- Дистанционное управление
- переходник троса газ-реверс Ямаха
- Опора под рулевой трос
- Машинка газа однорычажная
- Рычаг для переделки машинки 703 (тянет/толкает) газ
- трос газ-реверс для ДУ 8 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 12 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 11 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 10 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 13 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 14 футов
- Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (265-295 мм)
- Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (315-365 мм)
- Пульт дистанционного управления, машинка газ-реверс
- Комплект переходников ДУ Yamaha 25/30 л.с.
- Комплект переходников ДУ Yamaha 9.9 л.с
- Машинка газ-реверс, нержавейка
- Комплект переходников ДУ Tohatsu 25/30 л.с.
- Комплект переходников ДУ Tohatsu 9.9-18 л.с.
- Рулевой редуктор Т67
- трос рулевого управления 8 футов
- Контакты: магазин Моя Лодка
- Мы в соцсетях
- Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривают: 4)
- ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
- Содержание статьи
- Основа управления мотором на лодке ПВХ
- Механическая система ДУ
- Система ДУ газом
- Правила ДУ на примере «Ямахи»
Дистанционное управление
Дистанционное управление на лодку пвх, катер. Машинка газ-реверс, троса, руль, рулевой редуктор, комплекты переходников, консоль
переходник троса газ-реверс Ямаха
переходник троса газ-реверс Ямаха
Опора под рулевой трос
Используется для установки рулевых тросов на подвесные лодочные моторы. Специальная резьба под гайку рулевого троса. Материал нержавейка
Машинка газа однорычажная
Машинка газа однорычажная
Рычаг для переделки машинки 703 (тянет/толкает) газ
С помощью механизма по переделке дистанции для машинки Ямаха 703 вы можете изменить управление дросселем с толкающего на тянущий. Второй вариант с.
трос газ-реверс для ДУ 8 футов
трос газа реверса
Рулевое колесо, размер 300 мм
Рулевое колесо, размер 300 мм
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 12 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 11 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 10 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 13 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 14 футов
трос газа реверса C8
Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (265-295 мм)
Тяга рулевая регулируемая из нержавейки Регулировка длины 265-295 мм
Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (315-365 мм)
Тяга рулевая регулируемая из нержавейки Регулировка длины 315-365 мм
Пульт дистанционного управления, машинка газ-реверс
Машинка газ-реверс ДУ двухрычажная, универсальная
Рулевое колесо, диаметр 340 мм
Рулевое колесо, диаметр 340 мм
Комплект переходников ДУ Yamaha 25/30 л.с.
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Yamaha мощностью 25-30 л.с. Материал нержавейка
Комплект переходников ДУ Yamaha 9.9 л.с
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Yamaha мощностью 9,9-15 л.с. Материал нержавейка
Машинка газ-реверс, нержавейка
Машинка газ-реверс ДУ двухрычажная универсальная, нержавейка
Комплект переходников ДУ Tohatsu 25/30 л.с.
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Tohatsu мощностью 25-30 л.с. Материал нержавейка
Комплект переходников ДУ Tohatsu 9.9-18 л.с.
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Tohatsu мощностью 9,9-18 л.с. Материал нержавейка
Рулевой редуктор Т67
Рулевой редуктор Т67
трос рулевого управления 8 футов
трос рулевого управления 8 футов
- В начало
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- В конец
Страница 1 из 2
Контакты: магазин Моя Лодка
Время работы
Пн-Пт с 09-00 до 18-00, Мск +1ч
Сб с 09-30 до 16-00
Тел.: +7(8452) 255-663 , моб.: +7-927-127-57-75
Электронная почта: shop@mylodka.ru
Мы в соцсетях
Будь в курсе новостей
Акции! Скидки! Распродажи!
Новинки! Поступления товара
Подпишись!
Электронное дистанционное управление лодочным мотором (Просматривают: 4)
В данной теме решил выложить идеи по разрабатываемой схеме дистанционного управления лодочным мотором от 12 В.
Причина: после сезона ловли троллингом на 2Т 30 л.с., поняли, что это совсем не бюджетно и приобрели мотор-докатку 4Т 2.5 л.с.
После второго сезона ловли, доперло, что сидеть сверху на спинке сиденья и управлять докаткой не особо комфортно. Бабушкина шуба, накинутая на спинку и удлинитель румпеля (канализационная труба) немного исправили ситуацию, но сильно комфортнее от этого не стало.
