- КОС по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ КОСы — промежуточная аттестация для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
- РАЗРАБОТЧИК: Коваль Е.В.
- СОДЕРЖАНИЕ
- I . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
КОС по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
методическая разработка на тему
Материал для проверки знаний и умений по модолю Автомеханик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_01.docx | 102.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО — ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«_____» _____ 2015
по профессиональному модулю
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
Биктимирова А.М, мастер производственного обучения бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Когалымский политехнический колледж»
Зварич О.К, мастер производственного обучения бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Когалымский политехнический колледж»
Эксперты от работодателя [1] :
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Показатели оценки результата
ПК 1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью.
ПК 2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями
ПК 3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью
Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями
ПК 4.Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Оформление отчётной документации необходимых для проведения ТО и ремонта, в соответствии с правилами оформления
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Положительная характеристика работодателя
Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Рациональное распределение времени на всех этапах решения задач
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Полнота анализа рабочей ситуации
Своевременная проверка и самопроверка выполненной работы
Грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики.
Активное участие в жизни коллектива.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
ПО 2.выполнения ремонта деталей автомобиля;
ПО 3. снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
ПО 4.использования диагностических приборов и технического оборудования;
ПО 5.выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
У 1. выполнять метрологическую поверку средств измерений;
У 2. выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
У 3. снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
У 4. определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У 5. определять способы и средства ремонта;
У 6. применять диагностические приборы и оборудование;
У 7. использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У 8. оформлять учетную документацию;
З 1. средства метрологии, стандартизации и сертификации;
З 2. основные методы обработки автомобильных деталей;
З 3. устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
З 4. назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
З 5. технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
З 6. виды и методы ремонта;
З 7. способы восстановления деталей
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Формы промежуточной аттестации
Комплексный дифференцированный зачет
3. Оценка освоения междисциплинарных курсов МДК 01.01. «Слесарное дело и технические измерения» и МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
3.1. Общие положения
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: для проведения текущего и рубежного контроля – тест, контрольная работа, самостоятельная работа, опрос, для промежуточной аттестации — комплексный дифференцированный зачет.
Оценка освоения МДК предусматривает использование комплексного дифференцированного зачета по МДК 01.01 и МДК 01.02.
3.2. Задания для оценки освоения МДК
3.2.1. Задания для оценки освоения
МДК 01.01: «Слесарное дело и технические измерения» и
МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Задание 1: Выполнить тестирование (приложение 1)
МДК 01.01. 41-50 вопрос
МДК 01.02. 1-40 вопрос
Проверяемые результаты обучения:
З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7.
Текст задания: Вариант 1 (из 4) смотреть Приложение 1.
Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью
— ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями
— Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью
— Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями
Задание 2 : Выполнить практическую работу.
Проверяемые результаты обучения:
У 1, У 2,У 3, У 4, У 5, У 6, У 7.
Составить технологическую последовательность разборки и сборки узла или агрегата и заполнить инструкционную карту.
Инструкционная карта «Разборка и сборка _____________________».
Инструменты и приспособления
Составить таблицу основных неисправностей _______________ (узла или агрегата), причин и способов устранения.
Составить технологическую последовательность ТО узла или агрегата.
Показатели оценки усвоения знаний и сформированности умений:
— Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью
— ТО и ремонт механизмов в соответствии с техническими условиями
— Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью
— Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствии с техническими условиями.
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании результатов выполнения комплексной практической работы характеристики учебной и профессиональной деятельности учащихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
4.2. Виды работ на практике и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика:
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Технические измерения соответствующими инструментами и приборами
ПК1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 1, У 1, У 7.
Выбор и использование инструментов и приспособлений для слесарных работ
ПК 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 1, У 2, У 5, У 7.
4.2.2. Производственная практика:
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У)
Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля
ПК 3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 3, У 3, У 7.
Разборка и сборка: КШМ и ГРМ, системы охлаждения, смазочной системы, системы питания карбюраторного и дизельного двигателей, трансмиссии, шасси и электрооборудование
ПК 3, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 3, У 3, У 7.
Определение основных неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту
ПК 1, ПК 4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 4, У 4, У 7, У 8.
