Дипломная работа: Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
3.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в выбранном районе
3.2 Обоснование коммерческой идеи
3.3 Описание рынка конкуренции
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчет производственной программы
4.2 Расчет годового объема работ
4.3 Расчет количества постов
4.4 Расчет численности производственных рабочих
4.5 Описание технологического процесса
4.5.1 Участок диагностирования и ремонта системы питания дизельного двигателя
4.5.2 Структурная схема шиномонтажа
5. КОНСТРУКТОРСКО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ
5.1 Конструкция здания
5.2 Расчёт производственных площадей
5.3 Расчет площади складских и вспомогательных помещений
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1 Общие положения
6.2 Пожарная безопасность
6.3 Экологическая безопасность
6.5 Расчет электроэнергии на освещение
6.4 Расчет электроснабжения
6.6 Расчет потребляемого количества воды
6.6 Расчёт вентиляции
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.1 Стоимость основных производственных фондов
7.2 Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих
7.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления
7.4 Расчет хозяйственных накладных расходов
7.5 Общецеховые расходы СТО
7.6 Технико-экономические показатели
7.7 Расчет финансово-экономических показателей
В данном дипломном проекте произведен анализ положения дел по самым необходимым услугам для грузовых автомобилей в районе пересечения Мурманского шоссе и КАД. Рассчитана охраняемая стоянка для грузовых автомобилей с учетом их сходов для ночной стоянки. Выполнен технологический расчет необходимых участков для данного подвижного состава.
Рассмотрена организация технологического процесса на станции технического обслуживания.
Рассчитана экономическая эффективность станции технического обслуживания.
Рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.
. . . . . ? . . . . ?? . . . . 2\3 . . . ? . . . . ? . . . . . ? . . . ? . . ? . ? . . . . . . . . ? . . . . . . . . ? . . . . . ? . . . . . . . . . ? 1,3?1,4 . ? . . ? ?? 16?18%. . . . . . . . . . . . . . . . . ?? . . . . . . . ? . . . . . . ?? . . . . . . . . . . . ? . . ? . . . . ? . . . . ? . ?? . . . . . . . . . 70-75% . . . . . ?? . . . . . . ? . . . . . . . . . . . ? . . . . .
Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием следует рассматривать так же как одно из основных направлений технического прогресса при создании станций и предприятий автомобильного транспорта.
В данном проекте в качестве рассчитываемого предприятия автосервиса выбрана СТО при стоянке большегрузных автомобилей.
Одним из главнейших факторов, определяющим мощность и размеры дорожной СТО является число автомобилей нуждающихся в услугах проектируемой СТО, число их заездов на СТО (за год, за сутки), а также число сходов. При этом, мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер — числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.
Особенность курсового проекта состоит в том, что существенно расширяются и конкретизируются так называемые предпроектные подготовка, связанные с маркетинговым анализом и определением предполагаемого объема сервисных услуг, которые могут возникнуть в исследуемом регионе и должны быть освоены существующей и создаваемой сетью автосервисных предприятий.
1. Маркетинговую часть, в которой обосновывается спрос на услуги СТО на Мурманском шоссе в районе прохождения кольцевой автомобильной дороги.
2. Технологическую часть, в которой представлены структурные схемы технологических процессов шиномонтажа, ремонта топливной апаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей с подбором соответствующего оборудования и инструмента.
3. Конструкторско-планировочную часть, в которой производится расчёт площадей, занимаемой оборудованием и участков, на которых реализуются технологические процессы
4. Раздел охраны труда и техники безопасности, в котором приводятся данные по обеспечению технической, пожарной и экологической безопасности при ТО и ремонте АТС. Производятся расчёты искусственного освещения для участков.
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ
3.1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Она, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включая время ожидания.
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размеры и тип станции технического обслуживания, является число автомобилей, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число их заездов на СТО. При этом мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.
При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование и последующее строительство любого предприятия, а особенно предприятия автосервиса, необходимо связывать с перспективой увеличения предлагаемых услуги, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.
3.2 Обоснование коммерческой идеи
Обоснование коммерческой идеи строительства стоянки большегрузных автомобилей с участками ТО, ТР и мойки автомобилей на внутреннем кольце кольцевой автомобильной дороги в районе пересечения КАД с Мурманским шоссе.
В связи с ежегодным увеличением грузоперевозок и пропускной способности трассы можно рассчитывать на увеличения количества клиентов. Автосервис находится в удачном месте, недалеко от автотрассы.
Для расчета производственной программы СТО был проведен анализ интенсивности движения транспортного потока на выбранном участке.
