Китайские диски: действительно ли они так опасны?
К сожалению, информации о колесных дисках очень мало. Как правило, в открытом доступе только ангажированная «рекламная» информация. Поэтому я постараюсь осветить наиболее актуальные вопросы касательно колесных дисков. Если тема интересна, буду продолжать. Буду признателен за комментарии. Первый вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ.
Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.
Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.
Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.
В начале 2017 Алюминиевая ассоциация (основана Русалом) и ряд ведущих производителей легкосплавных дисков «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД» объявили о проведении тестирования легкосплавных дисков, произведенных в Китае. В интернет-магазинах Алюминиевой ассоциацией было закуплено 120 китайских литых дисков 12 различных моделей и типоразмеров, охватывающих широкий модельный ряд автомобилей. Проведение испытаний доверили независимой лаборатории Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).
Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.
Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.
К сожалению, потребитель не способен отличить хороший легкосплавный диск от некачественного. «Наиболее частым нарушением технологии производства является экономия алюминия. В результате колесо получается легче, но его прочность при этом существенно снижается», — отмечает Тимур Удодов, специалист направления по стандартизации Алюминиевой ассоциации. При этом импортеры китайской продукции, имеющие липовые сертификаты, не всегда предлагают наиболее дешевую продукцию — цены часто сравнимы с российскими легкосплавными дисками, поэтому и выявить некачественный товар становится еще сложнее.
По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.
В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.
Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.
Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.
Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем «засветившаяся» в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.
Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков
Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.
Испытание на удар.
На специальном стенде под углом 13 градусов закрепляется обутый в шину диск, на который сверху падает груз массой более полутонны. Для каждого колеса масса груза своя, и зависит она от заявленной производителем максимальной нагрузки. «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг. Пропорционально этому весу и рассчитывается сила удара», — поясняет директор испытательного центра МАДИ Александр Вахромеев. Таким образом имитируется удар колеса о твердое препятствие при прохождении поворота. Качественные диски должны остаться целыми, у всех остальных либо вылетают спицы, либо появляются трещины. Если такое произойдет в реальной жизни, то шина автомобиля может разорваться, что приведет к тяжелейшей аварии.
Испытание на изгиб при кручении.
В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.
Испытание при качении.
Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.
Испытание на коррозию.
Последним «кругом ада» для легкосплавного колесного диска становится соляной туман, которым проверяют качество покрытия. Сначала на краску диска наносятся крестообразные насечки, затем его бьют щебнем, чтобы сымитировать повреждения, которые случаются при обычной эксплуатации колеса. После диск помещают в специальный резервуар с солью на 384 часа (16 суток), а потом извлекают и внимательно осматривают на предмет появления ржавчины. Почему именно 16 суток? Эта норма была закреплена в правилах ООН с подачи Италии, но объяснить выбор такого промежутка времени не смог даже директор испытательного центра МАДИ.
Какие диски ставить на китайские авто
История всей китайской автомобильной промышленности насчитывает всего-то около пяти десятилетий, но темпы, которыми она развивается, просто поражают. Если в 80-х и 90-х эти машины ездили в основном в Китае и некоторых странах, не имеющих своего автопрома, то к 2010 году он стал выпускать автомобилей больше, чем Япония и США вместе взятые.
Линейка производимых КНР автомобилей наполовину состоит из собственных брендов, к коим относятся довольно известные у нас Lifan, Chery, Great Wall, Geely, FAW и некоторые другие. Вторую половину составляют продукты совместного производства с такими компаниями как General Motors, Volkswagen, Hyundai, и почти всех известных японских автоконцернов.
Китайские автомобили отвоёвывают место под солнцем, и на российских дорогах их сегодня очень много. В этой статье познакомим вас с самыми популярными брендами и моделями, и расскажем, какие диски на них подходят.
Geely
Geely Automobile (у китайцев звучит как Цзили), является в КНР одной из наиболее крупных компаний. Создана она в 1986 году и на сегодня ей принадлежит 9 заводов.
О серьёзности предприятия говорит тот факт, что у Geely имеются не только собственные научные центры и дизайн-студии, но и несколько ВУЗов для подготовки собственных кадров.
В Россию эти машины стали поставляться с 2008 года, и на сегодня этот бренд можно считать среди китайской линейки наиболее популярным. Всё началось с флагманского седана Geely GC9, а через пару лет, после презентации на Пекинском автосалоне, в продажу поступили Englon, Emgrand и Gleagle.
