Дипломы по ремонту дорожных машин

Дипломная работа
творческая работа учащихся на тему

Техническое обслуживание и ремонт бульдозера.

Скачать:

Вложение Размер
to_i_remont_buldozera_000.doc 227 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Республиканское государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище №22 г. Канаш»

Профессия:_ машинист ДСМ_______________

Методист________________Е. Г. Павлова Зам. Директора по ПР

«28» ноября 2009 г.

На письменную выпускную квалификационную работу

Выдано учащемуся (ейся): ___ Трофимову В. И. _______________________

1. Тема: Техническое обслуживание и ремонт бульдозера_______________________

2. Содержание пояснительной записки:

1. Титульный лист 1 стр.

2. Задание на письменную выпускную квалификационную работу 1 стр.

3. Оглавление 1 стр.

4. Содержание 1 стр.

5. Краткая характеристика хозяйства 1 стр.

6. Основная часть 12 стр.

6.1._ Основные сведения о системе ТО и ремонта _

6.2._ Состав работ и способы ремонта дорожно-строительных машин _

6.3._ Возможные неисправности машин и способы их устранения _

6.4. Таблица смазывания бульдозера на гусеничном ходу _

7. Охрана труда 2 стр.

8. Экологическая часть 1 стр.

9. Выводы и предложения 2 стр.

10. Список использованной литературы 1 стр.

11. Графическая часть 1 стр.

3. Дата выдачи задания « 30 » ноября 2009 г.

4. Руководитель письменной выпускной квалификационной работы:

Лепёшкин Г. М._________________________

5. Задание принял к выполнению « 30 » ноября 2009 г.

Включение отечественной промышленности в рыночные отношения, обеспечение перевода дорожно-строительного машиностроения на производство конкурентоспособной системы машин сопровождается обновлением машинных парков дорожной отрасли и строительного комплекса, совершенствованием технологии поддержания техники дорожно-строительных организаций и дорожно-эксплуатационных хозяйств в работоспособном состоянии.

В настоящее время машинные парки дорожно-строительных организаций и дорожно-эксплуатационных хозяйств пополняются экскаваторами, автогрейдерами, бульдозерами, скреперами, катками, планировочно-уплотняющей техникой современно универсальных исполнений с гидроприводом, силовыми установками с турбонаддувом, гидромеханической трансмиссией, высокоточными системами и комфортными кабинами управления.

Каждая машина предназначена для выполнения установленных видов работ в отведенный срок, в течение которого машина должна находиться в технически исправном и работоспособном состоянии. Комплекс работ по поддержанию исправности и восстановлению работоспособности машин составляет техническое обслуживание и ремонт.

Очевидно, что в рыночных условиях дорожно-строительного производства, вызывающих необходимость интенсивного использования средств механизации по назначению, должны быть сведены к минимуму простои дорожно-строительной техники в связи с техническим обслуживанием и ремонтом. Вследствие этого ужесточаются требования к надежности дорожно-строительных машин, и повышается роль эксплуатационных баз, сервисных центров, дилеров и ремонтных организаций в деле поддержания техники в работоспособном состоянии. Получает все большее распространение перспективная форма менеджмента в виде лизинга, сервисного обслуживания, фирменного ремонта машин. Производство дорожно-строительных машин, техническое обслуживание и ремонт превращаются в единый системный комплекс. Изготовители дорожно-строительной техники берут на себя ответственность за работоспособность проданных изделий, создание сервисных центров, обеспечение запасными частями эксплуатирующих организаций.

Процесс технического обслуживания и ремонта будет успешным, если его выполняет квалифицированный персонал, отлично знающий конструкцию обслуживаемых и ремонтируемых машин, методы устранения отказов и определения технического состояния сборочных единиц, технологию ремонтного производства. Чтобы избавить машинистов, слесарей, рабочих других ремонтных специальностей (например, диагностов) от тяжелых операций и нерациональных трудовых приемов, конструкции машин должны быть удобными для технического обслуживания и ремонта. Кроме того, трудоемкие разборка и снятие сборочных единиц для определения их технического состояния, последующая сборка составных частей приводят к излишним затратам труда и времени, увеличению простоя машин в техническом обслуживании и ремонте, порче сопряжений и соединений, сокращению сроков работы сборочных единиц в результате повторной приработке деталей после сборки. Всего этого можно избежать, проводя техническое диагностирование машин.

