А расход у тебя идеальный.

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Был на двух комп. диагностиках. По их тестам все показатели в норме. На первой диагностике сказали про некоректную рабуту ЕГР — на второй все ОК. Говорят что похоже на стук форсунок. Рекомендовали Кастрол ТДА. Только я думаю, что форсунка стучать должна и под нагрузкой и без ее. А у меня только при разгоне а/м.
Добавил ЛиквиМоливскую присадку в на полный бак ДТ, накатал 200 км. — пока «стучат пальчики» как и стучали. Единственно — пропала кратковременная дымность при пуске «на холодую».
Чего делать дальше?

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

А на вашей к. диагностике смотрели стрим дату по форсам?? скорее всего стучат форсунки и нужно смотреть степень коррекции по ним а там и вычислять какая. какой производитель форс?

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

Я не зная про стрим дату. Есть распечатка с диагностики. Если есть смысл, могу выложить на форум. Единственное,что смогли сказать на диагностике (востребованная дизельная контора в Бресте) — это то, что не могут увидеть каждую форсунку в отдельности, а общая какая то сумма в писывается в норму. Форсунки Бош.

Re: Дизель «стук пальцев» при разгоне

ни хрена себе диагносты. смысл в том что по вашему описанию скорее всего форсунки(а) либо стук мотора.Такой стук возникает при не правильном впрыске тоесть либо запаздывает либо раньше откр. это и есть степень коррекции

Оцените статью