Дизельный двигатель для мотоблока какое масло

Масло для дизельного мотоблока

Мотоблок, как и любое техническое приспособление, требует бережной эксплуатации и периодического ухода. Масло является ключевым фактором, обеспечивающим полноценную работу двигателя. Но необходимо разобраться с маслами, их типажами, особенностью замены и возможными проблемами.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель мотоблока?

Естественно, наиболее верной рекомендацией является именно тот вариант, который указан в инструкции по эксплуатации. Следует внимательно изучить документ и следовать описанным моментам.

Но если необходимая информация не была получена, следует разобраться представленными сегодня на рынке видами.

Согласно классификации Американского нефтяного института, по эксплуатационным категориям масла для дизельных двигателей делятся на такие классы, как:

  • API СJ-4. Он был создан специально для мощных устройств 10-12 л. с., которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. Масло вполне соответствует актуальным нормам, касающихся выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. Стоит отметить, что на масла CJ-4 вводятся лимиты по определенным показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%;
  • API CI-4. Этот тип актуален для двигателей с разнообразными типами наддува и впрыска. Он отличается повышенной стойкостью к термическому окислению и известен своими высокими деспергирующими свойствами;
  • API CH-4. Эксплуатируется такое масло для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле. Оно полностью соответствует самым строгим требованиям американских и европейских производителей. Масло менее чувствительно относится к топливу, содержащему более 0,5% серы, что является его значительным преимуществом;
  • API CF-2. Указанный вариант идеально подойдет для мотоблоков с двухтактными двигателями, использующимися в тяжелых условиях. Масло содержит присадки, защищающие внутренние детали двигателя от быстрого износа;
  • API CA. Годится для мотоблока, функционирующем на малосернистом дизельном топливе (малое и среднее напряжение, для высоких механических напряжений не подходит). Защищает от образования вредных отложений;
  • API CВ. Идеальный вариант для двигателей, работающих на высокосернистом топливе. Значительно снижает возможность появления коррозии подшипников;
  • API CС. Масло подходит для двигателей с турбонаддувом, но без нагнетателей. Выдерживает высокие напряжения и является надежным протектором для деталей.

Если классифицировать указанные вещества по вязкости (SAE), можно отобразить все особенности на специальной схеме и кратко дополнить ее следующей информацией:

  • Буквой «W» обозначаются те виды масел, которые можно использовать в суровых зимних условиях (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Отсутствием буквенного обозначения сопровождаются высоковязкие виды, которые идеально походят для лета (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • Всесезонные являются самыми распространенными и универсальными, поэтому они обозначаются двойной комбинацией (5W-30, 10W-40 и т. п.).

Зачастую масла для зимы и лета отмечаются разными числовыми значениями, зимой с меньшим (повышенная вязкость), а летом с большим. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением и без следует как раз подбирать по вязкости, ведь если сделать неправильный выбор, смазочный материал будет пригорать и оставаться на цилиндре.

Читайте также:  Степени сложности ремонта автомобиля

Замена масла: как правильно делать

Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера двигателя. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.

Процедура замены довольно проста:

  • Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
  • Затем нужно снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
  • Следующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом не менее 2х литров (процесс занимает 15-20 мин.) и закрутить пробку;
  • Теперь можно очень аккуратно заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.


Важный факт: в недавно купленных мотоблоках, на двигателях с воздушным охлаждением и без, необходимо заменить масло после первых 5 часов работы, в дальнейшем эту процедуру следует проводить после каждых 25 часов работы. Опытные владельцы указанной техники осуществляют процесс перед каждой весной.

По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?

Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:

  • Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в двигатель. Чтобы избавиться от неприятности, следует заменить PCV-клапан;
  • Механические проблемы также могут стать причиной чрезмерного «поглощения» масла. Нужно проверить компрессию, ведь из-за ее плохой работы масло может не попадать в камеру сгорания, а просто «исчезать» вместе с топливом;
  • Ранее появляющиеся проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором также могут стать причиной. Не исключено что пыль и частицы рассыпавшего катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическому повреждению цилиндров. Решение – замена цилиндров;
  • Изношенные уплотнители клапанов позволяют маслу спокойно просачиваться через двигатель, поэтому следует внимательно проверить их в случае необходимости обновить.


Двигатель мотоблока является «сердцем» устройства, поэтому к выбору масла и уходу за ним следует отнестись с максимальной серьезностью, тогда агрегат «отблагодарит» заботливого владельца долгой службой и минимальным количеством возникающих неполадок.