Информация разделена по следующим видам АТС:
— грузовые местные АТС (регион 78, 98);
— грузовые иногородние АТС;
— общественный пассажирский транспорт (автобусы);
Проектирование участка ТО и ремонта трансмиссии автомобилей
Объектом дипломного проектирования являются технологические процессы технического обслуживания трансмиссий автомобилей.
Цель работы – повышение эффективности использования автопарка предприятия.
Внедрение совершенствованной системы ТО и ремонта трансмиссии автомобилей позволит значительно увеличить производительность труда за счет сокращения простоев по причине неисправности. Среди факторов, определяющих качество ТО, одно из важных мест занимает уровень организации технического обслуживания и диагностирования технического состояния автомобилей. Внедрение и совершенствование ТО и ремонта трансмиссии автомобилей неразрывно связано с выбором необходимого оборудования и рационального его использования, обучением обслуживающего персонала и четкой организации самого технологического процесса ТО.
Совершенствование технологии ТО и ремонта позволяет увеличить пробег автомобилей до капитального ремонта и коэффициент технической готовности, что несомненно будет способствовать увеличению коэффициента использования всего парка и в конечном итоге – снижению материальных затрат на содержания транспортных средств предприятия.
Расчетная экономическая эффективность разработанной конструкции в год составит 2255496,9 руб., срок окупаемости 1 год. Экономия предприятия от внедрения новой технологии ТО и ремонта составила 67500 руб., и срок окупаемости 0,94 года.
Анализ хозяйственной деятельности Крестьянско-фермерского хозяйства
Планировка пункта технического обслуживания трансмиссии автомобилей
Годовой план технического обслуживания автомобилей
Обзор существующих конструкций подъемников легковых автомобилей
Подъемник легковых автомобилей Чертеж общего вида
Платформа подъемника Сборочный чертеж
Деталировка подъемника легковых автомобилей
Технологическая карта технического обслуживания №2 легковых автомобилей
Экономическая эффективность проекта
1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 6
- 1.1 Общие сведения хозяйства 6
- 1.2 Анализ производственной деятельности хозяйства 8
- 1.3 Анализ использования парка 11
- 1.4 Ремонтная база хозяйства 14
- 1.5 Организация нефтехозяйства 15
2 Организация технического обслуживания трансмиссии автомобилей 19
- 2.1 Методы организации технического обслуживания автомобилей 19
- 2.2 Агрегаты и механизмы трансмиссии 20
- 2.3 Рулевое управление, передний мост, тормоза 25
- 2.4 Планирование и расчет количества ТО, трудоемкости и определение числа рабочих на посту ТО трансмиссии 35
- 2.5 Определение корректированной периодичности ТО автомобилей и пробега до капитального ремонта 36
- 2.6 Количество ТО и ТР автомобилей 38
- 2.7 Определение трудоемкости ТО и ТР 38
- 2.8 Расчет численности производственных рабочих 43
- 2.9 Выбор и обоснование метода организации технического процесса 43
- 2.10 Подбор технологического оборудования 48
3 Проектирование подъемника для технического обслуживания легковых автомобилей 52
- 3.1 Обзор существующих конструкций подъемников 52
- 3.2 Прочностные расчеты деталей устройства 55
- 3.2.1 Расчет болта 55
- 3.2.2 Расчет болтов на срез 55
- 3.3 Подбор и расчет подшипников 56
- 3.3.1 Выбор подшипника 56
- 3.3.2 Определяем эквивалентную радиальную нагрузку 56
- 3.3.3 Находим эквивалентную долговечность 57
- 3.3.4 Определяем ресурс подшипника 57
- 3.3.5 Коэффициенты 57
- 3.3.6 Определяем потребную динамическую грузоподъемность выбранного подшипника и сравниваем ее с паспортной 58
- 3.3.7 Проверяем подшипник на статическую нагрузку 58
- 3.4 Расчет передачи Винт-Гайка 58
- 3.5 Расчет гайки 59
4 Безопасность и экологичность проекта 61
- 4.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 61
- 4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
- 4.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 68
5 Экономическая оценка организации технического обслуживания автомобилей 70
- 5.1 Экономическая эффективность внедрения технического обслуживания 70
- 5.2 Определение затрат на внедрение нового подъемника для обслуживания автомобилей 71
- 5.3 Экономическая эффективность внедрения подъемника 73
- 5.3.1 Определяем затраты на изготовление конструкции подъемника 73
- 5.3.2 Определяем экономию от внедрения подъемника 75
Диплом проектирование СТО грузовых автомобилей с разработкой электротехнического участка
Последнее время в России резко возрос спрос на перевозку грузов, в виду чего произошло увеличение количества грузовых автомобилей. Что повлекло за собой потребность в обслуживании и ремонте автомобилей марок КамАЗ и МАЗ, отличающихся невысокой стоимостью, комфортом, современным и привлекательным дизайном. При этом не только на новые, которые воплощают в себе передовые технологии автомобилестроения, но и на автомобили, бывшие в эксплуатации но сохранившие свои характеристики, такие как надежность и безопасность.
