- Тест-драйв Land Rover Discovery 4 2009 года
- Четверка улучшенной планировки
- Интерьер
- Комфорт
- Багажник
- Land Rover Discovery 4: земснаряд
- Land Rover Discovery 4
- В салоне кругом кожа и благородные материалы. Мрачноватый черный цвет разбавляют металлические вставки. Посреди панели сенсорный монитор.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
- Разгон и максимальная скорость
- Посреди панели приборов расположен дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера и всевозможная вспомогательная информация. Все русифицировано.
- В третьем ряду даже взрослые чувствует себя вполне комфортно. И защищенно! Ведь для седоков здесь в дополнение к ремням предусмотрены боковые шторки безопасности.
- Разница в дорожном просвете между режимом посадки и для бездорожья — 105 мм. В поднятом положении автомобиль может двигаться лишь с ограниченной скоростью.
- ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
- Задняя дверь — из двух частей, откидывающихся по отдельности. Нижняя сгодится как скамейка. Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол.
- ПОЛИГОН
- Этой шайбой системы Terrain Response можно выбрать один из пяти режимов движения. Здесь же клавиши управления пневмоподвеской, понижающим рядом и электронными помощниками.
- На нашем экземпляре помимо сидений первого и второго рядов, боковых зеркал, ветрового и задних стекол (включая боковые) подогревается даже руль.
Тест-драйв Land Rover Discovery 4 2009 года
Четверка улучшенной планировки
Впрочем, хвастать помимо внушительных внутренних размеров Disco 4 есть много чем.
Например, строгий дизайн Discovery 3 / Дискавери 3 оказался настолько удачным, что его практически под копирку перенесли на новое поколение внедорожника, лишь слегка и для соответствия модным тенденциям разбавив светодиодами в фарах и задних фонарях.
Интерьер
Что касается интерьера Discovery 4 / Дискавери 4, то он выглядит гораздо богаче и интереснее, чем у предыдущего поколения внедорожника. Материалы отделки стали более мягкими и качественными. С центральной консоли исчезло беспорядочное нагромождение кнопок. А благодаря логичному расположению зон управления системами автомобиля управляться с климат-контролем, аудиосистемой и навигацией стало гораздо удобнее.
Место водителя в Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4 осталось таким же удобным, как и прежде. Широкий подоконник слева и дополнительный подлокотник под правую руку на спинке кресла позволяют достичь наибольшего комфорта в посадке. Руль, оснащенный всевозможными кнопками, помогает не отвлекаться от дороги, когда водителю требуется ответить на телефон, сменить радиостанцию, трек на диске или же фильм. А большой информационный ЖК-дисплей снабжает всей необходимой дорожной информацией.
Благодаря огромной площади остекления Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4, широким зеркалам заднего вида, датчикам парковки и камерам по периметру автомобиля двигаться в плотном потоке и парковать большой внедорожник проще, чем малолитражку.
И лишь навигационная система Discovery 4 с хромающей русификацией вместо того, чтобы указать правильный путь, способна ввести в заблуждение. К тому же ей (впрочем, как и многим другим системам у других автопроизводителей) неизвестно большинство российских дорог.
Под капотом нашего подопечного спрятан пятилитровый бензиновый двигатель V8 — самый мощный в линейке, к тому же новый. Впрочем, новый он для Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4, потому как до этого мотор уже устанавливали на некоторые модели Jaguar / Ягуар.
На низах и в зоне средних оборотов мотор спокоен, не ворчлив и демонстрирует уверенный, но не яркий разгон. Реакция на педаль газа несколько приторможена, так что сразу и не скажешь, что внутри спрятаны 510 Нм крутящего момента и 375 л.с.
Впрочем, все меняется, стоит лишь наступить на газ покрепче. Пятилитровая восьмерка наглядно демонстрирует, что означают сухие цифры технических характеристик, превращая их в мощный непрерывный поток движущей энергии. Скорости в коробке передач тянутся бесконечно, выжимая из двигателя все до последнего ньютон-метра и лошадиной силы, обеспечивая водителю солидные порции эмоций и адреналина. При этом Discovery 4 стал заметно лучше управляем и неплохо держится в поворотах.