Статьи

Какое масло заливать в мотоблок?

Мотоблок – сложный механизм, состоящий из двигателя, трансмиссии, элементов управления и других узлов. Основной движущей силой машины является, конечно, двигатель. От его состояния зависит то, как машина будет работать: в полную силу, частично развивать свою мощность или вообще не заведется.

Двигатель будет исправен, если вы не превышаете рекомендуемые нагрузки и своевременно проводите обслуживание, при котором замена масла – основная процедура.

Данные, представленные в материале, не исключают актуальность руководства по эксплуатации мотоблока — производитель дает рекомендации с учетом типа двигателя, установленного на конкретной модели техники.


Двигатель мотоблока

Масло в двигателе формирует масляную пленку, которая

  • защищает от сухого трения (противозадирные свойства),
  • защищает от ржавчины (антикоррозионные свойства),
  • сводит к минимуму воздействие химически активных компонентов, образующихся в процессе работы двигателя, на детали (антиокислительные свойства),
  • отводит тепло от разогретых деталей двигателя (охлаждение).

Смазывающая жидкость в любом случае должна быть высокого качества — это гарантия того, что техника будет работать эффективно и бесперебойно.

Синтетика или минералка?

Моторное масло состоит из базовой основы и присадок, улучшающих ее свойства. Американский институт нефти (API) придерживается следующей классификации масел:

Тип масла Особенности Плюсы Минусы
Минеральное Является продуктом перегонки нефти, к которому добавляются присадки для повышения эксплуатационных характеристик. Привлекательная стоимость. Нестабильные показатели работы при экстремально высоких и низких температурах. При морозе, а также повышенных нагрузках теряет смазочные и антиокислительные свойства; в процессе эксплуатации продукты сгорания масла «забивают» внутренние части двигателя.
Полусинтетическое Основа аналогична минеральным маслам, но обогащенный пакет присадок значительно улучшает качество этих масел: повышается текучесть при отрицательных температурах, отсутствуют потери свойств при эксплуатации. Невысокая стоимость Нет гарантии «чистоты» внутренних частей двигателя.
Синтетическое Продукт синтеза органических соединений. При производстве задаются любые качества и характеристики, которые недостижимы при помощи только одних присадок. Высокие смазочные способности и стойкость к окислению– двигатель долгое время остается «чистым». Смена масла происходит гораздо реже. Высокая стоимость производства отражается на цене конечного продукта.
Читайте также:  Ремонт автомобиля до получения страховых выплат

Вязкость масла по SAE

Масло для мотоблока, культиватора и любой другой садовой техники имеет такую характеристику, как вязкость. Свойства и другие рекомендации по выбору смазочных материалов указаны в руководстве по эксплуатации. Выбор вязкости во многом зависит от температуры окружающей среды. Например:

Разберем все значения, используемые в таблице.

SAE – классификация масел по вязкости — определяет способность масла сохранять свою текучесть при различных температурах окружающей среды.

SAE 30 – «летнее» масло, рекомендуемое использовать при температуре выше +10°C. При более низких температурах это масло густеет, что затрудняет пуск двигателя или делает его невозможным.

SAE 10W-30 – так называемое«всесезонное» масло, подходящее для окружающей среды в широком диапазоне температур от -15°C до +35°C.

SAE 5W-30 – «зимнее» масло, сохраняющее свои свойства даже при сильном морозе.

Важно помнить: маркировка вязкости по SAE отражает не возможную температуру эксплуатации двигателя, а температуры, при которых гарантирован его запуск. Если двигатель завелся и работает, то для него уже не так важно, какое масло (летнее или зимнее) в него залито.

Классификация масла по API

В инструкции по эксплуатации мотоблока и/или его двигателя есть указание: «Используйте масло API/SE или более высокого класса». В основе классификации API– качество масла и его эксплуатационные свойства. Первая буква S означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей (для дизельных используется C). Вторая буква отражает рабочие характеристики: чем дальше она по алфавиту, тем выше качество. Соответственно, формулировка «более высокого класса» в нашем примере означает, что можно использовать масло SE, SF, SG и т.д.Маркировка класса по API указана на емкости с маслом.


Классификация масла по SAE и API на упаковке

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное масло?

Какое масло лить в мотоблок? Можно ли использовать автомобильное масло?

