Диплом Реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ
Целью данного дипломного проекта является реконструкция участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ, которая предполагает улучшение производственных условий, увеличение объема работ выполняемых на участке, сокращение времени, затрачиваемого на ремонт двигателей.
В аналитическом разделе приведена краткая характеристика предприятия ООО «Усинское ТТУ» и отражена сфера деятельности предприятия.
В расчетно-технологическом разделе определены основные параметры поста, производственная программа, описана организация ремонта ДВС автомобиля. Выбирается оборудование и инвентарь участка.
В расчетно-конструкторском разделе рассчитаны основные показатели кантователя двигателя. Выполнен кинематический и силовой расчёт передачи.
В разделе «Охрана труда» приведен анализ опасных и вредных факторов, имеющих место в процессе диагностики автомобиля, а также описаны мероприятия по защите от опасных и вредных факторов работающих на участке людей.
В экономической части приведен расчет экономической эффективности и срока окупаемости проекта.
Автомобильный транспорт является основным средством транспортировки необходимых грузов и продукции.
В связи с этим является перспективным развитие предприятий, занимающихся капитальным ремонтом двигателей, узлов и агрегатов этих автомобилей. При своевременном и качественном проведении технических обслуживании и ремонтов увеличивается срок службы автомобиля, что является очень актуальным в развитии народного хозяйства.
Тема моего дипломного проекта Проект реконструкции участка ремонта двигателей внутреннего сгорания на базе ООО Усинское ТТУ. Это предприятие обладает хорошей материально-технической базой, наработанными навыками технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеет свою разветвленную инфраструктуру, налаженные связи с заводами-изготовителями, поставщиками запасных частей и инструмента. Целью дипломного проекта является реконструкция участка ремонта ДВС, который позволит увеличить коэффициент технической готовности автопарка, уменьшить время простоев в ремонте и увеличить срок службы агрегатов ДВС.
Чертеж генерального плана ООО Усинское ТТУ
План производственного корпуса автохозяйства
План участка ремонта ДВС до реконструкции
План участка ремонта ДВС после реконструкции
Технологический маршрут капитального ремонта двигателя
Чертеж общего вида кантователя для сборки и разборки двигателей
Чертеж сварной рамы кантователя
Деталировка кантователя двигателей
Экономические показатели дипломного проекта
1 Аналитический раздел 9
- 1.1 Характеристика предприятия 9
- 1.2 Численность подвижного состава по технологически совместимым группам 9
- 1.3 Структура управления предприятием 12
- 1.4 Численность управленческого персонала с распределением по службам, отделам, подразделениям 13
- 1.5 Организация технологического процесса 14
- 1.6 Обоснование темы дипломного проекта 19
2 Расчетно-технологический раздел 20
- 2.1 Расчёт производственной программы 20
- 2.2 Определение периодичности ТО и Ремонт 23
- 2.3 Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл 25
- 2.4 Число технических воздействий 26
- 2.5 Количество ТО на весь парк за год 26
- 2.6 Годовой объем по ТО и ТР 27
- 2.7 Расчет численности производственных рабочих 29
- 2.8 Технология ремонта двигателей 31
3 Расчетно-конструкторский раздел 34
- 3.1 Кинематический и силовой расчёт передачи 35
- 3.1.1 Подбор электродвигателя 36
- 3.1.2 Расчёт клиноремённой передачи 36
- 3.1.3 Выбор редуктора и определение крутящих моментов 40
- 3.1.4 Выбор муфты и проверочный расчёт муфты 42
- 3.2 Расчёт валов 44
- 3.2.1 Определение расчётных нагрузок 44
- 3.2.2 Подбор диаметра вала по допускаемым напряжениям 44
- 3.3 Проверочный расчёт группы болтов 50
4 Охрана труда и экологическая безопасность 51
- 4.1 Цели и задачи по охране труда в отрасли 51
- 4.2 Основные направления государственной политики в области охраны труда 51
- 4.3 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на ООО «Усинское ТТУ» 52
- 4.4 Анализ опасных и вредных факторов при производстве работ на посту диагностики и мероприятия по защите персонала от воздействия вредных и опасных факторов 57
- 4.5 Требования охраны труда по освещению, отоплению и вентиляции на ООО «Усинское ТТУ» 59
- 4.6 Система мероприятий по защите окружающей среды при внедрении проекта 65
- 4.7 Система противопожарной защиты участка ремонта ДВС 66
5 Экономический раздел 68
