Дизельные электростанции расход масла

Расход топлива дизельной электростанции

Одна из основных характеристик, определяющих стоимость получаемой при помощи дизельных генераторов электроэнергии, это расход топлива ДГУ. От этого же показателя зависит необходимый запас горючего при эксплуатации установки в качестве основного или резервного (аварийного) источника электроснабжения.

Чтобы снизить себестоимость электроэнергии и обеспечить автономную работу установки максимально возможное время, необходимо правильно рассчитать потребление дизель-генератора и знать меры по снижению этого показателя.

От чего зависит расход топлива и меры по его снижению

В России, странах Европы и Азии этот показатель определяют, как потребленное в час количество топлива на каждый киловатт выдаваемой электроэнергии (г/ч или кг/ч). Расход топлива дизельной электростанции зависит от следующих основных факторов:

  • Номинальная вырабатываемая мощность.
  • Коэффициент полезного действия ДВС.
  • Величина подключаемой нагрузки в соотношении к номиналу.
  • Окружающие условия и качество используемого горючего.
  • Техническое состояние оборудования.

Чтобы снизить фактическое потребление и привести его в соответствие к нормам расхода топлива дизельной электростанции, необходимо:

  1. Обеспечить выбор генератора, номинальная мощность которого на 25% превышает предполагаемую нагрузку при работе в штатном режиме.
  2. Проводить регулярное техническое обслуживание в строгом соответствии с регламентом, разработанным производителем оборудования.
  3. При обнаружении сбоев в работе своевременно выполнять регулировку и текущий ремонт.
  4. Применять только соответствующее ГОСТу и сезону топливо.
  5. Не допускать продолжительной эксплуатации при нагрузке менее 30–40% номинала и в режиме холостого хода.
  6. При возможности заправлять полный топливный бак за 3-4 часа до включения ДГУ в работу.
  7. Обеспечить нормальные условия эксплуатации в части объема и температуры подаваемого и отводимого от установки воздуха.
  8. Организовать учет расхода топлива на ДЭС по фактически имеющимся значениям. Это поможет своевременно обнаружить увеличение потребления и принять меры к его снижению.

Только грамотный подход к выбору и обслуживанию дизель-генераторных установок позволит снизить себестоимость получаемой электроэнергии.

Среднее значение расхода для дизельных электростанций разной мощности

Общепринятые стандартные нормы расхода топлива дизель-генератора составляют 200-250 грамм горючего на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии. Но практика показала, что такой результат можно получить в условиях эксплуатации, приближенным к идеальным, то есть:

  • Требуется выполнить рекомендации по снижению расходного показателя.
  • Установка должна эксплуатироваться в рабочем режиме, при котором нагрузка не превышает 75% номинальной.

В противном случае расход топлива дизельного генератора в час возрастает до 300 гр и больше. Исходя из практики применения оборудования с отличающейся номинальной мощностью, установлено, что средний показатель составляет:

  • Для установок мощностью 5 кВт — 1,1-1,5 л/ч.
  • У генераторов на 10 кВт — 2,4-3 л/ч.
  • Для ДГУ 100 кВт — 22-27 л/ч.

Более точный фактический показатель позволит получить грамотно ведущийся журнал учета расхода топлива для дизель-генератора.

Как считается расход топлива дизельного генератора

Узнать, сколько потребляет дизельный генератор в идеальных условиях, можно при помощи простейших расчетов. Для этого применяют норму потребления 0,25 кг/ч, умножают на номинальную мощность установки. На этом этапе при расчете допускают ошибку, считая, что сразу получают показатель, который соответствует литрам в час. Но это не соответствует действительности.

Дело в том, что плотность дизельного топлива составляет 840–860 кг/м3 для зимних и летних сортов. Соответственно, каждый килограмм солярки в среднем занимает объем 1,2 литра. По этой причине полученный при первичных расчетах показатель необходимо умножить на коэффициент 1,2. Для примера рассчитаем потребление горючего дизель-генератором мощностью 7 кВт:

Q = 1,2 x q x N = 1,2 х 0,25 х 7 = 2,1 л/ч,

Q — средний расход горючего дизельным генератором;

q — нормативный расход горючего дизельным генератором;

N — номинальная мощность установки.

Исходя из полученного результата сможете рассчитать резерв топлива, который потребуется для работы агрегата в необходимый период. При ситуациях, когда ДГУ будет эксплуатироваться при нагрузке менее 30 или больше 75%, среднее потребление увеличится минимум на треть. Кроме того, такие режимы работы серьезно снижают рабочий ресурс оборудования.

