Диск для шлифовки автомобиля

Шлифовальные круги (диски)

Использование абразивных материалов — это целая наука. К данной категории относятся и шлифовальные круги (диски), которые тоже богаты своим разнообразием. Они различаются между собой по типу, абразиву, связке, основе, твердости, зернистости и другим параметрам. Их используют для резки, заточки, доводки, зачистки, шлифовки, полировки. Собрать воедино все параметры и сферы применения достаточно тяжело. Поэтому мы рассмотрим только определенную категорию шлифовальных дисков, которая представлена на сайте АВТОрефинишер.

Самозацепляемый круг

Это шлифовальный круг на липучке. Такое название он получил, благодаря своей главной особенности: легкой, быстрой и надежной фиксации на специальной насадке для болгарки, дрели, шлифмашины и т. д. Данный вид дисков выполняет множество функций. Используется при обработке любых материалов. Прекрасно подходит для кузовного ремонта.

Магазин АВТОрефинишер предлагает широкий ассортимент шлифовальных кругов ведущих мировых производителей. Разнообразие технических характеристик позволяет выбрать оптимальный вариант для любого вида работ. Шлифовальные диски классифицируются по нескольким основным параметрам.

Основа и связка

Основы дисков идут различных видов:

  • бумажные;
  • тканевые;
  • поролоновые;
  • пленочные;
  • сетчатые.

Могут быть с латексной пропиткой, стеаратовым покрытием и армированием. Есть влагостойкие и невлагостойкие материалы. Имеется возможность использования кругов с сухим и мокрым методом шлифования. Связка используется преимущественно на основе разных видов смол.

Тип насыпки

Открытая насыпка. Зерно покрывает приблизительно 50% основы. Подходит для мягких, сыпучих, рыхлых материалов. Благодаря разреженности абразивных зерен, комки на поверхности не образуются, круги не забиваются. Но может оставлять царапины.

Полуоткрытая насыпка. Покрытие зерном около 75%. Промежуточный вид. Хорошая производительность, но шершавая поверхность.

Закрытая насыпка. Зерно покрывает поверхность на 100%. Хорошо шлифует, но «засаливается», подходит только для твердых материалов.

Показатели зернистости

Очень крупное зерно (Р22–Р60). Грубые работы по зачистке швов, выравниванию поверхностей, снятию старого покрытия, приданию формы.

Крупное зерно (Р80–Р120). Первичное шлифование, удаление царапин и тонких слоев, сглаживание материала, работа по дереву.

Среднее зерно (Р150–Р220). Предварительная подготовка перед шпатлевкой, покраской.

Мелкое зерно (Р240–Р400). Окончательная шлифовка, в том числе между покрасками.

Очень мелкое зерно (Р600–Р3000). Полировка, мокрое шлифование.

Производители дисков

MIRKA — знаменитый финский производитель мирового масштаба. Компания специализируется на изготовлении абразивных материалов. А также производит различного рода инструмент и аксессуары к нему. На сайте представлен широкий модельный ряд шлифовальных кругов финской компании:

  1. Q.SILVER и Q.SILVER ACE — прекрасно подходит для шлифования композитов, лакокрасочного покрытия, шпатлевки и т.д.;
  2. COARSE CUT — идеальное решение для грубой и агрессивной обработки;
  3. AUTONET — эффективная, скоростная, качественная и беспыльная шлифовка, благодаря особой сетчатой структуре;
  4. ABRALON — основа из ткани на поролоне позволяет выбирать любой режим (влажный или сухой);
  5. ABRANET, POLARSTAR, GOLD и т. д.

NORTON — компания, которая является лидером в производстве абразивных материалов и инструментов. Выпускает экономические и высокотехнологические шлифовальные диски премиум-класса:

  1. PRO — износостойкий и гибкий бумажный материал с латексной пропиткой, не содержащий пигментов, идеально подходит для шлифовки лакокрасочного покрытия, и выравнивания кузовной шпатлевки;
  2. MULTI-AIR — эластичность, высокая скорость работы, минимальный нагрев поверхности и максимальное пылеудаление;
  3. GOLD RESERVE — твердый и острый абразив дает возможность эффективно применять агрессивное шлифование;
  4. DRY ICE — специальная разработка для бездефектной конечной поверхности без «барашков», после него не требуется дополнительная полировка;
  5. BLUE FIRE и другие.

STARCKE — немецкое качество, многолетний опыт, современные технологии и постоянный прогресс в выпуске абразивов. Имеются диски различной зернистости и количества отверстий, на пленочной и бумажной основе, со стеаратовым покрытием и без него. Абразивные материалы отличаются высокой прочностью, качественным зерном, устойчивостью к забиванию, удобным креплением и быстрым шлифованием.