- 5.1 Расчет инвестиций по проекту 68
- 5.2 Расчет текущих (эксплуатационных) затрат 71
- 5.3 Затраты на зарплату 74
- 5.4 Расчет страховых взносов 77
- 5.5 Расчет амортизационных отчислений 77
- 5.6 Расчет прочих затрат 78
- 5.7 Полная себестоимость 80
- 5.8 Доходы по проекту 80
- 5.9 Расчет балансовой прибыли 81
- 5.10 Расчет налога ЕНВД 81
- 5.11 Расчет чистой прибыли 82
- 5.12 Прибыль экономическая 82
- 5.13 Расчет коммерческой эффективности проекта 82
Совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО
Содержание работы
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование и бизнес-планирование 7
1.1 Технико-экономическое обоснование 7
1.2 Маркетинговые исследования 10
2 Технологический расчет СТО 18
2.1 Последовательность технологического расчета 18
2.2 Исходные данные 18
2.3 Расчет годовых объемов работ 19
2.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 22
2.5 Расчет численности рабочих 25
2.6 Расчет числа постов 28
2.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 33
2.8 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 34
2.9 Определение состава и площадей производственных помещений 34
2.10 Расчет площади территории 38
2.11 Определение потребности в технологическом оборудовании 38
3 Технический проект моторного участка 39
3.1 Назначение участка 39
3.1.1 Организация технологического процесса участка 39
3.2 Схема технологического процесса 39
3.3 Распределение рабочих по специальности и квалификации 40
3.4 Подбор оборудования 40
3.5 Определение годового объема работ на участке 45
3.6 Расчет площади участка 45
3.7 Расход электроэнергии 45
3.8 Расход сжатого воздуха 46
3.9 Планировочные решение 47
4. Конструкторская часть. Динамическая балансировочная машина ДБМ-4М 48
4.1 Анализ существующих конструкций. 48
4.1.1 Виды балансировки деталей. 48
4.2 Наименование стенда и область применения. 49
4.3 Цель и назначение разработки 50
4.4 Технические требования 50
4.4.1 Установка динамической балансировочной машины 50
4.4.2 Уход за динамической балансировочной машиной. 51
4.4.3 Настройка динамической балансировочной машины. 51
4.5 Расчет деталей и узлов динамической балансировочной машины 53
4.5.1 Расчет клиноременной передачи 53
4.5.2 Давление на валы 54
4.5.3 Определение усилий в ветвях ремня 55
4.5.4 Расчет валов. 55
4.5.5 Подбор подшипников 58
4.5.6 Проверка муфт 59
4.5.7 Расчет шкалы 59
4.5.8 Расчет тормоза. 61
4.5.9 Электрическая схема управления динамической балансировочной машиной. 64
4.6 Описание и работа динамической балансировочной машины ДМБ-4М 65
4.6.1 Комбинированная схема динамической балансировочной машины. 65
4.7 Использование изделия 66
4.8 Проверка работоспособности изделия 66
5. Технологический процесс восстановления коленчатого вала. 67
5.1 Устройство, работа и дефекты коленчатого вала, полученные в результате эксплуатации. 67
5.2 Способы устранения дефектов коленчатого вала. 68
5.3 Возможные маршруты восстановления коленчатого вала и выбор маршрута для ремонта. 72
5.4 Технологический процесс восстановления коленчатых валов и нормирование операции технологического процесса. 72
5.5 Расчет себестоимости восстановления коленчатого вала. 73
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 75
6.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных опасностей и вредностей моторного участка. 75
6.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения «БЖД» в дипломном проекте 77
6.3 Разработка приоритетного вопроса. Расчет защитного заземления электроустановок. 78
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 82
7.1 Оценка технико-экономических показателей СТО “ЭЛЬ-ПОРТ” 82
7.1.1 Исходные данные для расчета СТО “ ЭЛЬ-ПОРТ ” 82
7.1.2 Расчет единовременных затрат для СТО 83
7.1.3 Планирование себестоимости реализации услуг для СТО. 84
7.1.4. Определение налога 89
7.2 Оценка технико-экономических показателей моторного участка 90
7.2.1 Исходные данные для моторного участка 90
7.2.2 Расчет единовременных затрат 91
7.2.3 Планирование себестоимости. 91
7.2.4 Определение величины прибыли и срока окупаемости моторного участка 94
7.3 Оценка влияния проектных решений на экономический результат деятельности предприятия 94
7.4 Определение оптимального уровня затрат и доходов для моторного участка 95
7.5 Определение величины прибыли СТО с моторным участком 96
Заключение 98
Библиографический список 99
Описание работы
В данном дипломном проекте было предложено совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО.
