Диплом стенд для ремонта двигателя

Курсовая Стенд для ремонта головок блока цилиндров двигателя

Проектируемый стенд для ремонта головок блока двигателей планируется более универсальным, то есть в номенклатуру работ, выполняемых с его помощью, включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов и шлифование седел клапанов.

В целом, недостатком всех рассмотренных стендов является ограниченное количество ремонтных операций, выполняемых отдельно на каждом, то есть недостаточная универсальность, когда разбирать головку блока приходится на одном стенде, а непосредственно ремонтировать приходится на других стендах. В итоге, чтобы организовать качественный ремонт головки блока в условиях предприятия необходимо иметь ряд стендов, что неоправданно с финансовой точки зрения, а также возникает проблема при расстановке оборудования, которое может использоваться недостаточно часто для окупаемости основных фондов.

Сравнение схем стендов для ремонта головок блока приведено на листе 190600.ТО15КР.00000СВ.

Общий вид стенда представлен на рисунке 6 и на листе 190600.ТО15КР.10000ВО.

Головка блока устанавливается на поворотной плите координатного стола и фиксируется резьбовыми зажимами. Движение стола продольно осуществляется за счет пары винт-гайка через маховик. Движение стола поперечно осуществляется вручную, также как и поворот головки.

Разборка-сборка клапанных механизмов осуществляется при движении штока пневмоцилиндра 2 вниз, закрепленная на нем специальная сменная насадка сжимает клапанные пружины, освобождая сухари.

Шлифование и развертывание, а также сверлильные операции производятся при работе с верхним шпинделем, привод к которому осуществляется через клиноременную передачу и коробку передач.

Стенд для ремонта головок блока цилиндров.Сравнение вариантов

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Чертеж общего вида

Стенд для ремонта головок блока цилиндров двигателя 2

1 Назначение и предъявляемые требования 2

2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока цилиндров двигателей 4

2.1 Стенд для разборки головок блока цилиндров модель 6501-73 4

2.2 Стенд для разборки головок блока цилиндров CHW-40 5

2.3 Стенд для развертывания направляющих втулок клапанов модели 6205-90 7

2.4 Токарно-шлифовальный станок для восстановления тормозных дисков, барабанов, головок блока цилиндров, маховиков RCG 900 8

2.5 Шлифовальный станок SERDI HVR90 и станок SERDI MICRO для ремонта седел клапанов 9

2.6 Анализ конструкций стендов 11

3 Предлагаемая конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей 11

4 Расчет элементов конструкции 13

4.1 Расчет передаточного числа 13

4.2 Подбор электродвигателя 13

4.3 Расчёт размеров прямобочных шлицов вала 15

Разработка стенда для ремонта автотракторных двигателей

Стенд для разборки и сборки двигателей предназначен для удержания двигателя в подвешенном состоянии, вращения его для более быстрого и удобного ведения ремонтных работ. Двигатель может поворачиваться на 360°. Вращение двигателя осуществляется в ручную при помощи рукоятки.

Стенд представляет собой совокупность механизма крепления и механизма вертикального вращения двигателя. Принцип их действия подобен и заключается в следующем: крутящий момент от рукоятки передается на вал, далее через шпоночное соединение преобразуется и передается на планку, которая через болтовое соединение крепится к двигателю.

Читайте также:  Новейший мерседес vito тест драйв

Предлагаемое приспособление предназначено для вывешивания, разборки и сборки либо для проведения текущего ремонта двигателя грузовых автомобилей и тракторов. Он позволяет сократить количество времени, приходящееся на перемещение двигателя при его ремонте, качественно улучшить труд ремонтных рабочих и соответственно снизить трудоемкость работ и время простоя автомобиля и трактора в текущем ремонте.

Двигатель может вращаться на 360° в любом направлении. Для фиксации необходимого положения (всего предусмотрено 2 положений для фиксации) предусмотрено специальное приспособление. Для того, чтобы зафиксировать нужное положение, необходимо совместить отверстие в раме и отверстие на валу и вставить специальный шплинт. Для облегчения вращения предусмотрена установка подшипников качения. Подшипники закрытого типа, поэтому не требуют смазки в процессе работы. Рама не монтируется к полу, а фиксируется с помощью упорных винтов, поэтому не требует материальных затрат на на установку. Сама конструкция обеспечивает удобный доступ ко всем частям двигателя, что обеспечивает быстрый и качественный ремонт двигателя автомобиля с минимальными затратами труда и времени.

