- Литые диски своими руками
- Тюнинг колес и дисков автомобиля
- Разновидности колесных дисков
- Варианты тюнинга
- Автотюнинг колес: способы, идеи
- Разновидности колесных дисков
- Варианты тюнинга дисков на авто
- Как сделать тюнинг на штампованные диски
- Разварка
- Что дает, преимущества и недостатки
- Материалы и инструменты
- Как сварить самостоятельно
- Автотюнинг литых дисков
- Хупперы для обода
- Тюнингование кованых дисков
- Покраска
- Способы тюнинга дисков на широкие колеса
- Подсветка на колесные диски
- Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки
- Процесс тюнинга подсветкой
- Идеи для автотюнинга колпаков
- Спиннеры
Литые диски своими руками
Если кто-то захочет повторить, опишу что для этого необходимо: 1)Сырьё для литья, я для этих целей безжалостно кувалдой уничтожил блок двигателя ЗМЗ-402 он выполнен из литейного сплава АК4. Кроме того использовал разнообразный моторный лом: поршни, помпы, коллекторы и другие части ДВС.
Сразу хочу сказать, что можно подобрать и купить литые диски r16 в отличном центре.
Для плавки не обязательно выкручивать болты и шпильки, они при переплавке остаются на дне тигля нужно лишь переодически их вытряхивать.
2)Печь для плавки(схема в предыдущем посте)
3)Тигель(любая бесшовная труба с заваренным дном)
4)Древесный уголь(обычный, который покупают для шашлыка)
5)Опоки (деревянные рамки для получения формы)
6)Просеянный песок и силикатный клей («жидкое стекло»)
Вроде всё, если что забыл, спрашивайте. Порядок работы:
- 1)Подготовил смесь жидкого стекла с песком. Я замешивал в ведре строительным миксером.
- 2) Снял слепок с заготовки (она должна быть больше будущего диска из за припуска на токарную обработку) . Обратите внимание на взаимное положение рамок, я использовал мебельные штифты.
- 3)Дождался пока всё высохнет (чем дольше тем лучше) примерно 3 дня.
- 4)Развёл огонь, когда хорошо разгорелся, ставлю тигель, добавляю углей и включаю поддув.
- 5)Расплавленный алюминий заливаю в формы. Когда металл застыл отбиваю корку, литники и выпоры.
- 6)Токарная обработка
- 7) Сборка диска. Для этих целей купил 10 винтов М8 с внутренним шестигранником и 10 гаек М8 с нейлоновым кольцом.
Сырьё для плавки
Остаток для новых работ
Расплавленный алюминий 3 литра
Остатки после плавки вытряхнутые из тиглеля
Лишнее приготовил для следующих работ
Рамки для смеси+песок+жидкое стекло
Форма с литниками и выпорами
Алюминий залит и остывает
Заготовка только что из песчаной формы
Итог
Следующий проект-садовая тележка(колёса уже готовы)
Тюнинг колес и дисков автомобиля
Внешний вид автомобиля определяет не только привлекательность транспортного средства, но также статус и характер его владельца. Именно поэтому тюнинг сегодня столь популярен и востребован.
Помимо прочего, тюнинг экстерьера авто предполагает апгрейд колес. В этом случае стильные диски, «обутые», к примеру, в низкопрофильную резину, становятся «изюминкой», которая привлекает внимание и делает машину узнаваемой.
Тюнингованные колеса требуют определенного ухода, что позволяет им сохранять привлекательность долгое время. Особенно актуально это зимой, когда природные факторы оказывают агрессивное воздействие на все элементы автотранспорта, включая диски и шины.
Низкопрофильная резина на Porsche Panamera
В процессе эксплуатации машины, колесные диски теряют внешнюю привлекательность, покрываясь царапинами, потертостями и сколами. Чтобы вернуть им первозданный вид, применяют самые разные методики восстановления поверхностей, которые требуют привлечения специалистов и/или ощутимых финансовых затрат. Поэтому мы предлагаем рассмотреть варианты тюнинга дисков на авто своими руками, позволяющие существенно сэкономить.
