- О дисках для зимы – литые, стальные и штампованные
- Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше
- Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму
- Характеристика и параметры автодисков для зимы
- Можно ли зимой ездить на литых дисках
- Какие стальные диски лучше на зиму
- Какие диски выбрать на зиму?
- Каким воздействиям подвержены колеса автомобиля зимой
- Какие диски лучше подходят для зимы
- Какие колесные диски ставить на зиму?
О дисках для зимы – литые, стальные и штампованные
Время на чтение: 4 минуты
Вопросом, какие диски лучше на зиму, литые или штампованные, задаются многие владельцы транспортных средств. Выбирать надо внимательно, так как комплектующие на авто достаточно дорогостоящие. Будет полезно разобраться в вопросе выбора более детально.
Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше
Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.
Разнообразие дисков
Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.
Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.
Литые варианты
Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.
Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.
Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму
Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.
Есть несколько решений:
- Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
- Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
- Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.
Характеристика и параметры автодисков для зимы
Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:
- Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
- Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
- Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.
Можно ли зимой ездить на литых дисках
Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения. Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски.
В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.
Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.
Какие стальные диски лучше на зиму
Если кратко подвести итог, то ответ на данный вопрос прост.
Ковка, несмотря на свою высокую стоимость, актуальна среди отечественных потребителей, благодаря качествам, которыми обладают изделия, выполненные по уникальной технологии.
Литье или штамповку на зиму — что выбрать? Это решать только владельцу транспортного средства. В любом случае опираться следует на репутацию бренда и типоразмер для индивидуальной машины.
Какие диски выбрать на зиму?
Большая часть России состоит из северных регионов. Зимы у нас продолжительные, суровые и снежные. Несмотря на это, современные автовладельцы продолжает пользоваться машиной в холодный сезон. В условиях трудной эксплуатации, может появится сопутствующий вопрос, какие диски на зиму выбрать. Давайте разберёмся, какой тип колёс выгоднее эксплуатировать зимой.
Каким воздействиям подвержены колеса автомобиля зимой
Уход за дорожным полотном в РФ оставляет желать лучшего. Да и само качество асфальта совсем никудышное. Перепады температур и образование льда, приводят к появлению трещин и быстрому образованию выбоин. Наши автомобилисты часто шутят, что «снег сходит вместе с асфальтом». Действительно, ранней весной дороги выглядят так, словно их бомбили. Попав в одну их таких ям, можно повредить шину. Погнуть или расколоть диск. Легкосплавный обод трудно восстановить и скорее всего, придётся раскошеливаться на новый. А вот отрихтовать железный штампованный аналог, под силу каждому автовладельцу.
Во всех городах и на федеральных трассах, дорожные службы обильно посыпают дороги реагентами. Содержащаяся в них химическая соль, наносит колёсам колоссальный вред. Железные обода стремительно ржавеют. Алюминиевые мутнеют и окисляются. Снег и лёд часто прилипают к поверхности литого диска, особенно к его внутренней части. Это влечёт появление дисбаланса колеса. Даже едва заметная налипь, сильно чувствуется на легкосплавных дисках. Пытаясь отбить замёрзший нарост, можно с лёгкостью оторвать приклеенный балансир. Как следствие, предстоит ехать в шиномонтажную мастерскую на балансировку.
Какие диски лучше подходят для зимы
Тенденция к фатальным повреждениям и образованию неприятного дисбаланса, в основном относится к линейке лёгкосплавных колёс. В связи с их дорогой стоимостью и большим появлением опасных ям на дорогах, целесообразно и рентабельно эксплуатировать стальные штамповки. Их преимущества для зимы следующие:
- металл обладает хорошей гибкостью, что делает эти колёса ремонтопригодными;
- мягкая структура бережёт шины от разрыва и передаёт меньшую энергию удара на детали подвески;
- конструкция штамповок более закрытая, что эффективно в защите подвижных элементов тормозных механизмов, подверженных влиянию внешних негативных факторов;
- низкая стоимость, ведь комплект «штамповок» стоит как один литой диск.
Всё говорит в пользу штампованных дисков для эксплуатации зимой, нежели литых аналогов. Но, есть и ряд недостатков:
- появляется ржавчина и уже через несколько сезонов диск рекомендуется красить;
- увеличивается масса автомобиля, а вместе с этим и тормозной путь;
- повышается расход топлива;
- машина становится менее динамичной.
Перечисленные минусы настолько несущественные, что с лихвой перекрывают возможные расходы на ремонт литого диска или его замену.
Если вы живёте в регионах со снежными зимами, то целесообразно ставить на зиму стальные штампованные диски. Налипшие: снег, лёд и грязь — легко удаляются. Вам не придётся переживать за поверхность покрытия. К тому же есть вариант поставить декоративные колпаки. Они выполняют хорошую защитную функцию зимой. Потратив немного средств на приобретение «штамповок», можно избежать расходов на ремонт или замену литого диска.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Почему спускает колесо — причины
Усиленные шины XL — особенности и преимущества
Какие колесные диски ставить на зиму?