Грузоподъемность стенда 1,5 т.

Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей

Сборочный чертеж стенда для ремонта автотракторных двигателей

Карта организации труда на рабочем месте токаря

Технологический маршрут изготовления детали — вала

3.1 Предназначение и описание устройства

3.2 Расчет деталей и узлов стенда

  • 3.2.1 Расчет основания рамы на прочность
  • 3.2.2 Расчет стойки рамы на прочность
  • 3.2.3 Расчет поворотного рычага
  • 3.2.4 Расчет винтовой передачи механизма выдвижения упора
  • 3.2.5 Расчет шпоночного соединения
  • 3.2.6 Выбор подшипников
  • 3.2.7 Расчет вала
  • 3.2.8 Расчет болтовых соединений на срез и смятие
  • 3.2.9 Расчет стопорного пальца на срез и смятие
  • 3.2.10 Расчет сварного соединения ручки и вала

3.3 Процесс изготовления детали

  • 3.3.1 Процесс изготовления вала
  • 3.3.2 Минимальный операционный припуск
  • 3.3.3 Глубина резания и подача при механической обработке определяется следующим образом
  • 3.3.4 Скорость резания при механической обработке
  • 3.3.5 Определение частоты вращения
  • 3.3.6 Определение фактической скорости резания
  • 3.3.7 Техническое нормирование

3.4 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки

Пояснительная записка 35 листов описания и расчетов, спецификации.

Разработка стенда для ремонта двигателей ВАЗ

При разборке и сборке двигателей их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только не удобно, но и небезопасно. В данном разделе дипломного проекта предложено сконструировать стенд для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей. Так как СТО выполняет ремонт двигателей легковых автомобилей, основную часть которых составляют автомобили марки ВАЗ, то и конструкция рассчитана для двигателей этой же марки. Однако, при небольших изменениях в конструкции стенда (изменение планок крепления) возможно выполнение ремонтных операций с двигателями других марок.

Предлагаемые промышленностью стенды для разборки и сборки двигателей [5] можно подразделить на одностоечные и двух стоечные, каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Читайте также:  Автомобиль газ модель автомобиля 33026

Первый тип стендов позволяет закрепить двигатель за блок цилиндров через отверстия крепления картера сцепления. Это не позволяет устанавливать на двигатель сцепление и коробку передач.

Второй тип стендов позволяет закрепить двигатель за опоры. Стенды этого вида отличаются большей грузоподъемностью (например 800, 1200 и более кг). Они лишены недостатков, присущих одностоечным стендам, но в тоже время имеют большую массу и габаритные размеры.

В дипломном проекте предложена конструкция одностоечного стенда грузоподъемностью 300 кг. Это означает, что этот стенд более компактен, более легок, менее материалоемок и, следовательно, имеет преимущество в основном с экономической точки зрения. Предполагается оснастить стенд колесами, чтобы иметь возможность передвижения, это позволяет более рационально использовать производственные площади, а также дополнить его устройством перемещения двигателя в вертикальном направлении, что облегчит доступ к двигателю и сделает его более универсальным.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Сборочный чертеж стойки стенда для ремонта двигателей ВАЗ

Деталировка стенда лист 1

Деталировка стенда лист 2

Патентный поиск аналогов стенда

Технологическая карта на разборку-сборку двигателей ВАЗ на стенде

4.1. Обоснование необходимости разработки

4.2. Устройство и принцип работы стенда для разборки-сборки двигателей

4.3. Инженерные расчеты стенда

  • 4.3.1. Расчет грузового винта по удельному давлению в резьбе
  • 4.3.2. Проверка винта на устойчивость
  • 4.3.3. Расчет стойки
  • 4.3.4. Подбор подшипника качения
  • 4.3.5. Определение длины гаечного ключа
  • 4.3.6. Расчет контактного напряжения между колесом и опорной поверхностью
  • 4.3.7. Расчет кронштейна крепления двигателя к стенду
  • 4.3.8. Расчет болтов крепления двигателя к кронштейну стенда

Пояснительная записка 13 листов описания и расчетов, спецификации. Выполнен патентный поиск аналогов стенда.