Разновидности колесных дисков
Современные автодиски изготавливают несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные характеристики и стоимость.
Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.
Штампованные диски
Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.
Кованые диски
Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.
Литые диски
Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно. Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.
Варианты тюнинга
Улучшить внешний вид колес транспортного средства можно самыми разными способами, каждый из которых требует определенных навыков, в большей или меньшей степени, разумеется. Также некоторые варианты апгрейда подразумевают использование спецоборудования, что необходимо учитывать, намереваясь оттюнинговать диски своими силами.
Заглушка на BMW
Наименее затратный и простой метод преобразить колеса – установка оригинальных заглушек. Такое незатейливое решение привнесет во внешность дисков некую «изюминку», обеспечивая презентабельный вид и маскируя непривлекательные конструктивные особенности.
Весьма популярной является покраска колесных дисков, для которой автовладелец может выбрать цвет, соответствующий его представлению о прекрасном. Для спорткаров чаще подбирают яркие неоновые краски салатного, оранжевого, красного или желтого спектра.
Весьма стильно и агрессивно выглядят машины с кузовом тотально-черного цвета с матовым или глянцевым покрытием. В этих случаях колеса обычно окрашивают соответственно, что смотрится чрезвычайно эффектно и немного загадочно.
Хромированные диски
Классикой же является традиционное хромирование, обеспечивающее практически идеальное зеркальное покрытие, которому отдает предпочтение большинство владельцев автомобилей в возрасте. Молодые же люди чаще выбирают иммерсионную печать на колесах, которая стоит недорого, а выполняется достаточно просто.
В больших мегаполисах страны встречаются авто, диски которых инкрустированы полудрагоценными камнями. Данная техника популярна у медийных особ, для которых колеса украшают кристаллами Сваровски.
Подобный апгрейд выглядит неоднозначно, но взгляды окружающих приковывает на 100%. Такой тюнинг выполняется опытными мастерами, поэтому не подходит для тех, кто модифицирует колеса в гаражных условиях. Попытаться можно, однако вероятность успеха никто не гарантирует, а расходы будут существенными.
Диски колесные со стразами
Многие «народные умельцы» для тюнинга колесных дисков используют методику разварки, которая позволяет увеличить ширину изделия. В итоге можно получить автодиски, которые напоминают модели, устанавливаемые на крупногабаритных внедорожниках.
Оригинальным методом тюнинга можно назвать использование подсветки. Автомобили с подобным улучшением колес особенно эффектно выглядят в темноте. К тому же, большой ассортимент цветов и оттенков позволяет задействовать свою фантазию в полную силу.
Одним из самых «древних» вариантов тюнинга автомобильных колес является замена покрышек. Сегодня для этих целей используют низкопрофильную авторезину спортивных авто с агрессивным протектором. Подобное решение выполняет и декоративную, и практическую функцию, обеспечивая транспортному средству не только оригинальный экстерьер, но и повышая его управляемость.
Более современным и технологичным вариантом апгрейда колес является спиннер. Такой диск состоит из декоративной и основной части, которые скреплены между собой подшипниками качения.
Диски спиннеры
Подобная оснастка дисков создает эффект оптической иллюзии, при которых может казаться, что колеса стоят на месте при движении авто или же продолжают вращаться, когда машина стоит на месте.
Это лишь несколько вариантов тюнинга колесных дисков, которые сегодня наиболее популярны. Вы же можете выбрать ту методику, которая лучше прочих подходит поставленной цели и конкретному автомобилю.
Автотюнинг колес: способы, идеи
Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.
Многие владельцы преображают облик своего авто. И простым способом сделать это является тюнинг колес автомобиля.
Разновидности колесных дисков
Прежде чем делать автотюнинг колес, следует разобраться, какие бывают диски. Существуют штампованные, литые и кованые детали для отечественных легковых автомобилей и иномарок. Они бывают разных размеров и дизайна. Есть как стандартные, так и широкие изделия.
