Диагональные шины для грузовых автомобилей

Содержание
  1. Диагональные и радиальные шины
  2. ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ
  3. РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ
  4. Грузовые шины
  5. Лучшие предложения
  6. Грузовые диски
  7. Популярные типоразмеры шин
  8. Популярные грузовые автомобили
  9. Покупка шин для грузовых автомобилей в Мосавтошине
  10. Основные правила выбора грузовых шин
  11. Основные эксплуатационные характеристики
  12. Диагональные и радиальные шины
  13. ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ: КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНО?
  14. Стремление владельцев техники сэкономить на покупке резины понятно. Ведь стоимость одного колеса радиусом R22.5 320/80 составляет двадцать тысяч рублей и выше. А для того, чтобы укомплектовать резиной автопоезд, состоящий из седельного тягача и полуприцепа, их понадобится десять, а то и двадцать, не считая запаски.
  15. Сезонность также имеет значение. Зимние шины изготавливают из более жесткой резины, а кроме того, они имеют более глубокий рисунок. Некоторые водители предпочитают устанавливать шипованную резину — благодаря ей даже на обледенелой дороге машина остается управляемой и не теряет способности тормозить. Всесезонная резина дешевле, но ее использование в холодное время года оправдано только для ряда южных регионов страны — кроме того, изнашивается она быстрее. Производители всесезонной резины, как правило, рекомендуют использовать ее там, где зимние температуры не опускаются ниже минус 20 градусов по Цельсию но даже в таких погодных условиях опытный водитель грузовика скорее отдаст предпочтение зимним шинам.
  16. Маркировка содержит и указания на профиль шины — важный параметр, от которого зависит легкость управления транспортным средством. Низкопрофильные шины позволят облегчить процесс вождения, но у них есть существенный недостаток: они довольно быстро стираются. Шины с широким профилем хорошо подходят для больших полноприводных грузовиков, позволяя им без труда преодолевать разбитые участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.
  17. По типу конструкции различают радиальные и диагональные шины, что также отображено в маркировке. Они отличаются числом слоев резины. Радиальная резина жестче и больше подходит для грузовиков, передвигающихся по автомагистралям. А вот более мягкая диагональная — для машин, работающих в сельской местности, в том числе — на грунтовых дорогах.

Диагональные и радиальные шины

ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ


Почему они так называются
В шинах с диагональным расположением нитей нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.

Плюсы диагональных шин
У диагональных шин более простая конструкция, то есть их стоимость меньше, а ремонт проще. Также такие шины обладают более высокой прочностью боковин. К тому же, они лучше смягчают ударные нагрузки, которые приходятся на автомобиль при движении по дорогам с выбоинами.

Минусы диагональных шин
При колебаниях и изменении нагрузки во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего рисунок сжимается, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данной резины.

РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ


Почему они так называются
В отличии от диагональных шин, у радиальных нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а имеют радиальное расположение, то есть нити корда направлены от борта к борту.

Радиальные покрышки выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.

Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15 — 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные)
с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют увеличить прочность шины, защитить её каркас от повреждений, снизить распространение трещин в протекторе.

Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. Не путайте это пометку с обозначение радиуса, такого обозначения не существует. У шин измеряется посадочный диаметр, но никак не радиус.

Плюсы радиальных шин
Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. Это позволяет существенно снизить напряженность нитей, и при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин со слойность вдвоем меньше, что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду.

Читайте также:  Автосалоны рено дастер тест драйв

Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, поскольку каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно. Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковой стенке покрышки.

Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда

У радиальных шин жесткий брекер уменьшает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.

Радиальные покрышки, в отличии от диагональных, характеризуются большей несущей способностью, повышенной максимальной скоростью, меньшей массой, большей радиальной эластичностью и меньшим нагревом.

Радиальные шины увеличивают безопасность эксплуатации транспортного средства за счет:

улучшения устойчивости и управляемости при движении;
повышенного сцепления с сухим и мокрым покрытиями;
снижение риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
Минусы радиальных шин
Радиальные шины имеют высокую цену, но при этом боковая эластичность у такого типа резины повышена. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее или при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин чаще подвергаются повреждениям в отличии от диагональных покрышек.

Несмотря на все это, радиальные покрышки фактически вытеснили диагональные с рынка. Диагональные шины применяются в последнее время, как правило, только на грузовых транспортных средствах. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.

Грузовые шины

Лучшие предложения

Грузовые диски

Популярные типоразмеры шин

Популярные грузовые автомобили

Покупка шин для грузовых автомобилей в Мосавтошине

Конечно же, безопасность эксплуатации грузового автомобиля во многом зависит от аккуратности, внимательности и соблюдения правил дорожного движения его водителем. Однако куда больше влияния на это оказывается характеристиками грузовых покрышек. Именно от протяженности тормозного пути, курсовой устойчивости, топливной экономичности, управляемости и многих других эксплуатационных качеств грузовой шины зависит уровень безопасности движения на грузовике.

