- Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?
- Промывка неизбежна
- Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены
- Промывочные смеси
- Смеси — «пятиминутки» и длительного действия
- Как не навредить мотору?
- Моем сильнозагрязненный дизельный мотор
- Чем промыть дизельный двигатель при замене масла
- Как и чем промыть двигатель
- Использование «пятиминуток»
- Промывочные масла
- Сокращение интервала замены масла
- Преимущества и недостатки различных способов промывки
- Подведем итоги
Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?
Отношение автомобилистов к промывке дизельного двигателя разное. Одни не представляют замену масла без предварительной процедуры очистки мотора. Другие, слив «отработку» заливают новую жидкость и утверждают, что силовой агрегат прекрасно работает без промывки. К какому из мнений стоит прислушаться мы предлагаем разобраться в данной статье.
Промывка неизбежна
Промывать необходимо привод в таких ситуациях:
- Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
- Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
- Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
- Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
- При использовании продукции другого бренда.
Нет необходимости в промывке если:
- машина новая (с салона);
- вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
- вы уверены в качестве залитого масла.
Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:
Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены
Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.
У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.
Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.
Промывочные смеси
Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.
Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 — 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.
Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.
Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.
Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.
Смеси — «пятиминутки» и длительного действия
«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.
Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.
Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.
Как не навредить мотору?
Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.
Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.
- при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
- при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.
Моем сильнозагрязненный дизельный мотор
При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.
Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:
- залейте промывочное масло;
- слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
- залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
- повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
- снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
- замените масляной фильтр.
Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.
Чем промыть дизельный двигатель при замене масла
Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:
- переход на продукцию другого производителя масла;
- заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
- эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;
Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.
Как и чем промыть двигатель
Существует несколько способов, которые позволяют качественно промыть дизельный или бензиновый двигатель при замене масла:
- использование специальной промывки в масло;
- кратковременная работа мотора на промывочном масле;
- езда на качественном масле с сокращением интервала замены;
Использование «пятиминуток»
Сегодня в свободной продаже имеется масса промывочных составов от различных производителей, которые заливаются в старое масло. Вторым вариантом становится тот, когда масло сливается, а двигатель работает только на химических составах отдельно. К таковым относятся моющие добавки в масло и промывочные масла.
Промывки, получившие название «пятиминутка», представляют собой активный концентрат моющих присадок. Использовать данное решение просто. Перед заменой смазки моющий состав заливается в старое масло, после чего двигатель работает пару десятков минут без нагрузок в режиме холостого хода. После этого отработавшее масло можно сливать и далее осуществлять заливку нового смазочного материала.
Промывочные масла
Что касается промывочных жидкостей, то их использование предполагает удаление старого масла из двигателя, после чего заливается жидкость для промывки (промывочное масло), на которой мотор работает определенное время.
Состав таких масел для промывки двигателя включает в себя пакет моющих присадок. Также в подобных промывочных жидкостях сильно увеличено щелочное число. Базовой основой промывки служит обычное минеральное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга.
По заявлениям производителей, главное отличие промывочного масла от добавки моющих составов в отработавшее моторное масло состоит в том, что масла для промывки более эффективны. Аналогично использованию «пятиминуток», агрегат должен поработать на промывочном масле до 20 минут в режиме холостого хода.
Затем промывка сливается, после чего производится штатная замена масляного фильтра и моторного масла. После промывки мотора таким способом допускается заливка в двигатель масел любого типа: минеральных, полусинтетических или полностью синтетических.
Сокращение интервала замены масла
Данный способ промывки представляет собой обычную замену отработавшего моторного масла на высококачественный свежий продукт. После этого мотор эксплуатируется в обычном режиме, но последующая замена осуществляется уже через 2-3 тыс. пройденных километров. Далее масло снова меняется на аналогичное. Для сильно загрязненных моторов указанного интервала замены можно придерживаться дважды или даже трижды, после чего смазку можно начинать менять по регламенту.
Преимущества и недостатки различных способов промывки
Каждый из описанных выше способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
- Что касается использования промывок-«пятиминуток» и промывочных жидкостей, привлекательной стороной является их стоимость, быстрота и простота использования. Одновременно с этим необходимо учитывать крайнюю агрессивность подобных составов. Отмечены случаи, когда такие способы промывки наносили двигателю больше вреда, чем пользы. В основе для их изготовления лежит смесь солярки и растворителей, куда также добавляется целый «букет» активных моющих присадок.
Такая химия вместе с отложениями в двигателе разъедает сальники и всевозможные уплотнения из резины. Накопление отложений в области маслоприемника и последующее воздействие на них растворителя может вызвать его сильное загрязнение. Также возможна закупорка масляных каналов системы смазки шламом в силовых агрегатах, которые давно находятся в эксплуатации и имеют солидный пробег. Это связано с тем, что промывка буквально «отрывает» куски грязи, напрочь закупоривая каналы.
Вторым негативным аспектом является то, что из любого двигателя полностью удалить отработавшее масло невозможно. В моторе остается от 0.5 до 1.0 литра «отработки», что зависит от конструктивных особенностей того или иного ДВС. По этой причине концентрированная промывка, перемешавшаяся со старым маслом, частично смешивается со свежей смазкой. Существует риск того, что новое масло может потерять свои полезные свойства после контакта с такими остатками.
- Далее перейдем к промывочным маслам. Практически каждый производитель моторных масел имеет в линейке своей продукции и средства для промывки двигателя. Внимание потребителя привлекают тем, что такие составы не несут вреда для ДВС, а также их остатки не ухудшают свойств моторных масел. Данный способ промывки относится к «мягким» и щадящим решениям, благодаря чему очистка дизельного двигателя или агрегата на бензине происходит деликатно, риски засорения масляных каналов минимальны.
К минусам можно отнести стоимость промывочных масел, а также настоятельную рекомендацию использовать промывку и моторное масло одного бренда. Действительно, качественная промывка известной марки стоит больше, чем канистра хорошего минерального моторного масла. Справедливо также утверждение о совместимости, так как последствия контакта остатков промывки одного производителя с маслом другой марки менее предсказуемы.
- Качественно промыть силовой агрегат способно обычное моторное масло хорошего качества. Любой смазочный материал изначально содержит в своем составе пакет моющих присадок, которые наиболее активно работают в первые тысячи километров пробега.
Важным отличием данного способа от промывочных масел и моющих добавок в масло является то, что двигатель работает не несколько минут, а эксплуатируется сотни километров в штатном режиме. Базовая смазка не наносит вреда двигателю, риск закупорки каналов в ДВС практически отсутствует.
Для достижения эффекта в агрегатах со средней степенью загрязненности предполагается 2-3 замены масла и масляного фильтра каждые 3-4 тыс. км. К этому также необходимо добавить стоимость сервисных работ в том случае, если вы не меняете масло в автомобиле самостоятельно.
Подведем итоги
- Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
- Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
- Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
- Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.
Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.
Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.
Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.