Штамповки недороги, просты и надежны. Они очень ремонтопригодны. Литье дороже, но и выглядит круче. Есть множество видов оформления. Такие диски считаются надежными, но ремонт их намного сложнее. Исправлению подлежат мелкие дефекты. А при серьезных повреждениях элемент приходится менять. Кованые диски прочные, стильные и долговечные. Но стоимость их высока. Выбор дизайна невелик.
Варианты тюнинга дисков на авто
Тюнинг дисков на авто имеет множество видов. Можно купить готовые тюнинговые изделия или сделать изменения самостоятельно.
Варианты тюнинга дисков на авто
К популярным типам тюнинга относят разварки, покраску и оклейку, установку подсветки, колпаки-спиннеры и многое иное.
Как сделать тюнинг на штампованные диски
Штампы выглядят просто. Но их можно покрасить в яркий цвет либо сделать из них разварки. Такой тюнинг колес автомобиля подходит для уличных гонщиков или тех, кто желает им подражать. А главное, что все это можно сделать самостоятельно.
Разварка
Разварка — увеличение ширины колесного диска путем разрезания отдельных элементов и наваривания дополнительных. Такой тюнинг колес отечественного авто или иномарки позволяет сделать брутальные широкие колеса, которые изменят внешность машины. Особенно круто он смотрится в сочетании с другими изменениями облика.
Что дает, преимущества и недостатки
Помимо изменения внешности, разварки уменьшают вероятность переворота автомобиля во время заноса и увеличивают его сцепление с поверхностью. Это является основными плюсами данного вида тюнинга.
Автотюнинг колес: разварка дисков
Но у него есть и минусы:
- увеличение массы авто;
- повышение нагрузки на подвеску, быстрый износ ее элементов;
- покупка широких шин;
- обычные узкие покрышки с установкой домиком могут слететь при резком маневре;
- отсутствие специалистов по установке и ремонту широких шин во многих городах и регионах;
- сложность самостоятельного изготовления, высокая стоимость готовых.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать такие тюнинг-диски для машин, потребуются следующие инструменты и материалы:
- два комплекта штамповок либо один комплект и полоски металла для наваривания;
- инструмент для резки с разными насадками;
- дрель со сверлами;
- герметик;
- сварочный аппарат.
Приготовить нужно все заранее, чтобы не отвлекаться во время работы.
Как сварить самостоятельно
Такой тюнинг дисков для авто потребует навыков работы с металлом и опыта сварки. Потребуется соблюдение мер предосторожности и использования защитных средств, таких как маска для сварщика и перчатки.
Разварка (или соединение) дисков
Для разварок применяют старый металл или ненужные штампы. Поэтому нужно убедиться, что они не ржавые.
Увеличить ширину диска можно двумя методами:
- свариванием двух дисков;
- привариванием к диску металлической полосы.
В первом способе один диск станет основой для изделия, а второй будет использоваться для обода. А выполняется работа в такой последовательности:
- Наметить линии отреза на каждой из штамповок.
- По намеченной линии болгаркой разрезать детали.
- Остаток первого диска надеть на ступицу заднего моста и зафиксировать.
- Надеть вторую деталь и выровнять.
- Сварочным аппаратом надежно сварить изделия.
- Полученный шов покрыть герметиком.
- После высыхания герметика убрать его излишки.
- Декорировать разварки. Можно покрасить их или оформить иным доступным способом.
Во втором случае изделия делаются так:
- Взять полоску металла шириной около 3 мм.
- Наметить ближе к ободу диска линию для отрезания.
- Разрезать его болгаркой.
- Отрезать от полоски лишнее, чтобы её размеры были равны окружности диска.
- На специальном оборудовании согнуть металлическую полоску.
- Взять часть штамповки со ступицей и приложить к нему подготовленный металл.
- Приварить правильно согнутую полосу.
- Нанести герметик и после высыхания удалить излишки.
Останется покрасить полученное изделие или оформить его иным методом.
Автотюнинг литых дисков
Тюнинг колес автомобиля при установке литья обычно заключается в его покраске или оклейке пленкой. Бывает не только однотонная, но и двухцветная окраска.