В России законодательно предписана сезонная смена летней и зимней резины. Одновременно с этим у автовладельцев встает вопрос, стоит ли пользоваться одним комплектом дисков, каждый раз перебортируя колеса, или приобрести отдельный набор. Для безопасной езды приемлемы оба варианта, но необходимо соблюдать несложные требования к эксплуатации.
Химия и жизнь
Современные колесные диски рассчитаны на эксплуатацию при любых погодных условиях. При этом бытует мнение, что летом лучше устанавливать легкосплавные колеса, а зимой – более выносливые штампованные модели. Более подробно о типах колесных дисков мы рассказывали в статье «Классификация автомобильных дисков».
На самом деле, недорогие стальные диски, зачастую, покупают из желания сэкономить на втором комплекте. Практика показала, что стальные колеса зимой сильнее подвержены коррозии, чем алюминиевые или магниевые. Алюминиевые сплавы хорошо сопротивляются ржавчине, воздействию дорожных реагентов и воды из-за естественной защитной оксидной пленки, которая образуется на поверхности вследствие реакции с атмосферным воздухом. Дополнительно такие колеса покрывают прочным лакокрасочным слоем.
Магний не обладает такой стойкостью и подвержен коррозии, но в его состав добавляют легирующие элементы – тот же алюминий, а также цинк. Готовое изделие подвергают промышленному оксидированию, а затем наносят прочное защитное покрытие.
Защитный слой наносится на легкосплавные диски обоих типов изготовления: литые и кованые. Дополнительно технология объемной штамповки придает кованым изделиям направленную волокнистую структуру, более устойчивую к внешнему воздействию, чем у литых колес.
Стальные модели защищают разными менее затратными способами: порошковым слоем, эмалью, катафорезным покрытием, которые не столь надежны как у легкосплавные колес. Впрочем, при аккуратной езде, регулярной мойке и использовании пластмассовых колпаков, защищающих от механических повреждений, штампованные диски также могут служить весь срок эксплуатации автомобиля.
Нюансы эксплуатации
Практика показывает, что повреждения колесных дисков при зимнем вождении в подавляющем большинстве случаев случаются не в результате агрессивного химического воздействия внешней среды, а механическим способом. Потеря управляемости на скользкой дороге, наезды на незаметные под снегом предметы, притирания к бордюрам – могут привести к трещинам, сколам, деформации.
Даже при сохранении внутренней структуры диска простые царапины и потертости защитного слоя могут спровоцировать химическую реакцию. Алюминиевым дискам это грозит в меньшей степени – каждый раз при повреждении поверхности мгновенно образуется новая защитная оксидная пленка, только теперь она будет иметь неэстетичный серый оттенок. Если нарушится защитный слой у магниевых моделей, желательно как можно скорее восстановить его в мастерской. Впрочем, это рекомендуется для всех типов дисков.
Часто автовладельцы самостоятельно меняют на автомобиле колеса в сборе и не отвозят их на балансировку. Однако это приводит к неравномерному истиранию шин и сокращению срока их службы. В особо запущенных случаях разбалансированное колесо отрицательно влияет на элементы подвески. Если представить возможную стоимость ее ремонта или ранней замены шин, то смысла в подобной «экономии» на балансировке нет.
Балансировочные грузики у легкосплавных моделей наклеиваются на внутреннюю часть обода. Первые сутки после их установки не рекомендуется ездить быстрее 60 км/ч. У стальных колес грузики специальным инструментом прижимаются к наружному краю обода. Они не требуют обкатки, но важно проследить, чтобы при их установке не поцарапали защитный слой.
Считается, что увеличенные неподрессоренные массы при использовании стальных дисков отрицательно влияют на управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов. Однако, если соблюдать все рекомендации по зимнему вождению, контролировать скорость и избегать резких маневров, то разница в поведении автомобиля со штампованными и легкосплавными дисками становится малозаметной.
Ажурный рисунок центрального диска с полостями и пустотами у ряда литых моделей явно не рассчитан на эксплуатацию в зимнем климате. Из-за недостаточного самоочищения снег может неравномерно слеживаться внутри диска и серьезно нарушать балансировку, работая в движении как эксцентрик. Тестовые испытания показали, что в таких условиях необходимо останавливаться и очищать диски.
Хранение
Сезонное хранение колес в сборе осуществляется двумя способами. Чаще всего они располагаются горизонтальной стопкой по четыре колеса. Воздух из шин надо спустить до половины рекомендуемого давления. Второй способ – подвесить колеса за диски. Разумеется, подвес не должен царапать защитное покрытие диска.
Необходимо отметить, что шины без дисков хранятся иначе: вертикально, причем каждый месяц покрышку надо немного проворачивать во избежание деформации.
Диски без шин могут храниться горизонтально на полках и вертикально на подвесах. Допускается ставить их в небольшую стопку, при этом перекладывать упаковочным материалом, чтобы не поцарапать друг о друга.
Помещение для хранения колес не должно быть слишком холодным или жарким, желательно комнатной температуры. Также поблизости не следует размещать агрессивные химические или абразивные вещества, острые предметы.