Сегодня это уже более 40 суббрендов, с некоторыми из которых мы вас и познакомим:
Модель | Модификация | Какие диски на Джили комплектуются с завода | Какие диски подходят на замену |
1.0 | 5Jx14 4/100 ET38 57,1 | Без вариантов | |
1.3 | 5Jx14 4/100 ET38 57,1 | ||
1.5I (94 ЛС) МК Кросс 1.5I | 6Jx15 4/100 ET39 55,3 6Jx15 4/100 ET39 55,3 6.5Jx16 4/100 ET39 54,1 | Без вариантов 6.5Jx16 4/100 ET39 55,3 6.5Jx17 4/100 ET35 54,1 | |
1.6I | 6Jx15 4/100 ET39 55,3 | Без вариантов | |
1.5I 1.8I | 6Jx15 5/114.3 ET45 54,1 6Jx15 5/114.3 ET45 54,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 54,1 6.5Jx16 5/114.3 ET45 54,1 | |
EC8 2.0I EC8 2.4I | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET45 67,1 | Без вариантов | |
EC7 1.8I | 6Jx15 5/114.3 ET45 54,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 54,1 | |
EV450 | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 54,1 | Без вариантов | |
GL 1.4T GL 1.8I | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 54,1 6.5Jx16 5/114.3 ET45 54,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 54,1 6.5Jx17 5/114.3 ET45 54,1 | |
GS 1.4T GS 1.8I | 7Jx17 5/114.3 ET42 54,1 7Jx17 5/114.3 ET42 54,1 | 7.5Jx18 5/114.3 ET42 54,1 Без вариантов | |
GSE EV | 7.5Jx18 5/114.3 ET42 54,1 | ||
X7 1.8I; 2.0I; 2.4I X7 2.0 GS/GL | 6.5Jx17 5/114.3 ET45 60,1 7Jx17 5/114.3 ET45 60,1 | ||
7Jx17 5/114.3 ET45 60,1 | |||
GE 1.5T HYBRID | 7Jx17 5/114.3 ET48 67,1 | ||
1.8T (163 ЛС) | 7Jx18 5/114.3 ET45 60,1 | ||
1.8T (184 ЛС); 2.0I | 7Jx18 5/114.3 ET45 60,1 | 7Jx19 5/114.3 ET45 60,1 | |
1.3I; 1.5I | 5.5Jx14 4/100 ET40 60,1 | ||
1.0I; 1.3 GS; 1.5 GS | 5.5Jx14 4/100 ET45 57,1 | ||
1.3I; 1.5I | 5.5Jx14 4/100 ET40 60,1 |
Chery
Компания Chery Automobile – ещё одна неуклонно восходящая звезда китайского автопрома. Свою деятельность она начала в конце 90-х на волне бурного развития уже существующих предприятий – в том числе и вышеупомянутого Geely.
Первые автомобили Чери реализовывались в основном внутри своей страны, а так же поставлялись в близрасположенную Сирию. Именно с неё на мировом авторынке и началось представление машин под этой маркой.
Первооткрывателем был Чери Амулет, по сути, являвшийся точной копией испанского люфтбека Seat Toledo, уже завершавшего в Европе свою «карьеру». Через выпуск лицензионных автомобилей других автопроизводителей прошли все китайские компании, поначалу не имевшие собственных наработок.
Расширение модельного ряда ознаменовалось появлением хэтчбека QQ, предназначенного для удовлетворения спроса стран Азии в маленьких автомобилях. Чуть позже модельный ряд ещё расширился – теперь уже благодаря большому представительскому седану Eastar, ставшему образцом респектабельности во многих восточных странах.
Затем был Chery Tiggo последователь тойотовского RAV 4, который стали производить уже не только в Индонезии, но и в Украине, и в российском Калининграде. Широкая география сборки позволила Chery быстро расширить рынок сбыта, и в том числе закрепиться в Европе.
Конечно, в силу возраста компании и отсутствии необходимых наработок она не может конкурировать с именитыми акулами мирового автопрома. Но при наличии производственных мощностей, рынка сбыта и хорошо обученного персонала, перспективы у Chery Automobile очень даже неплохие.
