- Диагностика неисправностей заднего ведущего моста
- Общая диагностика
- Визуальный осмотр / физический контроль
- Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей
- Приемлемость шума
- Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)
- Диагностика заднего моста
- Диагностика неисправностей заднего ведущего моста
- Диагностика неисправностей заднего ведущего моста Chevrolet Captiva
- Общая диагностика
- Визуальный осмотр / физический контроль
- Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей
- Приемлемость шума
- Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)
- Повышенный шум в режиме движения
- Повышенный шум при движении накатом
- Неустойчивый шум
- Постоянный шум
- Повышенный шум на поворотах
- Диагностика протекания смазки заднего моста
- Перечень признаков неисправности (карданный вал)
- Высокочастотная и обычная вибрация
- Глухой стук, треск или щелчки
- Стук или глухой металлический звук
- Звук скобления
- Скрип
- Дрожание при ускорении на низкой скорости
- Видео про «Диагностика неисправностей заднего ведущего моста» для Chevrolet Captiva
Диагностика неисправностей заднего ведущего моста
Общая диагностика
Визуальный осмотр / физический контроль
- Осмотреть послепродажное оборудование, которое может влиять на функционирование автомобиля.
- Осмотреть легкодоступные и видимые части системы на наличие очевидных признаков повреждения или условий, которые могут привести к неисправности.
- Проверить правильность уровня смазки и ее вязкости.
- Определить точные условия эксплуатации, при которых возникают жалобы. Обратить внимание на такие факторы, как скорость, дорожные условия, температура окружающего воздуха и другие особенности.
- Сравнить ходовые характеристики или издаваемые звуки, если имеются, с известным исправным автомобилем и убедиться, что не будет попытки исправить нормальное состояние.
Примечание: Не следует включать стояночный тормоз более чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению RDM.
Чтобы проверить включение и работу заднего моста, можно вывесить четыре колеса, запустить автомобиль и выбрать положение движения. При правильной работе заднего моста и раздаточной коробки все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой. При полном включении стояночного тормоза задние колеса прекращают вращение. Нажать педаль «газа», наблюдая за задними колесами. Они начнут слегка вращаться по мере раскручивания привода от двигателя к ведущим колесам. Это указывает на функционирование привода на все колеса AWD.
Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей
Провести испытания автомобиля в тех же условиях, о которых сообщил клиент, чтобы удостовериться в правильности работы системы.
Приемлемость шума
Блок с шестеренчатым приводом всегда производит определенный уровень шума. При определенных скоростях или различных условиях вождения, таких как свежее щебеночно-асфальтовое покрытие дороги, слышны и приемлемы некоторые шумы. Слабый шум не приносит вреда работе моста и считается нормой.
Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)
Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:
- Повышенный шум в режиме движения
- Повышенный шум при движении накатом
- Неустойчивый шум
- Постоянный шум
- Повышенный шум на поворотах
- Диагностика протекания смазки заднего моста
Диагностика заднего моста
Оценку технического состояния заднего моста производят при контрольном пробеге автомобиля, во время которого прослушивают шумы на всех режимах работы (при трогании с места, движении накатом, резких ускорениях и замедлениях, торможении двигателем, движении на поворотах, больших скоростях). Контрольный пробег должен проводить опытный диагност на горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием. Для исключения влияния внешних факторов (ветра, уклона дороги и т.п.) обычно заезды проводят на одном и том же участке в двух противоположных направлениях. Порядок дорожных испытаний, как правило, следующий.
Испытание первое. Скорость автомобиля устанавливается приблизительно 20 км/час, шумы при этом прослушиваются наиболее отчетливо. Постепенно увеличивая скорость до 90 км/час, прослушивают одновременно различные шумы, фиксируя скорость, при которой они появляются и исчезают. Снимают ногу с педали управления дроссельной заслонкой и, не притормаживая, гасят скорость двигателем. Во время замедления следят за изменением шума. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.