Проведение диагностики с использованием диагностических приборов
ПК 1, ПК 4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 4, У 6, У 7, У 8.
Проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей
ПК 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, ПО 5, У 5, У 6, У 7, У 8.
Определение способов и средств ремонта
ПК 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, У 5, У 6, У 7.
Проведение ремонта деталей автомобиля
ПК 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 2, ПО 5, У 5, У 6, У 7.
Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию
ПК 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ПО 5, У 5, У 6, У 7, У 8.
4.3. Форма аттестационного листа
Характеристика учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной / производственной практики
обучающийся по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
успешно прошел учебную/производственную практику по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Разборка и сборка: КШМ и ГРМ, системы охлаждения, смазочной системы, системы питания карбюраторного и дизельного двигателей, трансмиссии, шасси и электрооборудование
Определение основных неисправностей и объема работ по их устранению и ремонту
Проведение диагностики с использованием диагностических приборов
Проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей
Определение способов и средств ремонта
Проведение ремонта деталей автомобиля
Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию
Дата «___»._________20___г. Подпись руководителя практики
Подпись руководителя организации
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО: 23.01.03 Автомеханик
Экзамен проводиться в накопительной форме с учетом оценок МДК, учебной и производственной практики.
Итогом экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ 1 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
обучающийся на 2 курсе по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
освоил программу профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
в объеме 336 часов , с « » 20 г. по « ». 20 г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
(код и наименование МДК, код практик)
Формы промежуточной аттестации
МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения
Комплексный дифференцированный зачет
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
МДК 01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ КОСы — промежуточная аттестация для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ульяновский авиационный колледж
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
на специальности СПО базовой подготовки
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Форма проведения оценочной процедуры — ЭКЗАМЕН
на заседании ЦМК
элктрорадиотехнических и автотехнических дисциплин
от «10»сентября 2014 г.
Зам. директора по учебной работе
_________________/ Знаенко Г.В./
«10» сентября 2014 г.
РАЗРАБОТЧИК: Коваль Е.В.
СОДЕРЖАНИЕ
I . ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Контроль и оценка результатов освоения МДК 01.01. Устройство автомобиля
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
У2 осуществлять технический контроль автотранспорта;
-нахождение необходимой информации для решения профессиональных задач;
-анализирование и оценивание состояния охраны труда на производственном участке
З1 устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
— изложение устройства подвижного состава автомобильного транспорта;
— изложение правил технической и отчетной документации;
-изложение классификации, основных характеристик и технических параметров автомобильного транспорта;
-изложение требований к контролю качества в профессиональной деятельности;
-изложение правил и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
З2 базовые схемы включения элементов электрооборудования;
-изложение назначения системы электроснабжения.
-изложение основных требований электроснабжения.
-изложение правил чтения принципиальных схем системы электроснабжения.
-изложение принципа работы электроприборов.
З3 свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
-изложение назначения автомобильных топлив.
-изложение классификации автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью.
-изложение состава нефти, способов получения автомобильных топлив из нефти, понятия о способах доведения полученных топлив до норм стандарта, получение альтернативных топлив.
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
-разрабатывание и осуществление технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
-осуществление технического контроля автотранспорта;
— оценивание эффективности производственной деятельности;
-осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач;
-анализирование и оценивание состояние охраны труда на производственном участке;
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
обоснование выбора профессии;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда;
определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда;
определение положительных и отрицательные стороны профессии;
— определение перспектив развития в профессиональной сфере.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
выстраивание плана (программы) деятельности;
выбирание способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;
прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;
анализирование результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);
— оценивание результатов своей деятельности, их эффективности и качества.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
выбирание способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
предложение способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;
принятие ответственности за принятое решение.
1.2. Предмет и объект оценивания
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ситуационные и расчетные задачи по конструкции автомобиля, теории автомобиля и двигателя , автомобильным эксплуатационным материалам, эксплуатации автомобильного транспорта
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Ситуационные и расчетные задачи по электрооборудованию автомобиля, автомобильной электронике
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы
Критерии положительной аттестации
Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация. Экзаменационная отметка выставляется исходя из демонстрации освоенных умений, знаний и компетенций по контролируемым показателям.
II . КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.Структура и условия выполнения индивидуального варианта
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по МДК 01.01. Устройство автомобиля
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: З3; У2;ПК 1.2; ОК 1; З2; ОК 2; ОК 4; З1;
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
Ситуационные и расчетные задачи по конструкции автомобиля, теории автомобиля и двигателя , автомобильным эксплуатационным материалам, эксплуатации автомобильного транспорта
Ситуационные и расчетные задачи по электрооборудованию автомобиля, автомобильной электронике
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка, справочники
ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ: 40 мин.
ОЦЕНИВАНИЕ: 1 вопрос -5 баллов;
2 вопрос — 5 баллов;
3 вопрос — 5 баллов
КРИТЕРИИ ОТМЕТОК: « 5 » 81% правильных ответов
«4» = 61– 80% правильных ответов
«3» = 39 – 60% правильных ответов
«2» Дайте определение коэффициента избытка воздуха? Какая горючая смесь называется нормальной, обедненной, обогащённой, бедный, богатой?
Назовите типы трансмиссий обеспечивающих бесступенчатое изменение крутящего момента?
Назовите способы передачи крутящего момента от маховика на нажимной диск сцепления?
Дайте определение стабилизации управляемых колёс? Назовите способы стабилизации.
Опишите работу инерционного синхронизатора с блокирующими пальцами?
Перечислите детали, входящие в состав жесткого карданного шарнира неравных угловых скоростей. Почему в карданных передачах на одном валу устанавливается два таких шарнира?
Опишите принцип работы гипоидной главной передачи.
Расскажите о преимуществах и недостатков радиальных шин?
Расскажите о назначении стояночной тормозной системы? Как работает стояночная тормозная система с пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами?
Расскажите, с какой целью управляемые колёса устанавливаются с развалом и схождением?
Расскажите, как влияет температурный режим на приборы электроники?
Расскажите, в чём особенность цифровых и микропроцессорных систем зажигания?
Расскажите, какова конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости?
Расскажите об основных узлах генераторов переменного тока?
Расскажите, как размечаются провода в пучке проводов?
Теория автомобиля и двигателя
Укажите особенности изобарного, изотермического, адиабатного и политропного процессов?
Назовите виды механических потерь индикаторной мощности?
Дайте определение внешнего теплового баланса?
Дайте определение дезаксиального КШМ, какие преимущества он имеет перед центральным КШМ?
Укажите силы действующие на автомобиль при равномерном движении?
Расскажите о принципе работы электронного впрыска топлива?
Расскажите о принципе работы датчика положения дроссельной заслонки?
Расскажите о принципе работы антипробуксовочной системы?
Расскажите о принципе работы автоматического управления экономайзером?
Расскажите о принципе работы схемы управления АБС?
Эксплуатация автомобильного транспорта
Расскажите, в чём заключается экономическая и социальная роль пассажирских перевозок?
Расскажите, какие органы исполнительной власти образуют административную систему управления на автомобильном транспорте, и в чём состоят их функции?
Расскажите, каково организационное строение и задачи службы эксплуатации АТО?
Расскажите, что составляет нормативную основу пассажирских перевозок?
Расскажите, как вы понимаете маршрутный принцип осуществления перевозок пассажиров?
Автомобильные эксплуатационные материалы
Назовите факторы, определяющие нормальное и детонационное сгорание рабочей смеси в двигателе?
Скажите, в чем заключаются моторный и исследовательский методы определения октанового числа автомобильного бензина?
Расскажите , как оценивается самовоспламеняемость дизельных топлив?
Перечислите , какими свойствами должны обладать трансмиссионные масла и чем они отличаются от моторных масел?
Назовите эксплуатационные свойства пластичных смазок?
ВОПРОС 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Ситуационные и расчетные задачи по конструкции автомобиля, теории автомобиля и двигателя , автомобильным эксплуатационным материалам, эксплуатации автомобильного транспорта
2.1. Выберите нужную свечу зажигания из перечисленных для установки на автомобиль ВАЗ- 2112. Обоснуйте свой выбор.
6) W 7 DC ( Bosch — германия)
7) WR 9 A ( Bosch — германия)
8) 14- 7В U ( Bern — германия)
9) N 9 YC ( Champion — англия)
10) BP 5 HS ( NGK — япония)
2.2. Выберите нужные колёса из перечисленных для установки на автомобиль КАМАЗ- 5320 в зимнее время. Обоснуйте свой выбор.