А что тормоза? Помнится, Land Rover Discovery 3 / Ленд Ровер Дискавери 3 не слишком хорошо оттормаживался. Бьем педаль тормоза в пол, затрещала ABS, наш внедорожник, не изменив курс, охотно сбавил скорость и замер. Ого, да это прогресс! Увеличенные суппорта и колодки сделали свое дело. Впрочем, увеличены они только на внедорожнике с пятилитровым мотором. Конструкция же тормозной системы на дизелях осталась практически без изменений и их тормозную динамику еще предстоит проверить.
Комфорт
Поразил и ездовой комфорт Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4. Плавность хода на асфальте у внедорожника исключительная, что особенно замечаешь при практически гробовой тишине в салоне. Потрясающе, здесь можно разговаривать шепотом и всем, даже сидящим на галерке, будет слышно, что сказал водитель. Эффект не пропадает даже когда выезжаешь на плохое дорожное покрытие. И лишь вибрации по салону – подвеска довольно жестко отрабатывает неровности – напоминают о том, что хороший асфальт закончился.
Напротив, на бездорожье вибрации пропадают, уступая место глубоким приятным покачиваниям. Гигантские хода подвески и ее энергоемкость позволяют Discovery 4 с легкостью преодолевать буераки и отрабатывать выбоины проселка. Благодаря завидным свойствам подвески Disco 4 поездку на внедорожнике по бездорожью можно сравнить с прогулкой на комфортабельной яхте по морю.
А что пассажиры? Пассажирские места в Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4 не менее комфортны водительского. Мало того, задние ряды и вовсе можно отнести к разряду VIP – здесь просторно, свой климат-контроль, к тому же показывают фильмы — в нашем Discovery 4 в подголовниках передних кресел были установлены жк-дисплеи – езжай себе, расслабляйся, попивая холодные напитки из холодильника, встроенного в центральный подлокотник в передней части салона.
Багажник
Вообще путешествовать на Land Rover Discovery 4 / Ленд Ровер Дискавери 4 одно удовольствие. И делать это можно хоть впятером, хоть всемером – места хватит на всех. Багажу также отведено свое место. Просторный багажник способен вместить чемоданы каждого из пяти пассажиров. Если пассажиров больше, то рейлинги на крыше позволят установить дополнительный багажник. К тому же Land Rover Discovery 4 способен тянуть за собой прицеп весом до 3500 кг.
Но и на этом дюжие возможности Discovery 4 в перевозке пассажиров и грузов не заканчиваются. При необходимости внедорожник можно превратить в настоящий грузовик. Спинки двух задних рядов укладываются в абсолютно ровный пол, что позволяет перевезти практически все, что душе угодно.
И, пожалуй, лишь расход в 23 литра на сотню у пятилитрового мотора может разрушить мечты романтиков о длительных автопутешествиях. Впрочем, тот, кто сознательно купит внедорожник за 2,5 миллиона рублей, не прочь потратится и на его обслуживание.
Land Rover Discovery 4: земснаряд
Land Rover Discovery 4
Владельцы «ленд-роверов» при встрече друг с другом не здороваются,
потому что с утра уже виделись в сервисе.
Если вы видите движущийся «Ленд-Ровер»,
значит, он едет из сервиса или на эвакуаторе.
На одометре нашего «диско» всего лишь 33,5 тыс. км. За год планируем проехать еще 50 тысяч, причем в самых несхожих условиях и по разным покрытиям, в том числе по настоящему бездорожью.
Машину получили в топовой комплектации HSE с кучей дополнительного оборудования, включая активный задний дифференциал, пять камер кругового обзора, навигационную систему, ТВ-тюнер, адаптивные ксеноновые фары, третий ряд сидений, мониторы в подголовниках, возможность доступа в салон без ключа, аудиосистему премиум-класса Harman Кardon Logic 7, панорамную крышу с тремя «иллюминаторами» и т. д. Это не только приятно, но и полезно, поскольку позволит всесторонне оценить надежность многочисленных систем и устройств.
В салоне кругом кожа и благородные материалы. Мрачноватый черный цвет разбавляют металлические вставки. Посреди панели сенсорный монитор.
Под капотом V-образная дизельная «шестерка» с турбонаддувом мощностью 245 л.с., которая выдает 600 Н•м уже при 2000 об/мин — тяга паровозная. Коробка передач — 6-ступенчатый адаптивный автомат. Автомобиль весом почти 2,8 т разгоняется до 100 км/ч чуть дольше 10 с (наши замеры приведены в таблице ниже).