Идея: переделать управление троллинговым мотором с механического на электронное, вынести управление на пульт, оставить возможность возврата к механическому управлению «максимум за 5 минут».
Реализация: прикинув возможные варианты, покопавшись в загашниках с электронными компонентами, посмотрев десятки видео решил последовательно сделать 3 версии дистанционного управления.
Общие компоненты управления для всех версий:
Управление поворотом мотора, газом, ручкой кпп — сервоприводы
Мозги — Arduino Uno
Джойстик 4-х позиционный, 3 кнопки (F N R), тумблер подачи питания на контроллер, кнопка глушения мотора.
Версия 1: BDC Simple
Возможности: управление джойстиком газом (больше-меньше), поворотом (влево-вправо), кнопки FNR — переключение скоростей (газ самостоятельно сбрасывается до хх), при нажатии кнопки «заглушить мотор» — сброс газа, замыкание контактов чеки, включение нейтрали.
Стоимость компонентов около 4000 руб.
Что сделано на 01.03.2016: написан код, заказаны кнопки, джойстик. Нужно заказать еще 2 сервопривода и привести мотор с дачи, чтобы реализовывать механическую часть.
Версия 2: BDC Advanced
Дополнительно к версии 1: устанавливается кнопка, гироскоп, акселерометр, магнитометр.
Выезжаем на лодке на воду, регулируем направление движения, нажимаем на кнопку и контроллер сам управляет поворотом мотора для удержания заданного направления.
Дополнительная стоимость к версии 1 около 1000 руб.
Что сделано на 01.03.2016: написан код, нужно тестировать на воде после реализации 1 версии.
Версия 3: BDC Professional
Дополнительно к версии 2: нужен телефон (планшет), блютус модуль для контроллера.
Выезжаем на лодке на воду, на планшете на карте ставим точки, нажимаем на кнопку — лодка сама едет по точкам.
Дополнительная стоимость к версии 2 около 500 руб.
Что сделано на 01.03.2016: ничего. ищется человек который напишет программу для Андройда.
PS: в цели проекта зарабатывание денег не входит, поэтому просьба не обсуждать здесь продажу устройства.
PSS: все исходники будут публиковаться по лицензии GPL v3 (исходный код открыт и может свободно использоваться и изменяться с указанием в нем авторов)
Обсуждения и предложения приветствуются. Первоочередная задача сделать версию 1 к середине июня.
ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
Для управления веслами на лодке нужно обладать силой. А для управления подвесным двигателем нужна сноровка и опыт. Для начала желательно брать мотор небольшой мощности, чтобы натренировать внимательность и реакцию. Он будет менее сложным в эксплуатации. Удобным дополнением к оборудованию станет устройство дистанционного управления мотором.
Содержание статьи
Основа управления мотором на лодке ПВХ
На большинстве моторов установлен специальный рычаг – румпель, который позволяет контролировать процесс одной рукой. В зависимости от направления хода, ручка крутится влево или вправо.
Для дистанционного управления лодочным мотором данный рычаг разделяет функции со специальным устройством. Оно не представляет собой пульт с кнопками переключения, которые можно нажимать, стоя на берегу. Но система облегчает жизнь по ряду причин.
- Более комфортное управление лодкой и отсутствие необходимости постоянно держать руку на румпеле. Это немаловажно при путешествиях на дальние расстояния.
- На большой лодке трудно контролировать обзор из-за вынужденного нахождения у кормы, ближе к движку. А это увеличивает риск встречи с препятствием. Дистанционная система решает эту проблему.
Оно представляет собой датчики для поворота двигателя, дроссельной заслонки карбюратора (в случае экстренного торможения), для активации реверсивной муфты и кнопки «стоп».
В большинстве своем дистанционным управлением оборудованы лодки ПВХ с мощностью двигателя свыше десяти лошадиных сил. Оба «рулевых» метода предусматривают следующие возможности:
- Консоль нужна для выбора места фиксации дистанционной системы.
- Редуктор зависит от «лошадок» мотора. От него в свою очередь зависит колесо.
- Обязательно понадобится трос.
- Установочный комплект.
- Рулевая тяга.
Если в плавсредстве уже есть функция дистанционного управления (ДУ), то контролер, трос газ-реверс и тяга входят в комплект. Остальное придется закупить.
С ответом на вопрос, как управлять судном, помогают разобраться два варианта систем. Они способны существовать по раздельности и вместе.
- Контроль включения передней, задней и нейтральной передачи, изменений оборотов вита и, соответственно, скорости плавсредства.