При анализе целесообразности разработки и строительства городской СТО для грузовых автомобилей семейства МАЗ, КамАЗ были получены данные (табл. 1.1 и табл. 1.2) по количеству и соответствию, техническим качествам автомобилей данных марок, а так же распределение их между физическими и юридическими лицами в Вологодской области и в г. Вологде.
Анализируя работу действующей СТО сделаны следующие выводы:
- Наибольшим спросом среди предприятий и граждан, имеющих грузовые автомобили пользуются следующие работы: общее диагностирование, ТО-1, ТО-2, агрегатов трансмиссии, подвески, тормозной системы, рулевого управления, шиномонтажные и электротехнические работы;
- Рост парка грузовых автомобилей семейства КамАЗ, МАЗ требует создания специализированных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР;
- Изучение опыта работы СТО показывает, что эффект от производства достигается не столько укрупнением самих предприятий, сколько созданием мелких, гибких производств, способных изменить вид основных работ по ТО и ТР автомобилей;
- Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда повышает его производительность.
Технико-экономическое обоснование дипломного проекта
Генеральный план проектируемого СТО грузовых автомобилей
План производственного корпуса СТО
План зоны ТО и ТР
План участка по ремонту электрооборудования автомобилей
Стенд для испытания электрооборудования грузовых автомобилей
Блок схема принципа действия стенда для испытания электрооборудования
Чертеж разрабатываемого зубчатого колеса
Безопасность и экологичность проекта
Основные экономические показатели проекта
Эскизы технического обслуживания аккумуляторной батареи
1. ТЕХНИКОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
- 1.1 Характеристика СТО 11
- 1.2. Основные показатели работы СТО 11
- 1.3. Обоснование необходимости выполнения темы дипломного проектирования 12
2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА СТО 16
- 2.1. Исходные данные для расчета СТО 16
- 2.2. Расчет потребности в сервисных услугах 16
- 2.3. Разработка технического проекта СТО 21
- 2.3.1. Корректировка годового объема работ 21
- 2.3.2. Анализ поступления заявок на ТО и ТР автомобилей 23
- 2.3.3. Определение вероятной загрузки постов с применением ЭВМ 24
- 2.4. Расчет численности производственных рабочих 24
- 2.5. Расчет численности вспомогательных рабочих 25
- 2.6. Расчет числа вспомогательных постов 26
- 2.7. Расчет числа автомобиле-мест ожидания 26
- 2.8. Расчет числа автомобиле-мест хранения 27
- 2.9. Расчет численности административно-управленческого персонала 27
- 2.10. Расчет площадей производственных зон, зон ожидания и хранения 28
- 2.11. Расчет площадей производственных участков 29
- 2.12. Расчет площадей складов и стоянок 33
- 2.13. Расчет площадей административно-бытовых помещений 33
- 2.14. Расчет площади участка СТО 34
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ТО И Р ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ И МАЗ 36
- 3.1. Перечень операций проводимых при ТО и Р электрооборудования 34
- 3.2. Подробный технологический процесс ТО и Р электрооборудования 38
- 3.2.1. Аккумуляторные батареи 38
- 3.2.2. Генераторы и реле-регуляторы 46
- 3.2.3. Стартеры 48
- 3.2.4. Приборы освещения и сигнализации 50
4. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 51
- 4.1. Назначение стенда 51
- 4.2. Измерения, проводимые с помощью стенда и их диапазоны 53
- 4.3. Принцип действия стенда 54
- 4.4. Модернизация стенда 56
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 62
- 5.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов при проведении работ на городской СТО по обслуживанию грузовых автомобилей 63
- 5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 64
- 5.3. Расчет системы искусственного освещения 69
- 5.4. Меры по обеспечению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации 71
- 5.5. Меры по охране окружающей среды 73
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 75
- 6.1. Обоснование экономической целесообразности проекта 75
- 6.1.1. Расчет капитальных затрат на организацию СТО 75
- 6.1.2. Расчет текущих эксплуатационных затрат 80
- 6.1.3. Расчет годового эффекта от организации работы СТО 83
- 6.1.4. Определение срока окупаемости капитальных вложений 83
- 6.2. Организация структуры управления СТО 84