Приобретение прочных знаний машинистами дорожно-строительной техники и рабочим ремонтных специальностей осуществляется в результате последовательного изучения содержания целей и задач системы технического обслуживания и ремонта машин. Главным связующим звеном положений изучаемой системы является сочетание организации и технологии технического обслуживания и ремонта дорожно-строительной техники. Особенно важно научиться навыкам планирования, чтения графиков и учета видов технического обслуживания и ремонта машин. Методы и трудовые приемы работ по техническому обслуживанию и ремонту землеройных, землеройно-транспортных, уплотняющих и планировочных машин имеют общие признаки. Основываясь на них, можно ориентироваться на безопасное выполнение подобных работ на дорожно-строительных машинах любых исполнений, имеющихся в дорожно-строительных организациях и дорожно-эксплуатационных хозяйствах. Машинистам и слесарям важно научиться связывать понятие надежности машины с ее практическим проявлением в условиях использования по назначению, обнаруживать и принимать меры к устранению неисправностей сборочных единиц и составных частей.

. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУЛЬДОЗЕРА.

2.1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН.

В процессе эксплуатации дорожно-строительной машины наступает момент, когда машина в силу изменения ее технического состояния требует приостановки использования по назначению для выполнения необходимых операций технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности дорожно-строительных машин при использовании их по назначению, хранении и транспортировки.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности дорожно-строительных машин и восстановлению их ресурсов или ресурсов составных частей.

Техническое диагностирование – это процесс определения технического состояния составных частей и машин в целом для установления необходимости их технического обслуживания или ремонта, а также для прогнозирования технического состояния.

Техническое обслуживание при использовании дорожно-строительных машин разделяют на ежесменное (ЕО), сезонное (СО) и периодическое техническое обслуживание (ТО). Последнее включает в себя первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3) технические обслуживания.

По объему работ ремонт разделяют на текущий (ТР) и капитальный (КР). При текущем ремонте восстанавливают работоспособность машин путем замены и (или) восстановления их отдельных составных частей. При капитальном ремонте восстанавливают исправность и полный или близкий к полному ресурс машин заменой или восстановлением большого количества их составных частей, включая базовые.

Система технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин включает в себя планирование, организацию и технологию работ, ресурсное обеспечение, подбор исполнителей работ. Планирование необходимо проводить с целью определения объемов работ, количества и состав звеньев исполнителей работ, потребности в оборудовании и ремонтно-эксплуатационных материалах, разработки графиков проведения технического обслуживания и ремонта машин. С организационными мероприятиями связаны выбор места проведения технического обслуживания и ремонта, оснащение рабочих мест приспособлениями и инструментом для выполнения рациональных трудовых приемов, распределение работ между исполнителями, учет выполненных работ. Технология производства технического обслуживания и ремонта машин – это взаимосвязь методов и способов выполнения процессов и операций, входящих в состав отдельных видов работ, последовательности совершения трудовых приемов, а также применяемых материалов и средств оснащения рабочих мест с целью качественного проведения технического обслуживания и ремонта.

3.1.1. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН.

При техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин руководствуются стандартами, утвержденными в установленном порядке, правилами, типовыми инструкциями, руководствами по эксплуатации машин и сборочных единиц. Основополагающими, относящихся к системе технического обслуживания и ремонта машин, являются следующие группы стандартов:

*ГОСТ 18322 – 78; *ГОСТ 2.601 – 95 «ЕСКД. Эксплуатационные документы»;

*ГОСТ 2.602 – 95 «ЕСКД. Ремонтные документы»; *ГОСТ 24408 – 80 «Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования».