Консультанты интернет магазина готовы предоставить полную информацию по каждому диску и помочь с выбором производителя. Купить шлифовальный диск из любого абразивного материала, можно оптом и розницу по выгодным условиям. На изделия предоставляется заводская гарантия.

Все ли вы знаете про шлифкруги? Подбираем оснастку к орбитальной шлифмашине

Содержание

Читайте также:  Диски для автомобиля чери тиго

От оснастки зависит половина успеха в работе, поэтому к ее выбору нужно относиться продуманно. Нам поступает от вас много вопросов, поэтому мы решили собрать информацию в одной статье и передать опыт выбора расходных материалов. На этот раз – для эксцентриковой шлифмашины. Результат работы с ней определяется множеством факторов: размером зерен, качеством липучки, наличием отверстий для пылеудаления. Для того, чтобы сразу работать как профессионал, не нужно набивать шишки – достаточно прочитать эту статью. Учитесь на чужих ошибках! Мы расскажем о правильном выборе расходных материалов к орбитальной шлифмашинке.

Подбираем оснастку под задачи

Зернистость круга для шлифования маркируется по стандарту FEPA или ГОСТ 52381-2005. Чем ниже числовое значение, тем крупнее абразивные частицы. Фракцию шлифовальных кругов выбирают в зависимости от работ.

Для грубой обработки

Выбирайте абразивы с маркировками от P22 до P120 в зависимости от степени тяжести работ. Под грубыми подразумеваются:

  • обдирочные работы: удаление старых лакокрасочных покрытий, ржавчины, налета, загрязнений;
  • задачи по выравниванию бетонных поверхностей и сварочных швов;
  • работы по избавлению от острых краев на пластике, шероховатостей на шпаклевке.

Для шлифовки материалов

Выбирают шлифовальные круги P150, P180. Это наиболее распространенная оснастка со средним размером зерна. Ее устанавливают для выполнения специальной задачи:

  • зашлифовать зазубрины, заусенцы и шершавости на древесных полах, стенах, потолках в свежепостроенном доме.

Для финальной и мокрой шлифовки

  • Шкурки с маркировкой P240, P280 помогают добиться гладкости перед покраской или лакировкой. Особенно это актуально для вещей, с которыми человек часто соприкасается, например, мебель для бани.
  • Абразивы P400, P600, P1000 создают зеркальную поверхность на металлических, керамических, пластиковых изделиях. Отлично убирают царапины с бамперов и фар транспортных средств, с металлических деталей мебели и даже посуды.
  • С помощью кругов P1200, P1500, P2000, P2500 можно окончательно убрать матовость после кузовного окрашивания, с лобового стекла, зеркальных поверхностей.

Для полировки

  • Вулканитовые круги – имеют каучуковую основу с добавлением кристаллических частичек. Обладают высокой теплоемкостью, поэтому подходят для полировки металла. Например, с их помощью можно обновить изделия из нержавеющей стали, посуду и сантехнику.
  • Фетровые – выполнены из плотной ткани, которая позволяет избавиться от глубоких трещин, царапин, сколов и потертостей на дереве, металле, пластике, стеклокерамике. Эффективнее работают с полиролями. Помогают избавиться от затиров от дворников на лобовом стекле авто. Используются для полировки стекол даже в авиации и на железной дороге.
  • Поролоновые – сделаны из полиуретановой пены. Диски бывают разными по жесткости и маркируются по цветам: черные, голубые, оранжевые, белые. Идеальны для удаления царапин и сколов с окрашенных поверхностей. После покраски авто образовались риски и подтеки? Немного пасты на диске и несколько минут работы поролоновым кругом помогут от них избавиться.
  • Шерстяные – изготавливаются из овечьей или синтетической шерсти. Подходят для жесткой полировки – эффективно удаляют царапины и следы окисления с окрашенных поверхностей. Применяются с абразивной пастой, однако требуют ее чуть больше, чем поролоновые. Чаще всего ими полируют автомобили после покраски. Однако с одной оговоркой: могут оставлять голограммы и помутнения.
  • Меховые – имеют мягкие ворсинки, которые при вращении становятся острыми. Поэтому такие шлифкруги отлично подходят для финишной обработки с полиролями – придают лоск и сияние поверхности. Это идеальный вариант для удаления рисок с кузова. Результат, по словам мастеров, превосходит ожидания. Поэтому все чаще поролоновым дискам предпочитают меховые.
  • Войлочные – выполнены из валяной шерсти и хороши для удаления дефектов с металлических деталей – от очистки до придания глянца. Их используют не только в кузовном ремонте, но и особых профессиональных сферах, например, при полировании хирургических инструментов, измерительных приборов, машиностроительных деталей и элементов других механизмов.