Знакомимся с основными моделями и смотрим, какие диски на авто той или иной модификации подходят:
Модель | Модификация | Какие диски на Чери комплектуются с завода | Какие диски на замену |
Чери Тигго | 1.6I | 7Jx17 5/114.3 ET45 60,1 | 7Jx17 5/114.3 ET45 60,1 |
2.0I | 7Jx16 5/114.3 ET33 60,1 | ||
TIGGO 2 1.5I | 6.5Jx16 5/108 ET37 65,1 | ||
TIGGO 3 1.6I; 3 2.0I | 7Jx17 5/108 ET45 60,1 | ||
TIGGO 3X 1.5I | 6.5Jx16 5/108 ET37 65,1 | ||
3XE EV | 6.5Jx16 5/108 ET37 65,1 | ||
TIGGO 4 1.5T; 2.0I | 7Jx18 5/108 ET33 60,1 | ||
TIGGO 5 2.0I; 5X 1.5T | 7Jx18 5/108 ET33 60,1 | ||
TIGGO 7 1.5T; 2.0I | 7Jx18 5/108 ET33 60,1 | 7Jx19 5/108 ET33 60,1 | |
TIGGO 7 1.5T DCT | 7Jx19 5/108 ET33 60,1 | 7Jx18 5/108 ET33 60,1 | |
TIGGO 7 1.5T MT; 1.5TCI | 6.5Jx18 5/108 ET33 60,1 7Jx19 5/108 ET33 60,1 | Без вариантов | |
TIGGO 8 1.5T | 7.5Jx18 5/108 ET47 65,1 | Без вариантов | |
TIGGO FL 1.6I; 1.8I; 2.0I | 7Jx16 5/114.3 ET33 60,1 | 7Jx17 5/114.3 ET45 60,1 | |
GRAND TIGGO 2.0I | 7Jx17 5/108 ET33 60,1 | Без вариантов | |
Чери Фора | 1.6I; 2.0I | 6Jx15 4/114.3 ET46 56,5 | 6.5Jx15 4/114.3 ET40 56,5 6.5Jx16 4/114.3 ET40 56,5 |
CHERY AMULET | 1.5I | 5.5Jx14 4/100 ET45 57,1 | 6Jx14 4/100 ET38 57,1 6Jx15 4/100 ET38 57,1 6.5Jx15 4/100 ET35 57,1 |
CHERY ARRIZO 3 | ARRIZO-3 1.5I | 6Jx15 5/108 ET43 65,1 | Без вариантов |
ARRIZO-5 1.5I | 6.5Jx17 5/108 ET47 65,1 | ||
ARRIZO-7 1.5I | 6.5Jx17 5/108 ET47 65,1 | 6.5Jx16 5/108 ET42 65,1 | |
ARRIZO-7 6DVVT | 6.5Jx16 5/108 ET42 65,1 | 6Jx15 5/112 ET43 65,1 | |
ARRIZO-7 1.6I | 6Jx15 5/108 ET43 65,1 6.5Jx16 5/108 ET43 65,1 | ||
ARRIZO-7E 1.6I HYBRID | 6.5Jx16 5/108 ET43 65,1 | ||
ARRIZO M7 1.8I; 2.0I | 6.5Jx16 5/108 ET43 65,1 | ||
Chery QQ | Q 1.0I | 5.5Jx14 4/114.3 ET45 71,6 | |
QQ 1.0I 69ЛС и 75ЛС | 5.5Jx14 4/114.3 ET45 71,6 | ||
QQ3 0.8I; 1.1I | 5Jx13 4/114.3 ET45 69,1 | ||
QQ6 1.1I; 1.3I | Jx14 4/100 ET46 56,1 | ||
QQME 1.3I | 5Jx14 4/100 ET46 54,1 | ||
CHERY GRAND TIGER | 2.2I | 7Jx17 6×139.7 ET12 106,1 | |
CHERY MAXIME | 2.0I | 6.5Jx16 5/108 ET43 65,1 | |
CHERY TRANSCOM | 2.0I | 6Jx15 6/139.7 ET35 106,1 |
Lifan
Тернистый путь компании Lifan начинался с производства мотоциклов, затем автобусов и грузовиков. Вплоть до 2005 года у компании не было ни нормального оборудования, ни современных мощностей, пока не началось более чем плодотворное сотрудничество с именитым японским концерном Mazda.