2) 8,25 R 20 (240508)
4) 175/70 R 13 М+ S
7) 9,00- 20 (260- 508Р) М+ S
2.3. Выберите нужный аккумулятор из перечисленных для установки на автомобиль ГАЗ- 4509 с дизелем. Обоснуйте свой выбор.
2.4. Выберите нужный стартер из перечисленных для установки на автомобиль КАМАЗ. Обоснуйте свой выбор.
2.5. Переведите двигатель ЗМЗ-4021 с октановым числом бензина 76 и степенью сжатия 6,7 на октановое число бензина 98 со степенью сжатия 9,9 если диаметр цилиндра двигателя ЗМЗ- 4021 равен 92мм., ход поршня равен
92 мм. Что нужно для этого сделать и как ?
2.Теория автомобиля и двигателя:
2.6 Определить силу тяги и скорость движения автомобиля на прямой передаче, если Ме=200н*м; е = 400рад/с; r = 0,35м; тр = 0,9; игл=4,0; и ик=1,0.
2.7 Определить силу и мощность сопротивления воздуха автомобиля при следующих данных: W в= 0,6 H * c 2 /м 2 ; = 35 м/с.
2.8 Определить, используя эмпирическую формулу, как изменяются эффективные мощность и момент четырехтактного двигателя при увеличении угловой скорости вращения коленчатого вала от 100 до 150 рад/с, если N max = 120 кВт, N = 200 рад/с.
2.9 Определить КПД трансмиссии автомобиля при движении его на прямой передаче со скоростью 10 м/с по участкам дороги с малым и большим сопротивлениями. На первом участке крутящий момент двигателя равен 25 Н*м, а на втором 100 Н*м.Номинальный полный вес автомобиля 15000 Н. Автомобиль имеет одинарную главную передачу ( u гл=4,5) и карданную передачу с тремя карданными шарнирами. Радиус колес 0,35 м.
2.10 Определить нормальные реакции на передний и задний мост в статическом состоянии и при равномерном движении автомобиля с малой скоростью по хорошей дороге, если сила тяги равна 1100 Н. Вес грузового автомобиля равен 55000 Н, а база 4м. Центр тяжести находится на расстоянии 1,2 м от задней оси и на высоте 0,9 м от плоскости дороги.
2.11 Вычислить коэффициенты изменения нормальных реакций автомобиля, если вес грузового автомобиля равен 55000 Н, а база 4м. Центр тяжести находится на расстоянии 1,2 м от задней оси и на высоте 0,9 м от плоскости дороги для случая движения его по сухому асфальтобетону ( х=0,8) с полным использованием сцепления ведущими колесами.
2.12 Определить динамический фактор автомобиля при скорости 35 м/с.
2.13 Определить ускорение автомобиля, если его динамический фактор
D = 0,045; вр= 1,08; f = 0,02.
2.14 Определить время и путь разгона автомобиля от скорости 1= 33 м/с до скорости 2=35м/с , если соответствующие ускорения равны 0,25 и 0,23 м/с 2 .
2.15 Определить путь, время торможения, а также замедление легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при его торможении с отсоединенным двигателем со скорости 20 м/с до остановки на сухой горизонтальной дороге
с бетонным покрытием ( х=0,6), если коэффициент Кэ= 1,2, а время t p = 0,8 с, t пр = 0,2 c и t y = 0,5 c .
2.16 Определить эффективную мощность и эффективный момент карбюраторного двигателя при е = 400 рад/с , если N max = 100кВт, а N =600рад/с.
2.17 Определить силу тяги и скорость движения автомобиля на прямой передаче , если Ме= 200 Н*м; е= 400рад/с; r = 0,35м; тр= 0,9; игл=4,0;
2.18 Определить силу и мощность сопротивления качению автомобиля, масса которого равна 3000кг,при скорости 35м/с, если о= 0,012. Коэффициент сопротивления качению вычислить по эмпирической формуле = о 1+
2.19 Определить силу и мощность сопротивления воздуха автомобиля при следующих данных : W в= 0,6 Н*с 2 /м 2 ; =35м/с;
3.Автомобильные эксплутационные материалы:
2.20 Выберите нужное моторное масло из перечисленных для заливки в картер двигателя автомобиля КАМАЗ- 5320 в зимнее время. Обоснуйте свой выбор.