Читайте также:  Клиент может присутствовать при ремонте автомобиля

Производители указывают в сопроводительной документации расход в килограммах и литрах для работы под различной нагрузкой, по этой причине выполнять расчет потребления владельцу установки не приходится. А фактическое значение, как уже говорилось, проще узнать за счет ведения журнала учета, который позволит получить достоверные сведения.

Калькулятор расхода топлива дизельного генератора

Представляем вашему вниманию калькулятор расхода топлива дизельного генератора. Расчеты производятся нелинейно, и зависят от мощности (и КПД) дизельного двигателя. Чем меньше удельная мощность дизельного генератора, тем больше удельный расход топлива, требуемого на производство 1 кВт*ч. электроэнергии.

Расход топлива дизельного генератора считается исходя из реальных данных электростанций, которые находятся на нашем сервисном обслуживании (более 500 единиц) и, безусловно, отличаются от заводских заявляемых параметров. Калькулятор позволяет оценить ожидаемый и реальный расход топлива, предположить наличие перерасхода и рассчитать требуемый объём хранилища дизельного топлива.

При этом калькулятор расхода топлива учитывает отклонение реального расхода от нормы расхода топлива дизельным генератором, которая составляет 0.2-0.22 гр. на один кВт*ч. То есть, по удельному расходу генератор 10 кВт должен потреблять 2 литра в час, чего в реальности мы не видели никогда. Чем больше мощность генератора, тем ближе его реальный расход к удельному, но на практике реальный расход всё же выше.

Для того, что бы калькулятор заработал — просто вставьте любую цифру в одно из его полей.

Формула расчета

Результат

Ваш дизельный генератор мощностью 100 кВт отработал 1 ч на нагрузке 100 %.

  • Средний расход: от ? до ? л/час.
  • Всего выработано: ? кВт/ч.
  • Всего потреблено топлива: от ? до ? л.

Постоянная мощность дизельного генератора, кВт — мощность PRP вашего генератора, резервная мощность обычно на 10% больше.
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 100 кВт — просто подставляете в это поле в калькуляторе цифру 100
Если вам нужен расход топлива дизельным генератором 5 кВт — ставите цифру 5.
Если расход для 200 кВт — цифру 200.

Сколько часов работал генератор — применяется для расчета длительного потребления. Если вас интересует часовое потребление (литров топлива в час), поставьте значение «1» час. На какой нагрузке в среднем работал генератор, % — применяется для случае неполной загрузки генератора. По умолчанию используйте 100%.

  • Исправности, качества и производителя двигателя внутреннего сгорания;
  • Типа дизельного топлива (зимнее или летнее) и его качества;
  • Температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря;

Полученные результаты не могут быть использованы в качестве экспертной оценки.

Можно выделить несколько основных причин, почему у вашего дизельного генератора может быть повышенный расход топлива: нагар на форсунках, деформация или износ распылителей форсунок, поломка ТНВД, неполная проходимость воздушного тракта, неисправность турбокомпрессора, некорректная работа элементов газораспределительного механизма.

В любом случае, с этими и другими проблемами вам поможет сервисная служба Мототех.
Читайте подробнее: ремонт дизельных электростанций, испытание балластным модулем.

Какой расход топлива в час у генераторов

Какой расход генератора в час

Производитель рекомендовал обкатывать генератор не менее 20 часов, после этого замена масла и возможность использовать генератора на полную мощность. Во время обкатки заметил, что генератор «жрет» ну очень много бензина. Если быть точнее, то половину бензобака (15 литров) генератор «скушал» за 4 часа.

Предварительные расчёты показали, что «гена» потребляет более двух литров бензина в час. Полез искать информацию на сайтах и понял, что это непомерно много. Для генератора на 3 кВт расход бензина составляет порядка 1 литра. Сейчас обкатка двигателя ещё не до конца завершена (включаю гену только тогда, когда отсутствует напряжение в сети), поэтому именно на обкатку и грешу.

От чего зависит расход топлива

Из той информации, что мне удалось найти, становится более-менее понятно, что влияет на расход:

  • Дизельные генераторы потребляют несколько меньше топлива, чем бензиновые;
  • Во время обкатки генератора, мало того, что двигатель может вести себя крайне нестабильно, так ещё он будет потреблять намного больше топлива, чем это нужно;
  • На расход всецело влияет мощность генератора, чем она выше, тем больше генератор будет потреблять топлива;
  • Влияет на расход топлива и эксплуатация генератора при низких температурах;
  • Плохое качество топлива, также влияет на расход;
  • Изношенность двигателя и плохое состояние фильтров, смазки и т. д.
Читайте также:  Ремонт грузовых автомобилей петергоф

Однако и это ещё не все! Дешёвые генераторы могут иметь большой расход, в виду существенной экономии на комплектующих. Помимо того, что у некачественных генераторов плохая синусоида (лампы освещения мигают), так и существуют сильные провалы напряжения, что также не есть хорошо.