Подбираем аксессуары

Мастер должен заботиться о комфорте в работе – для этого необходимо докупить некоторые приспособления, если их не было в комплекте к шлифмашинке.

Чтобы пыль от шлифовки не распространялась по боксу, не летела на руки и одежду и не оседала на рабочей поверхности, нужно несколько аксессуаров.

Во-первых, патрубок для отвода пыли. Очень часто он продается вместе со шлифмашинкой. Если же нет – купите его отдельно, чтобы была возможность подключать инструмент к шлангу пылесоса.

Читайте также:  Дым для обработки салона автомобиля

Во-вторых, пылесборник или строительный пылесос, в которых будет скапливаться пыль и стружка. После работы удобно выкидывать лишний мусор в урну, а уборка практически не потребуется.

В-третьих, защитные прокладки. Они необязательны, но желательны, так как защищают подошву шлифмашины от истирания.

В-четвертых, сменные липучки – они крепятся на платформу инструмента взамен старой липучки, на которую сажается оснастка.

Изготавливаем оснастку своими руками

Вдруг так случится, что оснастка внезапно закончится? Останавливать работу не вариант. Сделайте шлифкруг самостоятельно – вам понадобится только наждачка и дрель. Обведите подошву и вырежьте получившийся круг. Приставьте к платформе и наметьте, где будут отверстия для пылеудаления. Просверлите дрелью в нужных местах. Очень просто! Так можно делать сразу несколько кругов для экономии времени.

Вот вы и узнали подробности об оснастке для эксцентриковых шлифмашин. Выбирайте ее на нашем сайте. Желаем, чтобы шлифовка проходила как по маслу!

Виды дисков для полировки автомобиля

Постоянная эксплуатация транспортного средства подразумевает соответствующий уход за ним. Как бы аккуратно вы ни водили авто, на его внешних поверхностях неизменно будут появляться небольшие царапины, сколы, трещинки и т. д. Они могут быть вызваны камушками, которые летят навстречу авто во время езды, градом или же другими внешними факторами, от которых просто невозможно предохранить автомобиль. С ними можно весьма эффективно бороться. Одна из наиболее распространенных процедур, посредством которой можно улучшить внешний вид автомобиля и продлить срок эксплуатации некоторых его комплектующих — это полировка. Обрабатываются внешние поверхности транспортного средства, изготавливаемые из стекла или металла. Это могут быть кузов, фары, лобовое или заднее стекло.

Поролоновый полировальный круг на липучке 125мм

Произвести полировку авто своими руками не так уж и сложно. Для этого вам потребуется специальная полировальная машина, которую можно в некоторых ситуациях заменить обыкновенной дрелью, а также расходный материал.

Иногда полировка производится без какого-либо оборудования — только с расходными материалами. Однако в таких ситуациях процесс может занять больше времени, чем предполагалось, и дать не настолько хорошие результаты, как при полировке машиной.

Полировка автомобиля при помощи полировальной машинки

Что нужно знать о полировальных дисках

Полировальный диск — это основной расходный материал, который используется для полировки внешних поверхностей авто.

Он представляет собой круглую плоскую деталь (диаметр может варьироваться), с одной стороны которой прикреплено полировальное покрытие, а с другой находится крепление, посредством которого осуществляется сцепление с дрелью или же полировальной машиной. Как правило, полировальные диски крепятся к дрели или полировальной машине посредством накручивания на резьбу. Многие современные производители выпускают диски, которые крепятся на липучке. Это делает их универсальными и избавляет мастера от необходимости подбирать диаметр резьбы к диаметру детали, на которую она навинчивается. Многие автомобилисты ставят под сомнение надежность сцепления при помощи липучки, однако их опасения беспочвенны. Подобного рода соединение является абсолютно надежным и исключает вероятность того, что диск для полировки авто слетит с машины во время эксплуатации.

Профильный полировальный круг

При выборе такого расходного материала, как диск, для полировки автомобиля важно учитывать следующие его параметры:

  • Диаметр детали. Он может существенно различаться. Важно помнить, что дисками разного диаметра удобнее орудовать во время полировки различных деталей авто. Например, для полировки фар лучше подойдут диски небольшого размера, а для обработки кузова лучше запастись самыми большими — это существенно ускорит процесс.
  • Тип крепления. Об этом уже было сказано чуть выше. Если вы хотите выбрать диск для сцепления посредством резьбы, нужно будет подбирать, исходя из параметров вашей шлифовальной машины или дрели. Если хотите приобрести универсальный в этом плане диск, купите изделие на липучке.
  • Материал, используемый в качестве шлифовального покрытия. Это самый важный параметр. Именно по нему и классифицируются все диски, предназначенные для полировки транспортных средств. Различные материалы пригодятся на всех этапах работы и будут полезны для обработки деталей транспортного средства.

