Дизельное масло манол для турбированных двигателей

Содержание
  1. Mannol 10w40
  2. Как расшифровывается 10w40
  3. Разновидности Mannol 10w40
  4. Defender
  5. Classic
  6. 7702 O.E.M.
  7. Diesel Extra
  8. Gasoil Extra
  9. Molibden Benzin
  10. Molibden Diesel
  11. Nano Technology
  12. Special
  13. Технические характеристики
  14. Как отличить подделку
  15. Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
  16. Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей
  17. Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей
  18. MOBIL Super 3000 X1 5W-40
  19. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
  20. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
  21. IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
  22. Газпромнефть Premium N 5W-40
  23. Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей
  24. Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для турбированных двигателей
  25. SHELL Helix HX7 5W-40
  26. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
  27. Mannol Molibden Benzin 10W-40
  28. ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
  29. Рейтинг минеральных моторных масел для турбированных двигателей
  30. Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для турбированных двигателей
  31. Mannol Safari 20W-50
  32. ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
  33. Рейтинг зимних моторных масел для турбированных двигателей
  34. Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для турбированных двигателей
  35. MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30
  36. Ravenol Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40
  37. SHELL Helix Ultra SN 0W-20
  38. ENEOS Ecostage SN 0W-20
  39. Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей
  40. Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для турбированных двигателей
  41. SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30
  42. Motul 8100 X-clean 5W-40
  43. LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
  44. Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30

Mannol 10w40

Среди широкого ассортимента моторных масел особого внимания требует немецкий нефтепродукт Манол. Каталог этого бренда насчитывает более сотни смазочных материалов. Каждый из них обладает высокими эксплуатационными свойствами и позволяет раскрыть весь потенциал силовой установки. Остановимся на маслах Mannol 10w40 и рассмотрим все разновидности, которые предлагает производитель.

Как расшифровывается 10w40

Для облегчения подбора смазок был разработан международный классификатор SAE. Благодаря ему все масла распределяются по категориям, в зависимости от их эксплуатационных возможностей. Таким образом, все автомобильные смазки разделились на три основных группы: зимние, летние и всесезонные.

Зимние масла могут использоваться только при температуре ниже ноля градусов по Цельсию. Такая особенность объясняется слишком текучим составом, который при сильной жаре начинает улетучиваться и гореть. В мороз такая особенность играет на руку – масло не поддается кристаллизации. Маркируется зимняя группа цифрой и буквой W.

Летние масла, в отличие от предыдущей разновидности, обладают густой консистенцией. Они быстро замерзают в мороз и не растекаются в высокотемпературных условиях. Использовать их можно только в теплый период. Иначе завести транспортное средство не получится. Смазка позволяет выводить тепло из рабочей зоны, предотвращать коррозийные процессы, беречь металл от износа. Распознать такую жидкость можно по двухзначному числовому обозначению. Число условно указывает на предел допустимой температуры.

Рассматриваемый нами нефтепродукт имеет в своем названии обе маркировки – зимнюю (10w) и летнюю (40). Это относит масло к всесезонной группе смазочных материалов, для которых характерен широкий диапазон рабочих температур. Смазка Манол 10w40 сохраняет стабильную работоспособность от -25 до 35 градусов Цельсия.

Разновидности Mannol 10w40

В ассортименте бренда насчитывается девять разновидностей масел с вязкостью 10w40. Все они имеют полусинтетическую основу. Остановимся на каждом виде смазки отдельно и разберемся, в каких случаях их целесообразно применять.

Defender

Основная задача этой смазки – максимально снизить возможный износ металлических поверхностей и продлить срок службы моторной установки. Для этого была разработана уникальная технология StahlSynt. Технология основана на химическом легировании верхних слоев металлических поверхностей. Благодаря ей укрепляется структура кристаллической решетки металла, устраняются ее дефекты. В результате элементы получают повышенную стойкость к износу и термическим перепадам, а ресурс двигателя возрастает на 30 процентов.

