- Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?
- Как правильно выбрать моторное масло?
- Возможности выбора
- Стандарт SAE
- Стандарт API
- Стандарт ACEA
- Универсальные моторные масла CF/SJ
- Выбираем масло для дизельных двигателей
- Отличительные особенности дизельного двигателя
- Основные характеристики масла
- Вязкость масла SAE
- Спецификация ACEA
- Спецификация API
- Спецификация JASO
- Универсальные масла
- Рекомендации по выбору дизельного масла
- Какое масло заливать в дизельный двигатель
- Выбор масла в дизельный двигатель
- Особенности выбора масла в зимний период
- Популярные производители автомобильного масла
Какое моторное масло лить в дизельный двигатель?
Основной задачей моторных масел является защита дизельного двигателя от износа, перегрева, предупреждение образования отложений. Не менее важно и то, что правильно выбранные ГСМ способствуют снижению расхода топлива, повышению КПД работы двигателя. Для того, чтобы все перечисленные функции выполнялись с максимальной эффективностью, моторное масло должно соответствовать заданным производителем требованиям в отношении эксплуатационных характеристик и уровня вязкости. Именно поэтому так важно правильно выбрать сорт ГСМ.
Как правильно выбрать моторное масло?
Ключевым отличием моторных масел, которые выпускаются для дизельных двигателей от их бензиновых аналогов, является то, что в первом случае работа мотора происходит при большей тепловой нагрузке из-за обеднённой топливно-воздушной среды. Кроме того, не менее важно, что процесс сгорания топлива при работе дизельного двигателя происходит быстрее и сопровождается интенсивным образованием сажи.
С использованием солярки давление в камере сгорания выше, что приводит к активному прорыву в картер газов, с чем далеко не всегда удаётся справиться системе вентиляции. Всё это в комплексе приводит к тому, что масло стареет и окисляется значительно быстрее, все полезные свойства при этом теряются.
Возможности выбора
Сегодня на рынке представлен огромный выбор дизельных масел самых разных марок и свойств. Они отличаются между собой по своим стандартам, классам, типам. Кроме того, в зависимости от состава и технологии производства дизельное моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Стандарт SAE
В данном случае стандарт SAE предполагает классификацию ГСМ в зависимости от степени их вязкости. Именно от этого параметра будет зависеть лёгкость их прокачки по системе масляных каналов, её скорость, уровень сопротивления при пуске и расход заряда батареи на эту работу. С увеличением указанного на этикетке числа повышается и вязкость. Буквой «W» обозначается то, что в данном случае продукт предназначен для использования зимой. При этом первая цифра показывает низкотемпературную вязкость, а вторая – высокотемпературную.
Выбор моторного масла определяется в первую очередь пробегом автомобиля:
- при выработке до 25 % от ресурса специалисты рекомендуют всесезонное использование SAE 5W30 или 10W30;
- при 25-75 % летом стоит использовать SAE 10W40, 15W40, а в зимний период 5W30 и 10W30, также возможно всесезонное применение SAE 5W40;
- при пробеге более 75 % всесезонно можно использовать SAE 5W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, а летом – классов SAE 15W40 и 20W40.
Стандарт API
API – стандарт, разработанный в США, основанный на классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками. В результате все ГСМ,используемые для работы дизельных двигателей, отнесены к категории С. Также принято деление на подклассы. Чаще всего используется масло категории СF, которое может успешно использоваться в работе турбодизелей и двигателей внутреннего сгорания.
Стандарт ACEA
Это европейский стандарт, который предполагает необходимость выполнения ряда дополнительных требований. Для дизельных двигателей предназначены моторные масла категории В для легковых автомобилей и Е — для тяжёлых грузовиков. Также для моторов, которые совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами могут использоваться ГСМ категории С.
Существует деление масел в соответствии с ACEA на стандартные и энергосберегающие. При выборе ГСМ с более высокой экономичностью для дизельных двигателей стоит ориентироваться на продукт класса В1 и В5 для грузовых автомобилей небольшой мощности и легковых машин. Масла всех остальных модификаций относятся к стандартным.
Универсальные моторные масла CF/SJ
Присутствуют на рынке и универсальные предложения – моторные масла, которые полностью отвечают американским и европейским стандартам и при этом могут использоваться в работе не только бензиновых, но и дизельных двигателей. При выборе лучшего из представленных вариантов необходимо знать о том, что указание на этикетке класса CF/SJ говорит о приоритете использования масла для дизельных двигателей (при этом возможно его использование и для бензиновых агрегатов). В то же время маркировка SJ/CF означает обратную ситуацию – возможность использования ГСМ для работы дизельного мотора, но большую эффективность в применении для бензинового двигателя.