3.1.2. ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН.

В рыночных условиях могут быть использованы три принципа технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин. Первый принцип предусматривает плановое выполнение мероприятий системы технического обслуживания и ремонта. Главная ого цель – предупреждение чрезмерного изнашивания машин. Второй принцип регламентирует сроки и содержание видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки сборочных единиц и составных частей. Согласно третьему принципу работы (ремонтно-обслуживающие воздействия) проводятся по потребности после случайного отказа; этот метод в большей степени применим по мере приближения машины к списанию, когда внезапные отказы становятся частыми.

3.2. СОСТАВ РАБОТ И СПОСОБЫ РЕМОНТА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

Совокупность действий персонала эксплуатационной базы по восстановлению работоспособности машин с помощью средств технического обслуживания и ремонта называется производственным процессом ремонта машин. Совокупность приемов и способов выполнения работ по восстановлению работоспособности машин составляет технологический процесс ремонта машин. Различают техноло-гический процесс текущего и капитального ремонта машины, составной ее части, сборочной едини-цы и детали (ГОСТ 2.602-95*).

Технологический процесс ремонта машины включает в себя приемку машины от потребителя, ее очистку и мойку, оценку технического состояния и диагностирование, снятие с машины составных частей, требующих ремонта, разборку их на детали, мойку и дефектацию деталей, восстановление и комплектование годных к применению деталей, сборку составных частей, их регулирование, обкатку и установку на машину, оснастку и испытание машины. Как правило, ремонт проводиться после углубленного технического диагностирования машины и совмещается по времени с ТО-3.

Текущий ремонт выполняется при потере работоспособности деталей, сборочных единиц и составных частей по признакам, не квалифицируемым как предельное состояние. Текущий ремонт может предусматривать также устранение отказов при эксплуатации машины по назначению или при проведении ТО-1 и ТО-2, если выявлено, что та или иная составная часть машины не может работать безотказно до очередного текущего ремонта.

Плановое диагностирование должно быть организовано в начале планового ремонта или путем совмещения его с процессом ремонта. Обычно машины диагностируют на тех же постах эксплуатационных баз или ремонтных предприятий, где осуществляется непосредственно ремонт деталей и сборочных единиц, для чего посты оснащают соответствующими средствами технического диагностирования. Диагностирование машин на месте их использования выполняют с помощью оборудования и приборов, размещенных в передвижных мастерских. Для уточнения сроков постановки машин на текущий ремонт проводят ресурсное диагностирование. В объеме текущего ремонта учитывается и разборка машины, хотя из этого не следует, что ремонтируемую машину необходимо полностью разбирать. Необоснованная разборка машины при ее текущем ремонте вызывает нарушение приработки деталей, приводит к излишним затратам ресурсов. Разборку подлежащей ремонту машины производят в объеме, который необходим для установления причин неисправностей и их устранения. При текущем ремонте заменяют детали, срок службы которых равен межремонтному периоду. Такие детали к концу межремонтного периода, как правило, изнашиваются. Фрикционные накладки сцеплений, тормозов, муфт поворота, если они изношены, заменяют новыми, сваркой устраняют трещины в металлоконструкциях, отдельные их части правят. Кроме того, при текущем ремонте проверяют размеры посадочных мест ответственных соединений, заменяют зубья зубчатых зацеплений, заменяют уплотнения, где обнаружена утечка масла, проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют, проверяют подшипники и штифтовые соединения, рамы, опорно-поворотное устройство.

Текущий ремонт машин организуют индивидуальным, агрегатным и смешанным способам. При небольшом числе эксплуатируемых однотипных машин (например, катков или автокомпрессоров) применяют индивидуальный способ , при котором сборочные единицы, снимаемые с машины, подвергают ремонту и вновь устанавливают на нее, сохраняя принадлежность к отремонтированным составным частям. Дорожно-строительные машины предпочтительно ремонтировать агрегатным способом, потому что их легко расчленить на сборочные единицы, которые имеют свойства полной взаимозаменяемости, четкой отделяемости от составных частей, независимой сборки без сложных регулировочных операций. Агрегатный ремонт машин целесообразен и на месте их использования с помощью передвижных мастерских, грузового автомобиля и автомобильного крана, если на грузовом автомобиле отсутствует крановая установка.