Нефтепродукт адаптирован под современные бензиновые и дизельные силовые агрегаты, а также подходит для двигателей с большим пробегом. Масло может использоваться в атмосферных и турбированных системах.

Допуски: АСЕА А3/В3, VW 501.01/505.00, MB 229.1.

Classic

Нефтепродукт имеет универсальное применение. Он совместим с турбонаддувом, многоклаппанными системами, системами дополнительной очистки выхлопов. Масло также подходит для автомобилей, работающих от природного газа.

Благодаря использованию этой разновидности Mannol 10w40 достигается заметная экономия топливной смеси. Масло обеспечивает высокий уровень защиты, как в холодных, так и в жарких условиях.

Допуски: АСЕА А3/В4, VW 502.00/505.00, MB 229.1, Renault RN 0700.

7702 O.E.M.

Этот смазочный материал разрабатывался специально для автомобилей Опель, Шевроле, СААБ. Нефтепродукт предназначен для турбированных и атмосферных двигательных систем, оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов или не имеющих их.

Масло надежно защищает моторный отсек от износа, предотвращает образование нагара и нейтрализует химические реакции.

В состав входят активные компоненты. Они заполняют трещины на металлических элементах, способствуют минимизации потерь на трение.

Еще одно преимущество смазки – увеличенный интервал замены.

Допуски: АСЕА А3/В3, VW 501.00/505.00.

Diesel Extra

Из названия жидкости понятно, что создавалась она специально для дизелей. Причем для дизелей турбированных. Масло Манол 10w40 обеспечивает создание на элементах системы прочной смазочной пленки, которая эффективно отводит тепло из рабочей зоны и способствует снижению механического износа деталей.

Благодаря активным присадкам в двс постоянно поддерживается чистота. Металлическая стружка вымывается из каналов системы, а загрязняющие частицы выводятся из рабочей зоны. Масло не горит, не испаряется, нагара после него не остается.

Нефтепродукт совместим с некоторыми видами бензиновых установок.

Допуски: АСЕА А3/B3, VW 505.00/502.00.

Gasoil Extra

У этой разновидности узкая область применения. Подходит она только для двигателей, работающих от природного газа. Моторное масло Gasoil Extra защищает установку от высоких температур, возникающих при «сухом горении» газа. Смазка бережет клапаны от прогорания и обеспечивает чистоту в рабочей зоне. Нефтепродукт обладает минимальной летучестью и не оставляет нагара. Также он способствует экономному расходованию топлива и обеспечивает легкий запуск силовой установки в мороз.

Производитель заявляет, что смазка также подходит для дизельных и бензиновых двс. Но отзывы потребителей говорят об обратном. Чтобы раскрыть все лучшие качества масляной смеси, целесообразно его применять именно в газовом агрегате.

Допуски: АСЕА А3/В3, VW 501.01/505.00, MB 229.1.

Molibden Benzin

Еще одно полусинтетическое масло Mannol 10w40. Оно произведено по засекреченной технологии. В состав добавлены соединения молибдена. Благодаря этому компоненту масляная пленка обретает увеличенную прочность.

Во время длительных простоев автомобиля защитный слой не нарушается, поэтому холодный запуск не может навредить состоянию установки.

Нефтепродукт подходит всем модификациям современных двигателей.

Допуски: АСЕА А3/В3.

Molibden Diesel

Если предыдущее масло подходит для двс с любым типом топлива, то Molibden Diesel должен использоваться в тяжелонагруженных силовых установках, работающих от дизеля.

Смазочный материал борется с химическими реакциями, возникающими при использовании обедненной смеси. Он защищает двигатель от нагара, сажи и прочих загрязняющих частиц, а также не допускает образования сухого трения.

Допуски: АСЕА Е2/В3.

Nano Technology

Ультрасовременный смазочный материал, обладающий уникальным свойством. Его защитная пленка способна восстанавливаться на металлических поверхностях благодаря входящему в состав масла нанокомплексу.