ООО «Компания «Нипетойл» осуществляет продажу дизельного топлива и прочих нефтепродуктов с доставкой по Москве и области по выгодным ценам. Возможен заказ любого объёма от 1000 л. Собственный автопарк позволяет нам выполнять доставку точно в оговоренные сроки.
Выбираем масло для дизельных двигателей
В Европейских странах большинство автолюбителей выбирают транспорт с дизельным двигателем. Так, например, во Франции доля дизельных автомобилей составляет 70,4% (по данным «Автостат»). Последние годы Россия нагоняет Европу и у нас наблюдается постоянный рост числа дизельных автомобилей. Дизельные двигатели более экономны и дольше служат. Экологичность дизеля выше, так как он выделяет меньше углекислого газа. В обслуживании дизель также более требователен, чем бензиновый мотор. Топливо и масло для дизельных двигателей должны быть грамотно подобраны.
Отличительные особенности дизельного двигателя
Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, стоит разобраться в принципах работы агрегата. Дизель работает благодаря высокой компрессии, в картер двигателя прорывается больше газов, из-за чего он несет большую тепловую нагрузку.
Дизельный мотор работает на обедненном топливе, которое быстро прогорает. После сгорания топлива остается сажа, так как топливная смесь прогорает не полностью. Кроме этого, отечественное горючее отличается высоким содержанием серы.
Все перечисленные особенности приводят к тому, что масло в дизеле быстрее чернеет и окисляется, а его защитные и чистящие свойства снижаются. Смазка загрязняется сажей и механическими примесями. Процесс значительно ускоряется в моторах с большим побегом.
Соответственно, к маслу для дизеля предъявляются иные требования, нежели к маслу для бензинового двигателя и разные присадки позволяют обеспечить нужные характеристики масла:
- высокое содержание антиокислительных присадок в дизельном масле препятствует окислению и позволяет уменьшить влияние серного содержимого дизтоплива;
- для того чтобы предотвратить образование нагара на деталях дизельного двигателя, масло должно содержать моющие присадки.
Именно по той причине масла для дизельного двигателя, не могут применяться для бензинового мотора.
Основные характеристики масла
При выборе подходящей смазки всегда обращайте внимание на основные параметры. Их всего три и они в обязательно указываются производителем на упаковке:
- Вязкость, которые классифицируются по SAE.
- Качество, прописанное в различных международных стандартах, таких как API, JASO, ACEA и другие.
- База масла — минеральная, синтетическая или полусинтетика.
Вязкость масла SAE
SAE – это Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Сообществом была разработана классификация вязкости моторного масла при разных рабочих температурных диапазонах, которая теперь используется во всем мире.
Вот почему моторные масла всех мировых производителей имеют на упаковке информацию о SAE. Эти данные существенно облегчают выбор масла.
Разберем характеристику на примере обозначения «SAE 5W30»:
- Цифра 5 — вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше первая цифра, тем менее вязкое моторное масло зимой.
- Буква W обозначает, что масло можно применять в зимний период.
- Второе число, в нашем примере 30 – показатель высокотемпературной вязкости смазки. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла в летнюю жару.
Спецификация ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Europeans d’Automobiles) – Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, разработавших спецификацию для применения европейскими производителями моторных масел. Она особо учитывает европейские технологии производства двигателей.
- класс A включает в себя масла для бензиновых моторов легковых автомобилей;
- для дизельных масел используются классы B;
- обозначения A3 для бензинового и B3 для дизельного двигателей говорят о том, что перед вами наилучшее масло;
- класс B4 специально разработан для дизельных двигателей с прямым впрыском.
Спецификация API
Моторные масла американских производителей классифицируются по системе Американского нефтяного института API (American Petroleum Institut).
Первая буква в спецификации указывает на сферу применения масла:
- S – масло для бензиновых двигателей;
- C – масло для дизельных двигателей.
Вторая буква указывает на качество масла. Самым высоким качеством обладает масло обозначенное буквами SL (бензиновый двигатель) и CF (дизельный двигатель).
Спецификация JASO
JASO (Japanese Automobile Standarts Organization) – Организация автомобильных стандартов Японии. Организацией была разработана спецификация масел для моторов японских производителей, так как производителям Японии было недостаточно то качество и те стандарты, которые предлагались другими ассоциациями.
Дизельное масло классифицируется по трем основным стандартам:
- DH-1 – масло для дизеля, соответствующего стандартам по выбросам выхлопных газов;
- DH-2 – масло в дизель автобусов, грузового транспорта и другой крупногабаритной техники;
- DH-3 – смазки для легковых автомобилей.
Универсальные масла
На рынке моторных масле встречаются и универсальные масла. Они применимы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На упаковке универсального моторного масла вы увидите обе спецификации, например:
Рекомендации по выбору дизельного масла
Какое масло заливать в дизельный двигатель? Рассмотрим основные моменты:
- Покупайте масло у проверенного поставщика, так вы избежите проблемы с подделками.
