Дизель андория масло двигатель

Дизельный двигатель Андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW «ANDORIA» S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы — Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя — нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 — 1 МЕ А1604:

Где:
М
— двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL — Jihlava;
Е — двигатель исполняющий требования нормы Euro
А — назначение двигателя (автомобильный)
1604 — версия двигателя

Номер двигателя — нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров — безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные — тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров — чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Поршень — с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал — чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива — автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов — механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор — 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер — электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор — с перепускным клапаном.

Вакуумный насос — привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос — диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор — с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей «Андория» 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Дизель андория масло двигатель

чето по инету пошарил ничего однозначного по выбору масла в андорию не нашел. а что рекомендует производитель?

Из инструкции с оф.сайта производителя, основная мысль текста «нельзя применять масла класса качества ниже чем „CD”.

Service Manual — 4CT90-1MEA. EURO 2
Engine oil (lubrication)
Engine oils that meet the requirements of quality according to API
and viscosity according to SAE are recommended for engine lubrication.
CAUTION:
Using engine oil of quality grade lower than „CD ” is not permitted.
Because of numerous variety of lubrication oils of many Polish and foreign
companies at domestic market, WSW «Andoria» S.A. allows to use
engine lubrication oils that meet the requirements of:
•quality according to API in grades CD, CE, CF, CF-4, .
(the higher letter after letter C, the better oil quality);
•viscosity according to SAE in grades: 15W/40; 10W/40, 5W/40
These includes, e.g.:
ELF COMPETITION DIESEL CD SAE 10W/40
ELF PERFORMANCE XR CE/SF 15W/40
Lotos Diesel CE/SF SAE 15W/40
SUPEROL FALCO CD SAE 15W/40
Oil for timing advancer lubrication – gear oil, e.g. Hipol 15

Читайте также:  Основы при диагностике автомобилей

Коллеги,померял напряжение на аккумуляторе-на холостых 12,на больших оборотах 13.5,с включенными фарами,нужно менять щетки на генераторе? Генератор elmot,сложная процедура снятия и замены щеток?

Нет процедура не сложная, щетки крепятся двумя болтами, сверху открутить можно. Пробег какой? Вскрывал гену на 50 т.км. щеткам ещё работать и работать. Там встроенный РР, скорее дело в нем

Нетпроцедура не сложная, щетки крепятся двумя болтами, сверху открутить можно. Пробег какой? Вскрывал гену на 50 т.км. щеткам работать и работать. Там встроенный РР, скорее дело в нем

Пробег 63000,аккумулятор постоянно разряжается,ощущение,что нет зарядки.Щетки можно снять без снятия генератора?

Пробег 63000,аккумулятор постоянно разряжается,ощущение,что нет зарядки.Щетки можно снять без снятия генератора?

Можно. В обоих случаях танцы с бубнами, т.к. доступ затруднен. Там болтики мелкие, головка нужна толи на 7 или 6, точно не помню.

совсем запутался. если стоит маркировка CD, CE, CF, CF-4, то можно смело покупать и лить?? а с вязкостью на лето 10w40 пойдет??

Такая вязкость самая универсальная для России.А маркировки не смотри это для дядек с большими головами.

А маркировки не смотри это для дядек с большими головами.

Эти букавки просто для дядек с головами. А у кого ее нет, те льют чего попало, а потом копаются в движке, думая, что так и должно быть.
Эти букавки и значат сколько и как у тебя отработает двигатель.

Эти букавки просто для дядек с головами. А у кого ее нет, те льют чего попало, а потом копаются в движке, думая, что так и должно быть.
Эти букавки и значат сколько и как у тебя отработает двигатель.

с-означает,что масло для дизелей,а s-для зажигалок.следующая буква это класс качества масла распределяется по году выпуска двигателя начиная,если не ошибаюсь с 1951.а сокращение ресурса движки зависит от прокладки между рулем и сидением

Эти букавки просто для дядек с головами. А у кого ее нет, те льют чего попало, а потом копаются в движке, думая, что так и должно быть.
Эти букавки и значат сколько и как у тебя отработает двигатель.

купил масло ‘агип турбодизель 2000’ нормальное масло? или чистой воды говно?

не сталкивался,а кто производитель?