Испытание второе. Разгоняют автомобиль приблизительно до скорости 100 км/час, ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю свободно катиться до остановки, прослушивая шум на различных скоростях. Если шум, замеченный во время этого испытания, соответствует замеченному при первом испытании, значит, он исходит не от редуктора, поскольку этот узел без нагрузки не создает шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Непосредственно источник шума определяют при следующем испытании.
Испытание третье. При неподвижном заторможенном автомобиле включают двигатель и, увеличивая постепенно его обороты, сравнивают возникающий шум с замеченным.
Стендом для проверки взаимного положения мостов легковых автомобилей (рис. 16) определяют правильность взаимного положения переднего и заднего мостов легковых автомобилей. Даже незначительное отклонение мостов от заданного конструктором положения приводит к нарушению управляемости автомобилем, к дополнительным сопротивлениям движению его, повышенному износу шин и расходу топлива.
На раме 1 стенда смонтирован узел, выполненный в виде двух фасонных роликов 3, позволяющих надежно фиксировать шины колес легковых автомобилей. Измерительный узел состоит из призмы 7, имеющей оси качения, установленные в подшипнике. На внутренней оси закреплен рычаг 5 привода потенциометра 6. При съезде автомобиля со стенда ролики центрирующего узла стопорятся фиксатором 9 с электромагнитным приводом. Для смягчения удара при наезде колеса автомобиля на призму на раме установлены резиновые подушки 8. Постоянство наезда автомобиля на стенд и его ориентирование обеспечиваются направляющими 2. На раме стенда смонтирован блок питания 4. Управление стендом и контроль измеряемых величин осуществляется переносным пультом.
Измерение взаимного положения осей автомобиля основано на определении центра контакта шины с дорогой.
Время проверки одного автомобиля на стенде составляет 35 с. Стенд работает надежно, измерения стабильны при различных условиях заезда (различная скорость движения, изменение давления в шинах, состояние протектора шин, загрязнение поверхности призмы и шин и т. п.).
Рис. 16. Стенд для проверки взаиморасположения мостов легковых автомобилей
Диагностика неисправностей заднего ведущего моста
Диагностика неисправностей заднего ведущего моста Chevrolet Captiva
Общая диагностика
Визуальный осмотр / физический контроль
Примечание: Не следует включать стояночный тормоз более чем на 5 секунд. Это может привести к повреждению RDM.
Чтобы проверить включение и работу заднего моста, можно вывесить четыре колеса, запустить автомобиль и выбрать положение движения. При правильной работе заднего моста и раздаточной коробки все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой. При полном включении стояночного тормоза задние колеса прекращают вращение. Нажать педаль «газа», наблюдая за задними колесами. Они начнут слегка вращаться по мере раскручивания привода от двигателя к ведущим колесам. Это указывает на функционирование привода на все колеса AWD. В то, что не работает задний мост, могут вносить свой вклад следующие факторы:
- Низкий уровень трансмиссионного масла
- Миниатюрная запаска или шины разного размера
- Состояние перегрева жидкости
- Неисправность заднего моста в сборе
- Не работает раздаточная коробка в сборе
- Неправильный тип жидкости
Непостоянные неисправности; Непостоянные коды неисправностей
Приемлемость шума
Перечень признаков неисправности (задний ведущий мост)
Повышенный шум в режиме движения
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
Слабое крепление монтажных болтов карданного вала
При необходимости затянуть болты.
Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала
Заменить карданный вал в сборе.
Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.
Износ шарниров равных угловых скоростей полуоси привода колеса
При необходимости заменить/отремонтировать полуось привода колеса. Износ шарнира полуоси привода колеса может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.
Износ или повреждение втулок опоры картера дифференциала (сбоку)
При необходимости заменить втулки.
Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
Износ или повреждение картер дифференциала опорных втулок (сзади)
При необходимости заменить втулки.
Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
Проверить ориентацию втулки; настроечные пазы должны находиться в правильном положении.