Микрочастицы способствуют устранению мельчайших неровностей на деталях. За счет этого снижаются потери на трение, достигается значительная экономия топлива.

Подходит такое моторное масло Манол 10w40 для силовых установок, нуждающихся в смазочных материалах с допуском API SM/CF.

Допуски: АСЕА А3В4, MB 229.3, API SM/CF, VW 502.00/505.00.

Special

Mannol 10w40 Special подходит для дизельных и бензиновых установок, работающих в смешанных условиях эксплуатации. Нефтепродукт обеспечивает стойкую защиту от износа, лакообразования и химических реакций.

Смазочный состав позволяет активно использовать автомобиль в холодную погоду. Он облегчает запуск двигателя с мгновенным распределением защитной жидкости по всем рабочим поверхностям.

Нефтепродукт не горит, обладает увеличенным интервалом замены, а также способствует экономии расхода топлива.

Читайте также:  Двигатель после капитального ремонта дымит белым дымом это нормально

Использовать его рекомендуется в двигателях автомобилей VAG-Group, а также в моторах Mercedes.

Допуски: VW 501.01/505.00, МВ 229.1.

Технические характеристики

В сравнительной таблице ниже представлены технические характеристики разновидностей Mannol 10w40.

Показатель Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов Цельсия, мм/с² Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с² Индекс вязкости Температура застывания, ℃ Температура кипения, ℃
7702 O.E.M. 94,02 15,75 152 -40 226
Classic 94,60 14,34 156 -38 226
Defender 103,61 14,07 160 -42 224
Diesel Extra 92,00 13,70 159 -30 226
Gasoil Extra 105,00 13,92 156 -39 224
Molibden Benzin 94,20 13,60 146 -38 226
Molibden Diesel 94,20 13,60 146 -38 226
Nano Technology 91,97 13,95 155 -38 226
Special 95,43 13,92 156 -39 224

Как отличить подделку

Все смазочные материалы бренда выпускаются в пластиковых тарах. В отличие от жестяных емкостей, подделать их гораздо проще. Это привлекает злоумышленников. Поэтому часть продукции на прилавках не покидала оригинального завода-изготовителя. Как же ее распознать?

Во-первых, фальсификат имеет «неряшливый» внешний вид. Спаечные швы усеяны заусенцами, этикетки приклеены не ровно, имеют следы переклейки. Отсутствует мерная шкала или ее деления расположены на разных расстояниях друг от друга.

Во-вторых, текст и изображения не поддаются распознаванию. На оборотной стороне емкости может иметься дата изготовления, легко стираемая при механическом воздействии. Однако чаще всего злоумышленники попросту забывают ее нанести.

В-третьих, поддельный нефтепродукт «маркируется» небольшим треугольником. Он впечатывается возле мерной шкалы. Если он есть, значит, приобретать товар нельзя.

Особое внимание требуется при покупке масел серии Molibden. Поддельный Манол 10w40 будет иметь коричневый цвет и неприятный запах, когда оригинальная смазка должна быть темно-серая.

Чтобы не стать обладателем поддельного смазочного материала, одного визуального осмотра не достаточно.

Перед покупкой необходимо внимательно изучить официальный сайт производителя. Именно на нем вы найдете адреса всех фирменных магазинов, специализирующихся на продаже оригинального товара.

При посещении этих точек также необходимо запросить документы, подтверждающие качество нефтепродукта.

Моторное масло Mannol 10w40 заработало себе репутацию одного из лучших смазочных материалов. Оно обеспечивает стабильную работу силовой установки и заметно повышает ее ресурс. Если нефтепродукт подобран в соответствии с требованиями автопроизводителя, то он проявит себя с лучшей стороны. Если его допуски не будут совпадать с информацией в руководстве по эксплуатации, то могут возникнуть серьезные сбои в работе двс. Какими бы похвальными не были отзывы о том или ином масле, необходимо строго соблюдать элементарные правила технического обслуживания автомобиля.

Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы MOBIL Super 3000 X1 5W-40 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 Газпромнефть Premium N 5W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B3, A3/B4 A3/B4
Допуск API SN/SM SN/SN PLUS/CF SN/CF SN SN/CF
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.76 14.6 13.93 10.86 13.58
Динамическая вязкость MRV 29278 мПас при -35℃
Динамическая вязкость CCS 6048 мПа*с при -30℃ 5310 мПа*с при -30℃ 5403 мПа*с при -30℃ 5300 мПа*с при -30℃
Температура вспышки 232°C 235°C 236°C 226°C 234°C
Температура замерзания -44°C -50°C -44°C -36°C -40°C
Щелочное число 10.01 мг KOH/г 12.38 мг KOH/г 10.24 мг KOH/г 8.06 мг KOH/г 10.09 мг KOH/г
Кислотное число 2.32 мг KOH/г 1.63 мг KOH/г 2.21 мг KOH/г 1.79 мг KOH/г 2.75 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.14% 1.14% 1.16% 0.92% 1.41%
Содержание серы 0.250% 0.230% 0.417%
ИК Спектр Фурье VHVI (приравнивается к синтетике) На основе гидрокрекинга VHVI
NOACK 10.9% 9.1% 11.5%

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.
  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Относительно большой расход на трассе.
  • Не экономит топливо.

Моющие качества самые лучшие, при этом соотношение кислоты и щелочи намекает на длительную работу пакета присадок до того момента, когда они «просядут». Само масло густое и крепкое, что для турбированных моторов очень важно. И не могу не отметить чистую базу, то есть не ждем налета на деталях после использования. Отличный продукт для турбированных моторов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Большое количество подделок на рынке.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • Чистая базовая основа.
  • Снижение шума работы мотора.
  • Экономия топлива.
  • Хороший пуск в мороз.
  • Подходит для капризных азиатских двигателей.
  • Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.

Низкотемпературные показатели приличные, как для японского масла, для зимы средней полосы годится. Щелочное число низкое, но – у масла очень низкая сульфатная зольность, как для полнозольника, показатель близок к малозольным маслам, отсюда и малая щелочность, но можете быть уверены, что не оставит налета на внутренних деталях мотора. К тому же, в состав масла входит органический молибден, так что защитные свойства тоже на высоте.

Газпромнефть Premium N 5W-40

  • База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
  • Низкий расход на угар.
  • Плотная масляная пленка.
  • Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
  • Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
  • Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
  • Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
  • По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.

Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы SHELL Helix HX7 5W-40 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 Mannol Molibden Benzin 10W-40 ENEOS Super Gasoline SL 10W-40
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4 A3/B3
Допуск API SN/CF SN SL/CF SL
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.52 10.3 14.40 14.42
Динамическая вязкость MRV 20200 мПас при -35℃
Динамическая вязкость CCS 5830 мПас при -30℃
Температура вспышки 224°C 226ºC 220ºC
Температура замерзания -45°C -38ºC -40ºC
Щелочное число 10.32 мг KOH/г 7.5 мг KOH/г 8.04 мг KOH/г 7.88 мг KOH/г
Кислотное число 1.81 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.21%
Содержание серы 0.415%
ИК Спектр Фурье
NOACK

SHELL Helix HX7 5W-40

  • Оптимальный состав для движения по городу.
  • Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • По свойствам приравнивается к синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

У масла очень высокие моющие свойства, самые высокие среди масел в этом разделе. Кислотное число низкое относительно щелочного, то есть масло будет работать и мыть долго. Невысокая сульфатная зола, как для полнозольного масла, да еще и с таким количеством щелочи, но все же не сочетается с сажевыми фильтрами. В составе есть органический молибден, что большой плюс, масло будет хорошо смазывать и защищать внутренние детали двигателя. SHELL как всегда произвел отличный продукт.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.
  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

Кинематическая вязкость у нижней границы, масло будет быстро и хорошо прокачиваться по каналам, но для большой нагрузки не подходит. А вот щелочи маловато, но не будем судить моющие свойства масла только по щелочному числу, возможно, в нем хороший пакет моющих присадок, так как независимых тестов не нашел, судить об этом не могу. В общем и целом неплохое масло для спокойного режима вождения, но не для агрессивной езды и больших нагрузок.