а сокращение ресурса движки зависит от прокладки между рулем и сидением

Залей в движок CD и CH. Две огромные разницы.
И какая бы не была «прокладка между рулем . » качество масла она не улучшит.

афигеть.
у меня масло чуток подтекает в районе датчика давления масла в районе сцепления. и откуда то в области термостата. толи из под клапанной крышки то ли из под бошки.

у меня после ремонта так поперло, из под бурта сочится, из под тннд, крышка заливной горловины, задний сальник коленвала, стык картера с одного угла. не смертельно все, но уж очень неопрятно)

Андоревцы! может у кого тоже такая проблема: потеет крышка клапанов, масло сочится прям насквозь, посреди чистого металла появляется жирное пятно и пошло-поехало. Как лечить? Думал залить эпоксидкой изнутри, а вдруг потрескается и осыпется вся:confused: а если красить -краску не смоет?

У меня подобная фигня тоже, прям сантабарбара :), потел датчик давления масла разобрал заменил шайбы и посадил на герметик, проблема ушла. Далее начала потеть крышка маслозаливной горловины, ну тут все просто подогнул усики, стало всё ок. Потом эта болезнь появилась на поддоне, потел штуцер обратки турбины, лекарство тоже разобрал и собрал на герметик. Радовавлся не долго, сейчас весь вид портит крышка клапанов, травит из под болта крышки, тут не все так просто, там внутри на болт одет цилиндрик и на нем сделано уплотнительное кольцо, вот эта деталь и виновата (http://www.uazbuka.info/?model=458&group=5, поз. №37). Кольцо не резиновое, вроде как пластмас, т.е. нужно менять сам цилиндрик, смотрел в инет-магазинах такой деталюшки не нашёл. Есть вариант подложить медную шайбу под головку болта, может поможет, буду пробовать. По поводу тннд, подтянуть болты крепления не пробовал? Там стоят вместо граверов медные шайбы, когда менял мембрану открутились вообще без усилия

На днях долго не мог завестись, -правда, морозец был. В итоге оказалось, сгорел предохранитель на свечи- 60А, но лампочка горела и гасла, как положено. Вопрос — можно ли лампу ету подключить прямо со свечей или с реле?

Проще вывести отдельно диод на панель, плюс взять с шины свечей накаливания. А еще как вариант каждую свечу по отдельности, в своем роде получется экспресс диагностика. Сделаешь отпишись 🙂

Читайте также:  Замена двигателя мопеда дельта

купил масло ‘агип турбодизель 2000’ нормальное масло? или чистой воды говно?

Ну раз уж купил, лей, поздняк метаться. Имхо, я бы выбор делал среди более распостраненных BP,Castrol,Mobil,Shell,ZIC. А Agip скорее всего можно отнести к числу экзотики, то что такой бренд существует знаю, но в прадаже ни разу не встречал.

Ну раз уж купил, лей, поздняк метаться. Имхо, я бы выбор делал среди более распостраненных BP,Castrol,Mobil,Shell,ZIC. А Agip скорее всего можно отнести к числу экзотики, то что такой бренд существует знаю, но в прадаже ни разу не встречал.

а у нас весьма распространен

На днях долго не мог завестись, -правда, морозец был. В итоге оказалось, сгорел предохранитель на свечи- 60А, но лампочка горела и гасла, как положено. Вопрос — можно ли лампу ету подключить прямо со свечей или с реле?

Я так и сделал, потому что у меня глюкнул контроллер свечей накаливания и свечи работали постоянно. Чуть акк. не посадил. А потом вообще выпотрошил контроллер, оставил там только реле и вкл-выкл кнопой в кабине. Запитал цепь включения от реле зажигания, а силовую цепь — от предохранителя 90А.

Проще вывести отдельно диод на панель, плюс взять с шины свечей накаливания. А еще как вариант каждую свечу по отдельности, в своем роде получется экспресс диагностика. Сделаешь отпишись 🙂

А как это сделать на практике? Все включены параллельно.

Залей в движок CD и CH. Две огромные разницы.
И какая бы не была «прокладка между рулем . » качество масла она не улучшит.

конечно большая разница.эти масла для движек разных годов выпуска.

Чтоб не создавать лишних тем.
Народ какие пружины поставить для лифта милиметров на 30-40?
На бензиновом ставят келен, но у нас мотор потяжеее будет..

У меня тоже килен стоят

У меня тоже килен стоят

И на сколько морда поднялась?