Защита литых дисков — тюнинг хупперами для обода
Иногда украшают даже блестками или тому подобными элементами. Вариантов такой отделки много. Можно установить хупперы или защитные яркие полоски на обод.
Хупперы для обода
Хупперы для обода улучшают вид колес и защищают их от повреждений при притирании к препятствию. Они бывают разных цветов и оттенков и продаются во многих автомагазинах. Их изготавливают из синтетических материалов. Некоторые владельцы автомобилей делают их самостоятельно из резиновых шлангов и лент.
Тюнингование кованых дисков
Ковки обычно тюнингуют методом покраски или обтяжки пленкой. Устанавливают оригинальные заглушки, например, с шильдиком марки авто. Их можно сделать и своими руками.
Покраска
Можно покрасить как специальной краской из баллончика, так и другими способами. Их покрывают блестками и другими украшениями. Иногда для этого используются покрытия для ногтей и прочие нестандартные материалы.
Способы тюнинга дисков на широкие колеса
Автотюнинг дисков на широкие колеса чаще сводится к покраске их в яркие цвета или оклейке яркими пленочными материалами. Могут наноситься дополнительные украшения, ставиться нестандартные или окрашенные колесные болты.
Подсветка на колесные диски
Подсветка колес – это способ выделиться в дорожном потоке. Сделать ее можно своими руками. Для ее изготовления применяют неоновые трубки либо светодиодную ленту. Первый способ дороже и сложнее.
Подсветка на колесные диски
Поэтому чаще используются диоды. Такая подсветка может быть проводной и подключаться к автомобильному аккумулятору. Но можно сделать и беспроводную, которая будет заряжаться от солнечной энергии.
Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки
Чтобы сделать подсветку, понадобятся такие материалы и инструменты:
- домкрат и баллонный ключ;
- дрель;
- герметик, клей или двухсторонний скотч;
- хомуты;
- гофра для проводки (если она будет применяться);
- стабилизаторы тока (если подсветка будет питаться не от солнца);
- тумблер (если изделие будет работать не на солнечной энергии);
- провода (если нужны);
- ленты из металла (если тормозные диски не имеют защитного кожуха).
Нужны будут и сами светодиодные ленты.
Процесс тюнинга подсветкой
Светящуюся ленту устанавливают в защитный кожух тормозных дисков, если машина ими оснащена. Если их нет, придется изготовить защиту самостоятельно.
Если кожух есть, то подсветку делают в таком порядке:
- Снять колесо.
- Вымыть и обезжирить кожух, удалив все загрязнения.
- Обмотать кожух лентой, чтобы отмерить нужную длину.
- Отрезать ленту. Резать нужно строго по секторам, иначе ее целостность будет нарушена.
- Нанести герметик или клей на ленту с внутренней стороны и приложить ее к кожуху.
- Дополнительно зафиксировать хомутами.
- Нанести клей или герметик на один конец диодной ленты.
- Ко второму концу, на котором имеются провода, припаять провода для подключения к АКБ. Это делается, если она будет питаться от аккумулятора, а не от солнца.
- Убрать проводку в гофру для защиты.
Если машина не оснащена кожухами, тогда пригодится второй способ изготовления подсветки:
- Удалить колесо.
- Взять ленту из металла с перфорацией и согнуть ее по форме детали автомобиля.
- Установить каркас на авто и закрепить.
Далее повторить все операции из первого способа.
Идеи для автотюнинга колпаков
Колпаки колес можно сделать яркими или разноцветными, украсить узорами и рисунками. Для этого применяют краску или пленку, наклейки.
Спиннеры
Молодые водители стали устанавливать на колеса колпаки-спиннеры. При их установке кажется, что автомобиль едет на неподвижных колесах. Эффект достигается установкой в колпак ступицы с подшипником. Она закрепляется на автомобильную ступицу через штатные колесные крепления. Поэтому такое необычное изделие можно изготовить и самим, так как колпаки-спиннеры стоят дорого.