Mannol Molibden Benzin 10W-40

  • Молибден в составе.
  • Создание прочной масляной пленки, исключающей трение, быстрый износ деталей, образование на них задиров.
  • Минимальный расход на угар.
  • Заполняет микротрещины и выравнивает поверхности деталей.
  • Устойчиво к окислению.
  • Возможность использовать в сложных условиях или для увеличенного интервала замены.
  • Не даст экономии топлива.
  • Нет запаса для низкотемпературного пуска.

ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

  • Двигатель легко запускается до -30°С.
  • Препятствует появлению нагара.
  • Отлично защищает от коррозии и преждевременного износа.
  • Имеет малые потери на угорание и испарение.
  • Используется только для бензиновых двигателей.

Щелочи не много и не мало, для полусинтетики нормально, но у рассматриваемого выше Mannol щелочь выше. Масло хорошо моет, защищает двигатель, мало расходуется на угар, показывает экономию топлива. Для двигателей с пробегом или после капитального ремонта хороший выбор.

Рейтинг минеральных моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы Mannol Safari 20W-50 ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
Допуск ACEA
Допуск API SL/CF CF-4/SG
Кинематическая вязкость при 100℃ 18.00 14.85
Динамическая вязкость MRV 19 400 мПас при -25℃
Динамическая вязкость CCS 8200 мПас при -15℃ 4571 мПас при -20℃
Температура вспышки 240°C 234°C
Температура замерзания -24°C -34°C
Щелочное число 6.3 мг KOH/г 9.1 мг KOH/г
Кислотное число
Сульфатная зольность 0.85% 1.3%
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK 11.6%

Mannol Safari 20W-50

  • Подходит для больших нагрузок.
  • Стабильно при перегреве.
  • Высокоочищенная минеральная база.
  • Малозольный пакет присадок, совместимо с катализаторами выхлопных газов.
  • Нормальный низкотемпературный показатель, как для масла 20W.

ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

Выдерживает небольшие морозы, но для масла 15W показатель неплохой. Не рекомендую перекатывать это масло, имеет довольно скудный пакет присадок, быстро сработается. В целом это рабочая минералка для нагруженной промышленной техники и легковушек.

  • Бюджетная цена.
  • Адаптировано к российским условиям.
  • Хорошо моет и смазывает на протяжении рекомендованного пробега.
  • Идеально для нагруженных моторов.
  • Чистая минеральная базовая основа.
  • Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 15W.
  • Соответствует устаревшему бензиновому классу API.
  • Нет допусков API, только соответствие.

Рейтинг зимних моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших зимних масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 Ravenol Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40 SHELL Helix Ultra SN 0W-20 ENEOS Ecostage SN 0W-20
Допуск ACEA A1/B1, A5/B5 A3/B4 A1/B1
Допуск API SL/CF SN SN SN
Кинематическая вязкость при 100℃ 10.00 13.25 8.94 8.291
Динамическая вязкость MRV 19000 мПас при -40℃ 21300 мПас при -40℃ 14100 мПас при -40℃
Динамическая вязкость CCS 4916 мПас при -35℃ 4560 мПас при -35℃ 5890 мПас при -35℃
Температура вспышки 225°C 236°C 228°C 234°С
Температура замерзания -44°C -60°C -54°C -44°C
Щелочное число 10.6 мг KOH/г 10.0 мг KOH/г 9.01 мг KOH/г 7.7 мг KOH/г
Кислотное число 1.36 мг KOH/г 1.36 мг KOH/г 1.8 мг KOH/г
Сульфатная зольность 1.32% 1.21% 1.01% 0.91%
Содержание серы 0.2091% 0.228% 0.243%
ИК Спектр Фурье
NOACK 11.3% 8.5% 10.7% 13.2%

MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30

Это масло особенно рекомендовано для двигателей, используемых постоянно или в экстремальных условиях. Чистая синтетика, позволяет снизить расходы на топливо, хорошо моет и защищает от износа даже в сложных условиях использования. Состав масла уникален, его формула запатентована производителем, состав присадок подобран в первую очередь для обеспечения топливной экономии, что ясно из названия.

  • Экономия топлива.
  • Высокие защитные качества даже при больших нагрузках.
  • Эффективно моет.
  • Адаптировано для сложных и очень сложных условий использования.
  • Большой запас для пуска в мороз, до -35 запускаем двигатель спокойно.
  • Довольно чистая база.
  • Уникальный пакет присадок от производителя.
  • Не сработается на протяжении рекомендованного пробега.

Если рассматривать анализы и сравнивать масло с конкурентами, мы видим довольно низкую кинематическую вязкость, почти у самой нижней границы, масло действительно будет экономить топливо. Температура вспышки не самая выдающаяся, но в норме. Низкотемпературные качества очень хорошие, запас до -35 градусов для пуска большой. Моющие свойства хорошие, выше, чем у всех конкурентов в этом разделе, к тому же масло долго не сработается. По сере база самая чистая, в вот по сульфатной золе напротив, самый высокий показатель, но для полнозольника норма. Хороший продукт, который сложно заменить чем-то другим, правда цена кусается.

Ravenol Super Synthetik Öl SSL SAE 0W-40

Легкотекучая синтетика на основе ПАО, примерно 95% ПАО в составе и 5% эстеров. Подходит для использования в самых северных регионах, сохраняет текучесть даже в сильный мороз, по результатам анализов теряет текучесть только при -60 по Цельсию. Подходит для увеличенных интервалов замены, что подтвердил независимый анализ отработки, через 7500 км масло еще сохраняло свою работоспособность. Стоимость масла не маленькая, но она полностью оправдана его составом. К тому же, производителя редко подделывают ввиду его низкой раскрученности.

  • Хорошие моющие свойства, удерживает все частицы во взвешенном состоянии.
  • Высокая степень защиты от износа, коррозии, не образует пену.
  • Легко и безопасно запускает двигатель в сильные морозы.
  • Экономит топливо.
  • Хорошая вязкость, в течение пробега проседает незначительно.
  • Широкий диапазон температуры.
  • Устойчиво к сдвигу.
  • Создает прочную масляную пленку.
  • Устойчиво к старению.
  • Низкий процент испарения.
  • Отсутствие официальных допусков, что не может гарантировать стабильность качества.

Если сравнивать с конкурентами, у масла самые лучшие низкотемпературные качества, гораздо ниже, чем у Mobil, при этом стоимость масел примерно одинакова. Такой низкий показатель потери текучести говорит о том, что масло действительно изготовлено на основе ПАО и эстеров. Моющие качества практически такие же, как у Mobil, а вот база по сульфатной зольности чуть ниже. Самая высокая температура вспышки и самый низкий NOACK – масло очень стабильно при нагрузках и практически не угарает. Очень достойный продукт от Ravenol.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Среди масел 0W-20 этот продукт пользуется особенной популярностью. Масло подходит для разных условий использования, но лучше всего покажет себя во время движения по бездорожью и с большой нагрузкой, в городском движении. Оптимально использовать его с бензином стандарта Евро-5, не засоряет катализаторы, но все же это полнозольник, хотя содержание сульфатной золы довольно низкое. Это масло для свежих двигателей от 2004 года выпуска, для моторов с пробегом оно не подходит. Чистая синтетика.

  • Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
  • Малый расход на угар.
  • Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
  • Стабильно при низких и высоких температурах.
  • Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
  • Подходит для современных моторов разных модификаций.
  • Органический молибден в составе
  • Феноменальная температура застывания
  • Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.

SHELL как всегда создал прекрасный продукт, к тому же не дорогой. Отличные низкотемпературные качества, только немного выше, чем у Ravenol. Моющие свойства тоже отменные, щелочное число чуть ниже, чем у предыдущих конкурентов, но ниже и сульфатная зольность, причем ощутимо, чем-то приходится жертвовать. Отличная синтетика для двигателей с небольшим пробегом.

ENEOS Ecostage SN 0W-20

Самое недорогое масло среди нулевок в данном разделе и его показатели отвечают его цене – среднее по всем характеристикам, но вполне рабочее и заслуживает место в рейтинге. Это полностью синтетическое масло с соединениями молибдена в составе. Подходит для современных моторов. Отсутствуют официальные допуски от автоконцернов, но есть допуски API и ILSAC, можно использовать, опираясь на них.

  • Соответствие спецификациям и стандартам.
  • Чистая базовая основа.
  • Хорошие моющие характеристики, щелочность удерживается на уровне присадками Lubrizol.
  • Стабильные показатели вязкости при разных температурах.

Производитель заявляет, что масло сохраняет текучесть до -50 градусов, но это не совсем так, максимум до -35, для нулевки маловато. Температура вспышки одна из самых высоких – можно использовать при больших нагрузках и для движения по городу. Щелочи меньше всех в разделе, но при этом масло самое чистое по сульфатной золе, такой же показатель можно увидеть и у некоторых малозольников, мы же имеем дело с полнозольным маслом. Неплохой и недорогой продукт.

Рейтинг малозольных моторных масел для турбированных двигателей

Сравнение лабораторных тестов лучших малозольных масел для турбированных двигателей

Лабораторные анализы SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 Motul 8100 X-clean 5W-40 LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30 Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30
Допуск ACEA C3 C3 C2/C3 C3
Допуск API SN/CF SN/CF SN SN
Кинематическая вязкость при 100℃ 11.93 14.1 11.67 12.09
Динамическая вязкость MRV 14500 мПас при -35℃
Динамическая вязкость CCS 6209 мПас при -30℃ 5350 мПас при -35℃
Температура вспышки 235°C 234°C 229°C 245°C
Температура замерзания -44°C -39°C -34°C -44°C
Щелочное число 7.42 мг KOH/г 7.5 мг KOH/г 7.14 мг KOH/г 8.69 мг KOH/г
Кислотное число 1.75 мг KOH/г 1.56 мг KOH/г 2.10 мг KOH/г
Сульфатная зольность 0.84% 0.8% 0.79% 1.01%
Содержание серы 0.183% 0.187% 0.192%
ИК Спектр Фурье GTL основа На основе гидрокрекинга VHVI ПАО
NOACK 8.0%

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Этот продукт из линейки масел производителя, всего в линейку входит 6 масел, конкретно этот продукт – малозольный, то есть снижено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Масло совмещается с турбинами, сохраняет чистоту катализаторов выхлопных газов. Подходит для длительных интервалов замены. Разрабатывалось под требования двигателей автомобилей Mercedes-Bens, но может эффективно использоваться и в других двигателях, согласно допусков API и ACEA. При условии использования качественного бензина масло долго не будет срабатываться.

  • Высокая вязкость, как и должно быть по стандарту ACEA C3.
  • Чистое от серы базовое масло.
  • Термостабильность.
  • Высокое качество базового масла.
  • Хорошая температура потери текучести, с небольшим запасом.
  • Безопасно для катализаторов и сажевых фильтров.
  • Отлично подходит для турбированных моторов.
  • Выдерживать пробег 8-10 тысяч рекомендую только при условии использования брендового чистого масла.