Диск из шерсти

Шерстяной диск является одним из наиболее распространенных и популярных.

Такие круги довольно дешевые и эффективные. Как правило, эти диски используются для грубой обработки поверхностей на ранних и черновых этапах полировочных работ. Иногда автомобилисты приобретают диски из скрученной шерстяной нитки — они обеспечивают еще более жесткую и грубую обработку поверхности. С их помощью лучше начинать устранение царапин средней глубины и других аналогичных повреждений кузова.

Читайте также:  Что такое субъективный метод диагностики двигателя

Диск полировальный из крученой шерсти TWISTED WOOL 150mm

Диск из абразива

Круг для полировки на абразивной основе также можно отнести к категории жестких. Однако он, в отличие от шерстяного, является более эффективным, высокотехнологичным и дорогим.

Все дело в химическом составе самого абразивного покрытия. Он может варьироваться в зависимости от модели конкретного круга и его изготовителя. Однако, как правило, абразивное покрытие состоит из соединений электрокорунда, кремния и хрома. Круги из абразива в основном используются в качестве полировального расходного материала прямого профиля. У них также имеется большое количество дополнительных технических характеристик (что обеспечивает наличие большой и разветвленной классификации этой группы кругов). Как правило, все подобного рода характеристики указываются изготовителем на корпусе изделия. Если присмотреться, там можно найти информацию о химическом составе, рекомендуемом способе и сфере эксплуатации, пространственных параметрах, уровне зернистости и жесткости (последние 2 определяют грубость обработки покрытия при помощи этого диска).

Микротонккий абразивный полировальный диск 3M

Диск из войлока

Войлочный круг для полировки авто используется в основном для обработки кузова и других деталей транспортного средства, изготовленных из металла. При выборе расходного материала такого типа желательно уточнять уровень шерстистости покрытия.

Войлочный круг может быть толсто-, тонко- и среднешерстным. Как правило, для полировки кузова используют толстошерстные диски. Они прекрасно справляются с такими важными задачами, как удаление глубоких царапин на металлическом кузове. Среднешерстными кругами, как правило, производят мелкий ремонт и полировку легких царапин и сколов. Мелкошерстные круги служат для обработки цветных металлов и во время ремонта и обслуживания авто используются крайне редко. Диаметр таких дисков зачастую варьируется — от 71 до 250 миллиметров в зависимости от сферы применения материала. А вот толщина остается неизменной —25 миллиметров.

Полировочный диск из войлока ø 75 мм WOLFCRAFT

Вулканитовый диск

Особенности кругов для полировки этого типа заключаются в том, что они снимают лишь тончайший слой покрытия и создают зеркальный блеск транспортного средства. Именно поэтому их используют уже на заключительных этапах работы.

Часто подобного рода расходный материал для полировки авто называют еще и резиновыми кругами. Покрытие такого типа представляет собой вулканизированный каучук с примесью абразивных материалов, так что доля истины в таком названии есть. Используются такие круги исключительно для обработки металлических поверхностей транспортного средства и только на завершающих этапах работы. Они позволяют скрыть последние и самые мелкие намеки на былые повреждения покрытия.

Круг полировальный на гибкой вулканитовой связке

Фетровый диск

Как правило, круги из фетра используются на основном этапе устранения царапин на поверхностях авто после того, как грубая обработка уже была произведена, а к чистовой приступать еще рано.

Они эффективны против всех видов повреждений: сколов, трещин, царапин и т. д. Использовать фетровые круги можно одинаково эффективно по отношению ко всем внешним поверхностям автомобиля: фарам, стеклам, кузову, бамперам и т. д. Они универсальны и позволяют произвести всю работу достаточно быстро и чисто. Следует отметить, что обязательным условием эффективности фетрового круга во время полировки автомобиля является его регулярное смачивание. Без воды он и вполовину не настолько эффективен, как мокрый. Также фетровые расходные материалы для полировки автомобиля часто эксплуатируют в сочетании со всевозможными пастами для полировки. Они усиливают эффект и позволяют бороться с царапинами и сколами еще быстрее.

Фетровый полировочный диск

Диск 3М

Как правило, именно их используют для завершающей обработки поверхностей автомобиля после всех этапов грунтования и лакирования (само собой, если нет необходимости в создании зеркального покрытия).

Диск этого типа отличается упрощенным вариантом крепления и часто используется без машины или дрели. При помощи подобного рода расходных материалов часто производится мойка, влажная или сухая полировка как стеклянных, так и металлических поверхностей транспортного средства. Полирующим материалом в кругах этого типа выступают в большинстве случаев шерсть, фетр или же обычный поролон.

Полировальные круги фирмы 3М для полировки автомобиля

Оцените статью