В проекте предоставлено технико-экономическое обоснование выбора темы дипломного проекта и доказана целесообразность совершенствование работ по ремонту двигателей на моторном участке.
Произведен технологический расчет СТО и технический проект моторного участка, где разработана организация и технология выполнения работ по ремонту двигателя, рассчитано количество ремонтных рабочих и произведен расчет и подбор оборудования, выполнен расчет площади СТО.
В конструкторской части дипломного проекта был усовершенствован стенд для балансировки коленчатого вала на основе существующего аналога. Стенд имеет высокую степень механизации, точности.
Разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля Газ-24.
Решены проблемы охраны труда и окружающей среды на СТО, также решен приоритетный вопрос по расчету защитного заземления электроустановок.
В графической части представлен генеральный план СТО, планировка главного производственного корпуса СТО и технологическая планировка моторного участка.
В экономической части проекта была рассчитана эффективность работы СТО, а также экономическая польза от совершенствования работ по ремонту двигателей на моторном участке.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования работ по ремонту двигателей на моторном участке СТО, для получения дополнительной прибыли, повышение культуры и безопасности труда, улучшение качества ремонта двигателей и роста обращаемости на СТО.
Содержание архива
1. Пояснительная записка с расчетами;
2. Альбом чертежей:
— Экономическая оценка проектных решений.cdw
— Вал коленчатый двигателя ГАЗ-24.cdw
— Ведомость проекта (1 лист).CDW
— Ведомость проекта (2 лист).CDW
— Виды балансировки коленчатых валов.cdw
— Генеральный план СТО.cdw
— Компоновка главного производственного корпуса.cdw
— Машина динамической балансировки коленчатых валов МДБ-4М.cdw
— Моторный участок. Технологическая планировка
— Приспособление для удаления дисбаланса коленчатого вала.cdw
— Совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО.cdw
— Спецификация.cdw
— Схема заземления стенда балансировки коленчатого вала.cdw
— Схема комбинированная машины динамической балансировки МДБ-4.cdw
— Технико-экономическое обоснование.cdw
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена дипломной работы 3022.9 ₽ Получить скидку 20%
Совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО
Содержание работы
Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование и бизнес-планирование 7
1.1 Технико-экономическое обоснование 7
1.2 Маркетинговые исследования 10
2 Технологический расчет СТО 18
2.1 Последовательность технологического расчета 18
2.2 Исходные данные 18
2.3 Расчет годовых объемов работ 19
2.4 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 22
2.5 Расчет численности рабочих 25
2.6 Расчет числа постов 28
2.7 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 33
2.8 Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 34
2.9 Определение состава и площадей производственных помещений 34
2.10 Расчет площади территории 38
2.11 Определение потребности в технологическом оборудовании 38
3 Технический проект моторного участка 39
3.1 Назначение участка 39
3.1.1 Организация технологического процесса участка 39
3.2 Схема технологического процесса 39
3.3 Распределение рабочих по специальности и квалификации 40
3.4 Подбор оборудования 40
3.5 Определение годового объема работ на участке 45
3.6 Расчет площади участка 45
3.7 Расход электроэнергии 45
3.8 Расход сжатого воздуха 46
3.9 Планировочные решение 47
4. Конструкторская часть. Динамическая балансировочная машина ДБМ-4М 48
4.1 Анализ существующих конструкций. 48
4.1.1 Виды балансировки деталей. 48
4.2 Наименование стенда и область применения. 49
4.3 Цель и назначение разработки 50
4.4 Технические требования 50
4.4.1 Установка динамической балансировочной машины 50
4.4.2 Уход за динамической балансировочной машиной. 51
4.4.3 Настройка динамической балансировочной машины. 51
4.5 Расчет деталей и узлов динамической балансировочной машины 53
4.5.1 Расчет клиноременной передачи 53
4.5.2 Давление на валы 54
4.5.3 Определение усилий в ветвях ремня 55
4.5.4 Расчет валов. 55
4.5.5 Подбор подшипников 58
4.5.6 Проверка муфт 59
4.5.7 Расчет шкалы 59
4.5.8 Расчет тормоза. 61
4.5.9 Электрическая схема управления динамической балансировочной машиной. 64