Слабое крепление болтов крепления заднего кронштейна подвески
При необходимости затянуть болты крепления кронштейна.
Слабое крепление или повреждение уплотнения карданного вала
При необходимости отремонтировать или заменить.
Слабое крепление пылезащитного щитка может привести к его контакту с карданным валом в сборе и появлению шума типа скобления или трения.
Воющий шум редуктора в муфте сцепления в сборе
Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля (приблизительно 80-90 км/ч (50-56 миль/ч)).
Проверить правильность уровня жидкости.
При необходимости отремонтировать или заменить блок.
Захлопывающиеся ставни или стон при низких скоростях или медленных поворотах
Шум типа захлопывающихся ставней или стона при медленных крутых поворотах.
Возможно загрязнение RDM из-за неправильного типа жидкости/воды.
Заменить жидкость; при необходимости залить и повторить испытание при тех же условиях.
Повышенный шум при движении накатом
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
Слабое крепление монтажных болтов карданного вала
При необходимости затянуть болты.
Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала.
Заменить карданный вал в сборе. Износ шарнира равных угловых скоростей карданного вала может привести к появлению шума типа щелчков, трения или хруста.
Износ универсальных шарниров
При необходимости заменить карданный вал в сборе. Износ универсального шарнира может привести к появлению шума типа щелчков или хруста.
Износ или повреждение монтажных втулок опоры картера дифференциала (сбоку)
Проверить положение втулок и при необходимости их заменить. Неправильная ориентация или износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
Износ или повреждение монтажных втулок опоры картера дифференциала (сзади)
При необходимости заменить втулки. Износ втулки может привести к появлению шума типа глухого удара при ускорении или замедлении.
Слабое крепление болтов крепления заднего кронштейна подвески
При необходимости затянуть болты крепления кронштейна.
Слабое крепление или повреждение уплотнения карданного вала
При необходимости отремонтировать или заменить. Слабое крепление пылезащитного щитка может привести к его контакту с карданным валом в сборе и появлению шума типа скобления или трения.
Шум подшипников в RDM
Шум типа трения или гула усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.
Проверить правильность уровня жидкости. При необходимости, если шум не прекращается, отремонтировать или заменить блок.
Воющий шум редуктора в RDM из-за неправильного зазора шестерен
Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.
- Проверить правильность уровня жидкости.
- При необходимости отремонтировать или заменить блок.
Неустойчивый шум
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
Низкие уровни трансмиссионного масла
Долить в мост до рекомендуемого уровня. Низкий уровень может привести к прерывистому или неполному зацеплению пакета муфты.
Неправильное трансмиссионное масло
Сменить трансмиссионное масло, каталожный номер GM: 9986115. Неправильное трансмиссионное масло может привести к неправильному зацеплению пакета муфты или состоянию проскальзывания.
Износ масляного насоса пакета муфты
Заменить муфту сцепления в сборе.
Износ фрикционных дисков пакета муфты
Заменить муфту сцепления в сборе.
Постоянный шум
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы.
Низкие уровни трансмиссионного масла
Неисправный сальник или другие типы утечек могут вносить свой вклад в уменьшение уровней жидкости ниже нормы. Долить трансмиссионное масло до необходимого уровня, каталожный номер GM: 9986115.
Износ шарнира равных угловых скоростей или универсального шарнира карданного вала
Если шарнир равных угловых скоростей поврежден, заменить карданный вал.
Шум подшипников в муфте сцепления в сборе
Шум этого типа уменьшается или усиливается в зависимости от скорости автомобиля.
- Проверить правильность уровня жидкости.
- При необходимости отремонтировать или заменить блок.
Воющий шум редуктора в RDM из-за неправильного зазора шестерен
Шум воющего типа усиливается или уменьшается в зависимости от скорости автомобиля.
- Проверить правильность уровня жидкости.
- При необходимости отремонтировать или заменить блок.