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»
Разгон и максимальная скорость
За внедорожные способности отвечают блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, понижающая передача, электронные помощники спуска с горы (HDC), троганья в гору (GRC) и т. п., регулируемая пневмоподвеска (разница между нижним и верхним положениями — 105 мм) и, конечно, запатентованная система Terrain Response, имеющая пять режимов работы: «стандарт», «трава — гравий — снег», «грязь — колея», «песок» и «камни — малый». Она сама в зависимости от типа покрытия регулирует дорожный просвет и допустимую пробуксовку, в случае необходимости блокирует дифференциалы, меняет отклик педали газа. Удобно, что все происходящее с трансмиссией и ходовой, включая угол поворота колес, транслируется на монитор. Уверенности добавляют мощная рама и огромные ходы подвесок. Пока весь этот арсенал не пригодился, ведь за наши первые 3000 км автомобиль не покидал асфальта.
Посреди панели приборов расположен дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера и всевозможная вспомогательная информация. Все русифицировано.
Внутреннее убранство соответствует цене и статусу автомобиля. Повсюду высококачественные материалы (даже передняя панель отделана кожей) и всевозможные электроприводы. Как и положено вседорожнику, обзорность великолепная: линия остекления низкая, сидишь высоко, а размерам зеркал позавидуют иные грузовики. Автомобиль громоздок для города, но камеры по периметру кузова и датчики парковки спереди и сзади здорово помогают при маневрировании. Для седоков в первом и втором рядах места, разумеется, предостаточно во всех направлениях. И даже третий ряд здесь отнюдь не детский. Во многих рамных автомобилях сидеть на «галерке» неудобно — приходится задирать колени выше головы, но англичане умудрились сделать и эти места комфортабельными.
В третьем ряду даже взрослые чувствует себя вполне комфортно. И защищенно! Ведь для седоков здесь в дополнение к ремням предусмотрены боковые шторки безопасности.
В багажник правильной формы и внушительных размеров влезет все необходимое для пикника или турнира по гольфу — в недрах трюма растворяется 1192 л поклажи. Если же сложить сиденья второго ряда (при этом образуется ровный пол) — и вовсе 2558 л. Но теще про это лучше не рассказывать. Единственное неудобство — при откинутой нижней створке двери дотянуться до спинок заднего дивана смогут разве что баскетболисты.
Заявленный производителем расход горючего в смешанном цикле составляет 9,3 л на 100 км. Наш бортовой компьютер не столь оптимистичен. В режиме «трасса/город — 50/50» и при довольно спокойном стиле езды он показывает 10,9 л/100 км. Но и это хороший показатель для такой большой и тяжелой машины.
Разница в дорожном просвете между режимом посадки и для бездорожья — 105 мм. В поднятом положении автомобиль может двигаться лишь с ограниченной скоростью.
На дороге «Дискавери» уважают — уступают, пропускают. Никто не сигналит и не моргает, даже самые торопливые предпочитают перестраиваться для обгона, нежели беспокоить. Хороший инструмент повышения самооценки для тех, кто слаб духом. Конечно, мощная машина провоцирует на агрессивную манеру вождения — теперь понимаю, почему некоторые владельцы ездят так нагло. Я же держу себя в руках и пресекаю эти поползновения.
Вопреки утверждениям злопыхателей, пока «Ленд-Ровер» не доставляет неудобств.
ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ
Получив автомобиль, мы отправились в наш технический центр, чтобы выяснить общее состояние вседорожника (то есть получить точку отсчета) и оценить некоторые конструктивные решения.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Геннадий Емелькин, заведующий отделом технической поддержки:
— Первым делом заглянули под капот. Он фиксируется двумя замками, а потому плотно прижат по всей поверхности. Все узлы и агрегаты покрыты дорожной пылью и грязью: видимо, на нем часто ездили вдали от дорог. С трудом представляю владельца, который сам обслуживает «Дискавери 4». Но в случае необходимости (в пути ведь многое случается) к основным узлам и агрегатам подобраться можно, несмотря на плотную компоновку. К примеру, если при преодолении брода хлебнули воды и надо сменить масло, проблем не будет — доступ к фильтру удачно организован сверху.