Совершенствование метода ремонта ДВС КамАЗ-740

Деталировка стенд разборки и сборки ДВС Карта эскизов сборки двигателя КамАЗ-740
Стенд разборки и сборки ДВС Вид общий Таблица расчета годовой трудоёмкости ремонта двигателей

Содержание работы

Содержание
Введение
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской предприятия
1.3 Технико-экономические показатели предприятия
2 Совершенствование организации ремонта двигателей на предприятии
2.1 Обоснование производственной программы мотороремонтного цеха
2.2 Выбор режима работы мастерской и расчет фондов времени
2.3 Выбор метода организации ремонта двигателей
2.4 Расчет основных параметров производственного процесса
2.5 Состав производственных зон
2.6 Расчет штата участка
2.7 Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования
2.8 Расчет производственных площадей участка
2.9 Общая компоновка участка
2.10 Выбор подъемно-транспортного оборудования
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЦЕХОВЫХ РАБОТ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА – СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
3.1 Обоснование необходимости разработки технологического процесса
3.2 Разработка технологической карты сборки главной передачи
3.3 Определение норм времени на сборку двигателя
4 Разработка конструкции стенда для разборки и сборки двигателей
4.1 Обоснование необходимости разработки стенда
4.2 Анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки двигателей
4.3 Устройство и принцип работы конструкции
4.4 Технологические и конструктивные расчеты стенда
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
6.1 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки
6.2 Расчёт плановой себестоимости ремонта двигателя
6.3 Абсолютные технико-экономические показатели мотороремонтного цеха
6.4 Удельные технико-экономические показатели цеха по ремонту автотракторных двигателей
Заключение
Библиография

Читайте также:  Увеличить размер жесткого диска виртуальной машины vmware

Описание работы

Во время работы над выпускной квалификационной работы (ВКР) был произведен анализ работы действующего предприятия АТП с выяснением слабых и сильных сторон предприятия. Задачей дипломной работы было усовершенствование ремонтных работ по восстановлению дизельных двигателей и повышение качества их эксплуатации.

Для решения задачи повышения качества, был выбран метод организации ремонта ДВС.
Двигатель является обособленной единицей машины, агрегатом, поэтому в дипломной работе был выбран агрегатный метод ремонта, как один из эффективных. При этом двигатели ремонтируются как с машин, ремонт которых проводится в мастерской, так и те, которые поступили на ремонт отдельно. Это называется обезличенный и необезличенный метод ремонта.

По форме организации принимаем поточно-узловой метод ремонта. Для такого ремонта характерно наличие простейшего конвейера, используемого как транспортное средство.

Также для повышения качества ремонта ДВС и снижения уровня брака были разработаны технологические и маршрутные карты ремонта и сборки ДВС. Сборка двигателя — это очень важная операция, от которой зависит качества самого двигателя, его срок службы и мощностные характеристики. Важным является момент затяжки, порядок затяжки резиновых соединений, чистота окружающей среды и самих деталей, порядок сборки и т.д. Для достижения высокого качества сборки ДВС необходимо использовать специальный стенд для его сборки и разборки, который обеспечивает удобство для затяжки и установки деталей, визуальный контроль, чистоту и т.п.

В дипломной работе был спроектирован и рассчитан (с последующим черчением) специальный стенд для разборки ДВС грузовых автомобилей. Стенд имеет электрический привод и точную систему позиционирования и фиксации. Было произведено сравнение существующих конструкций аналогичных стендов и произведены мероприятия по совершенствованию удобства и работы стенда.

Выпускная квалификационная работа заканчивается экономической эффективностью и безопасностью жизнедеятельности.

Проведенная технико-экономическая оценка работы проектируемого мотороремонтного цеха показывает, что затраты по реконструкции мастерской окупятся за 1,9 года. Рентабельность при этом составит 25,7 %.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Чертежи:
— Технологическая карта сборки двигателя КамАЗ-740.cdw
— Ведомость дипломного проекта.SPW
— Деталировка.frw
— Захват — Спецификация.spw
— Карта эскизов сборки двигателя КамАЗ-740.cdw
— План мотороремонтного цеха.cdw
— Показатели производственной деятельности.cdw
— Стенд разборки и сборки ДВС Вид общий.cdw
— Стенд сборки и разборки ДВС — Спецификация.frw
— Стойка правая — Спецификация.spw
— Таблица расчета годовой трудоёмкости ремонта двигателей.cdw
— Технико-экономические показатели проекта.cdw

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 1944 ₽ Получить скидку 20%

Оцените статью