андория то вроде не на много тяжелее 409го.

Помойму где-то на 50 кг

Помойму где-то на 50 кг

на 40 килограм если точно.

Чтоб не создавать лишних тем.
Народ какие пружины поставить для лифта милиметров на 30-40?
На бензиновом ставят келен, но у нас мотор потяжеее будет..

А я просто поменял резиновые буферы на более толстые, от Газели, по моему. Лифт получился 3 см. с копейками.

А я просто поменял резиновые буферы на более толстые, от Газели, по моему. Лифт получился 3 см. с копейками.

И поменял аммортизаторы на Каябу. Теперь сзади и спереди аммы одинаковые.

И на сколько морда поднялась?

На пару см , но сами пружины намного лучше работают чем родные пружины

конечно большая разница.эти масла для движек разных годов выпуска.

Причем тут года выпуска? Где вы вооружились этой глупой примитивной классификацией по году выпуска?
Почитайте и не пишите ерунды .

при замене масла в андории надо ли заполнять маслом маслянный фильтр, если да то как это сделать там ведь клапан, и походу так просто туда не зальешь масла. боюсь изломать. первый раз все таки.

Не получиться заполнять маслом — ставить залитый фильтр будешь, все зальешь масломс в моторном отсеке.
Я ставлю сухой и кручу стартером немного , не заводясь.

Не получиться заполнять маслом — ставить залитый фильтр будешь, все зальешь масломс в моторном отсеке.
Я ставлю сухой и кручу стартером немного , не заводясь.

это как так крутить стартером не заводясь?

при замене масла в андории надо ли заполнять маслом маслянный фильтр, если да то как это сделать там ведь клапан, и походу так просто туда не зальешь масла. боюсь изломать. первый раз все таки.

Смазываешь уплотнительную резинку фильтра и закручиваешь. И еще поменяй масло в ТНВД при замене в двигателе. Удаляется как и заливается через красненькую пробку с верху ТНВД

Коллеги,продолжаю поиски причин недозарядки аккумулятора,зачистил контакты на акб,генераторе-ноль эффект,сегодня выяснил,что гена греется,сразу после запуска холодного двигателя становится ощутимо теплым,рука еле держит,заряд при включенных потребителях и на холостых падает меньше 12,на больших оборотах больше 13.5 не дает. Вопрос-это диодный мост,замыкание обмотки или же реле-регулятор?Мож кто сталкивался? Аккумулятор новый,ремень натянут..Генератор Элмот.

Если так греется снимай его и в ремонт. Скорей всего или обмотка замкнула или диодный мост

Коллеги,продолжаю поиски причин недозарядки аккумулятора,зачистил контакты на акб,генераторе-ноль эффект,сегодня выяснил,что гена греется,сразу после запуска холодного двигателя становится ощутимо теплым,рука еле держит,заряд при включенных потребителях и на холостых падает меньше 12,на больших оборотах больше 13.5 не дает. Вопрос-это диодный мост,замыкание обмотки или же реле-регулятор?Мож кто сталкивался? Аккумулятор новый,ремень натянут..Генератор Элмот.

Все что перечислил может быть. Пожалуй кроме РР. Нужно снимать гену, распаивать мост-обмотки и прозванивать.
Еще возможно межвитковое замыкание — его не прозвонить.

И еще поменяй масло в ТНВД при замене в двигателе. Удаляется как и заливается через красненькую пробку с верху ТНВД

Это лишнее — там стакана масла нету. И система проточная от системы смазки.

Читайте также:  Особенности продажи автомобиля юридическим лицом физическому лицу

это как так крутить стартером не заводясь?

У меня глушится тросиком машина (ТНВД). Потянул тросик — не заведется.
Ну а у тебя — скинь провод с соленоида ТНВД — не заведешь;)

Причем тут года выпуска? Где вы вооружились этой глупой примитивной классификацией по году выпуска?
Почитайте и не пишите ерунды .

это сертификация API и ещё указывает турбирование двигателя для которого предназначено.

Смазываешь уплотнительную резинку фильтра и закручиваешь. И еще поменяй масло в ТНВД при замене в двигателе. Удаляется как и заливается через красненькую пробку с верху ТНВД

туда моторное? сколько лить?

туда моторное? сколько лить?