Для выполнения ремонта агрегатным способом необходим оборотный фонд исправных деталей и сборочных единиц, который создается и поддерживается за счет новых запасных частей, получаемых с предприятий-изготовителей, отремонтированных ремонтными предприятиями изделий, восстановление изношенных деталей со списанных машин.

При небольшом парке машин и наличии оборотного фонда деталей и сборочных единиц применяют смешанный способ ремонта. Сущность данного способа ремонта состоит в том, что все сборочные единицы с одинаковыми ресурсами группируют в ремонтные комплекты на ремонтных предприятиях или заводах-изготовителях, а их установку на машину взамен неисправных проводят на эксплуатационных базах. Перед постановкой машины на ремонт машинист вместе с механиком и диагностом устанавливают по фактическому состоянию и по записям в журнале учета ремонтов перечень необходимых ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах и дополнительной рабочей силе.

3.2.1. РАЗБОРКА РЕМОНТИРУЕМЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

Разборка – один из ответственных этапов технологического процесса ремонта машин. Прежде чем приступить к разборке машины или ее сборочной единицы, нужно четко представлять себе конструкцию разбираемого изделия и последовательность его разборки, руководствуясь при этом следующими основными правилами:

  • разборку производить после наружной мойки;
  • наносить на нерабочие поверхности деталей цифровые метки для запоминания места установки этой детали;
  • по мере снятия деталей постоянно следить за креплением оставшихся сборочных единиц с тем, чтобы исключить их падение;
  • выбирать инструмент и приспособления, которые не могут повредить поверхности деталей;

не допускать в процессе снятия деталей их перекос;

  • не прикладывать излишних усилий к трудно снимаемой детали до выяснения причин заедания;
  • аккуратно укладывать снятые детали на стеллажи или ящики, для крупных изделий применять специальные подставки;
  • все крепежные детали складывать в ячейки одного ящика, при небольшой частичной разборке целесообразно детали крепления оставлять на своих местах;
  • базовые составные части, зубчатые колеса, элементы гидросистемы, электрооборудование, кольца подшипников, взаимно приработанные детали после разборки использовать комплектно;
  • шлифованные и полированные поверхности предохранять от повреждения.

3.2.2. ДЕФЕКТАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ.

Дефектация – процесс оценки технического состояния деталей машины и разделения их на группы в соответствии с картами на дефектацию и ремонт деталей, содержащимися в технических условиях на ремонт машины.

Дефектацию выполняют на специальном участке (отделении), расположенном рядом с моечным отделением и имеющем необходимые приборы и оборудование (стол для дефектации деталей и размещения поверочной плиты, набор дефектовщика, шланг с наконечником для обдува деталей сжатым воздухом и др.). К средствам контроля и измерений для выполнения дефектовочных работ относятся складная лупа, штангенциркули, микрометры, индикаторные нутромеры, индикаторы часового типа, щупы, штативы для измерительных головок, металлическая измерительная линейка, призмы, поверочные плиты, дефектоскоп, прибор для проверки деталей на биение в центрах, комплект калибров и шаблонов, прибор для измерения радиального зазора в подшипниках и др.

3.3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАШИН И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Неисправностью называется состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

Основными причинами возникновения неисправностей деталей, сборочных единиц и составных частей являются некачественное изготовление, нарушение правил эксплуатации, перегрузка деталей при передвижении и выполнении рабочих операций на объектах применения, несоблюдение периодичности и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, неправильный выбор топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей. Вследствие этого значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки, что приводит к преждевременному выходу из строя, отказу сборочных единиц, нарушению работоспособности машин.

Неисправность, внешнее проявление и дополнительные признаки

Читайте также:  Когда добавляю газ машина глохнет
Оцените статью