Дизельное масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Признаки изношенного двигателя

Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.

В ходе профессиональной проверки определяют:

  • утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
  • износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
  • засорение нагаром;
  • уменьшение компрессии.

Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • сложный запуск;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива (масла);
  • появление стуков и других посторонних шумов.

Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Читайте также:  Ремонт двигателя eqb cummins

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.

Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.

Рекомендации по правильному выбору

Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:

  • запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
  • на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
  • для точных выводов нужна профессиональная диагностика.

Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов

Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.

Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:

    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/​CF 10W-40;

Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.

Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?

Масло для двигателя с большим пробегом: стоит ли менять на другое

Всем привет! На практике доказано то, что если выбрать правильное и подходящее масло для двигателя с большим пробегом, можно существенно продлить срок его службы, а также защититься от разного рода неприятностей.

Разумеется, одной лишь заменой смазочного масла не обойтись. Но однозначно рекомендуется выбирать лучшее смазочное средство для своего бензинового или дизельного ДВС.

Вряд ли вы увидите на упаковке надпись о том, что то или иное масло предназначено сугубо для старых моторов, которые успели пройти не одну сотню километров.

Читайте также:  Замена одного номера автомобиль

Что ж, предлагаю детальнее разобраться в этом вопросе и узнать, какое лучше использовать и купить для своего авто, на что обратить внимание и что вообще подпадает под понятие старых силовых агрегатов. От этого во многом зависит ваш выбор.

Понятие изношенного двигателя

Чтобы выбрать масло для двигателя с большим пробегом, следует определить, что именно понимают под этим термином.

Раньше все было несколько проще. Если мотор прошел свыше 300 тысяч км, он считается старым, изношенным. А потому осуществлялся переход на специальное масло, характеристики которого отличаются от прежних спецификаций.

Сейчас же выпускаются турбированные и довольно сложные двигатели. Из-за этого износ может наступить через 200 тысяч км. Если же активно и преднамеренно уничтожать мотор, нарушая рекомендации по эксплуатации, тогда и вовсе срок износа наступит через 100-150 тысяч км.

Зачем переходить на другое масло

Масла, ориентированные на работу с изношенными двигателями, прошедшими большое количество километров, способствуют снижению трения между движущимися элементами. В них добавляются специальные присадки и добавки.

С их помощью удаляется нагар, налет, шлаки. Тем самым повышаются эксплуатационные характеристики.

Еще стоит купить спец масло по той простой причине, что старые двигатели проявляют первые признаки внутренней коррозии. И присадки защищают от активного ее распространения, удаляют следы ржавчины, дают двигателю прожить несколько дольше до капитального ремонта.

Фактически смазки для мотора с большим пробегом нужны, чтобы:

  • снизить трение;
  • улучшить обволакивание;
  • увеличить защитную пленку;
  • удалить загрязнения;
  • остановить коррозию;
  • продлить срок службы.

Причем это актуально для любых моторов, вне зависимости от автопроизводителя.

Со временем необходимость перехода на другие параметры масла возникают на разных авто, будь то:

  • Тойота Королла;
  • ВАЗ 2110;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Фольксваген Поло;
  • Киа Спектра;
  • Газель Некст;
  • Лада Приора;
  • Мерседес Е200;
  • Тойота РАВ4 и пр.

То, какое заливать масло в мотор, определяется по ключевым параметрам.

Теперь вы знаете, при каком пробеге нужно переходить на смазку с другими характеристиками. В среднем это 150-200 тысяч км. Но бывает и так, что двигатель прекрасно себя чувствует даже после 300 тысяч, и может эксплуатироваться на стандартной смазке. Либо же на 100 тысячах буквально умирать.

На какие характеристики обратить внимание

Существует огромное количество смазочных материалов и присадок для двигателей, выпускаемых такими брендами как Хадо, Мобил, Манол, Шелл и пр.

Но тут вопрос не только в бренде, но и в конкретных параметрах.