- Если вы используете отечественное дизельное топливо (солярку) имеет смысл менять масло чаще, чем это указано в руководстве пользователя. Солярка содержит много серы, из-за которой масло быстро теряет свои свойства.
- Дизельное масло быстро чернеет – это нормально, так как при сгорании горючего образуется сажа.
- Мотор с большим пробегом, скорее всего, потребует более частой замены масла, чем новый.
- С новым двигателем все просто – заливайте то масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
- При выборе масла обязательно учитывайте климат вашего региона, а также условия эксплуатации автомобиля.
Хорошим решением будет использовать всесезонные масла, это исключит необходимость замены масла с лета на зиму. Основу всесезонного масла составляет маловязкое односезонное масло (например, 5W). Добавлением присадок обеспечивается стабилизация масла в горячем состоянии.
Для легковых автомобилей могут применяться и легкотекучие масла, в состав которых входят добавки, обеспечивающие нужный коэффициент трения. Основу таких масел составляет базовое синтетическое моторное масло.
Однако, окончательное решение какое именно масло лить в дизельный двигатель, остается за вами!
Какое масло заливать в дизельный двигатель
Транспортные средства с работающими на дизтопливе двигателями пользуются особой популярностью среди отечественных автомобилистов. Однако у таких моторов есть несколько серьёзных преимуществ – включая меньшее потребление топливо и экологичность. Однако при переходе с привычного бензинового силового агрегата на дизель стоит познакомиться с немного отличающимися условиями его обслуживания. Это касается и выбора масла в дизельный двигатель – особенно, для зимы.
Выбор масла в дизельный двигатель
На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.
Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.
Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:
- при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
- для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
- при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.
Ещё один стандарт – API. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.
Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.
Особенности выбора масла в зимний период
С наступлением на улице морозов качеству смазочной жидкости следует уделять особое внимание. В первую очередь, учитывается её вязкость, которая должна быть как можно ниже. Густое масло плохо перекачивается, и в двигатель его попадает меньше, чем нужно для эффективной смазки. Из-за этого увеличивается нагрузка на силовой агрегат и аккумуляторную батарею. Аккумулятор быстрее садится, и у водителя могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Проще всего подбирать моторное масло для зимнего использования дизельного мотора по стандарту SAE. Маркировка должна соответствовать средней температуре, при которой используется авто:
- SAE 20W-40 означает максимальную эффективность при использовании в температурных пределах от –10°C до +45°C;
- 15W40 – от –15°C до +45°C;
- 10W40 – от –20°C до +35°C;
- 10W30 – от –20°C до +30°C;
- 5W40 – от –25°C до +35°C;
- 5W30 – от –25°C до +20°C;
- 0W40 – от –30°C до +35°C;
- 0W30 – от –30°C до +20°C.
Для центральной части России и всей Украины вполне подходит масло марки 5W40, отвечающее требования и для летнего, и для зимнего времени. Эта же смазка подходит и для большинства моторов, особенно с пробегом. Однако в северных регионах РФ при частом использовании автомобиля с дизельным мотором зимой стоит заливать один вид масла (например, 0W30), а летом – другой.
Популярные производители автомобильного масла
Выбирая подходящее масло, стоит обратить внимание и на его марку. Самые надёжные бренды, продукцию которых рекомендуют выбирать даже производители транспортных средств:
- Liqui Moly. Смазочные материалы, которые обеспечивают сравнительно быстрый запуск даже непрогретого мотора. Лучше всего подходящие для дизельных моторов линейки – Molygen, Synthoil, Leichtlauf и Top Tec.
- Castrol. Смазки, надёжно защищающие двигатель от перегрева в любых условиях. Для дизельных моторов можно применять смазки из серий Edge, Vectron и Magnatec.
- Mobil. Большинство масел этой марки (Mobil Delvac, ESP Formula, Super) – универсальные, рассчитанные на ДВС, которые работают и на бензине, и на дизтопливе.
- Лукойл. Российский производитель масел. Оптимальный выбор для дизельных моторов – полусинтетика из линейки Лукойл Люкс.
При выборе масла в дизельный двигатель с турбиной, выбирают продукцию только этих известных брендов. Нагрузка на турбодизельный агрегат сильнее, поэтому требования к качеству должны быть ещё выше. Хотя только на одну марку ориентироваться не стоит. Главные правила при покупке смазки – покупать её только в официальных центрах (интернет-магазинах), чтобы избежать некачественных подделок, и не слишком часто менять производителя. Постоянная смена смазочных материалов, даже не слишком отличающихся по параметрам, увеличивает риск выхода мотора из строя.