Первым продуктом совместной работы стал Lifan Breeze, с которым в 2007 году производитель вышел на российский рынок.
Продажи пошли, и китайцы организовали сборку машин на территории России в ЮФО (завод Derways, г. Черкесск), благодаря чему был значительно расширен рынок сбыта этих автомобилей. Модельный ряд тоже быстро пополнялся, через два года в серию вышла модель LIFAN Smily, а ещё через два – кроссовер LIFAN X60.
Вместе с производственной базой росла и география сбыта, стали появляться другие сборочные предприятия. Компания Лифан стала первой в своей стране, кому удалось выйти на европейский рынок. Сегодня предприятие всё ещё находится в стадии развития.
Оно пока не может похвастать автомобилями-бестселлерами, но темпы совершенствования весьма существенные.
Представляем наиболее популярные модели от Лифан:
Модель | Модификация | Какие диски на Лифан комплектуются с завода | Какие диски подходят на замену |
LIFAN BREEZ | 1.3I; 1.6I | 5.5Jx14 4/108 ET24 65,1 | |
Лифан Солано | 1.5I | 6Jx15 4/100 ET45 54,1 | |
LIFAN CEBRIUM | 1.8I | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 60,1 | |
LIFAN FOISON | 1.2I; 1.3I | 5.5Jx14 4/100 ET35 67,1 | |
LIFAN MURMAN | 1.8I | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 60,1 | |
LIFAN MYWAY | 1.8I | 6Jx16 5/114.3 ET45 60,1 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 60,1 7Jx17 5/114.3 ET45 60,1 |
LIFAN X70 | 2.0I | 7Jx17 5/114.3 ET35 60,1 | 7Jx18 5/114.3 ET35 60,1 |
Great Wall
Холдинг Great Wall Motor является одним из пятисот наиболее крупных китайских предприятий, которое специализируется на выпуске спецтехники, коммерческого транспорта, автобусов и легковых машин.
Благодаря внедрению в производство японских технологий и разработок, компания смогла довольно быстро занять лидирующие позиции в самом Китае, и освоить рынки многих других стран.
Пикапы Deer, внедорожники Sing, Sailor, Hover, Safe – новые модели сыпались как из рога изобилия. Менее чем за 10 лет, начиная с середины 90-х, предприятие смогло выйти на уровень производства 200000 машин в год и основать уже к середине нулевых солидную дилерскую сеть.
Сегодня список выпускаемых автомобилей GW довольно внушителен, основные модели представлены в таблице:
Модель | Модификация | Какие диски на GREAT WALL комплектуются с завода | Какие диски подходят на замену |
GREAT WALL DEER | 2.3I | 6Jx15 5/114.3 ET10 105 | 7Jx16 5/114.3 ET10 |
2.3I 4X4 | 6Jx15 6/139.7 ET10 105 | 7Jx16 6/139.7 ET10 105 | |
GREAT WALL COOLBEAR | 1.5 | 6Jx15 4/100 ET40 54,1 | Без вариантов |
GREAT WALL COWRY | 2.0I | 6Jx15 5/114.3 ET46 67,1 | Без вариантов |
HOVER (Ховер) | 2.4I | 7Jx17 6/139.7 ET38 100 7Jx17 6/139.7 ET38 100 п/о 7.5Jx17 6/139.7 ET46 100 з/о | 8.5Jx18 6/139.7 ET35 100 |
2.8 TD | 7Jx17 6/139.7 ET38 100 | 8.5Jx18 6/139.7 ET35 100 | |
HOVER H3 2.0 | 7Jx17 6/139.7 ET38 100 | ||
HOVER H5 2.0TD; 2.4 | 7Jx17 6/139.7 ET38 100 | ||
HOVER H6 1.5T | 6.5Jx17 5/114.3 ET50 64,1 | ||
HOVER M1 1.3 | 5.5Jx14 4/100 ET35 54,1 | ||
HOVER M2 1.5 | 6.5Jx16 4/100 ET45 54,1 | ||
GREAT WALL SAFE | 2.3I | 6.5Jx15 6/139.7 ET40 100 6.5Jx16 6/139.7 ET40 100 | |
GREAT WALL VOLEEX | C20R 1.5 | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 64,1 | |
VOLEEX C30 EV | 6.5Jx16 4/100 ET51 54,1 | ||
VOLEEX C50 1.5I | 6.5Jx16 5/114.3 ET45 64,1 | ||
GREAT WALL WINGLE | 2.8 | 7Jx16 6/139.7 ET38 100,1 | |
WINGLE 3 2.2T WINGLE 3 2.4T; WINGLE 3 2.8TD | 6Jx15 4/100 ET40 54,1 6.5Jx16 5/114.3 ET45 64,1 6.5Jx16 5/114.3 ET45 64,1 | ||
WINGLE 5 2.0T; 2.2; 2.4; 2.8T | 6Jx15 6/139.7 ET40 100 7Jx16 6/139.7 ET38 100 | 7Jx16 6/139.7 ET38 100 | |
WINGLE 6 2.0TD; 2.4I | 7Jx16 6/139.7 ET38 100 | Без вариантов |
Компания First Automotive Works (FAW) – самая старая из автомобилестроительных предприятий в Китае. Свою деятельность она начала ещё в середине прошлого века, а её первый персонал проходил стажировку на московском заводе ЗиЛ.