Это довольно густое и крепкое масло, подходит под требования стандарта ACEA C3. Вспышка высокая, масло стабильно при нагрузках, мало расходуется на угар. Хорошие низкотемпературные показатели, ниже, чем у конкурентов. Очень чистая база, судя по содержанию серы. SHELL изготавливает синтетическую базу из природного газа, за счет чего получаются настолько чистые и стабильные масла. Продукт стоит своих денег.

Motul 8100 X-clean 5W-40

Это синтетическое масло отвечает требованиями экологических стандартов Евро-4 и 5. Рекомендуется для двигателей современного образца с турбинами, непосредственным впрыском, сажевыми фильтрами и нейтрализаторами выхлопных газов. Может использоваться для увеличенных интервалов замены и в условиях высоких нагрузок.

  • Подходит для увеличенных пробегов.
  • Выдерживает экстремальные нагрузки.
  • Стабильно при перегреве.
  • Эффективно моет двигатель.
  • Не загрязняет катализаторы выхлопных газов и фильтры.
  • Не подходит для двигателей устаревших конструкций, только для свежих.

Это довольно крепкое и вязкое масло, создает прочную пленку, которая выдерживает повышенные нагрузки. Стабильно при повышении температуры. Низкотемпературные качества хорошие, проходят стандарт для масла 5W. Моющие свойства чуть выше среднего для малозольника. Качественное масло, которые выдержит длительный пробег с нагрузкой и не сработается.

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

Это масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с самыми современными требованиями. Совместимо с турбиной, интеркулером, многоклапанными двигателями. Масло подходит для увеличенных интервалов замены, но в условиях России не более 20 000 км. Имеет самый последний допуск от Mercedes и допуски от GM (dexos2), Ford, VW, BMW.

  • Новейшие допуски от известных автоконцернов.
  • Стабильность при большой нагрузке.
  • Подходит для длительного интервала замены.
  • Чистая базовая основа.
  • Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
  • Хорошие защитные качества, оберегает от износа.
  • Высокая цена.
  • Посредственные низкотемпературные качества.

По результатам анализов у масла действительно очень чистая база, в остальном показатели довольно средние. Вязкость при рабочей температуре в норме, находится в середине требований стандарта, то есть масло будет хорошо прокачиваться, создавать прочную пленку и при этом давать экономию топлива. Эти качества обеспечивает и пакет присадок. У масла довольно высокий индекс вязкости, выдержит большие нагрузки. А вот низкотемпературные качества не самые лучшие, большие морозы не выдержит, до -30 остается только совсем небольшой запас.

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30

Castrol добавляет в свои масла соединения титана, этот продукт не исключение. Полностью синтетическое зимнее масло с высокими защитными свойствами. Масляная пленка подстраивается под условия использования, при повышении нагрузки пленка увеличивает свою толщину в два раза, повышая прочность и улучшая защитные свойства.

  • Присадки на основе титана повышают защитные свойства.
  • Подстраивается под условия использования, при больших нагрузках масляная пленка становится еще толще.
  • Уверенный пуск в сильный мороз.
  • Малый расход на угар.
  • Базовое масло на ПАО основе.
  • Рекомендовано ведущими автоконцернами.
  • Имеет длинный список допусков.
  • Независимый тест выявил значительное превышение сульфатной зольности, но это может быть брак отдельной партии, нареканий от пользователей на масло нет.

У масла хороши все показатели, кроме сульфатной зольности, независимый тест показал превышение показателя от требования стандарта, но это может быть просто брак отдельной партии. В остальных показателях масло показало себя очень хорошо.

База полностью синтетическая, содержит ПАО, этот компонент позволяет изготавливать зимние масла с отличными низкотемпературными качествами. Мало расходуется на угар, стабильно при повышении температуры, то есть при больших нагрузках. Масло отличное, по рабочим характеристикам не уступает LIQUI MOLY, кроме чистоты базы, в LIQUI MOLY меньше золы и серы, но цена немного ниже.

Читайте также:  Рендж ровер вог 2020 тест драйв
Оцените статью