- Контроль за маневрированием лодки, поворотами и другими переменами в движении. Данная схема похожа на рулевое управление в легковушке.
Механическая система ДУ
В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.
Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:
Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.
- Рулевые редукторы делят на группы по мощности движка: до 55 «лошадок» и более. Последние годятся даже на моторы до двухсот лошадиных сил. Правда, в таком случае уместнее будет поставить гидравлическую систему.
- Трос подбирается согласно модели редуктора и параметров лодки. Так, до 55 лошадиных сил подойдет трос марки М58, а выше – М66. Чтобы правильно подобрать его, нужно померить длину от центра редуктора до борта катера, потом до транца (место крепления подвесного мотора) и учесть половину ширины транца. Далее все три цифры складываются и получается результат в метрах. Цифру делят на 0,3 и остается длина в футах.
- Рычаги необходимы для того, чтобы приспособить механическую систему практически к любому движку. Также благодаря им становится возможным управление лодочным мотором в системе, состоящей из нескольких двигателей, но с одним рулевым редуктором.
- Колесо представляет собой отверстие с пазом для сцепления с редуктором. С ними проблем не возникает, поскольку все колеса могут сосуществовать с разными редукторами. Нужно лишь выбрать комплектацию, потому что некоторые производители предлагают колеса без втулок.
Если нет возможности установить механику, то вспоминают о гидравлике. Так бывает при сложном пути прокладки ДУ. Гидравлика лучше, если речь идет о мощном двигателе и точка управления им далека от самого мотора. Она легче и допускает установку «автопилота».
Система ДУ газом
Данная схема состоит из контроллера, комплекта из двух тросов газа и реверса и фитингов.
- Контролеры подготовлены для одномоментного управления двумя двигателями или одним. Они могут быть как с одной рукояткой, так и с двумя для контроля газа и реверса. На ряде моделей есть специальная кнопка для выполнения трим-команды (гидроподъем двигателя).
- Трос приходится подбирать отдельно в зависимости от модели мотора, различаясь по диаметру, внутренней оболочке (для снижения силы сопротивления при трении троса) и так далее. Замеры делаются также, как при определении длины рулевого троса.
- Фитинги нужны для смыкания тросов с контроллерами и моторами. К примеру, для некоторых движков годятся тросы с резьбовыми наконечниками, а контроллер при этом допускает сцепку с петлеобразными. Чтобы контакт произошел, необходимы фитинги.
Чаще всего встречается тянущее ДУ, когда движок получает команды посредством гибких тросов. Они более надежные. А для толкающего ДУ применяют жесткие составляющие.
Сегодня нередко можно встретить модели систем ДУ, которые снабжены двумя управляющими комплектами. Один из них управляет катером. Другой организует работу движка в режиме прогрева.
В конечном счете существующие примеры ДУ для управления лодки с мотором размещаются по правому или левому борту. Некоторые могут устанавливаться и там и там. Для натяжения тросов используются специальные винты, которые помогают настроить их нужную длину.
Правила ДУ на примере «Ямахи»
Подвесные двигатели фирмы «Ямаха» от тридцати «лошадок» оснащены системой ДУ, чтобы контролировать процесс у штурвала и соблюдать правила безопасности. Чаще их ставят на лодки с жестким корпусом либо судна с твердым днищем. Длина таких плавсредств больше шести метров.
Суть системы заключается в фиксации у рулевого колеса ручки «газ-реверс». Благодаря колесу лодка поворачивает в нужное направление, а ручка передает движку заданное число оборотов.
При покупке следует обратить внимание на комплектацию системы дистанционного управления. Кстати, производители «Ямахи» часто предлагают покупателям смешанную систему – дистанционную и с помощью румпеля, начиная от моторов в двадцать лошадиных сил.
- Штурвал нужен для направления лодки и состоит из пластика или металла.
- Рулевой редуктор способен полностью перекладывать руль за три с половиной оборота.
- Трос снабжен наконечниками из нержавейки. Он достигает пяти метров, чтобы управление лодочным мотором было максимально удобным.
- Коммандер может экстренно отключить двигатель в случае возникновения препятствия. Это контроллер «газ-реверс».
При наличии большой лодки и долгих поездках дистанционное управление мотором просто необходимо. Лучше всего купить его вместе с движком. Но часто можно подобрать устройство к имеющемуся мотору или даже попробовать сделать пульт ДУ самому.