4.6 Описание и работа динамической балансировочной машины ДМБ-4М 65
4.6.1 Комбинированная схема динамической балансировочной машины. 65
4.7 Использование изделия 66
4.8 Проверка работоспособности изделия 66
5. Технологический процесс восстановления коленчатого вала. 67
5.1 Устройство, работа и дефекты коленчатого вала, полученные в результате эксплуатации. 67
5.2 Способы устранения дефектов коленчатого вала. 68
5.3 Возможные маршруты восстановления коленчатого вала и выбор маршрута для ремонта. 72
5.4 Технологический процесс восстановления коленчатых валов и нормирование операции технологического процесса. 72
5.5 Расчет себестоимости восстановления коленчатого вала. 73
6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 75
6.1 Характеристика и анализ (идентификация) потенциальных опасностей и вредностей моторного участка. 75
6.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отражения «БЖД» в дипломном проекте 77
6.3 Разработка приоритетного вопроса. Расчет защитного заземления электроустановок. 78
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 82
7.1 Оценка технико-экономических показателей СТО “ЭЛЬ-ПОРТ” 82
7.1.1 Исходные данные для расчета СТО “ ЭЛЬ-ПОРТ ” 82
7.1.2 Расчет единовременных затрат для СТО 83
7.1.3 Планирование себестоимости реализации услуг для СТО. 84
7.1.4. Определение налога 89
7.2 Оценка технико-экономических показателей моторного участка 90
7.2.1 Исходные данные для моторного участка 90
7.2.2 Расчет единовременных затрат 91
7.2.3 Планирование себестоимости. 91
7.2.4 Определение величины прибыли и срока окупаемости моторного участка 94
7.3 Оценка влияния проектных решений на экономический результат деятельности предприятия 94
7.4 Определение оптимального уровня затрат и доходов для моторного участка 95
7.5 Определение величины прибыли СТО с моторным участком 96
Заключение 98
Библиографический список 99
Описание работы
В данном дипломном проекте было предложено совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО.
В проекте предоставлено технико-экономическое обоснование выбора темы дипломного проекта и доказана целесообразность совершенствование работ по ремонту двигателей на моторном участке.
Произведен технологический расчет СТО и технический проект моторного участка, где разработана организация и технология выполнения работ по ремонту двигателя, рассчитано количество ремонтных рабочих и произведен расчет и подбор оборудования, выполнен расчет площади СТО.
В конструкторской части дипломного проекта был усовершенствован стенд для балансировки коленчатого вала на основе существующего аналога. Стенд имеет высокую степень механизации, точности.
Разработан технологический процесс восстановления коленчатого вала автомобиля Газ-24.
Решены проблемы охраны труда и окружающей среды на СТО, также решен приоритетный вопрос по расчету защитного заземления электроустановок.
В графической части представлен генеральный план СТО, планировка главного производственного корпуса СТО и технологическая планировка моторного участка.
В экономической части проекта была рассчитана эффективность работы СТО, а также экономическая польза от совершенствования работ по ремонту двигателей на моторном участке.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости совершенствования работ по ремонту двигателей на моторном участке СТО, для получения дополнительной прибыли, повышение культуры и безопасности труда, улучшение качества ремонта двигателей и роста обращаемости на СТО.
Содержание архива
1. Пояснительная записка с расчетами;
2. Альбом чертежей:
— Экономическая оценка проектных решений.cdw
— Вал коленчатый двигателя ГАЗ-24.cdw
— Ведомость проекта (1 лист).CDW
— Ведомость проекта (2 лист).CDW
— Виды балансировки коленчатых валов.cdw
— Генеральный план СТО.cdw
— Компоновка главного производственного корпуса.cdw
— Машина динамической балансировки коленчатых валов МДБ-4М.cdw
— Моторный участок. Технологическая планировка
— Приспособление для удаления дисбаланса коленчатого вала.cdw
— Совершенствование работ по ремонту двигателей на СТО.cdw
— Спецификация.cdw
— Схема заземления стенда балансировки коленчатого вала.cdw
— Схема комбинированная машины динамической балансировки МДБ-4.cdw
— Технико-экономическое обоснование.cdw
Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив
Цена дипломной работы 3022.9 ₽ Получить скидку 20%