Кроме того, нашёл интересное утверждение, что при неполной нагрузке генератора, менее 40%, расход бензина будет очень большим. То же самое касается и перегрузок генератора сверх нормы, о которых уже рассказывалось ранее на сайте строительного журнала samastroyka.ru .

Возможно, именно последнее утверждение и является правильным в моем случае, поскольку обкатывал то я генератор без нагрузки. Вернее обкатка происходила с минимальной нагрузкой в 30% от мощности генератора, как это и рекомендовал производитель. В моем случае это всего лишь 700 Ватт от общей мощности 3 кВт генератора.

Какой расход топлива в час у бензиновых и дизельных генераторов

Чтобы не быть многословным достаточно прибегнуть к нижеприведённым цифрам, которые указывают на расход генератора в час.

Для бензиновых генераторов:

  • 3 кВт, расход бензина — 1,05 л/час;
  • 4 кВт, расход бензина — 1,4 л/час;
  • 5 кВт, расход бензина — 1,75 л/час;
  • 6 кВт, расход бензина — 2,1 л/час;
  • 7 кВт, расход бензина — 2,45 л/час;
  • 8 кВт, расход бензина — 2,8 л/час;
  • 9 кВт, расход бензина — 3,2 л/час;
  • 10 кВт, расход бензина — 4 л/час.

Как было сказано ранее, расход топлива для дизельных генераторов несколько ниже.

Для дизельных генераторов:

  • 3 кВт, расход — 0,75 л/час;
  • 4 кВт, расход — 1 л/час;
  • 5 кВт, расход — 1,25 л/час;
  • 6 кВт, расход — 1,5 л/час;
  • 7 кВт, расход — 1,75 л/час;
  • 8 кВт, расход — 2 л/час;
  • 9 кВт, расход — 2,25 л/час;
  • 10 кВт, расход — 3 л/час.

Таким образом, я придерживаюсь, мнения о том, что столь высокий расход бензина как у меня, при мощности генератора в 3 кВт, связан с обкаткой в режиме неполной нагрузки. А как обстоят дела с вашими генераторами? Сколько они потребляют топлива, и был ли такой большой расход в период обкатки двигателя?

РД 34.10.563-94
Нормы расхода моторных масел на эксплуатационные нужды стационарных дизельных электростанций

Купить РД 34.10.563-94 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на отечественные нефтяные моторные масла, применяемые в маслосистемах стационарных дизельных электростанций (СДЭ). В Нормах приведены рекомендации по расчету годовой потребности стационарных дизельных электростанций в моторных маслах. Нормы предназначены для инженерно-технического персонала предприятий, обслуживающего стационарные дизельные электростанции.

Оглавление

1. Назначение моторных масел и планирование их годовой потребности

2. Корректирующие действия

Дата введения 01.01.1995
Добавлен в базу 01.01.2019
Актуализация 01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.01.1994 Утвержден РАО ЕЭС России
Разработан АО Фирма ОРГРЭС
Издан СПО ОРГРЭС 1997 г.

Specified Quantity Allowances for Motor Oils for Process Needs of Stationary Diesel Electric Power Generating Stations

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРЕЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

НОРМЫ РАСХОДА МОТОРНЫХ МАСЕЛ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ СТАЦИОНАРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ РД 34 Л0.563-94

ОРЕРЭС Москва 1997

1. НАЗНАЧЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ГОДОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ 3

2. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ. 7

Подписано к печати 05.02.97 Формат 60х

Печать офсетная Уел. печ. л. 0,46 Уч.-изд. л. 0,4 Тираж 300 экз. Заказ № Издат. № 96113

Производственная служба передового опыта эксплуатации энергопредприятий ОРГРЭС 105023, Москва, Семеновский пер., д. 15 Участок оперативной полиграфии СПО ОРГРЭС 109432, Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 29 Сверстано на ПЭВМ

НОРМЫ РАСХОДА МОТОРНЫХ МАСЕЛ

НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ РД 34 10.563-94

Срок действия установлен с 01.01.95

Настоящие Нормы распространяются на отечественные нефтяные моторные масла, применяемые в маслосистемах стационарных дизельных электростанций (СДЭ).

Читайте также:  Под мостом произошла небольшая авария с участием грузовых машин разбор предложения по частям речи

В настоящих Нормах приведены рекомендации по расчету годовой потребности стационарных дизельных электростанций в моторных маслах.

Нормы предназначены для инженерно-технического персонала предприятий, обслуживающего стационарные дизельные электростанции.

С выходом настоящих Норм утрачивают силу «Нормы расхода моторных масел на эксплуатационные нужды для стационарных дизельных электростанций: HP 34-70-81-85” (М.: СПО Союзтехэнерго, 1986).

1. НАЗНАЧЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ГОДОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ

1.1. Для смазывания узлов дизелей стационарных дизельных электростанций применяются нефтяные моторные масла различных марок. Взаимное соответствие конструктивных особенностей дизелей и эксплуатационных свойств применяемых масел — важнейшее условие высокой надежности и экономичности работы дизельных электростанций.

Марки моторных масел, рекомендованные к применению в СДЭ, приведены в таблице. Использование моторных масел других марок возможно только при условии согласования их применения с заводами-изготовителями СДЭ.

Нормы часового расхода моторных масел для дизелей СДЭ

Расход масла, кг/ч

Тип дизеля и его завод-изготовителя

завод «Русский дизель»

«Русский дизель» (Санкт-Петербург)

ПО им. Малышева (г. Харьков)

ПО им. Малышева (г. Харьков)

«Двигатель революции» (г. Нижний Новгород)

«Двигатель революции» (г. Нижний Новгород)

«Двигатель революции» (г. Нижний Новгород)

(г. Нижний Новгород)

Примечание. Обозначение марок моторных масел дано по ГОСТ 17479.1-85

1.2. Годовая потребность моторного масла для дизелей слагается из его расхода на долив, на замену и на восполнение потерь при проведении капитального ремонта.

1.2.1. Расход масла на долив возмещает его потери вследствие угара при эксплуатации дизеля.

1.2.2. Расход масла на замену осуществляется по истечению установленного срока службы масла в дизеле, определенного инструкциями завода-изготовителя по эксплуатации СДЭ, или при отбраковке масла по результатам анализа его показателей качества (основные причины отбраковки — попадание в систему смазки дизельного топлива, воды и других загрязнений).

1.2.3. Расход масла при капитальном ремонте дизеля обусловлен необходимостью промывки маслосистемы.

1.3. Нормы часового расхода моторного масла для дизелей приведены в таблице.

1.4. Годовая потребность в свежем моторном масле определенной марки в целом по ДЭС для всех установленных дизелей одного типа определяется по формуле

И = ВДД-,

где Мг — удельный годовой расход (годовая потребность) /-го масла для дизеля /-го типа, кг;

Нг — норма часового расхода /-го масла для дизеля /-го типа (см. таблицу), кг/ч;

Тг — продолжительность работы дизеля /-то типа в планируемом году, ч;

Ц — количество дизелей /-го типа, шт.

1.5. Пример расчета

На ДЭС находятся в эксплуатации два дизеля ДГ-72М и шесть дизелей ДГ-73. Продолжительность работы дизелей в планируемом году для ДГ-72М — 3000 ч, для ДГ-73 — 5000 ч. Годовая потребность в моторном масле марки М-10-В2 (С) в целом

2,00 х 3000 х 2 + 1,80 х 5000 х 6 = 66000 кг.

2. КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

2.1. После наработки дизелем каждые 10 тыс. ч норма расхода масла на долив (см. таблицу) увеличивается на 5%.

2.2. При эксплуатации СДЭ в условиях высокогорья или в других районах с низким давлением воздуха норма масла на долив (см. таблицу) увеличивается на 50%.

2.3. При планировании капитального ремонта дизеля СДЭ расход масла на промывку маслосистемы учитывается при расчете годовой потребности как дополнительное количество масла равное вместимости маслосистемы СДЭ.

2.4. При определении расхода масла на другие типы дизелей не вошедших в таблицу допускается принимать нормы расхода дизелей указанных в настоящих Нормах наиболее близких по мощности.

2.5. Возможность замены моторных масел, рекомендованных к применению заводскими инструкциями и настоящими Нормами, на другие марки масел должна быть согласована с заводами-изготовителями СДЭ. Рекомендуется при заменах подбирать масла соответствующей вязкости групп В2 или Г2 по ГОСТ 17479.1-85.

2.6. Помимо приведенных в таблице марок моторных масел, рекомендованных к применению в дизелях, выпускаемых заводом «Двигатель революции» (АО «РУМО»), возможно использовать в качестве заменителей масла следующих марок:

М-10-Г2 (цс), М-14-В2, М-14-Г2 (цс) ГОСТ 12337-84 для ДГ-99;

М-12-Б2 ТУ 38.101.264-72 для ДГ-72 М и ДГ-73.

2.7. Фактический расход масла на эксплуатационные нужды СДЭ может быть снижен за счет стабилизации работающих масел специальными присадками.

Разработано Акционерным обществом «Фирма по наладке,

совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС»

Исполнитель Д.В. Шуварин (Водно-химический цех) Утверждено Департаментом науки и техники РАО «ЕЭС России» 25.01.94 г.

Оцените статью