В то время FAW производил всего одну модель грузовика, но со временем перешёл на легковой транспорт, начиная с правительственного лимузина.
В 1989 году под маркой Хунци в производство был запущен седан Audi-100, а к середине нулевых у компании было уже 22 собственных предприятия, производящих разноплановую автомобильную технику.
На её долю в Цзилинь (провинции, в которой находится основное производство) приходится половина всей региональной экономики.
На сегодня FAW Group имеет офисы и представительства более чем в 80-ти странах, при содействии General Motors построено несколько крупных заводов. В России представительство открыто в 2007 году с целью реализации коммерческого транспорта. Но с 2012-го полным ходом стали продаваться и легковые машины: Besturn, Oley, XENIA.
На сегодня модельный ряд легковых машин от FAW насчитывает 30 моделей, с некоторыми из которых мы вас и познакомим:
Модель | Модификация | Какие диски на GREAT WALL комплектуются с завода | Какие диски подходят на замену |
FAW BESTURN | B30 1.6I | 6Jx15 5/100 ET35 57,1 6.5Jx16 5/100 ET42 57,1 Без вариантов | |
B50 1.6I | 6Jx15 5/114.3 ET50 67,1 | ||
B50 1.8I | 7Jx16 5/114.3 ET55 67,1 | 7Jx17 5/114.3 ET60 67,1 | |
B70 1.8 | 7Jx17 5/114.3 ET45 67,1 | ||
B90 1.8T; 2.0T | 7Jx17 5/114.3 ET45 67,1 | ||
X40 1.6I | 7Jx17 5/114.3 ET45 67,1 | ||
X80 1.8T; 2.0 | 7Jx17 5/114.3 ET45 67,1 | ||
FAW JUNPAI | A70 1.6I | 5.5Jx15 5/114.3 ET50 60,1 6Jx16 5/114.3 ET45 60,1 | |
A70E EV | 6.5Jx16 5/114.3 ET42 30,1 | ||
D60 1.5I; 1.8I | 6Jx16 5/114.3 ET45 60,1 | ||
FAW OLEY | 1.5I | 6Jx15 4/100 ET45 56,1 | |
FAW XENIA | M80 1.3; 1.5 | 5.5Jx14 4/100 ET35 56,1 | |
S80 1.3I | 5.5Jx15 4/114.3 ET40 60,1 | ||
FAW SIRIUS | R7 1.5T | 7Jx18 5/114.3 ET33 67,1 | |
R7 1.6I | 7Jx17 5/114.3 ET45 67,1 |
Как видно, большинство моделей от производителей Поднебесной всё же имеют своё «лицо» – с банальным клонированием, которое не могло по определению никакое предприятие привести к успеху, практически покончено. Китайские компании сегодня вкладывают огромные средства в собственные разработки, и это даёт видимый результат.
Вниманию мирового сообщества предлагаются автомобили всех форматов, которые только существуют – от крошечных малолитражек и седанов, до пикапов и электромобилей.
Ну а если взять во внимание темпы развития компаний, то становится понятно, что совсем скоро эта страна станет не только лидером по выпуску легковых машин, но и будет передовой в автомобилестроении как таковом.