2.21 Выберите нужное трансмиссионное масло из перечисленных для заливки в редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ-2107. Обоснуйте свой выбор.
6) API GL -3
7) API GL -5
2.22 Выберите нужное масло из перечисленных для заливки в гидроусилитель рулевого управления автомобиля КАМАЗ- 5320. Обоснуйте свой выбор.
A )
2) МГЕ-10Ф (МГ-15Б)
7) ISO 6079- HV -15
2.23 Выберите нужную жидкость из перечисленных для заливки в тормозную систему автомобиля УАЗ- 3160 в зимнее время года. Обоснуйте свой выбор.
2.24 Выберите нужную марку бензина из перечисленных для заправки автомобиля УАЗ- 3160 степень сжатия двигателя которого равна 6,7. Обоснуйте свой выбор.
4.Эксплуатация автомобильного транспорта:
2.25 Изобразите графически организационную структуру управления АТО и ОМПАС.
2.26 Изобразите графически схему административной системы управления перевозками пассажиров автомобильным транспортом.
2.27 Изобразите графически структурную схему управления пассажирской АТО.
2.28 Постройте эпюру пассажиропотока Q п по часам суток, если часы пик с 7 00 до 9 00 Q max = 700000 пассажиров и 16 00 до 19 00 Q max = 540000 пассажиров, в остальное время суток постепенный спад перевозок Q спад = 95000 пассажиров.
2.29 Заполните путевой лист автобуса общего пользования на своё имя по Ульяновску: маршрут- №65,механик по выпуску- Петров Н.И., остаток бензина- 15литров, марка- ГАЗЕЛЬ, гос. номер- 735А, гаражный номер- 12735, табельный номер- 25433, номер удостоверения-7354,первая смена, ПАТП- 1, спидометр- 154678, врач- Кирилова А.
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Ситуационные и расчетные задачи по электрооборудованию автомобиля, автомобильной электронике
3.1 Укажите силу номинального зарядного тока для аккумуляторной батареи типа 6СТ-55А.
3.2 Определите ЭДС аккумуляторной батареи, если измеренная плотность электролита одинакова во всех шести секциях и равна 1,12 г/см 3
3.3 Определить плотность электролита приведённую к 25 градусам, если плотность электролита при температуре 45 градусов Цельсия составила 1,25 г/см 3 .
Составить фрагмент схемы включения цепи вентилятора принудительного охлаждения двигателя, пользуясь общей схемой ЭОА автомобиля ВАЗ-2106.
Составить фрагмент схемы включения цепи звукового сигнала, пользуясь общей схемой ЭОА автомобиля ВАЗ-2106.
Составить фрагмент схемы включения цепи фар дальнего и ближнего света, пользуясь общей схемой ЭОА автомобиля ВАЗ-2106.
Изобразите графически блок- схему алгоритма системы автоматического контроля ( САК).
Изобразите графически структуру технических средств обработки аналоговых сигналов САК.
Изобразите графически структуру технических средств обработки дискретных сигналов САК.
Изобразите графически структуру технических средств формирования аналоговых воздействий САУ.
Изобразите графически структуру технических средств формирования дискретных воздействий САУ.
2.3.Критерии оценивания заданий
Вопрос 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ( max 5 баллов)
5 баллов ставится от максимального количества баллов ,если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Вопрос 2 . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ( max 5 баллов)
5 баллов ставится если студент:
полностью выполнил все требования индивидуального задания;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна — две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
4 балла ставится если ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в выполнении допущены небольшие неточности, не исказившие решение задания;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
3 балла ставится в следующих случаях:
допущены неточности в выполнении индивидуального задания, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в выполнении индивидуального задания, но осуществлены значительные исправления после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
1-2 балла ставится в следующих случаях:
не в полном объеме решена поставленная задача;
обнаружено значительные отклонения в выполнении индивидуального задания;
после нескольких замечаний преподавателя не исправлены неточности в выполнении индивидуального задания.
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог выполнить задание.
Вопрос 3 . ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ . ( max 5 баллов)