Основные правила выбора грузовых шин

С точки зрения расположения элементов протектора все грузовые шины можно разделить на радиальные и диагональные. Кроме того, при их покупке следует учитывать функциональное назначение – для ведущих, рулевых и прицепных осей. При этом многие модели являются универсальными, т.е. подходят для установки на любые оси. Использовать шины на осях, для которых они не предназначены недопустимо.

Еще одним фактором выбора резины являются характеристики дорожного полотна, на котором проходит большая часть эксплуатации грузовика. Например, для дорог с гравийным или песчаным покрытием больше подойдут универсальные модели с увеличенным количеством протекторных блоков. В процессе движения они формируют многочисленные грани, что обеспечивает шине более надежное сцепление с неустойчивым сыпучим покрытием.

Кроме того, необходимо учитывать климатические и погодные условия. С этой точки зрения все грузовые шины можно разделить на зимние, всесезонные и летние. Для эксплуатации в зимнее время больше подходят модели с направленным симметричным протекторным рисунком, а для использования в летнее время на хороших асфальтированных дорогах – с ненаправленным симметричным протектором с большим количеством продольных ребер.

Также для таких условий следует выбирать шины с низким профилем. Это обеспечит лучшую управляемость и курсовую устойчивость при движении на высокой скорости. Для плохих дорог лучше подойдут модели с увеличенной высотой боковины. Более высокий профиль позволит уменьшить значительную часть ударных нагрузок, возникающих в результате движения по неровностям.

Основные эксплуатационные характеристики

При выборе шин для грузовика также следует учитывать их основные эксплуатационные характеристики, поскольку они оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные показатели транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая сцепными свойствами и грузоподъемностью. К таким показателям относятся:

  • посадочный диаметр;
  • наружный диаметр;
  • конструкция каркаса;
  • брекер;
  • конструкция каркаса;
  • конструкция борта.

Как было сказано ранее, грузовые шины бывают летними, зимними и всесезонными. С особой ответственностью следует подойти к выбору зимних шин, поскольку от правильности выбора зависит безопасность движения на скользких от снега и льда дорогах. В отличие от легковых грузовые автомобили, имеющие значительную массу, в таких условиях отличаются куда более длинным тормозным путем и меньшей маневренностью. В свою очередь, для летних грузовых шин куда большее значение имеет сцепление на мокрой дороге и курсовая устойчивость при движении на высокой скорости.

Читайте также:  Водородный двигатель внутреннего сгорания схема

Сегодня купить грузовые шины в Москве и других городах нашей страны совсем несложно. Для этих целей можно воспользоваться услугами компании Мосавтошина, которая является официальным представителям многих шинных брендов. Наша компания предлагает своим клиентам максимально широкий выбор, а также высокий уровень сервиса. Сочетание обширного ассортимента, привлекательных цен и большого количества дополнительных услуг позволяют сэкономить на покупке грузовых шин не только деньги, но и время, что делает покупки в нашем интернет-магазине еще более выгодными.

Диагональные и радиальные шины

— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.

— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.

— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.

— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.

— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.

— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.

— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.

— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.

— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.

— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.

— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники. Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ: КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНО?

Наверное, говорить об актуальности верного выбора резины для грузовика, автопоезда или спецтехники еще один раз — излишне. Заметим только, что во многом именно от качества и особенностей купленной резины зависит поведение машины на дороге, ее топливная экономичность, особенности при разгоне и торможении. Всегда существует искушение взять резину подешевле, однако брать следует ту, которую нужно, — а она, в зависимости от условий эксплуатации техники, может быть разной.

Стремление владельцев техники сэкономить на покупке резины понятно. Ведь стоимость одного колеса радиусом R22.5 320/80 составляет двадцать тысяч рублей и выше. А для того, чтобы укомплектовать резиной автопоезд, состоящий из седельного тягача и полуприцепа, их понадобится десять, а то и двадцать, не считая запаски.

И все-таки выбирать резину нужно по принципу целесообразности, а не дешевизны — благо сегодня на рынке широко представлена как резина производства признанных мировых лидеров — Bridgestone , Michelin , Nokian, — так и бюджетные варианты вполне приличного качества, в основном китайские: Aeolus, Taitong и другие. Производители техники часто рекомендуют те или иные разновидности колес для своих машин — но знать, в каких именно условиях придется работать грузовику, погрузчику или автобусу, они не могут, а значит, окончательный выбор, так или иначе, придется делать владельцу.