Эксперты полагают, что этого не стоит делать, если на это нет прямых указаний инструкции. Автомобильный двигатель имеет не воздушное, а жидкостное охлаждение; система смазки такого двигателя предполагает наличие масляного насоса, который обеспечивает подачу масла под давлением, температура нагревания двигателя — не выше 90 градусов.

В отличие от автомобильного, двигатель мотоблока, как и другой садовой техники, имеет воздушное охлаждение и систему смазки разбрызгиванием. Температурные режимы более жесткие, нагрев гораздо сильнее: более 100 градусов плюс температура окружающей среды. При таких условиях автомобильное масло быстрее теряет свои свойства и выгорает.

Читайте также:  Ремонт замена двигателя хонда

Только используя рекомендованное производителем двигателя масло можно гарантировать надежность и бесперебойность работы двигателя.

Какое масло заливать в редуктор?

Если в инструкции по эксплуатации мотоблока нет прямого указания на обслуживание редуктора, вероятнее всего,что он имеет «пожизненную» смазку. При обнаружении каких-либо утечек необходимо обратиться в сервисный центр для устранения причины проблемы.

Проверки уровня и доли масла может потребовать коробка передач. Рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 80W-90 или 75W-90. Но мы настоятельно рекомендуем делать замену масла в сервисе.


Редуктор мотоблока, иллюстрация из руководства по эксплуатации

Процедура замены моторного масла мотоблока

Как часто нужно менять масло? Рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации, так как интервалы замены масла варьируются: первая замена масла может производиться через 5-20 часов, а каждая последующая — через 50-100 часов или ежегодно (если не выработано положенное количество часов). Масло можно и нужно менять чаще, если работаете в сильно запыленных условиях.

  • Перед первым запуском нового двигателя необходимо залить масло, так как новая техника обычно поставляется без него. Но даже если мотоблок был продан вам в полной «боевой готовности», это не отменяет необходимости проверить уровень масла в двигателе.
  • Масло постепенно «сжигается»при работе. Всегда проверяйте его уровень в двигателе перед тем, как приступать к работе с мотоблоком.Уровень масла проверяйте на холодном двигателе. Если имеется масляный щуп, извлеките его, вытрите, погрузите обратно, снова извлеките и посмотрите, находится ли уровень на максимальной отметке. При необходимости долейте масло до уровня.
    Уровень масла: 1 – пробка заливной горловины со щупом, 2 – максимальный уровень, 3-минимальный уровень.

  • Не заливайте слишком много масла в двигатель, не превышайте максимальной отметки, — это может привести к повреждению двигателя.
  • Меняйте масло на теплом двигателе — оно сливается практически без остатка, забирая с собой все накопившиеся загрязнения. Алгоритм замены следующий:

    • Глушим двигатель и отсоединяем свечной колпачок для безопасности, чтобы не допустить случайного пуска.
    • Очищаем область вокруг маслозаливной горловины, чтобы исключить попадание грязи внутрь картера.
    • Устанавливаем поддон для слива масла под сливной пробкой, выкручиваем пробку, сливаем масло.
    • Устанавливаем сливную пробку на место и плотно затягиваем ее.
    • Если двигатель оснащается масляным фильтром, его нужно менять по меньшей мере раз в сезон. Для этого выкручиваем фильтр, очищаем герметизирующее уплотнение от загрязнений. Смазываем прокладку фильтра чистым маслом, устанавливаем новый фильтр, затягиваем его.
    • Открываем пробку заливной горловины и наливаем в картер необходимое количество (до максимальной отметки)нового масла. Объем масла указан в руководстве двигателя. Для малых двигателей садовой техники он обычно составляет 0,6 л.

    Итоги и выводы

    Для обеспечения высокой производительности и максимального срока службы мотора производители единодушно рекомендуют использовать высококачественное моторное масло без дополнительных присадок (по классификации API это масла SE, SF, SG и т.п.).

    Температура окружающей среды определяет необходимую вязкость масла по SAE, соответствующая таблица и рекомендации приводятся в руководстве по эксплуатации. Выбирайте масло для ваших сезонных условий работы (зимнее, летнее, всесезонное).

    Вы можете использовать минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло (в соответствии с рекомендациями производителя двигателя). Синтетическое масло обычно рассчитано на более широкий диапазон температур, образует меньше нагара внутри двигателя, обеспечивает длительный срок службы мотора.

    Оцените статью