Туда льют стакан моторного масла, но обычно это делают, если тнвд по каким либо причинам демонтировалось и из него было слито масло. льют для того что бы первое время после запуска не работала на сухую

Туда льют стакан моторного масла, но обычно это делают, если тнвд по каким либо причинам демонтировалось и из него было слито масло. льют для того что бы первое время после запуска не работала на сухую

так тнвд имеет общую смазку с двигателем или нет.

так тнвд имеет общую смазку с двигателем или нет.

Подскажите, какой диск сцепления лучше для Андории: Люк, или Валео.

Когда я менял сцепление (Валео), диск был как новый (пробег 60 т.км.), т.е по сути можно было и не менять. Если нужно в субботу собираюсь в гараж могу сфотографировать, снять размеры толщины накладок.

Когда я менял сцепление (Валео), диск был как новый (пробег 60 т.км.), т.е по сути можно было и не менять. Если нужно в субботу собираюсь в гараж могу сфотографировать, снять размеры толщины накладок.

Строго говоря, я еще не определил, что у меня. Симптомы такие: при большой нагрузке, ну застрял, например, и когда при этом нормально оборотов ПРИ ОТПУСКАНИИ СЦЕПЛЕНИЯ короткий сухой вжжжик. Рывков нет, не пробуксовывает. Думал, может АрКПП шалит, но запах сцепленческий.
Вот я и прицениваюсь.

Это лишнее — там стакана масла нету. И система проточная от системы смазки.

Кому как, я же с заменой мала и там меняю, и так его остается в разных уголках мотора, а чем больше сольешь тем чище будет.
Да и удалить из насоса старое масло не сложно к примеру грушей, а залить больше нормы все равно не зальешь стечет в поддон.

Подскажите, какой диск сцепления лучше для Андории: Люк, или Валео.

А какая корзина? Такой и диск надо ставить.

А какая корзина? Такой и диск надо ставить.

А я и не знаю. Это же все снимать надо и смотреть. Я думаю, вот если все придется, то что поставить?

И еще вопрос. Залез сегодня клапана посмотреть. Зазор — 0,25мм щуп пролазит. Норма — 0,2мм. Стоит ли регулировать, или можно так ездить. Больно не охота, с ключом хрен подлезешь. Специальных нет.

Тоже как то лазил туда зазоры в пределах погрешностей не стал не чего трогать. Исходя из мысли что лучшее враг хорошего, да и ключей регулировать на тот момент не было.

по замене ремня ГРМ подскажите пожалуйста
-при каком пробеге меняется
— можно ли определить визуально состояние ремня
-как натягивать.. усилие..

По монуалу 100тыш пробега, но как правило все меняют от50-до 70тыр. В зависимости от условий эксплуатаций.

Состояние ремня визуально определишь когда снимаешь защиту ГРМ. если есть подтеки масла и ремень уже вытянуть то меняй, а заодно и подшипники натяжителя.

усилие: Натяжение зубчатого ремня считается правильным, если под действием силы 11,8 — 12,7 Н (1,2-1,3 кГ) приложенной к ремню в середине участка между зубчатым колесом распределительного вала, а зубчатым колесом переключателя, ремень пригибается на 5 мм.
я разок подтягивал усилие чисто по ощущениям.

Этим летом думаю тоже заменить ремень.

по замене ремня ГРМ подскажите пожалуйста
-при каком пробеге меняется
— можно ли определить визуально состояние ремня
-как натягивать.. усилие..

в наших условиях лучше через каждые 60-70тыщ, если давит из под сальников и ремень замаслен и того раньше..

визуально -не должно быть трещин, зубья не сорваны, ремень сухой и чистый

натяг за счет пружины натяжного ролика

в наших условиях лучше через каждые 60-70тыщ, если давит из под сальников и ремень замаслен и того раньше..

визуально -не должно быть трещин, зубья не сорваны, ремень сухой и чистый

натяг за счет пружины натяжного ролика

если ремень рвется, То «все в кучу» и на помойку пол мотора??

А я и не знаю. Это же все снимать надо и смотреть. Я думаю, вот если все придется, то что поставить?

Тут несколько вариантов, поставить родное, от ЗМЗ409 (у indey 76) или Сакс (у Спартанца).

если ремень рвется, То «все в кучу» и на помойку пол мотора??

Ломает рокеры (коромысло) и гнет клапана, т.е. как у всех машин с ГРМ

Оцените статью