Повышенный шум на поворотах
Проверить правильность уровней трансмиссионного масла до начала выполнения диагностики системы. Совершить поездку на автомобиле, совершая повороты плотными кольцами, как в левом направлении, так и в правом. Жалобы на шум типа стона, скрипа, колебания или пульсации могут указывать на проблему насоса или пакета муфты в мосту в сборе.
Износ или слабое крепление болтов подвески заднего моста
При необходимости отремонтировать или заменить.
Износ шарниров равных угловых скоростей полуоси привода колеса
При необходимости заменить полуось привода колеса.
Износ подшипников ступицы колес
При необходимости заменить подшипники ступицы колеса.
Неправильное трансмиссионное масло
Сменить трансмиссионное масло, каталожный номер GM: 9986115.
Износ боковых и/или промежуточных шестерен дифференциала и износ крестовины
При необходимости заменить чашку дифференциала в сборе.
Диагностика протекания смазки заднего моста
Засорена или повреждена вентиляционная трубка в сборе
При необходимости заменить вентиляционную трубку.
Течь пробки заливного или сливного отверстия
Нанести герметик, каталожный номер GM: 12346004 (каталожный номер для Канады: 10953480), или эквивалент на резьбу пробок и затянуть.
Течь уплотнения входного фланца
- Проверить поверхность входного фланца на наличие чрезмерного износа и повреждений.
- Проверить передний подшипник на наличие износа и повреждений. Износ подшипника может привести к излишнему ходу первичного вала пакета муфты.
- При необходимости заменить компоненты.
Течь уплотняющих поверхностей картера
При необходимости разобрать мост и повторить уплотнение уплотняющих поверхностей — только крышки барабана муфты.
Износ или повреждение сальников полуоси привода колеса
При необходимости заменить сальники полуоси привода колеса.
Перечень признаков неисправности (карданный вал)
Высокочастотная и обычная вибрация
Высокочастотная или обычная вибрация возникает при движении автомобиля на различных скоростях.
Погнутости или вмятины на карданном валу
Заменить карданный вал.
Грунтовочное покрытие на карданном валу
Износ универсальных шарниров
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
Вибрация привода от двигателя к ведущим колесам на скорости 80 км/ч (50 миль/ч)
Проверить на биение карданного вала.
Глухой стук, треск или щелчки
Глухой стук, треск или щелчки обычно слышны при начальной нагрузке после включения передней либо задней передачи КПП.
Слабое крепление втулочных болтов верхнего и нижнего рычага подвески.
Затянуть болты с указанным моментом.
Слабое крепление неподвижной вилки или сболчиваемого фланцевого соединения
- Затянуть болты и зубчатую гайку с указанным моментом.
Износ или повреждение универсального шарнира
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
Вибрация привода от двигателя к ведущим колесам на скорости 80 км/ч (50 миль/ч)
Проверить на биение карданного вала.
Стук или глухой металлический звук
Стук или глухой металлический звук возникает при движении автомобиля на высокой передаче или накатом на нейтральной передаче при скорости 16 км/ч (10 миль/ч).
Износ или повреждение универсального шарнира
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
Звук скобления
Звук скобления возникает при движении автомобиля на различных скоростях.
Трение зубчатого фланца или центрального подшипника.
Скрип
Скрип возникает при движении автомобиля на различных скоростях.
При необходимости заменить карданный вал в сборе.
Дрожание при ускорении на низкой скорости
Дрожание возникает при ускорении автомобиля на низкой скорости.
Слабое крепление или отсутствие болтов на фланцах
Заменить и/или затянуть болты с указанным моментом.
Износ универсального шарнира
Заменить карданный вал в сборе, потому что универсальный шарнир не подлежит обслуживанию.
Видео про «Диагностика неисправностей заднего ведущего моста» для Chevrolet Captiva
Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Диагностика стоек стабилизатора без инструмента
Диагностика ступичного подшипника