Машина адаптирована к эксплуатации в наших условиях. К примеру, установлен 5-киловаттный подогреватель двигателя «Вебасто», который в автономном режиме включается в зависимости от температуры окружающего воздуха. При необходимости его можно включить с пульта дистанционного управления.
Обнаружил и кое-какие недочеты: подтекает один из шлангов системы отопления (плохо затянут хомут), не защелкнут впускной воздушный патрубок на дроссельном узле. Из-за этого вокруг соединения образовалось масляное пятно, а через образовавшуюся щель в цилиндры двигателя в обход фильтра мало-помалу подсасывались грязь и песок. Надеюсь, нет смысла объяснять, к чему это может привести.
Задняя дверь — из двух частей, откидывающихся по отдельности. Нижняя сгодится как скамейка. Сложенные сиденья второго и третьего рядов образуют ровный пол.
Штатный аккумулятор емкостью 90 А•ч нестандартного размера — узкий и длинный. При замене найти аналог будет непросто. Огромные воздухозаборники в переднем бампере — без защитных решеток. Отскочивший камень легко повредит радиатор кондиционера. В придачу тополиный пух вперемешку с грязью быстро заполнит его соты — эффективность охлаждения ухудшится.
Снизу основные узлы и агрегаты прикрыты стальными листами защиты или упрятаны в ниши и за мощную раму. На бездорожье это благо. Выхлопной системе повезло меньше — в задней части ее прикрывают тонкие пластиковые экраны, надеяться на них не стоит.
В целом состояние «Ленд-Ровера» хорошее. В адрес подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач нареканий нет. Основные узлы и агрегаты не менялись. Сканер никаких ошибок не выдает.
ПОЛИГОН
Ездовые характеристики оценили на полигоне. Там же провели основные замеры.
Сергей Воскресенский, редактор отдела испытаний:
— Пока, на мой взгляд, на редакционный «Дискавери» грех жаловаться: машина в идеальном (или близком к такому) состоянии. Поэтому на данном этапе куда больше внимания привлекают его возможности: двигатель, трансмиссия и прочая атрибутика истинного «проходимца». Здесь определенно есть над чем да и на чём покуражиться.
Этой шайбой системы Terrain Response можно выбрать один из пяти режимов движения. Здесь же клавиши управления пневмоподвеской, понижающим рядом и электронными помощниками.
Например, мотор. Он мощный и моментный. Для большого вседорожника это не блажь, а необходимость. Как следствие, у него на асфальте отличная динамика: кажется, процесс разгона никогда не кончится, а «Ленд-Ровер» под мерный рокот породистого турбодизеля так и будет ненавязчиво перебирать передачи, раз от раза просто наливаясь скоростью. Что немаловажно, он при этом весьма комфортен: никакого рева, надрыва, резкости. Только долгое, словно резиновое продольное ускорение, наполняющее ликованием, и убаюкивающие мерные колыхания кузова на неровностях.
Но именно она, эта вальяжность, сыграет с вами злую шутку. Ведь, пытаясь оставаться мягкими и комфортными практически во всех условиях движения, подвески «Дискавери» мало-помалу укачивают водителя и пассажиров. Наверное, с этим можно было побороться — например, применив регулируемые амортизаторы. Но здесь, увы, все традиционно, поэтому дороги российской глубинки в итоге укатывают настолько, что хочется снизить скорость, а порой вообще остановиться и выйти.
На нашем экземпляре помимо сидений первого и второго рядов, боковых зеркал, ветрового и задних стекол (включая боковые) подогревается даже руль.
Убаюкивающе-плавное шасси сказывается и на управляемости большого и внушительного автомобиля. Сначала колебания кузова просто настораживают, словно намекая на длинноходность и слишком уж внедорожные настройки подвесок. А вот с ростом скорости понимаешь — на 100–120 км/ч лучше вовсе не делать резких движений рулем, иначе крен тут же дополняется очень коварным заносом задней оси. С ним, конечно, легко справляется система стабилизации, но сами по себе шараханья вседорожника из стороны в сторону, честно говоря, пугают. Поэтому он так и остается быстрым, большим и неповоротливым джентльменом с весьма спорными на асфальте замашками. На проселках другое дело, там многое во благо.