Итак, в первую очередь необходимо учесть то, в каких именно условиях предстоит работать грузовику или спецтехнике, которую нужно обуть. Ведь для федеральных трасс и городских улиц подходят одни типы шин, а для сельской местности, бездорожья, карьеров или строительных площадок — другие. Учитывая особенности эксплуатации, грузовые шины принято подразделять на магистральные, региональные и комбинированные. Классификация по виду протектора выглядит несколько иначе: дорожные шины — для езды по качественному покрытию автомагистралей. Универсальные — для разных дорог, повышенной проходимости — для бездорожья. Отечественная практика эксплуатации средне- и малотоннажных грузовиков показывает, что оптимальным вариантом для российских дорог является универсальный тип протектора — так называемый «ромбик» или «гусиная лапка». А вот для автопоездов, используемых для магистральных перевозок, будут уместнее шины с протектором дорожного типа.

Читайте также:  Машина ремонта инженерного вооружения

Сезонность также имеет значение. Зимние шины изготавливают из более жесткой резины, а кроме того, они имеют более глубокий рисунок. Некоторые водители предпочитают устанавливать шипованную резину — благодаря ей даже на обледенелой дороге машина остается управляемой и не теряет способности тормозить. Всесезонная резина дешевле, но ее использование в холодное время года оправдано только для ряда южных регионов страны — кроме того, изнашивается она быстрее. Производители всесезонной резины, как правило, рекомендуют использовать ее там, где зимние температуры не опускаются ниже минус 20 градусов по Цельсию но даже в таких погодных условиях опытный водитель грузовика скорее отдаст предпочтение зимним шинам.

Для правильного выбора резины необходимо умение читать ее маркировку. Во-первых, она укажет на то, для какой оси шина предназначается. Буква D укажет на ведущие колеса, F — управляющие, Z — управляемые колеса; а шины с маркировкой Т предназначены для установки на прицепы и полуприцепы. Многие владельцы грузовых автомобилей с целью сэкономить при покупке ставят на все оси универсальную резину, теряя при этом ряд преимуществ, которые гарантирует узкоспециализированная. Так, грузовик , на который установлены шины для рулевой оси, выигрывает в маневренности. А при установке шин для ведущей оси существенно улучшается сцепление колес с дорожным покрытием и увеличивается тяговая сила транспортного средства. Что касается шин для прицепной техники, от них не требуется ни приводить автопоезд в движение, ни направлять его — поэтому они в целом похожи на шины для управляемой оси и отличаются от них меньшим количеством продольных канавок на протекторе (поперечных канавок у них может не быть вообще).

Маркировка содержит и указания на профиль шины — важный параметр, от которого зависит легкость управления транспортным средством. Низкопрофильные шины позволят облегчить процесс вождения, но у них есть существенный недостаток: они довольно быстро стираются. Шины с широким профилем хорошо подходят для больших полноприводных грузовиков, позволяя им без труда преодолевать разбитые участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.

Маркировка на шине также указывает, камерная она или бескамерная (TT или TL соответственно). Бескамерные шины несколько легче, а расход топлива у автомобиля, оснащенного такой резиной, — меньше. Это может иметь значение, когда речь идет о дальних перевозках на сотни и тысячи километров. Кроме всего прочего, при повреждении бескамерную шину легче отремонтировать.

Для перевозок по федеральным трассам и городским дорогам лучше подойдет пневматическая резина. При этом у нее есть существенный недостаток: в случае прокола давление в такой шине быстро падает, что при движении на большой скорости может представлять серьезную опасность. Для карьеров, стройплощадок и дорожных покрытий низкого качества предназначены шины, давление в которых регулируется. Весят они несколько меньше, а срок их эксплуатации, как правило, короче — из-за нагрузок, которые на них приходятся.

По типу конструкции различают радиальные и диагональные шины, что также отображено в маркировке. Они отличаются числом слоев резины. Радиальная резина жестче и больше подходит для грузовиков, передвигающихся по автомагистралям. А вот более мягкая диагональная — для машин, работающих в сельской местности, в том числе — на грунтовых дорогах.

Зная особенности эксплуатации автомобиля и правильно прочитав маркировку, можно оптимально подобрать шины для грузовика, автопоезда, пассажирского транспорта или строительной техники. Однако визуального контроля изделий покупателем пока никто не отменял — особенно учитывая, что грузовые шины часто подолгу хранятся и условия их хранения дилером или продавцом могут иметь серьезные расхождения с рекомендациями компании-производителя на этот счет. Поэтому при покупке просто необходимо досконально осмотреть резину и убедиться, что никаких трещин и прочих повреждений на ней нет.

В заключение отметим, что хозяин одного отдельно взятого грузовика или автопоезда, приобретая шины для своего транспортного средства, заботится прежде всего о своей безопасности, удобстве управления машиной и как можно дольшем сроке службы новой резины. Тогда как владельцу автопарка размером в десятки и даже сотни единиц техники разных типов и размеров продуманный, дифференцированный подбор шин поможет сэкономить сотни тысяч рублей в год на топливе, а также избежать непредвиденных трат в связи с ДТП, причиной которых нередко становится изношенная или неверно выбранная резина.

Оцените статью