Для начала нужно взглянуть на основу, которую имеет моторное масло. Всего есть 3 варианта:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Да, еще существует гидрокрекинговое, но его позиционируют как разновидность полусинтетики.

Лучшими характеристиками обладает синтетика.

Современную синтетику лучше не использовать на старых изношенных моторах образца 90-х годов прошлого века.

Попросту такие ДВС к современной синтетике не адаптированы, и она может больше навредить, нежели принести пользу.

Полусинтетика это своего рода золотая середина по эксплуатационным характеристикам и цене.

Минералка для изношенных двигателей не подходит. Потому, даже если машина сейчас ездит на минеральном масле, при сильном износе стоит перейти на более качественную смазку с эффективными присадками и улучшенными характеристиками.

Читайте также:  Воздушный фильтр салона автомобиля своими руками

Полезные рекомендации

У каждого случая есть свои особенности касательно оптимального интервала замены масла в ДВС, из-за чего подводить всех под одну черту не совсем правильно.

Правильная подборка должна осуществляться с соблюдением некоторых условий и рекомендаций. Только так вы сможете купить не просто хорошее масло, но и состав, оптимально подходящий для конкретного ДВС.

  • Тип масла . Было ранее определено, что для изношенных моторов лучше подходят синтетические масла. Но есть исключения. Это старые иномарки из 90-х, а также вазовский классический модельный ряд. Под них разработаны составы на минеральной основе, либо же подходящая полусинтетика. Но в большинстве случаев, включая современную линейку Lada, лучше брать чистую синтетику;
  • Вязкость . Одна из самых значимых характеристик. Многие спорят, что лучше брать, 5w40 или 5w30. Тут все зависит от конкретного авто. К примеру, если с завода рекомендуется изначально заливать 5w30, тогда после капремонта, либо при появлении признаков износа, стоит перейти на 5w40. После отметки в 200 тысяч км пробега и вовсе нужно масло 10w40;
  • Двигатель . Здесь все очевидно. Для бензиновых моторов используют смазки для бензиновых двигателей, а для дизелей дизельные масла. Универсальные лубриканты лучше не применять;
  • Рекомендации автопроизводителя . Это на самом деле первое, на что следует обращать внимание. Сейчас каждый изготовитель четко прописывает, какие масла и с какими характеристиками нужно использовать. Это касается и периода обкатки, основного времени эксплуатации, а также обслуживания при износе;
  • Производитель . Выбирайте масла тех компаний, которые имеют хорошую репутацию, и пользуются спросом на рынке. Это Castrol, Shell, Mobil, Manol и пр.

Согласовав свое решение с руководством по эксплуатации, а также приняв во внимание текущее состояние мотора, можно в итоге выбрать оптимальный вариант масла.

Подводим итоги

Если машина прошла уже достаточно солидную дистанцию, процессы внутри двигателя будут постепенно существенно меняться. Появятся задиры, признаки износа, местами даже деформации.

Все это ведет к тому, что меняются требования к смазке. Они становятся более жесткими, поскольку двигатель работает в сложных, тяжелых условиях.

Прежние текущие составы нужно менять на более вязкие. Плюс в состав масла должны входить присадки и добавки, улучшающие эксплуатационные характеристики.

Вывод один. При износе ДВС оставаться на том же масле, что и раньше, нельзя. Смазка должна стать качественнее, желательно синтетической, гуще и с увеличенным числом специальных присадок. Только так мотор сможет работать стабильно, и вы отсрочите грядущий капитальный ремонт.

Но еще важно понимать, что банальная смена масла не является решением всех проблем. Сначала лучше провести диагностику, полностью слить старую смазку, промыть систему, и только потом заливать новый состав. Не забывайте даже о такой кажущейся мелочи, как прокладка сливной пробки на поддоне двигателя. Еще стоит напомнить о вопросе промывочных масел и их использовании.

Оцените статью